Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности, противодействие
правонарушениям, наркомании,
защита прав и социальной
адаптации несовершеннолетних
и отдельных категорий граждан в
муниципальном образовании "Город
Великие Луки" на 2017 - 2020 годы"
(с изменениями от 27 февраля,
13 октября, 29 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 29 декабря 2017 г. N 3450
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений, противодействие наркомании, предупреждение безнадзорности, антиобщественных действий несовершеннолетних на территории города Великие Луки"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Анализ состояния преступности указывает на не снижающуюся актуальность данной проблемы. Статистические сведения, представленные ОМВД России по городу Великие Луки, свидетельствуют об увеличении в 2015 году количества зарегистрированных преступлений. Рост составил 22,2% - 1684 преступления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1378). Количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 2,3% - 310 по сравнению с 303 в 2014 году.
Одной из основных причин такого положения является то, что правоохранительная система, как правило, нацелена на работу по факту совершенных преступлений. Поэтому необходимо развитие эффективной системы профилактики правонарушений, которое одними правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений зачастую действуют разрозненно и неэффективно, что требует консолидации усилий государственных и правоохранительных структур, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотиками характеризуется, сохраняющейся в настоящее время, масштабностью угрозы их распространения в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческого потенциала.
По данным ГБУЗ "Великолукский наркологический диспансер" на отчетный 2015 год число лиц с установленным диагнозом "наркомания" составляет 112 человек. Под предварительным диспансерным наблюдением находится 136 человек, регулярно употребляющих наркотики. Эти показатели имеют тенденцию к росту. При этом эффективность лечения состоящих на учете наркоманов составляет 13%.
В качестве отрицательных тенденций отмечается продолжающийся рост числа потребителей наркотиков, особенно среди подростков и молодежи в возрасте до 25 лет, несвоевременность реагирования и отсутствие должных профилактических мер к лицам, уличенным в употреблении психоактивных веществ, со стороны правоохранительных органов, недостаточный контроль в местах отдыха молодежи, проведения массовых мероприятий. Все это является причиной роста правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Анализ складывающейся обстановки позволяет сделать вывод, что в ближайшей перспективе актуальность данной проблемы не снизится и потребует концентрации усилий различных федеральных и муниципальных структур, общественности, направленных на противодействие наркоманизации населения, прежде всего подростков и молодежи.
Несмотря на отсутствие тревожных тенденций по росту подростковой преступности, проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних заслуживают самого пристального внимания. Статистические данные свидетельствуют об увеличении количества тяжких преступлений, совершенных ими, в том числе и в составе группы лиц. Не удалось добиться снижения уровня преступности несовершеннолетних в сфере наркоупотребления.
Как показывает анализ, основной причиной безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является неблагополучная обстановка в семьях. Имеются упущения и в организации воспитательной работы в учреждениях образования города Великие Луки. Поэтому, деятельность по всесторонней поддержке и социально-педагогическому сопровождению детей и подростков, работа с неблагоприятными семьями должны стать одним из важных направлений в работе всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Разработанная подпрограмма предусматривает консолидацию усилий государственных и правоохранительных органов, структур местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в обеспечении противодействия росту преступности, наркомании, правонарушений в подростковой среде.
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание цели, задач подпрограммы. целевые индикаторы достижения цели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Приоритетной задачей муниципальной политики в сфере реализации данной подпрограммы является разработка и формирование эффективной общегородской системы профилактики правонарушений, противодействия наркомании, нормализации обстановки в подростковой среде, обеспечивающей защиту жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Главной целью реализации подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории города Великие Луки от противоправных посягательств, снижение уровня преступности, наркомании и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение цели муниципальной подпрограммы обеспечивается решением следующих задач:
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе;
- развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения значений целевых показателей:
- количество преступлений, совершенных на улицах муниципального образования "Город Великие Луки";
- количество осужденных, приговоренных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, совершивших повторные преступления;
- количество лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- количество рейдов народной дружины по охране общественного порядка на улицах города и в общественных местах;
- количество преступлений и административных правонарушений, выявленных народными дружинниками;
- количество населения, вовлеченного в мероприятия антинаркотической направленности;
- доля подростков, состоящих на профилактических учетах всех видов, вовлеченных в спортивные, культурно-массовые мероприятия;
- количество подростков, получивших услугу временного трудоустройства;
- количество подростков, получивших услугу отдыха и оздоровления.
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов, которые должны качественно превосходить значения базовых показателей на отчетный 2016 год.
Показатели целевых индикаторов определяется по формулам:
, где
- количество преступлений, совершенных на улицах города в отчетном году;
- количество преступлений, совершенных на улицах города в предыдущем году.
, где
- количество осужденных в отчетном году;
- количество осужденных в предыдущем году.
, где
- количество лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения в отчетный году;
- количество лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного и наркотического опьянения в предыдущем году.
, где
- количество преступлений и административных правонарушений, выявленных народными дружинниками в отчетном году;
- количество преступлений и административных правонарушений, выявленных народными дружинниками в предыдущем году.
, где
- количество населения, вовлеченного в мероприятия антинаркотической направленности в отчетном году;
- количество населения, вовлеченного в мероприятия антинаркотической направленности в предыдущем году.
, где
- количество подростков, состоящих на профилактических учетах всех видов, вовлеченных в спортивные, культурно-массовые мероприятия в отчетном году;
- количество подростков, состоящих на профилактических учетах всех видов, вовлеченных в спортивные, культурно-массовые мероприятия в предыдущем году.
, где
- количество подростков, получивших услугу временного трудоустройства в отчетном году;
- количество подростков, получивших услугу временного трудоустройства в предыдущем году.
, где
- количество подростков, получивших услугу отдыха и оздоровления в отчетном году;
- количество подростков, получивших услугу отдыха и оздоровления в предыдущем году.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, в том числе и путем привлечения организаций всех форм собственности, общественных объединений;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений, снизить уровень рецидивной и бытовой преступности, алкоголизации населения;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- увеличить количество населения, вовлеченного в мероприятия антинаркотической направленности;
- сформировать у подростков, молодежи, взрослого населения культуру здоровья, мотивацию к ведению здорового образа жизни, негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;
- приостановить рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, развить систему информационного сопровождения антинаркотической работы в городе Великие Луки;
- сформировать эффективную муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечить системную поддержку работы муниципальных, государственных органов и учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- добиться снижения подростковой преступности, общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, количества семей, находящихся в социально опасном положении.
Целевые индикаторы данной подпрограммы отражены в приложении N 4 к муниципальной программе "Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы".
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на четырехлетний срок - с 2017 по 2020 годы, без разделения на этапы.
Заявленный срок является оптимальным для реализации запланированных мероприятий и решения поставленных задач. В пределах одного года невозможно их исчерпывающее выполнение, так как решение проблемы профилактики правонарушений требует долгосрочного планирования.
Увеличение сроков действия подпрограммы видится нецелесообразным в связи с тем, что в обозначенный период предполагается реализовать весь комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, противодействию наркомании, предупреждению антиобщественных действий несовершеннолетних, предусмотренных ее положениями. В дальнейшем для решения проблем профилактики правонарушений возможна разработка новых программных документов, содержащих иные мероприятия и новационные пути решения данной задачи.
4. Характеристика ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на развитие системы профилактики всего спектра правонарушений, включающей в себя более широкое участие представителей общественности, активизацию борьбы с преступностью, алкоголизацией населения, наркоманией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Особое внимание уделяется профилактике правонарушений в подростковой и молодежной среде, предусматривающей воспитание культуры здоровья, пропаганду здорового образа жизни, в связи с чем планируется организация культурно-досуговых и спортивных мероприятий.
Важное место в подпрограмме отведено профилактике бытовой преступности, противодействию насилия в семьях, в том числе и на почве злоупотребления алкогольной продукцией.
Практически все мероприятия подпрограммы сопровождаются информационно-методическим обеспечением с целью доведения до граждан сути существующих проблем и мер, предпринимаемых органами власти для их устранения.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 27 февраля 2017 г. N 451 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять главным образом за счет средств, выделяемых на основную деятельность участников подпрограммы.
На реализацию подпрограммы планируется выделение средств из местного и областного бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы указано в приложении N 6 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.