Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования и повышение
эффективности молодежной политики
в муниципальном образовании "Город
Великие Луки" в 2017 - 2020 годах"
(с изменениями от 1 марта,
13 июля, 20 октября, 29 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 29 декабря 2017 г. N 3449
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Развитие дошкольного образования"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем, прогноз развития
За последние годы в городе Великие Луки создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
За последние четыре года реализованы меры по созданию новых мест для детей дошкольного возраста в системе образования за счет реконструкции, капитального ремонта зданий, рационального использования помещений, возвращения (приобретения) в систему образования зданий бывших детских садов; перепрофилирования помещений в дошкольных образовательных учреждениях с целью использования групповых помещений по прямому назначению; открытия дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений.
На сегодняшний день в 21 дошкольном образовательном учреждении города воспитывается и обучается более 5200 воспитанников, в том числе 1270 детей до трех лет.
В целях обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу в городе создана и развивается сеть дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных учреждениях. В городе функционируют 9 дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных школах, что позволило охватить 435 детей дошкольного возраста.
Реализация указанных выше мер содействовала сокращению очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Сведения о потребности мест в ДОО на 01.09.2016
Микрорайон |
Количество детей на учёте |
Количество детей в очереди акту |
"Центральный" |
289 |
23 |
"Заречный" |
250 |
11 |
"Южный" |
321 |
30 |
"Северный" |
432 |
54 |
"8-й городок" |
251 |
3 |
Итого |
1543* |
121 |
* В том числе 1279 - дети до 1,5 лет.
На сегодняшний день не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Услуги, предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений не в полной мере соответствует современным требованиям (устарели учебно-наглядные пособия, отсутствует компьютерное оборудование, требуют замены и ремонта кухонное оборудование и оборудование прачечных).
Требуются текущий и капитальный ремонты зданий детских садов, ремонты канализационных систем, кровель, замена окон, благоустройство территорий, строительство теневых навесов для прогулок и др.
Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. Одним из приоритетов должны стать укрепление материально-технической базы и оснащение игровым оборудованием.
Приоритетные направления развития дошкольного образования города Великие Луки на 2017 - 2020 годы определены в программе. Это создание условий для получения общедоступного качественного дошкольного образования путем развития организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективность и качество услуг дошкольного образования; обновление содержания дошкольного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями заказчика образовательных услуг; повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; улучшение материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов. Использование программно-целевого метода для решения задач дошкольного образования города Великие Луки направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты
Основными приоритетами муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы являются:
- повышение качества дошкольного образования путем создания условий по реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Цель программы - реализация эффективной политики в области дошкольного образования на муниципальном уровне.
Задачи программы:
- создание условий для получения общедоступного качественного дошкольного образования путем развития организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективность и качество услуг дошкольного образования;
- обновление содержания дошкольного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями заказчика образовательных услуг.
- создание благоприятных качественных условий для получения образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Сведения о целевых показателях достижения цели подпрограммы представлены в приложении 6 к муниципальной программе.
Значения целевых показателей муниципальной программы определяются:
1. Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет рассчитывается по формуле:
,
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях;
- общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в муниципальном образовании;
2. Число обучающихся, получающих муниципальную услугу по реализации образовательных программ дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях определяются на основании данных отчетов об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
3. Доля воспитанников, обучающихся в дошкольных учреждениях, отвечающих требованиям ФГОС определяется по формуле:
, где
- общее число муниципальных дошкольных учреждений
- число муниципальных дошкольных учреждений, соответствующих требованиям ФГОС;
Основные ожидаемые конечные результаты:
- создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
- увеличение доли детей от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях;
- создание условий для внедрения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в период с 2017 по 2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий
Мероприятия подпрограммы направлены на:
- организацию предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Реализация данного мероприятия включает комплекс мер, направленных на финансирование расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций.
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация данного мероприятия включает комплекс мер, направленных на создание условий для повышения качества образования в образовательных учреждениях (укрепление и развитие ресурсного и материально-технического обеспечения МДОУ: приобретение оборудования, мебели, инвентаря, игрушек, методических материалов, медикаментов для функционирующих групп и детских садов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), оплату коммунальных услуг, услуг связи, налоги, оплату расходов на промывку систем отопления, вывоз мусора, охрану зданий, мероприятий по дератизации, оплату работы тревожных кнопок, оплату труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Создание благоприятных качественных условий для получения образования в дошкольных учреждениях: укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям осуществления образовательного процесса; создание в дошкольных учреждениях безопасной, здоровьесберегающей среды.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств муниципального бюджета представлено в приложении 9 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансировании представлена в приложении 10 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.