Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пыталовского района "О порядке
осуществления внутреннего
муниципального финансового
контроля в муниципальном
образовании "Пыталовский район"
от 09.12.2016 N 614
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Пыталовский район"
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Пыталовский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пыталовский район".
1.2. Порядок устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Пыталовского района (далее - Комитет по экономике).
1.4. Комитет по экономике осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальные учреждения Пыталовского района;
- муниципальные унитарные предприятия Пыталовского района,
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Пыталовский район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Пыталовский район" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Пыталовский район".
2. Основания и порядок проведения контрольных мероприятий
2.1. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных мероприятий, является глава Администрации Пыталовского района.
2.2. Контрольные мероприятия носят плановый или внеплановый характер.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
2.3. Периодичность осуществления контрольных мероприятий:
2.3.1. Плановые:
проверки - не чаще одного раза в год;
ревизии - не чаще одного раза в три года;
обследования - не чаще одного раза в год.
2.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с поручением главы Администрации Пыталовского района, органов, уполномоченных законодательством Российской Федерации давать поручения о проведении контрольных мероприятий, а также в целях проверки выполнения представлений и предписаний, вынесенных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.
2.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся согласно плану деятельности Комитета по экономике по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - план), который содержит:
- наименование объектов контроля;
- проверяемые периоды;
- темы и сроки проведения контрольных мероприятий;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных на проведение контрольных мероприятий специалистов органов местного самоуправления (далее - уполномоченный специалист), в случае формирования группы уполномоченных специалистов - руководителя группы уполномоченных специалистов.
2.5. При составлении плана учитываются:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- задания и поручения лиц, указанных в пункте 2.1 Порядка;
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере объекта контроля;
- обобщение и анализ данных отчетов о ходе исполнения районного бюджета;
- материалы ранее проведенных контрольных мероприятий.
2.6. План составляется Комитетом по экономике на один год и утверждается главой Администрации Пыталовского района.
2.7. Решение о внесении изменений в план принимается председателем Комитета по экономике по согласованию с главой Администрации Пыталовского района.
2.8. Основанием для проведения контрольного мероприятия является Постановление Администрации Пыталовского района о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - постановление о проведении контрольного мероприятия), в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема, основания и срок проведения контрольного мероприятия, фамилия, имя, отчество уполномоченного специалиста, при наличии группы уполномоченных специалистов - фамилии, имена, отчества уполномоченных специалистов и руководителя группы уполномоченных специалистов.
2.9. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Решение о проведении встречной проверки принимается уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) по согласованию с главой Администрации Пыталовского района, отдельного Постановления Администрации Пыталовского района на проведение встречной проверки не требуется.
2.10. Контрольное мероприятие проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
На основании служебной записки уполномоченного специалиста (руководителя группы уполномоченных специалистов) срок проведения контрольного мероприятия продлевается Постановлением Администрации Пыталовского района, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.11. Права уполномоченного специалиста (руководитель группы уполномоченных специалистов):
- изучать учредительные, регистрационные, плановые, бухгалтерские, отчетные и прочие документы в отношении объекта контроля в целях установления законности произведенных операций, арифметической точности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- получать полный и свободный доступ во все здания и помещения, занятые объектом контроля;
- принимать меры к обеспечению присутствия ответственных лиц при проверке вверенных им ценностей и иных должностных лиц при проведении осмотра территории, контрольных обмеров выполненных работ и при других действиях, направленных на проверку объекта контроля.
- требовать своевременного предоставления в полном объеме документов, материалов, иной информации, в том числе объяснений в письменном виде, необходимых для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2.12. При подготовке к контрольному мероприятию уполномоченный специалист (группа уполномоченных специалистов и ее руководитель):
- изучает нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля;
- составляет программу контрольного мероприятия, в которой указываются объект контроля и перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
Внеплановая проверка законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности проводится на основании постановления Администрации Пыталовского района без составления программы контрольного мероприятия.
2.13. Приступая к проведению контрольного мероприятия, уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) предъявляет руководителю объекта контроля постановление о проведении контрольного мероприятия, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.14. По результатам проверки (ревизии) уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) составляется акт.
В акте указываются:
- должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного специалиста (состава группы уполномоченных специалистов и ее руководителя), проводившего проверку (ревизию);
- тема проверки (ревизии);
- дата, основание, период проверки (ревизии);
- общие данные об объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность);
- выявленные факты нарушений нормативно-правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
- выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных и материально ответственных лиц;
- иные факты нарушений, установление которых входит в компетенцию уполномоченного специалиста (руководителя группы уполномоченных специалистов);
- общая сумма ущерба от выявленных нарушений;
- ссылки на нормативные акты, нарушение которых выявлены в ходе проверки (ревизии);
- материалы по другим вопросам, поставленным в программе проверки (ревизии);
Акт может содержать предложения об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, более рациональном и эффективном использовании выделяемых ему средств районного бюджета.
2.15. В акте проверки не допускается указывать:
- выводы и предложения, не подтвержденные документами;
- факты и сведения по материалам проверок (ревизий), проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности;
- морально-этическую оценку действий должностных лиц, оценку и квалификацию их поступков, намерений, целей, понятий и фраз, имеющих заведомо оценочный и обвинительный смысл.
2.16. Акт оформляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов), один экземпляр вручается для ознакомления руководителю объекта контроля.
На последней странице акта руководитель объекта контроля делает отметку "Акт получен", указывает дату, фамилию и инициалы, ставит подпись.
Срок составления акта и его вручения руководителю объекты контроля не может превышать пяти рабочих дней со дня окончания проверки (ревизии).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. В случае отказа руководителя объекта контроля принять акт, один экземпляр акта направляется по месту нахождения объекта контроля любым способом, подтверждающим факт направления акта. При этом в акте делается соответствующая отметка об отказе руководителя принять акт.
2.17. Руководитель объекта контроля, главный бухгалтер объекта контроля в течение двух рабочих дней со дня получения акта знакомятся с изложенными выводами, подписывают акт.
2.18. Уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) осуществляет контроль за соблюдением сроков и процедуры подписания акта.
2.19. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель объекта контроля делает об этом отметку перед своей подписью. Руководитель объекта контроля вправе предоставить в Комитет по экономике возражения относительно акта в письменном виде.
Срок предоставления возражений не может превышать пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
2.20. Уполномоченный специалист (руководитель группы уполномоченных специалистов) рассматривает возражения руководителя объекта контроля, проверяет достоверность изложенных объектом контроля фактов, готовит мотивированный ответ.
Срок предоставления ответа на возражения руководителя объекта контроля относительно акта проверки (ревизии) не может превышать десяти рабочих дней со дня получения указанных возражений.
2.21. По результатам обследования уполномоченным специалистом (руководителем группы уполномоченных специалистов) составляется заключение, в котором указывается:
- должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного специалиста (состава группы уполномоченных специалистов и ее руководителя), проводившего обследование;
- дата, основание, период обследования;
- общие данные об объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность);
- анализ состояния сферы деятельности объекта контроля, по которой проводилось обследование;
- выявленные недостатки и (или) нарушения нормативных правовых актов, регулирующих обследуемую сферу деятельности объектов контроля;
- оценка состояния сферы деятельности объекта контроля и выводы по результатам обследования;
- другая информация, необходимая для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2.22. Заключение направляется руководителю объекта контроля в течение пяти рабочих дней со дня окончания обследования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пыталовского района Псковской области от 9 декабря 2016 г. N 614 "О порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.