В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 60 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 126-р о распределении субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применение авиации на 2017 год, на основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017-2019 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Утверждена
постановлением
Администрации области
от 10.02.2017 N 60
Региональная программа
"Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017 - 2019 годы"
Паспорт
региональной программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017-2019 годы (далее - программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Псковской области, ответственного за разработку и утверждение программы |
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
Основание для разработки программы |
Паспорт приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации", утвержденный Президиумом Государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам на 2017-2019 годы (протокол от 25 октября 2016 г. N 9). Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 60 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации". Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 126-р о распределении субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов российской Федерации для оказания медицинской помощи с применение авиации на 2017 год |
Срок реализации программы |
2017-2019 годы |
Цель программы |
Увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в 2017 г. до 71,0%, в 2018 г. - до 83,5%, в 2019 г. - до 90% |
Задачи программы |
1. Создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российский Федерации не ранее 01.01.2014 (далее - новое воздушное судно), оснащенного медицинским модулем. 2. Внедрение современных информационных систем в учреждениях здравоохранения, (организация телемедицинских консультаций) |
Основные мероприятия программы |
1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем. 2. Приведение материально-технической базы медицинских организаций (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие требованиям порядков оказания медицинской помощи. 3. Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов. 4. Внедрение современных информационных (IT) технологий для создания и развития телемедицинского консультирования |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 24 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования по годам за счет: субсидий федерального бюджета: 2017 год - 21501,659 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей; средств консолидированного бюджета Псковской области: 2017 год - 2498,341 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей; в том числе в разрезе мероприятий: 1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в т.ч. с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем - 23130,3 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2017 год - 23130,3 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей. 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 869,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2017 год - 869,7 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 рублей; 2019 год - 0,00 рублей. Финансовое обеспечение программы осуществляется в рамках Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 488 |
Основные показатели реализации программы |
Показатели медицинской результативности: 1. Младенческая смертность - на 1 тыс. родившихся живыми: по состоянию на 01.01.2017 - 7,6; целевое значение: на 01.01.2018 - 7,3; на 01.01.2019 - 7,1; на 01.01.2020 - 6,9; на 01.01.2025 - 6,5. 2. Смертность населения в трудоспособном возрасте - на 100 тыс. человек населения: от болезни системы кровообращения: по состоянию на 01.01.2017 - 256,9; целевое значение: на 01.01.2018 - 251,0; на 01.01.2019 - 248,0; на 01.01.2020 - 242,0; на 01.01.2025 года - 220,0 от травм: по состоянию на 01.01.2017 - 27,8; целевое значение: на 01.01.2018 - 27,2; на 01.01.2019 - 26,7; на 01.01.2020 - 26,1; на 01.01.2025 - 24,8. 3. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток: всего - 65% при остром нарушении мозгового кровообращения - 65,5%; при остром инфаркте миокарда - 89%; неонатальная патология, требующая экстренной медицинской помощи, - 99%; комбустиология - 99%; травмы различной этиологии - 74,5%; в т.ч.: дорожно-транспортные происшествия - 99%; хирургическая патология, требующая экстренной медицинской помощи, - 36,1%. 4. Количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядком оказания медицинской помощи - 11 ед., в том числе по данным контрольно-проверочных мероприятий Росздравнадзора - 0 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на развитие оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации.
Программа разрабатывается в соответствии с решением Президиума Государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 60 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 126-р о распределении субсидий на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применение авиации на 2017 год.
Реализация программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
Псковская область входит в состав в Северо-Западного федерального округа, общая площадь 55,4 кв. км; граничит с тремя государствами: Эстония, Латвия, Белоруссия. Общая протяженность государственной границы - около 800 км. Протяженность Псковской области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Через Псковскую область проходят 2 федеральные трассы: М-20 Санкт-Петербург - Киев и М-9 Москва - Рига.
Население Псковской области на 01 января 2016 года составляет 646374 человека, в т.ч. городское население - 455883 человека (71,5%, проживающие преимущественно в г. Пскове, г. Великие Луки), сельское население - 190491 человек (29,5%). Лица старше трудоспособного возраста - 180337 человек (29%), моложе трудоспособного возраста - 103795 человек (16%). С 2013 года численность постоянного населения сократилось на 15133 человек, в т.ч. городского - на 8833 человека, сельского - на 6300 человек.
В состав Псковской области два города областного подчинения (Псков и Великие Луки), 24 административных района, 248 волостей. Псковская область характеризуется низкой плотностью населения - 11,6 человека на 1 кв. км, хуторным типом расселения (более 8000 деревень), что создает трудности в организации медицинской помощи, особенно скорой и специализированной медицинской помощи. На территории области имеется 2 района с труднодоступностью для оказания медицинской помощи - Псковский и Печорский, это островные территории и удаленные хутора в 13 населенных пунктах с общей численностью населения около 1000 человек.
Неблагоприятные демографические тенденции в Псковской области с 1965 года характеризуются высокой смертностью, в т.ч. лиц нетрудоспособного возраста, в первую очередь от болезней системы кровообращения и новообразований, от внешних причин, низкими показателями рождаемости на фоне устойчивого миграционного оттока, связанного с особым географическим положением Псковской области.
Демографические показатели
N |
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г., 11 месяцев |
1 |
Рождаемость (на 1 000 человек населения) |
10,9 |
11,0 |
11,1 |
11,2 |
2 |
Смертность (на 1 000 человек населения) |
18,7 |
18,4 |
18,2 |
17,9 |
3 |
Естественный прирост (убыль населения) на 1 000 жителей |
-7,8 |
-7,4 |
-7,1 |
-6,7 |
4 |
Младенческая смертность (на 1 000 родившихся) |
7,7% |
6,4% |
7,7% |
7,6% |
5 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 1 000 жителей трудоспособного возраста) |
7,7 |
7,5 |
7,03 |
|
6 |
Ожидаемая продолжительность жизни (при рождении) (число лет) |
67,8 |
68,07 |
68,48 |
|
Общая и первичная заболеваемость, на 100 000 человек населения
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Общая заболеваемость, всего |
145774,3 |
140732,1 |
146603,3 |
дети |
242910,1 |
229850,9 |
231906,9 |
подростки |
204645,9 |
198835,8 |
194212,6 |
взрослые |
127519,3 |
123440,6 |
129835,9 |
Первичная заболеваемость Всего |
69512,2 |
66431,3 |
65956,6 |
дети |
201680,9 |
189899,9 |
191406,0 |
подростки |
137449,6 |
132139,5 |
117923,0 |
взрослые |
45056,9 |
42932,0 |
41835,8 |
В 2015 г. отмечался рост первичной заболеваемости новообразованиями, болезнями эндокринной системы, расстройствами питания и нарушения обмена веществ, в т.ч. сахарным диабетом, болезнями, характеризующимися повышением кровяного давления, болезнями органов дыхания. В структуре первичной заболеваемости 48,4% - болезни органов дыхания, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин - 11,4%, болезни мочеполовой системы, болезни кожи и подкожной клетчатки - 4,4%, болезни системы кровообращения - 4,2%, болезни глаза и его придаточного аппарата - 4,2%.
Сеть медицинских учреждений области
В 2015 году закончилось реформирование сферы здравоохранения. Доступность социальных услуг в сфере охраны здоровья обеспечивается территориальным распределением медицинских объектов и обеспеченностью медицинским персоналом. В результате реорганизационных мероприятий, проводимых в 2015 году, в области действуют 46 государственных учреждений здравоохранения. Сеть медицинских организаций области сформирована с учетом распределения населения в целях обеспечения доступности медицинской помощи и эффективной работы системы оказания медицинской помощи.
Сеть медицинских организаций области представлена:
26 больничными учреждениями, включая:
19 больниц (в структуре больниц функционируют 2 врачебные амбулатории, 43 офиса врача общей практики, 355 ФАПов), 1 перинатальный центр; 1 госпиталь; 1 хоспис;
4 диспансера (кожно-венерологический, онкологический, наркологический, противотуберкулезный);
7 поликлиниками, включая детские и стоматологические;
5 центрами (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Областной центр медицинской профилактики", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", государственное казенное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр мобилизационных резервов "Резерв", государственное казенное учреждение здравоохранения Псковской области "Медицинский информационно-аналитический центр");
1 станцией скорой медицинской помощи;
1 станцией переливания крови;
1 домом ребенка;
2 детскими санаториями;
1 бюро судебно-медицинской экспертизы;
2 медицинскими колледжами.
Коечный фонд стационарных медицинских учреждений с 2013 года сократился на 7% (362 койки) и составлял в 2015 году 5060 коек круглосуточного пребывания, число коек дневного стационара в 2015 году возросло к уровню 2013 года на 7,2% и составляло 945 коек.
Обеспеченность койками круглосуточного пребывания в 2015 году составляла 77,7 на 10 000 человек населения.
Число госпитализаций на круглосуточную койку:
в 2013 г. - 139 221 пациент;
в 2014 г. - 145 609 пациентов;
в 2015 г. - 139 229 пациентов.
В 2015 г. в круглосуточный стационар по экстренным показаниям доставлено 57 378 человек или 41,2% от всех доставленных, из них врачами скорой медицинской помощи - 29066 человек (50,6% от всех доставленных по экстренным показаниям). По хирургическому профилю в течение последних 3-х лет остается достаточно высокий процент госпитализаций свыше 3-х суток от начала заболевания (ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница" - 31%, ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница" - 36,5%, ГБУЗ ПО "Новосокольническая межрайонная больница" - 25%, ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" - 26,6%, ГБУЗ ПО "Псковская городская больница" - 41,3%).
Длительность пребывания на круглосуточной койке с 2013 г. сократилась на 1,7 дня и составила в 2015 г. 11,6 дня, летальность сократилась с 2,5% в 2013 г. до 2,4% в 2015 г.
Остается высоким процент досуточной летальности в стационарных учреждениях области. В 2015 году средний показатель досуточной летальности составил 26%, в 10 медицинских организациях досуточная летальность выше среднего показателя по области.
Высокотехнологичную медицинскую помощь в 2015 г. получили 4100 пациентов, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2013 г.
В области остается выраженный дефицит врачебных кадров, обеспеченность врачами составила:
в 2013 году - 28,8 на 10000 человек населения;
в 2014 году - 28,8 на 10000 человек населения;
в 2015 году - 28,4 на 10000 человек населения.
Укомплектованность врачами (физическими лицами) на протяжении последних 3-х лет остается примерно на одном уровне - 43,3%; количество вакансий врачебных кадров составляет 487; коэффициент совместительства - 1,84, в т.ч. по поликлинике - 1,5, по стационару - 2,1; количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача, - 3,0 человека; обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек населения - 88,7 человека; обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. человек населения - 17,5 человека;
Скорая медицинская помощь
На 01 января 2016 г. в области имелась 1 станция скорой медицинской помощи и 25 отделений скорой медицинской помощи при районных и межрайонных больницах.
Штатный состав скорой медицинской помощи по всем учреждениям здравоохранения Псковской области:
врачей - 42 физических лица занимают 85,75 ставок из 114,75 выделенных, 469 средних медицинских работников занимают 677 ставок из 730 выделенных. Прочий персонал - 428 физических лиц из 549 выделенных должностей. На протяжении многих лет сохраняется дефицит врачей скорой помощи, укомплектованность врачебными кадрами составляет 39%.
Оснащение скорой медицинской помощи.
Число автомобилей - 178, из них реанимобилей для детей раннего возраста - 2, реанимобилей повышенной проходимости - 2. Сроки эксплуатации автомобилей до 3-х лет - 136, от 3-х до 5 лет - 15, более 5 лет - 27. Автомобили класса "А" - 136, класса "Б" - 139, класса "С" - 3. Все машины скорой медицинской помощи радиофицированы и оснащены системой "ГЛОНАС".
Единого информационного продукта управления станциями медицинской помощи в Псковской области нет. В ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи" в тестовом режиме работает система управления станцией, которая планируется к внедрению в 2017 г. На 2017-2019 годы планируется создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи на два поста: в г. Пскове, которая будет координировать 15 отделений скорой медицинской помощи, прикрепленных районных и межрайонных больниц, и в г. Великие Луки, которая будет координировать 9 отделений скорой медицинской помощи прикрепленных районных и межрайонных больниц.
В настоящее время в Псковской области число врачебных общих профильных бригад - 25, из них для оказания медицинской помощи детскому населению - 4, фельдшерских бригад - 296, психиатрических бригад - 8, других специализированных бригад - 8.
В 2015 г. выполнено 238772 вызова, из них по поводу несчастных случаев - 19249, внешних заболеваний - 199865, родов и патологий беременности - 58.
Число выездов бригад скорой медицинской помощи по времени:
до 20 минут до места вызова - 190597, до места дорожно-транспортного происшествия - 1198;
от 20 до 40 минут до места вызова - 333603, до места дорожно-транспортного происшествия - 208;
от 41 до 60 минут до места вызова - 8327, до места дорожно-транспортного происшествия - 60;
более 60 минут до места вызова - 4773, до места дорожно-транспортного происшествия - 6.
Таким образом, до 20 минут выполняются вызовы в 70,8 %.
Показатели
Наименование показателей |
Всего |
Из них сельских жителей |
Число пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, всего, человек |
1685 |
546 |
из них: |
|
|
проведено тромболизисов |
20 |
1 |
смерть наступила в машине скорой помощи |
10 |
7 |
Число пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
3196 |
1024 |
из них: |
|
|
число пациентов, смерть которых наступила в машине скорой помощи |
2 |
2 |
Число ДТП, на которые выезжала бригада скорой помощи |
1472 |
273 |
Число пострадавших в ДТП, всего |
1630 |
400 |
из них: |
|
|
со смертельным исходом до приезда скорой помощи |
120 |
29 |
со смертельным исходом в машине скорой помощи |
3 |
|
Число вызовов скорой медицинской помощи на 1000 человек населения составляет:
в 2013 г. - 382,4;
в 2014 г. - 364,5;
в 2015 г. - 366,7.
На базе ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" развернуто отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи. В 2014 г. выполнено 1508 выездов в лечебные учреждения области, в 2015 году - 1241 выезд, что обусловлено снижением заявок на доставку компонентов крови, снижением числа транспортировок. Число лиц, получивших медицинскую помощь специалистов областной клинической больницы, в 2014 г. - 1634 человека, в 2015 г. - 1477 человек. Наиболее часто в медицинские учреждения области выезжают врачи специалисты: анестезиологи-реаниматологи, нейрохирурги, общие хирурги в связи с дефицитом этих специалистов в медицинских организациях.
Оборудованных и оснащенных вертолетных площадок при медицинских организациях в Псковской области не имеется.
В ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" с 2012 года функционирует региональный сосудистый центр, травматологический центр первого уровня, 10 специализированных отделений и 17 специализированных отделений терапевтических и хирургических профилей.
С 2016 года начато внедрение телемедицинских консультаций с медицинскими организациями области.
Сроки ожидания получения медицинской помощи в амбулаторных условиях (консультация специалистов, диагностические исследования) не превышают 2-х недель. Сроки ожидания плановой стационарной специализированной помощи - до 1 - 1,5 месяца.
В системе обязательного медицинского страхования в Псковской области работают ряд федеральных клиник, которые имеют государственные задания по профилям: кардиология, урология, онкология, эндокринология, ревматология, абдоминальная хирургия, офтальмология.
Финансовое обеспечение системы здравоохранения в Псковской области по годам:
2013 год - 6 690 637,2 млн. руб.;
2014 год - 6 519 396,9 млн. руб.;
2015 год - 6 639 481,6 млн. руб.;
2016 год - 7 232 048,2 млн. руб.
II. Реализация программных мероприятий
На основе проведенного анализа системы оказания медицинской помощи в Псковской области для реализации региональной программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017-2019 годы" планируется задействовать следующие учреждения здравоохранения:
ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница";
ГКУЗ ПО "Медицинский информационно-аналитический центр".
III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Основной целью мероприятий по информатизации системы здравоохранения является приобретение оборудования для оснащения областного телемедицинского центра в ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница", на базе которого предполагается обеспечить централизованный сбор и хранение данных телемониторинга.
Система телемониторинга обеспечивает:
регулярный прием от больных информации о состоянии организма (температура, давление, ЭКГ, содержание сахара в крови, при необходимости фотографию больного участка тела и др.);
прием речевых сообщений от лечащего врача в областной телемедицинский центр о состоянии здоровья пациента или необходимости каких-либо дополнительных услуг;
оперативная сигнализация врачу в случае резкого изменения состояния больного или выхода параметров за пределы нормальных.
Оборудование областного телемедицинского центра в ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" включает в себя:
систему многоточечной видеоконференцсвязи для связи с федеральными центрами и районами Псковской области;
систему видеотрансляции операций;
систему для индивидуальных телемедицинских консультаций (система видеоконференцсвязи точка-точка);
DICOM сервер (для хранения изображений, переданных с PACS систем для телемедицинских консультаций);
документ-камеру;
периферийное оборудование, обеспечивающее документирование, запись, воспроизведение лекций, телемедицинских консультаций, данных пациента.
IV. Механизм реализации мероприятий программы и контроль хода ее выполнения
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации является уполномоченным органом исполнительной власти Псковской области, ответственным за реализацию мероприятий программы.
Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на развитие оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации, осуществляется в пределах выделенных средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий бюджету Псковской области на реализацию программы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета Псковской области, выделенных на эти цели. Средства, предоставленные на реализацию программы из федерального бюджета и из консолидированного бюджета Псковской области, направляются на оказание медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации.
Реализация мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в рамках программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета.
Финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, в 2017-2019 годах осуществляется путем предоставления субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Перечень медицинских организаций, обеспечивающих своевременное оказание экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, утверждается Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.
Получателями субсидии являются медицинские организации, подведомственные Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации.
Главным распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидии, является Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. Ответственным за реализацию мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, является ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница".
Цели и условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения реализации мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем, внедрению современных информационных технологий (IT) для создания и развития телемедицинского консультирования.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Порядок предоставления субсидии
Субсидия предоставляется на программные мероприятия, не связанные с выполнением медицинскими организациями государственного задания, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в установленном порядке между Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации и получателем субсидии - ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница". Форма соглашения утверждается Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.
Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации заявку на предоставление субсидии с указанием целей расходования субсидии и размера субсидии.
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и принимает решение о предоставлении субсидии в размере, указанном в заявке.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Псковской области получателям субсидии.
Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, порядок возврата субсидий
Ответственность за достоверность представляемых в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации сведений возлагается на получателей субсидии.
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Получатель субсидии ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации отчет о расходах средств субсидии по форме, установленной Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.
В случае выявления Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации или органами государственного финансового контроля факта представления получателем субсидии недостоверной информации или недостоверных сведений в документах, которые повлекли необоснованное получение субсидии, получатель субсидии обязан возвратить незаконно полученные средства в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения извещения Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.
При установлении Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации или органами государственного финансового контроля факта нецелевого использования предоставленной субсидии получатель субсидии обязан возвратить незаконно полученные средства в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения извещения Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации либо орган государственного финансового контроля принимают меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет о реализации мероприятий программы, а также о расходах бюджета Псковской области по установленной форме.
V. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 24 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования по годам:
за счет субсидий федерального бюджета:
2017 год - 21501,659 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 рублей;
2019 год - 0,0 рублей;
средств областного бюджета:
2017 год - 2498,341 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 рублей;
2019 год - 0,0 рублей.
В разрезе мероприятий:
1. организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, в т.ч. с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем, - 23 130,3 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2017 год - 23130,3 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 рублей;
2019 год - 0,0 рублей;
2. внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 869,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2017 год - 869,7 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 рублей;
2019 год - 0,0 рублей.
Финансовое обеспечение программы осуществляется в рамках Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 488.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом программы.
В результате реализации программы в Псковской области должно быть осуществлено:
утверждение региональных положений оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем;
отработка маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов;
заключение соглашений на закупку дополнительных вылетов с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем для обеспечения своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 10 февраля 2017 г. N 60 "Об утверждении региональной программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Псковской области, на 2017 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 26 июня 2017 г., в газете "Псковская Правда" от 6 июля 2017 г. N 27