Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 10 мая 2017 г. N 437
"Об утверждении Административного регламента предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору"
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", приказом Минприроды Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" и Положением о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденным постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Т.Э. Можжину.
Председатель комитета |
В.Ю. Мусатов |
Утвержден
приказом Государственного
комитета Псковской области
по природопользованию и
охране окружающей среды
от 10.05.2017 N 437
Административный регламент
предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее также - Комитет) государственной услуги в электронном виде (далее также - государственная услуга) по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее также - объекты).
2. Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Комитет осуществляет предоставление государственной услуги по адресу: г. Псков, ул. Петровская, д. 51, 7-й этаж, кабинет N 718.
Почтовый адрес: г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): priroda.pskov.ru.
Адрес электронной почты: iv.nikiforova@priroda.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:
приемная Комитета: 686520;
отдел нормирования и государственного учета Комитета: 629919, 629920;
(916) 496-1107, с 9.30 до 18.30 в рабочие дни с понедельника по пятницу (время московское) - по вопросам использования бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://rpn.gov.ru/otchetnost (далее - Модуль природопользователя) на портале приема отчетности, размещенного в сети "Интернет" на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: http://pnv-rpn.ru (далее - Портал приема отчетности), и Личного кабинета природопользователя, размещенного в сети "Интернет" по адресу: https://lk.fsrpn.ru (далее - Личный кабинет).
Адрес электронной почты по вопросам использования Модуля природопользователя и Личного кабинета: portal.rpn@mail.ru.
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о способе получения информации, о месте нахождения и графике работы Комитета осуществляется непосредственно в помещении Комитета, по электронной почте, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также посредством размещения информации:
1) на информационных стендах;
2) по почте (по письменным запросам заявителей);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Комитета (priroda.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг), в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (uslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области);
5) по бесплатному многофункциональному телефонному номеру 8-800-100-60-11 через Центр телефонного обслуживания Псковской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Наименование органа исполнительной власти Псковской области, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги являются направление заявителю (уполномоченному представителю) свидетельства о постановке объекта на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта на государственный учет.
4. Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявки о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в Комитете.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациям, участвующим в предоставлении государственных услуг, и определения размера платы за их оказание";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (далее - постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду";
приказ Минприроды Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (далее - приказ Минприроды РФ от 23 декабря 2015 г. N 554);
приказ Росприроднадзора от 24 ноября 2016 г. N 756 "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572";
постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды";
постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
10. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) при наличии электронной подписи - заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, подготовленная по форме, установленной приказом Минприроды РФ от 23 декабря 2015 г. N 554, с помощью Модуля природопользователя либо Личного кабинета (далее - Заявка), подписанная электронной подписью;
2) в случае отсутствия электронной подписи:
а) Заявка;
б) сопроводительное письмо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Сопроводительное письмо);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае несоответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе, не установлено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области
14. Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги
15. При подаче заявки и документов, при получении результата предоставления государственной услуги, либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявки и документов
16. Заявка, подписанная электронной подписью, автоматически регистрируется в день ее отправления в Комитет через Портал приема отчетности.
Заявка и прилагаемые документы, поступившие в Комитет в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области в нерабочий день, регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявки и прилагаемых документов.
17. Заявка без электронной подписи, поступившая в Комитет, регистрируется в день поступления Сопроводительного письма и прилагаемых документов в бумажном виде сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Комитет.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
18. Государственная услуга предоставляется в помещениях Комитета и многофункциональных центров.
Вход в помещения предоставления государственной услуги Комитетом оснащается вывеской о наименовании Комитета, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Комитета, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
19. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А-4, ручки).
20. На информационных стендах размещаются:
1) форма заявки о постановке объекта на государственный учет;
2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
4) график работы Комитета;
5) информация о сроке предоставления государственной услуги;
6) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
7) перечень сотрудников Комитета, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги (далее - ответственные сотрудники);
8) копия настоящего Административного регламента.
21. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов предусматривается:
1) условия для беспрепятственного доступа в кабинет, в котором осуществляется предоставление государственной услуги;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, кабинет), в которых осуществляется предоставление государственной услуги;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, кабинету), в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здание, кабинет), в которых осуществляется предоставление государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
22. Требования к помещениям многофункциональных центров установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации о государственной услуге в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента;
2) полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
3) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
4) возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Комитетом;
5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
24. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество установленных в соответствии с разделами IV и V настоящего Административного регламента фактов ненадлежащего исполнения Административного регламента;
3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Комитета.
25. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в Комитете:
1) при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) при обращении заявителя за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) при получении результата предоставления государственной услуги.
26. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителем к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем Заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких Заявки и документов Комитетом с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения Заявки и документов;
4) получения заявителем результата государственной услуги.
28. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Состав административных процедур
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявки и прилагаемых документов;
2) рассмотрение Заявки и прилагаемых документов;
3) направление заявителю (уполномоченному представителю) свидетельства о постановке объекта на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта на государственный учет.
30. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2. Административная процедура
"Прием и регистрация Заявки и прилагаемых документов"
31. Основанием для начала осуществления административной процедуры являются:
1) загрузка Заявки, подписанной электронной подписью, на Портал приема отчетности;
2) поступление в Комитет Заявки без электронной подписи и прилагаемых документов в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. В этом случае Заявка и прилагаемые документы могут быть представлены в Комитет лично, направлены по почте или по электронной почте по адресу, указанному в пункте 3 подраздела 3 раздела I настоящего Административного регламента, а также с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области или через многофункциональный центр. При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра передает заявление с прилагаемыми документами в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Комитетом.
32. Заявка и прилагаемые документы регистрируются в сроки, указанные в подразделе 11 настоящего Административного регламента, и в день регистрации передаются в отдел нормирования и государственного учета Комитета (далее - отдел).
33. Результатом исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированной Заявки и прилагаемых документов в отдел.
3. Административная процедура
"Рассмотрение Заявки и прилагаемых документов"
34. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление зарегистрированной Заявки и прилагаемых документов в отдел.
35. Ответственный сотрудник отдела с момента поступления к нему Заявки и прилагаемых документов:
1) определяет соответствие объекта и источников негативного воздействие на окружающую среду региональному уровню государственного экологического надзора на основании постановления Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903, и в случае, если объект подлежит федеральному государственному экологическому надзору, направляет Заявку в электронном виде с использованием программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПТО УОНВОС), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области с автоматическим уведомлением заявителя о ее переадресации;
2) рассматривает наличие в заявке сведений, предусмотренных подразделом 8 раздела II настоящего Административного регламента;
3) при наличии оснований, предусмотренных подразделом 8 раздела II настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявки формирует в электронном виде с использованием ПТО УОНВОС уведомление об отказе в постановке объекта на государственный учет (далее - уведомление об отказе) с указанием причин отказа;
4) при отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 8 раздела II настоящего Административного регламента, в течение 10 дней со дня регистрации Заявки присваивает категорию объекту на основании постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029, вносит объект в государственный региональный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду, формирует в электронном виде с использованием ПТО УОНВОС свидетельство о постановке объекта на государственный учет и сообщает об этом начальнику отдела или иному лицу, обладающему правом электронной подписи;
36. Начальник отдела или иное лицо, обладающее правом электронной подписи, в тот же день подписывает электронной подписью с использованием ПТО УОНВОС свидетельство о постановке объекта на государственный учет.
37. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать срока, указанного в подразделе 4 раздела II настоящего Административного регламента.
38. Результатом исполнения административной процедуры является формирование в электронном виде уведомления об отказе или подписание начальником отдела или иным лицом, обладающим правом электронной подписи, свидетельства о постановке объекта на государственный учет, сформированного в электронном виде с использованием ПТО УОНВОС.
4. Административная процедура
"Направление заявителю (уполномоченному представителю) свидетельства о постановке объекта на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта на государственный учет"
39. Основанием для начала осуществления административной процедуры является формирование в электронном виде уведомления об отказе или подписание начальником отдела или иным лицом, обладающим правом электронной подписи, свидетельства о постановке объекта на государственный учет, сформированного в электронном виде с использованием ПТО УОНВОС.
40. Сформированное уведомление об отказе в электронном виде направляется заявителю автоматически с использованием ПТО УОНВОС в день его формирования на Портал приема отчетности либо в Личный кабинет в зависимости от способа подачи Заявки.
41. Свидетельство о постановке объекта на государственный учет, подписанное электронной подписью начальником отдела или иным лицом, обладающим правом электронной подписи, направляется заявителю автоматически с использованием ПТО УОНВОС в день его подписания на Портал приема отчетности либо в Личный кабинет в зависимости от способа подачи Заявки.
42. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю (уполномоченному представителю) свидетельства о постановке объекта на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта на государственный учет.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
43. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
2) проведение плановых и внеплановых проверок исполнения Административного регламента.
44. Текущий контроль за исполнением Административного регламента проводится председателем Комитета и заместителем председателя Комитета, курирующим работу отдела.
45. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.
46. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
47. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, состав которой определяется приказом Комитета.
48. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
49. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области
50. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
51. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Комитет.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области.
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностных лиц Комитета либо государственных гражданских служащих области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
53. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
54. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявку и (или) документы) либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета в сети Интернет;
2) Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
56. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 53 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
57. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
58. Жалоба рассматривается Комитетом.
В случае, если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба рассматривается заместителем Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.
59. В случае если жалоба на решение председателя Комитета подана заявителем в Комитет, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в Администрацию области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации области.
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявки и документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
7) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
61. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в Администрацию области в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
63. Комитет обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо государственных гражданских служащих области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Комитета, на Едином портале государственных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо государственных гражданских служащих области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
64. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
65. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 64 настоящего Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или в судебном порядке.
66. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 настоящего Административного регламента, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
67. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа исполнительной власти области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
68. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
69. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
70. Уполномоченный на рассмотрении жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Государственным
комитетом Псковской области по
природопользованию и охране
окружающей среды государственной
услуги по постановке на государственный
учет объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду
и подлежащих региональному
государственному экологическому
надзору
В Государственный комитет
Псковской области по
природопользованию и
охране окружающей среды
Сопроводительное письмо
о подаче данных
Прошу считать данные ____________________________________________________
(указывается наименование отчета/заявки/сведений
согласно нормативным актам Российской Федерации)
поданные на портал и зарегистрированные за N ____________________________
(указывается уникальный номер,
присвоенный заявке/отчету/
сведениям информационной системой)
официально поданными данными, соответствующими приложенной печатной форме
______________________________ ___________________________
Руководитель Подпись, ФИО
(уполномоченный представитель
на основании доверенности
от _________________ N________) "____"____________ 20___ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Государственным
комитетом Псковской области по
природопользованию и охране
окружающей среды государственной
услуги по постановке на государственный
учет объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду
и подлежащих региональному
государственному экологическому
надзору
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявки и прилагаемых документов|
\---------------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Рассмотрение заявки и прилагаемых документов|
\--------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
|Направление заявителю (уполномоченному представителю)|
|свидетельства о постановке объекта на государственный|
| учет или уведомления об отказе в постановке объекта |
| на государственный учет |
\-----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги в электронном виде по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах.
Для предоставления государственной услуги заявитель должен подать соответствующую заявку.
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявки о постановке на государственный учет объекта.
Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю свидетельства о постановке объекта на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта на государственный учет.
Государственная услуга предоставляется без взимания платы.
Приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после официального опубликования.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 10 мая 2017 г. N 437 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 19 мая 2017 г., в газете "Псковская Правда" от 1 июня 2017 г. N 22
Приказом Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 24 января 2023 г. N 29 настоящий документ признан утратившим силу с 26 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 5 апреля 2021 г. N 154
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 25 декабря 2019 г. N 865
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 16 апреля 2018 г. N 275
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.