Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Администрации области
от 26.06.2017 N 277
"3. Подпрограмма
"Туризм" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Туризм"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Государственный комитет Псковской области по культуре |
Участники подпрограммы |
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике; Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства"; государственное автономное учреждение культуры Псковской области "Театрально-концертная дирекция"; Государственный комитет Псковской области по транспорту; муниципальное образование "Город Псков"; инвесторы |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Развитие сферы туризма области |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечить условия для создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский". 2. Обеспечить продвижение туристского продукта Псковской области на международном и внутреннем туристских рынках |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения. 2. Количество организованных мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение туристского потенциала Псковской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 5127340,00 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 1422149,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 784492,00 тыс. рублей; 2015 г. - 190057,00 тыс. рублей; 2016 г. - 46700,00 тыс. рублей; 2017 г. - 190900,00 тыс. рублей; 2018 г. - 210000,00 тыс. рублей; из областного бюджета - 666496,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 199893,00 тыс. рублей; 2015 г. - 131153,00 тыс. рублей; 2016 г. - 135163,00 тыс. рублей; 2017 г. - 63141,00 тыс. рублей; 2018 г. - 59477,00 тыс. рублей; 2019 г. - 5069,00 тыс. рублей; 2020 г. - 72600,00 тыс. рублей; из местного бюджета - 34322,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 11391,00 тыс. рублей; 2015 г. - 3100,00 тыс. рублей; 2016 г. - 18827,00 тыс. рублей; 2017 г. - 452,00 тыс. рублей; 2018 г. - 552,00 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 3004373,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 783777,00 тыс. рублей; 2015 г. - 786396,00 тыс. рублей; 2016 г. - 713000,00 тыс. рублей; 2017 г. - 721200,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение средней продолжительности пребывания туристов на территории области до 4 - 6 дней к 2020 году; увеличение средних расходов туристов до 5000 рублей в день к 2020 году; увеличение количества обращений в туристский информационный центр до 5000 человек в год к 2020 году; увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства до 12 тыс. человек к 2020 году; увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения по области до 7600 к 2020 году; увеличение номерного фонда (за исключением г. Пскова) до 3280 номеров к 2020 году; снижение колебаний сезонных потоков; оборудование не менее 24 объектов показа пандусами для людей с ограниченными возможностями к 2020 году; увеличение количества туристов в целом по области до 600 тыс. человек к 2020 году. В результате завершения создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" в г. Пскове будут реконструированы и благоустроены общественные пространства, появятся новые средства размещения, предприятия питания. Создание кластера позволит повысить конкурентоспособность территории на туристском рынке за счет синергетического эффекта, в том числе повышения эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер, стимулирования инноваций, стимулирования развития новых направлений. В результате реализации инвестиционных проектов в рамках туристско-рекреационного кластера будут созданы: 1029 гостиничных мест; 1648 мест в предприятиях общественного питания; спортивно-оздоровительные центры - 97484 кв. м; торгово-развлекательные центры - 60491 кв. м; конференц-залы - 1206 кв. м; рабочие места - 1908 |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, развитие туризма является приоритетным направлением экономического развития области.
Основной специализацией Псковской области является культурно-познавательный туризм. На территории области находится 537 памятников федерального значения, 3570 памятников регионального значения, большое количество крепостей, объектов религиозного туризма, что оказывает большое влияние на формирование туристского продукта.
В последние годы наибольшее развитие получили направления сельского, экологического, событийного, делового видов туризма. Емкость туристского рынка Псковской области имеет устойчивые тенденции к росту. Туристский поток в Псковскую область ежегодно увеличивается. По данным официальной статистики туристский поток в Псковскую область в 2014 году - 305300 человек, в 2015 году - 371600 человек. К 2020 году ожидается увеличение туристского потока до 600000 человек.
Для туристского потока характерны сезонные колебания. Высоким сезоном считаются 5 месяцев с мая по сентябрь, пик приходится на июнь. На сегодняшний день средняя продолжительность пребывания туриста на территории области составляет 1 - 3 дня. В соответствии с проведенными исследованиями большое количество туристов являются туристами - индивидуалами, которые приезжают на собственном автомобиле и не пользуются услугами туристских фирм и экскурсоводов. К обслуживанию данной категории туристов Псковская область на сегодняшний день готова не в полной мере.
С целью максимального насыщения туристского рынка, для увеличения количества туристов, посещающих Псковскую область, необходима более активная региональная политика по диверсификации туристского продукта, продвижению и укреплению перспективных видов туризма. С 2010 года в Псковской области появилась новая линейка туристских событийных мероприятий, направленных на привлечение туристов и сглаживание сезонных колебаний туристского потока. К таким мероприятиям относятся: "Снежный Град", "Золотой Псков", фестиваль малых городов "Гардарика", кузнечный фестиваль "День Скобаря", "Медовый фестиваль". Кузнечный фестиваль "День Скобаря" стал одним из лучших событийных мероприятий России и был удостоен нескольких престижных наград в области событийного туризма. В данном направлении необходима поддержка уже существующих событийных мероприятий.
По данным проведенных исследований средние траты туристов, связанные с пребыванием в Псковской области (не считая транспорт и размещение), в 2010 году составляли порядка 850 рублей в день на человека. С целью увеличения средних расходов туристов было принято решение о развитии кластера творческих индустрий и разработке новых линеек сувенирной продукции. В результате проведенной работы были разработаны новые бренды: "Цветок льна", "Талабские острова", "Псковский мед", "Псковская марка". Бренды активно используются для продвижения аутентичной продукции Псковской области, активно продвигаются на внутреннем и международном туристских рынках. Для мастеров hand-made и ремесленников организуются выставки, конкурсы. За последние годы в городе Пскове появилось несколько творческих мастерских, активно развиваются современные творческие направления, поддерживается гончарное ремесло. В 2015 году средние расходы туристов составляли 3000 рублей, при этом реальная ожидаемая сумма составляет 6000 рублей. Большинство туристов готовы потратить в Псковской области до 10000 рублей. Таким образом, спрос туристов на отдельные виды интерактива, развлечений, культурных и спортивных мероприятий в значительной степени превышает предложение. С целью увеличения средних трат туристов до 6000 рублей в день к 2020 году необходима оптимизация событийного календаря, разработка новых туристских маршрутов, интерактивных программ, проведение большего количества мероприятий, потенциально способных привлечь туристов в Псковскую область.
С сентября 2010 года в Пскове функционирует информационный туристский центр (далее - ИТЦ). Количество обращений в ИТЦ ежегодно увеличивается. Одной из основных задач ИТЦ является продвижение Псковской области в информационном пространстве. Для ее реализации в 2010 году ИТЦ было передано в ведение управление туристским сайтом Псковской области tourism.pskov.ru, а также были созданы страницы в социальных сетях vk.com (созданы две страницы - официальная страница Псковской области и страница ИТЦ), facebook.com, twitter.com.
В 2012 году туристский сайт претерпел несколько изменений: были внесены новые разделы, добавлены новые виджеты - связь с соцсетями, возможность публикации разделов сайта на личной странице в Интернете, добавлена немецкая версия сайта, введена услуга "онлайн-консультант". В 2015 году официальный туристский сайт региона был признан лучшим туристским сайтом страны.
Помимо организации обслуживания туристов ИТЦ выполняет ряд работ, направленных на продвижение туристского продукта Псковской области на внутреннем и внешнем рынках, а также принимает участие в организации презентационных и событийных мероприятий. На постоянной основе сотрудники ИТЦ проводят информационные туры в Псковскую область для представителей туроператоров по внутреннему туризму и СМИ, занимаются организацией крупных промо-акций в Санкт-Петербурге. ИТЦ занимает лидирующую позицию в продвижении туристских ресурсов Псковской области. С целью дальнейшего продвижения туристских ресурсов Псковской области необходима работа по созданию сети информационных туристских центров в районах области.
С целью создания в Пскове конкурентоспособного туристского продукта было принято решение о кластерной организации городского пространства. С 2011 года в Псковской области реализуется укрупненный инвестиционный проект - туристско-рекреационный кластер "Псковский" (далее - кластер). Проект создания кластера включен в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)". Реализация проекта создания кластера способствует повышению конкурентоспособности Псковской области на туристском рынке за счет синергетического эффекта, в том числе повышению эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер, стимулированию инноваций, стимулированию развития новых направлений. В настоящее время ведется большая работа по реновации городской среды, прорабатываются туристские маршруты, включающие в себя новые объекты туристской инфраструктуры и общественные пространства. Кластерный подход - перспективная основа для поддержки сферы образования, науки и бизнеса в сфере туризма. Благодаря реализации инвестиционных проектов создаются новые рабочие места, повышается востребованность кадров в сфере туризма и гостеприимства. В данной связи необходима более активная работа с кадрами в сфере туризма, требуется проведение большего количества "круглых столов", семинаров, конференций по вопросам развития культуры и туризма в Псковской области. С 2011 года проводится активная работа с волонтерами - студентами с профильных факультетов высших и средне-специальных учебных заведений Пскова. Работа в качестве волонтера помогает будущим специалистам сферы туризма и гостеприимства применять на практике полученные теоретические знания. Работа волонтеров необходима для организации мероприятий различного масштаба в городе Пскове и Псковской области. К 2020 году планируется увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства с 6 000 человек в 2015 году до 12 000 человек.
В период с 2010 по 2015 год включительно в Псковской области значительно возросла инвестиционная активность в сфере туризма, объемы вложенных средств возросли практически в 10 раз. В 2010 году на развитие инфраструктуры туризма инвесторами было направлено 99 млн. руб.; в 2015 году общая сумма частных инвестиций в сферу туризма составила порядка 4 000 млн. руб. С 2010 года в Псковской области открылось порядка 10 новых коллективных средств размещения и 15 предприятий питания. По данным официальной статистики вместимость коллективных средств размещения с 2010 года увеличилась на 31% и в 2015 году составила 8253 места. Дальнейшая реализация проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Псковский" позволит увеличить объем инвестиций в инфраструктуру туризма до 6 500 млн. руб. к 2020 году.
Псковская область характеризуется слабой развитостью информационной среды и недостаточным количеством объектов пространственной ориентации для туристов. В городе Пскове и в области отсутствуют дорожные указатели к основным объектам инфраструктуры, существует большая потребность в информационных щитах у объектов показа, требуется разработка мобильных приложений для устройств, работающих на базе Android, iOs и других платформах. Все вышеприведенные факторы имеют большое значение для создания комфортной среды для организованных туристских групп и индивидуальных туристов.
Одной из существующих проблем, которой не уделяется внимание в области - это доступность туристских услуг для людей с ограниченными возможностями. Данное направление является одним из наиболее актуальных в современном мире. В результате проведенных ассоциацией туроператоров и туриндустрии северо-запада "Астур" исследований было выявлено, что доступность услуг предприятий питания и гостиниц для маломобильных групп населения характеризуется полным отсутствием соответствующих сервисов. С целью социокультурной интеграции и социализации маломобильных групп населения, людей с ограниченными возможностями необходима разработка комплекса мер по обеспечению доступности объектов туристского показа и инфраструктуры туризма.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, туризм является одним из приоритетных направлений развития экономики. Приоритетным направлением государственной политики является развитие внутреннего и въездного туризма в соответствии с реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
Целью подпрограммы "Туризм" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы" является развитие сферы туризма области.
Для достижения вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
1. Обеспечить условия для создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский".
2. Обеспечить продвижение туристского продукта Псковской области на международном и внутреннем туристских рынках.
Целевые индикаторы подпрограммы:
1. Количество койко-мест в коллективных средствах размещения.
2. Количество организованных мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение туристского потенциала Псковской области.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
увеличение средней продолжительности пребывания туристов на территории области до 4 - 6 дней к 2020 году;
увеличение средних расходов туристов до 5000 рублей в день к 2020 году; увеличение количества обращений в туристский информационный центр до 5000 человек в год к 2020 году;
увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства до 12 тыс. человек к 2020 году;
увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения по области до 7600 к 2020 году;
увеличение номерного фонда (за исключением г. Пскова) до 3280 номеров к 2020 году;
снижение колебаний сезонных потоков;
оборудование не менее 24 объектов показа пандусами для людей с ограниченными возможностями к 2020 году;
увеличение количества туристов в целом по области до 600 тыс. человек к 2020 году.
В результате завершения создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" в г. Пскове будут реконструированы и благоустроены общественные пространства, появятся новые средства размещения, предприятия питания. Создание кластера позволит повысить конкурентоспособность территории на туристском рынке за счет синергетического эффекта, в том числе повышения эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер, стимулирования инноваций, стимулирования развития новых направлений. В результате реализации инвестиционных проектов в рамках кластера будут созданы:
1029 гостиничных мест;
1648 мест в предприятиях общественного питания;
спортивно-оздоровительные центры - 97484 кв. м;
торгово-развлекательные центры - 60491 кв. м;
конференц-залы - 1206 кв. м;
рабочие места - 1908.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2014 - 2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется осуществление следующих основных мероприятий:
3.1. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" в Псковской области, в том числе объектов канализационной сети и очистных сооружений, транспортной и инженерной инфраструктуры (включая берегоукрепление и дноуглубление), сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода.
В рамках указанного основного мероприятия планируется реконструкция набережной реки Великой от Ольгинского моста до моста им. 50-летия Октября, реконструкция набережной реки Великой и набережной реки Псковы от Троицкого (Советского) моста до Ольгинского моста, реконструкция набережной реки Псковы и набережной реки Великой от "Золотой набережной" до ул. Застенной, реконструкция набережной р. Псковы от Троицкого моста до Кузнецкого моста (включая ул. Милицейскую, Воровского, часть ул. К.Маркса), реконструкция ул. Пушкина (от Октябрьского проспекта до ул. Ленина), ул. Ленина (от ул. Некрасова до ПсковГУ) и Октябрьского проспекта (от ул. Ленина до площади Октябрьской), реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детской, Георгиевской, Красных Просвещенцев, реконструкция улицы Свердлова с прилегающими парковыми зонами (1 этап), реализация перспективных проектов, а также инвестиционных проектов, в результате которых будут сданы в эксплуатацию новые средства размещения, питания, торговые комплексы, развлекательные комплексы.
3.2. Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта.
В рамках указанного основного мероприятия планируется:
проведение ежегодного мониторинга туристского потока Псковской области;
ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры туризма в муниципальных районах области. К 2020 году планируется увеличение номерного фонда (за исключением г. Пскова) до 3280 номеров;
представление туристского потенциала Псковской области на международных туристских выставках и форумах, организация региональных конкурсов, форумов в сфере туризма, проведение информационных туров для представителей туриндустрии, проведение не менее 8 ежегодных туристских событийных мероприятий и их продвижение;
установка не менее 30 дорожных, уличных указателей, информационных стендов для объектов инфраструктуры туризма и объектов показа;
выполнение комплекса организационно-технических работ по анализу туристских потоков, разработке и сопровождению внедрения предложений по дальнейшему развитию ключевых зон прибытия туристов, общественных пространств и туристской инфраструктуры (в том числе водной);
строительство гостиничного комплекса с рестораном в р.п. Пушкинские Горы Псковской области.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
3.1. |
Основное мероприятие. Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" в Псковской области, в том числе объектов канализационной сети и очистных сооружений, транспортной и инженерной инфраструктуры (включая берегоукрепление и дноуглубление), сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода |
Государственный комитет Псковской области по культуре |
2014 г. |
2020 г. |
Благоустройство общественных пространств, создание комфортной среды для горожан и туристов, ввод в эксплуатацию новых объектов размещения, торговых, развлекательных и деловых центров, создание условий для пребывания туристов |
Отрицательное влияние на имидж Псковской области, снижение количества туристов, недостаток средств размещения разных категорий, отсутствие выбора мест отдыха и развлечения, моральный и физический износ общественных пространств |
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения |
3.2. |
Основное мероприятие: Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта |
Государственный комитет Псковской области по культуре |
2014 г. |
2020 г. |
Увеличение туристского потока в Псковскую область, формирование положительного имиджа области, развитие инфраструктуры туризма, диверсификация туристского предложения |
Снижение туристского потока в районы области, отсутствие необходимой туристской инфраструктуры в районах области |
Количество организованных мероприятий (или в которых принято участие), направленных на продвижение туристского потенциала Псковской области |
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий подпрограммы представлены в таблице "Объемы и источники финансирования подпрограммы" и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджету муниципального образования "Город Псков" из областного бюджета на финансирование мероприятий, направленных на создание туристско-рекреационного кластера "Псковский", установлен Положением о порядке предоставления и расходования субсидий бюджету муниципального образования "Город Псков" из областного бюджета, приведенным в приложении к настоящей подпрограмме.
Формирование организационно-правовых механизмов с целью привлечения частных инвестиций будет осуществляться путем заключения Администрацией области соответствующих соглашений о намерениях, а также инвестиционных соглашений с организациями в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников.
Описание границ туристско-рекреационного кластера "Псковский" утверждается актом Администрации области.
Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Федеральный бюджет |
1422149 |
784492 |
190057 |
46700 |
190900 |
210000 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
666496 |
199893 |
131153 |
135163 |
63141 |
59477 |
5069 |
72600 |
Местный бюджет |
34322 |
11391 |
3100 |
18827 |
452 |
552 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
3004373 |
783777 |
786396 |
713000 |
721200 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
5127340 |
1779553 |
1110706 |
913690 |
975693 |
270029 |
5069 |
72600 |
VII. Информация об участии органов местного самоуправления в реализации подпрограммы
Муниципальное образование "Город Псков" принимает участие в реализации настоящей подпрограммы. Субсидия предоставляется в соответствии с Положением о порядке предоставления и расходования субсидий бюджету муниципального образования "Город Псков" из областного бюджета, приведенным в приложении к настоящей подпрограмме.
Участие муниципального образования "Город Псков" не оказывает влияния на целевые индикаторы подпрограммы.
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации подпрограммы) и по итогам реализации подпрограммы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений по формуле:
Сд = Зф / Зп 100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора подпрограммы;
Зп - плановое значение индикатора подпрограммы;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетов всех уровней и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы по формуле:
Уф = Фф / Фп 100%,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации подпрограммы по годам.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Приложение
к подпрограмме "Туризм"
Положение
о порядке предоставления и расходования субсидий бюджету муниципального образования "Город Псков" из областного бюджета на финансирование мероприятий, направленных на создание туристско-рекреационного кластера "Псковский"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", определяет цели, условия предоставления и порядок расходования субсидий бюджету муниципального образования "Город Псков" из областного бюджета на финансирование мероприятий, направленных на создание туристско-рекреационного кластера "Псковский" в рамках подпрограммы "Туризм" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы" (далее - субсидии).
II. Цели предоставления субсидий
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджету муниципального образования "Город Псков" на развитие комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" (в пределах границ кластера, включая отдельные элементы) и включают:
1) проектирование комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский", в том числе:
а) разработка проектно-сметной документации на объекты комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский", за исключением реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков";
б) изготовление технической документации на объекты комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" (паспортизация);
в) разработка проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков";
2) создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский", в том числе:
а) реконструкция набережной реки Великой от Ольгинского моста до моста им. 50-летия Октября;
б) реконструкция набережной реки Великой и набережной реки Псковы от Троицкого (Советского) моста до Ольгинского моста;
в) благоустройство Детского парка;
г) реконструкция теплотрассы в границах Детского парка;
д) реконструкция набережной реки Псковы и набережной реки Великой от "Золотой набережной" до ул. Застенной;
е) реконструкция набережной реки Псковы от Троицкого моста до Кузнецкого моста (включая ул. Милицейскую, Воровского, часть ул. К.Маркса), в том числе осуществление авторского надзора и археологических исследований;
ж) реконструкция ул. Пушкина (от Октябрьского проспекта до ул. Ленина), ул. Ленина (от ул. Некрасова до Педагогического университета), Октябрьского проспекта (от ул. Ленина до площади Октябрьской);
з) реконструкция систем электроснабжения, связи, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, благоустройство общественных пространств;
и) реконструкция улицы Калинина с примыкающими улицами Детской, Георгиевской, Красных Просвещенцев, в том числе осуществление авторского надзора и археологических исследований;
к) реконструкция улицы Свердлова с реконструкцией прилегающих парковых зон в г. Пскове, в том числе осуществление авторского надзора.
3. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, утверждается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 1), подпунктах "а" - "з" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, является Государственный комитет Псковской области по культуре (далее - Комитет по культуре).
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" подпункта 1), в подпункте "и", "к" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, является Государственный комитет Псковской области по транспорту (далее - Комитет по транспорту).
III. Условия и порядок предоставления и расходования субсидий
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы в сфере туризма;
2) наличие в бюджете муниципального образования "Город Псков" бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
4) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "д" - "з" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения - заключение муниципальным заказчиком по муниципальным контрактам, заключенным в целях реализации данных мероприятий, договоров о проведении строительного контроля с государственным казенным учреждением Псковской области "Управление капитального строительства".
6. Субсидии в отношении мероприятий, указанных в подпункте 1), подпунктах "а" - "з" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, предоставляются в размере, не превышающим 99 процентов от общего объема расходных обязательств муниципального образования "Город Псков" по соответствующему мероприятию.
Субсидии в отношении мероприятия, указанного в подпункте "и" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, предоставляются в размере, не превышающим 99,4 процента от общего объема расходных обязательств муниципального образования "Город Псков" по указанному мероприятию.
Субсидии в отношении мероприятия, указанного в подпункте "к" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, предоставляются в размере, не превышающим 99,8 процента от общего объема расходных обязательств муниципального образования "Город Псков" по указанному мероприятию.
7. Администрация города Пскова обеспечивает осуществление закупок товаров, работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
8. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, за исключением закупок работ, услуг по осуществлению авторского надзора и археологических исследований, осуществляется Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок согласно постановлению Администрации области от 20 декабря 2013 г. N 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, муниципальный заказчик по муниципальным контрактам, заключаемым в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения (далее - муниципальные контракты), формирует задание на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок (далее - задание), согласовывает с Комитетом по транспорту задание до размещения в государственной автоматизированной системе "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" и совершает иные действия, предусмотренные указанным порядком и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. Для получения субсидий в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 1), подпунктах "а" - "з" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, Администрация города Пскова представляет в Комитет по культуре:
1) заявку на предоставление субсидий с указанием объектов, финансируемых за счет субсидий, и объема необходимых средств;
2) копию муниципальной программы в сфере туризма;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования "Город Псков" на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую размер средств, предусмотренных на финансирование соответствующих мероприятий;
4) проектно-сметную документацию, положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, положительное заключение государственной экспертизы в отношении указанной документации для получения субсидий в отношении мероприятия, указанного в подпункте "а" подпункта 1) пункта 2 настоящего Положения;
5) расчет субсидий с указанием предполагаемых расходов - представляется для получения субсидий в отношении мероприятия, указанного в подпункте "б" подпункта 1) пункта 2 настоящего Положения;
6) копии муниципальных контрактов представляются для получения субсидий в отношении мероприятия, указанного в подпункте "б" подпункта 1) пункта 2 настоящего Положения;
7) копии актов приемки выполненных работ, оказанных услуг представляются для получения субсидий в отношении мероприятия, указанного в подпункте "б" подпункта 1) пункта 2 настоящего Положения;
8) копии договоров о проведении строительного контроля, заключенных с государственным казенным учреждением Псковской области "Управление капитального строительства" представляются для получения субсидий в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "д" - "з" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения.
11. Для получения субсидий Администрация города Пскова представляет в Комитет по транспорту:
1) в отношении мероприятия, указанного в подпункте "в" подпункта 1) пункта 2 настоящего Положения:
а) заявку на предоставление субсидий с указанием объекта, финансируемого за счет субсидий, и объема необходимых средств;
б) копию муниципальной программы в сфере туризма;
в) выписку из решения о бюджете муниципального образования "Город Псков" на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую размер средств, предусмотренных на финансирование указанного мероприятия;
г) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков", указанных в подпункте "в" подпункта 1) пункта 2 настоящего Положения;
д) копии муниципальных контрактов;
е) копии актов, удостоверяющих приемку выполненных работ;
2) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "и", "к" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения:
а) заявку на предоставление субсидий с указанием объекта, финансируемого за счет субсидий, и объема необходимых средств;
б) копию муниципальной программы в сфере туризма;
в) выписку из решения о бюджете муниципального образования "Город Псков" на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую размер средств, предусмотренных на финансирование указанного мероприятия;
г) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков", указанных в подпункте "и", "к" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения;
д) копию акта органа местного самоуправления об утверждении проектной документации по объекту, финансируемому за счет субсидий;
е) копии муниципальных контрактов;
ж) копии актов сдачи (приемки) выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, журнала учета выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
з) копии актов приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта, финансируемого за счет субсидий, с приложениями представляются по окончании выполнения работ на объекте, финансируемом за счет субсидий.
12. Авансирование работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" (далее - авансирование) может осуществляться в случаях, предусмотренных муниципальными контрактами. К заявке на авансирование должна быть приложена копия запроса на получение авансовых платежей от подрядчика, осуществляющего выполнение работ по муниципальному контракту, с указанием конкретных расходов в рамках авансового платежа, согласованного с Администрацией города Пскова.
Акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту, по которому производится авансирование, представляется по завершении всех работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
13. Поэтапная оплата работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" может осуществляться в случаях, предусмотренных муниципальными контрактами. При этом к заявке на предоставление субсидий должны быть приложены копии актов на приобретенные подрядчиком материалы, изделия и оборудование, использованные при выполнении работ, или акт приемки выполненных работ по каждому этапу.
14. Комитет по культуре или Комитет по транспорту в течение десяти рабочих дней со дня поступления к ним документов, указанных соответственно в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - представляет в Государственное финансовое управление Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в Администрацию города Пскова письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин такого отказа.
15. Государственное финансовое управление Псковской области в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
16. Перечисление субсидий бюджету муниципального образования "Город Псков" осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий на его лицевой счет.
17. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения.
IV. Методика расчета субсидий
18. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "и", "к" подпункта 2) пункта 2 раздела II настоящего Положения, определяется по формуле:
Рсуб1 = ПС1 - Рсофин1,
где:
Рсуб1 - размер субсидии в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "и", "к" подпункта 2) пункта 2 раздела II настоящего Положения;
ПС1 - полная стоимость объекта, реализуемого в соответствии с подпунктами "и", "к" подпункта 2) пункта 2 раздела II настоящего Положения;
Рсофин1 - размер софинансирования, выделяемый муниципальным образованием на мероприятия, указанные в подпунктах "и", "к" подпункта 2) пункта 2 раздела II настоящего Положения.
Полная стоимость объекта (ПС1) определяется на основании утвержденной проектно-сметной документации.
19. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования в отношении мероприятия, указанного в подпункте "в" подпункта 1) пункта 2 раздела II настоящего Положения, определяется по формуле:
Рсуб2 = ПС2 - Рсофин2,
где:
Рсуб2 - размер субсидии в отношении мероприятия, указанного в подпункте "в" подпункта 1) пункта 2 раздела II настоящего Положения;
ПС2 - полная стоимость мероприятия, реализуемого в соответствии с подпунктом "в" подпункта 1) пункта 2 раздела II настоящего Положения;
Рсофин2 - размер софинансирования, выделяемый муниципальным образованием на мероприятие, указанное в подпункте "в" подпункта 1) пункта 2 раздела II настоящего Положения.
Полная стоимость мероприятия (ПС2) определяется на основании сметного расчета стоимости проектно-изыскательских работ.
V. Контроль за использованием субсидий
20. Контроль за использованием субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля, а также Комитетом по культуре - в отношении субсидий по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 1), подпунктах "а" - "з" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, и Комитетом по транспорту - в отношении субсидий по мероприятиям, указанным в подпункте "в" подпункта 1), в подпунктах "и", "к" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения.
21. Администрация города Пскова ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты о выполненных объемах работ и об использовании средств субсидий:
1) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 1), подпунктах "а" - "з" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, - в Комитет по культуре;
2) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" подпункта 1), в подпунктах "и", "к" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, - в Комитет по транспорту.
22. В целях осуществления контроля за использованием субсидий в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 1), подпунктах "а" - "з" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, Комитет по культуре вправе запрашивать от Администрации города Пскова информацию и документы, связанные с расходованием таких субсидий и выполнением работ на объектах, финансируемых за счет таких субсидий.
В целях осуществления контроля за использованием субсидий в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" подпункта 1), в подпунктах "и", "к" подпункта 2) пункта 2 настоящего Положения, Комитет по транспорту вправе запрашивать от Администрации города Пскова информацию и документы, связанные с расходованием таких субсидий и выполнением работ на объекте, финансируемом за счет таких субсидий.
23. Администрация города Пскова обязана представлять по запросу Комитета по культуре или Комитета по транспорту и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с расходованием субсидий.
Администрация города Пскова в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за использование субсидий по целевому назначению, соблюдение настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
24. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации."
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 26 июня 2017 г. N 277 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.