Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие образования и повышение
эффективности молодежной политики
в муниципальном образовании "Город
Великие Луки" в 2017 - 2020 годах"
(с изменениями от 1 марта, 20 октября,
29 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 29 декабря 2017 г. N 3449
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Молодое поколение города Великие Луки"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Молодежь - наиболее перспективная часть населения, ее роль в социально-экономическом развитии города чрезвычайно велика: за счет реализации успешной молодежной политики должна сформироваться наиболее мобильная и интеллектуально развитая часть населения.
На территории муниципального образования "Город Великие Луки" проживает около 20 тысяч человек в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе 6397 студентов, что составляет 31% от общей численности. Молодежь принадлежит к различным категориям и группам населения (учащиеся, студенты, допризывная молодежь, дети-сироты, инвалиды и др.) и потому требует к себе особого внимания со стороны общества и учета своих интересов.
Большая часть молодых людей не может найти свою социальную нишу, в которой можно было бы утвердиться, реализовать свои жизненные устремления. В связи с этим на протяжении последних лет остается актуальной проблема социальной дезадаптации в молодежной среде, связанная с негативными проявлениями: злоупотребление психоактивными веществами, беспризорность, криминальная активность.
С целью преодоления вышеуказанных асоциальных явлений в молодежной среде необходимо поддерживать различные виды молодежных субкультур, творческих объединений и способствовать развитию волонтерской деятельности.
Сегодня наблюдается обострение проблемы социальной защищенности молодежи в сфере труда. Качественным признаком современного рынка труда является структурная безработица, когда ищущие работу по уровню квалификации и опыту не соответствуют изменившемуся спросу на рабочую силу. Ориентация значительного количества выпускников школ на получение высшего профессионального образования и миграция молодежи в крупные города создают диспропорцию на рынке труда.
В данных условиях особенно важно активизировать в период 2017 - 2020 г.г. молодежную политику и социальную поддержку молодых граждан, а также обеспечить предоставление услуг, восполняющих недостаток жизненного опыта у молодежи.
В образовательных учреждениях города Великие Луки обучается около 10000 обучающихся, преподает около 800 педагогов. Среди обучающихся и педагогов много людей творческих, способных, одаренных, именно на них возлагаются большие надежды. В муниципальной сфере образования города Великие Луки, в целом, сложилась система работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных и талантливых детей. Системообразующим фактором является эффективно работающая сеть учреждений дополнительного образования, которые не только организуют работу детских объединений внутри учреждений, но и являются организаторами всех городских конкурсов, конференций, выставок, соревнований, направленных на развитие творческих, активных, нетрадиционно мыслящих, способных детей и подготовку их к реализации своих потенциальных возможностей в обучении и дальнейшем профессиональном самоопределении.
Большую роль в организации работы с одаренными обучающимися играет выстраивание партнерских отношений с учреждениями дополнительного и профессионального образования, общественными организациями.
Выявление и развитие способностей детей осуществляется на всех ступенях их развития, поэтому сегодня необходимо создание условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей. Управление образования Администрации города Великие Луки координирует работу различных учреждений и общественных объединений, направленную на поиск и развитие одаренных детей.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей, стоящий перед обществом в целом и каждым человеком в отдельности является ключевым. Ведущей проблемой становится обретение духовного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи. Это важно и для страны, и для общества в целом, и для человека, поскольку помогает ему адаптироваться к изменившимся условиям, осмыслить свое место во вновь возникшей системе общественных координат.
С учетом огромной роли Русской Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России в течение ряда лет строится и развивается сотрудничество Управления образования Администрации города Великие Луки и Великолукским Благочинием Псковской Епархии.
В муниципальных образовательных учреждениях города с 2005 года ведется курс "Основы православной культуры".
Опыт работы по изучению предметов духовно-нравственного содержания показал ее жизненность и востребованность в школах и других образовательных учреждениях. Вместе с тем выявился и ряд проблем. Прежде всего - недостаточная вовлеченность в процесс реализации программы родителей, общественности. Институт семьи не обеспечивает полноценное духовно-нравственное воспитание детей, семья утратила контроль за свободным временем детей и подростков, проигрывает во влиянии на личность другим факторам социализации. В семейном быту остаются широко распространенными алкогольные традиции, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, неконструктивный, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточна педагогическая культура родителей. Остаются высокими показатели социального сиротства, числа семей, пренебрегающих своим родительским долгом.
Несмотря на происходящий в последние годы рост общественной активности детей и молодежи участие подростков в социально значимой деятельности, опыт реализации активной гражданско-нравственной позиции остаются явно недостаточными.
Вопросы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи должны стать не только частью образовательного процесса, но и частью жизни социума, в котором растет и развивается личность.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей и задач подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития, а также поддержки талантливых молодых граждан является одной из наиболее приоритетных задач муниципального развития.
Тревожным фактором является то, что для многих представителей молодого поколения приоритетным является материальный достаток. Указанная позиция требует коррекции и ориентирования молодежи на более важные ценности, такие как нравственное, духовное и физическое развитие, поиск способов собственной самореализации, проявление выдающихся способностей. Повышенное внимание необходимо уделять гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и молодежи.
Цель подпрограммы - создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества, а также духовно-нравственное воспитание детей и молодежи во всех сферах жизнедеятельности и создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Для реализации основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- формирование активной жизненной позиции молодежи, ее постоянного ответственного участия во всех направлениях жизнедеятельности города.
- формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих ее способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
- организация волонтерской деятельности, выявление и отбор способных, одаренных и талантливых детей через создание условий для их участия в городских конкурсах, конференциях, олимпиадах, турнирах различного уровня, а также социальная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
Сведения о значениях целевых показателях достижения цели подпрограммы представлены в приложении 6 к муниципальной программе.
Значения целевых показателей муниципальной программы определяются:
1. Доля детей и молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотической направленности рассчитывается по формуле:
, где:
- количество детей и молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотической направленности мероприятий патриотической направленности;
- общая численность детей и молодежи в муниципальном образовании;
2. Доля детей и молодежи, вовлеченной в мероприятия по духовно-нравственному воспитанию граждан рассчитывается по формуле:
, где:
- количество детей и молодежи, вовлеченной в мероприятия по духовно-нравственному воспитанию граждан;
- общая численность детей и молодежи в муниципальном образовании;
3. Доля детей и молодежи, вовлеченной в мероприятия по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи, творческой, научно-технической и волонтерской деятельности определяется по формуле:
, где:
- количество детей и молодежи, вовлеченной в мероприятия по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи, творческой, научно-технической и волонтерской деятельности;
- общая численность детей и молодежи в муниципальном образовании.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- повышение уровня гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодежи;
- повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения;
- совершенствование системы работы, направленной на создание условий для развития творческого, интеллектуального потенциала одаренных детей, расширение системы активного досуга, отдыха и оздоровления молодежи.
3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2017 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с целями и задачами подпрограммы основными являются следующие мероприятия:
Организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи, формирование российской идентичности.
В рамках реализации данного направления предусмотрен следующий ряд мероприятий: патриотические форумы, акции, конкурсы в рамках Союза городов воинской славы, неделя боевой славы, посвященная освобождению города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков, военно-патриотическая игра "Зарница", патриотическая акция "Обелиск у дороги", всероссийские и международные патриотические акции, посвященные Дню Победы, выставка декоративно-прикладного и технического и технического творчества детей и молодежи "Музей на столе", посвященные Дню Победы, краеведческие конкурсы-квесты "Моя малая Родина", краеведческая поездка для участников конкурсных мероприятий патриотической направленности, День Призывника, городской молодежный туристический слет, посвященный Дню Победы, молодежная волонтерская акция "Я, ты, он, она - вместе целая страна", посвященная Дню России, молодежная волонтерская акция, посвященная Дню Победы.
Организация и проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание граждан на основе российских традиционных ценностей.
В рамках реализации данного направления предусмотрен следующий ряд мероприятий: Свято-Тихоновские педагогические чтения, организация деятельности отрядов православных добровольцев (волонтеров), Дни православной культуры "Покровские вечера", филологическая встреча "Возрождение", встреча юных математиков "Наследие", фестиваль школьных библиотек, День матери, выставка декоративно-прикладного творчества "Люблю тебя, мой край родной".
Поддержка одаренных детей, талантливой молодежи, организация работы молодежных клубов, объединений и волонтерских отрядов, организация и проведение фестивалей и конкурсов, поддержка молодежного самоуправления.
В рамках реализации данного направления предусмотрен следующий ряд мероприятий: всероссийская олимпиада школьников, вручение муниципальной премии "Золотые паруса" обучающимся муниципальных образовательных учреждений, городской конкурс "Успех", муниципальная конференция исследовательских работ обучающихся, студенческая краеведческая конференция "Великие Луки: проблемы региональной истории и современность", городские чемпионаты по интеллектуальным играм, фестиваль детского художественного творчества "Великолукская веснянка", фестиваль творческой молодежи "Студенческая весна", городской открытый фестиваль КВН, фестиваль технического творчества, городские конкурсы фото-видео творчества, конкурс профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений, городской праздник выпускников "Бригантина", городской праздник "День молодежи", городской конкурс социальных проектов, городской конкурс "Ученик года", городской конкурс "Студент года", волонтерская акция, посвященная Всемирному Дню борьбы с туберкулезом, городской праздник "Кубок первокурсника", соревнования "Школа безопасности" и другие.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств муниципального бюджета представлено в приложении 9 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансировании представлена в приложении 10 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.