Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 16.12.2016 N 1696
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Пскова
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Пскова (далее - Порядок) разработан в соответствие со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета", статьи 79 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 N 432 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Псков" и устанавливает порядок исполнения бюджета города Пскова по расходам в части учета Финансовым управлением Администрации города Пскова (далее - финансовое управление) бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Пскова (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются финансовым управлением с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в финансовом управлении (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
3. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных и представленных получателями средств бюджета города Пскова.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в программном комплексе "Бюджет-Смарт" (далее - информационная система) в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателей средств бюджета города Пскова.
5. В случае отсутствия технической возможности электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени получателей средств бюджета города Пскова Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в информационной системе в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы и представляются в финансовое управление на бумажном носителе, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета города Пскова по форме согласно приложению N 3 и приложению N 4 к Порядку (далее - на бумажном носителе).
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета города Пскова.
6. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета города Пскова в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники и классификаторы, используемые в информационной системе.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Пскова
7. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим:
а) из муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт);
из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор);
из договора (соглашения) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
б) в соответствии с исполнительным документом (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);
в соответствии с решением налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);
в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);
в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами;
в связи с обслуживанием муниципального долга;
в связи с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд);
в связи с перечислением в доход бюджета города Пскова сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - документ-основание), направляются в финансовое управление не позднее трех рабочих дней со дня:
заключения муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;
доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета города Пскова бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
9. Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, должна соответствовать информации, включенной в реестр контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Информация, включаемая в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, должна соответствовать информации, включенной в реестр соглашений.
10. Сведения о бюджетном обязательстве направляются в финансовое управление с приложением копии документа-основания.
11. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатель средств бюджета города Пскова представляет в финансовое управление Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
12. Постановка на учет бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Порядка, осуществляется финансовым управлением при соответствии информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта (договора), условиям соответствующего муниципального контракта (договора) и при условии положительного результата проверки информации, включенной в реестр контрактов или в реестр соглашений.
Финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня получения Сведений о бюджетном обязательстве осуществляет их проверку на:
соответствие информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, возникшем на основании контракта (договора), условиям соответствующего контракта (договора);
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Пскова над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов бюджета города Пскова.
13. В случае представления в финансовое управление Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 12 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению N 3 к Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком.
14. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 12 - 13 раздела II Порядка, финансовое управление присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство).
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств бюджета города Пскова по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый финансовым управлением в рамках одного календарного года.
15. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета города Пскова.
16. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 12 - 13 раздела II Порядка, финансовое управление в срок, установленный в пункте 12 раздела II Порядка:
возвращает получателю средств бюджета города Пскова представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола (далее - Протокол);
направляет получателю средств бюджета города Пскова Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о бюджетном обязательстве.
17. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 11 раздела II Порядка.
В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
18. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, направляются в финансовое управление одновременно с представлением в установленном порядке получателем средств бюджета города Пскова - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета города Пскова по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее - Информация).
19. В случае если в финансовом управлении ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.
Одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с Информацией, содержащей ссылку на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства, получателем средств бюджета города Пскова - должником направляются в финансовое управление Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
20. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является направление получателем бюджетных средств - должником Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета города Пскова.
21. В случае ликвидации получателя средств бюджета города Пскова либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
IV. Порядок учета денежных обязательств
22. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется по денежным обязательствам, возникшим из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
23. Сведения о денежном обязательстве направляются получателем средств бюджета города Пскова в финансовое управление не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.
Сведения о денежном обязательстве могут направляться в финансовое управление одновременно с представляемыми документами для оплаты соответствующего денежного обязательства.
24. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, соглашения направляются одновременно с документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства.
Постановка на учет денежного обязательства, возникшего на основании муниципального контракта, соглашения, осуществляется финансовым управлением при положительном результате проверки информации, включенной в реестр контрактов, реестр соглашений на соответствие документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства.
Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании договора направляются одновременно с документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства.
Постановка на учет денежного обязательства, возникшего на основании договора осуществляется финансовым управлением при положительном результате проверки на соответствие документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства.
25. Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования и подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета города Пскова.
26. Финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня получения Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;
информации по соответствующему документу - основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, не подлежащим включению в реестр контрактов, реестр соглашений.
27. В случае представления в финансовое управление Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 26 раздела IV Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению N 4 к Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
28. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве финансовое управление присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство).
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 22 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
29. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве финансовое управление в срок, установленный в пункте 26 Порядка:
возвращает получателю средств бюджета города Пскова представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением Протокола;
направляет получателю средств бюджета города Пскова Протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.
V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в финансовом управлении
30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
- главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города Пскова - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств бюджета города Пскова;
- получателям средств бюджета города Пскова - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств бюджета города Пскова;
- посредством обеспечения доступа к информации о бюджетных и денежных обязательствах и их исполнении в информационной системе.
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.