Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 09.10.2017 г. N 1981
Порядок и сроки
представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в проект муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Псков" на 2018-2022 год"
24 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях разработки муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Псков" на 2018 - 2022 год" (далее - Программа), определяет условия и критерии отбора дворовой территории многоквартирного дома (далее - МКД) для включения дворовой территории МКД муниципального образования "Город Псков" в проект Программы.
2. В настоящем Порядке под дворовой территорией МКД понимается совокупность территорий, прилегающих к МКД, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками, тротуарами и пешеходными дорожками, проездами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД.
3. В настоящем Порядке к заинтересованным лицам (далее - заявители) относятся собственники помещений МКД, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
4. Дворовая территория МКД, расположенная на территории муниципального образования "Город Псков", подлежащая обязательному благоустройству в 2018 - 2022 году, включается в проект Программы по итогам рассмотрения и оценки предложений заявителей.
5. Уполномоченной организацией по проведению отбора является Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - Организатор отбора).
6. Отбор осуществляется общественной комиссией, создаваемой из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций по обсуждению проекта Программы, рассмотрению и проведению оценки предложений заявителей о включении дворовой территории МКД и общественной территории в проект Программы, а также осуществлению контроля за реализацией Программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - Комиссия).
7. Целями отбора являются:
1) вовлечение населения в процессы местного самоуправления;
2) развитие механизмов инициативного бюджетирования;
3) благоустройство дворовой территории МКД.
II. Формы участия заявителей в процессе отбора дворовой территории многоквартирного дома для включения в проект Программы
1. Участие заявителей в процессе принятия решений и реализации дизайн-проекта дворовой территории МКД осуществляется следующим образом:
1) совместное определение целей и задач по развитию дворовой территории МКД, инвентаризация проблем и потенциалов соответствующей дворовой территории;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной соответствующей дворовой территории МКД;
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения;
4) консультации по предполагаемым типам озеленения дворовой территории МКД;
5) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования дворовой территории МКД;
6) участие в разработке дизайн-проекта дворовой территории МКД, обсуждение решений с профильными специалистами и лицами, осуществляющими управление МКД;
7) участие в разработке, формировании итогового дизайн-проекта дворовой территории МКД, согласование проектных решений с участниками процесса проектирования, заявителями проходит с участием профильных специалистов, а также лиц, осуществляющих управление МКД;
8) осуществление общественного контроля собственников помещений МКД включает возможность контроля со стороны любых заинтересованных сторон.
2. Встречи с представителями Советов МКД, общественных организаций, лицами, осуществляющими управление МКД, и их объединениями в целях разъяснения им возможностей представления собственниками помещений МКД предложений о благоустройстве дворовой территории с привлечением бюджетных средств и условий представления такой поддержки.
III. Условия рассмотрения и оценки предложений заявителей о включении дворовой территории многоквартирного дома в проект Программы
Пункт 1 изменен с 29 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Пскова от 24 ноября 2017 г. N 2341
1. Предложения о включении дворовой территории МКД в проект Программы, подлежащей обязательному благоустройству в 2018 - 2022 году, подаются уполномоченными представителями заявителей.
План благоустройства дворовых территорий на 1 год, содержащий адресный перечень объектов благоустройства далее "Краткосрочный план" формируется ежегодно из числа дворовых территорий, признанных неблагоустроенными по результатам инвентаризации и принявших участие в отборе.
2. Необходимыми условиями для включения в проект Программы являются:
1) собственниками помещений МКД осуществлен выбор способа управления МКД и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;
2) собственниками помещений МКД осуществлен выбор Совета МКД, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протокола общего собрания собственников МКД (за исключением способа управления МКД посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
Подпункт 3 изменен с 29 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Пскова от 24 ноября 2017 г. N 2341
3) наличие акта осмотра состояния дворовой территории МКД, составленного при участии представителей организации, осуществляющей управление МКД;
4) общим собранием собственников помещений МКД приняты следующие решения:
Подпункт "а" изменен с 29 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Пскова от 24 ноября 2017 г. N 2341
а) об обращении с предложением по включению дворовой территории в краткосрочный план на год, следующий за годом подачи заявки;
Подпункт "б" изменен с 29 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Пскова от 24 ноября 2017 г. N 2341
б) об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории МКД, сформированного исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории МКД, приведенных в проекте Программы;
Подпункт "в" изменен с 29 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Пскова от 24 ноября 2017 г. N 2341
в) о форме трудового участия заявителей в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории МКД в случае принятия решения заинтересованными лицами о необходимости работ исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории МКД;
г) о включении в состав общедомового имущества МКД оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории МКД в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
д) о готовности к обязательному последующему содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, выполненных в рамках мероприятий Программы, за счет средств собственников помещений МКД;
е) о разработке и утверждении дизайн-проекта дворовой территории МКД, изготовленного специализированной организацией/силами Участника отбора, до даты окончания срока подачи предложений для участия в отборе, включающего схему (на основе топографической съемки) размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), согласованную с сетевыми предприятиями и организациями города Пскова, в ведении которых находятся коммуникации, попадающие в зону предполагаемого благоустройства, включающего расчет/сметный расчет планируемых работ (в случае отсутствия дизайн-проекта дворовой территории МКД);
ж) об утверждении дизайн-проекта дворовой территории МКД, изготовленного специализированной организацией/силами Участника отбора, включающего схему (на основе топографической съемки) размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), согласованную с сетевыми предприятиями и организациями города Пскова, в ведении которых находятся коммуникации, попадающие в зону предполагаемого благоустройства, включающего расчет/сметный расчет планируемых работ (при наличии дизайн-проекта дворовой территории МКД);
з) о выборе лица, уполномоченного действовать от имени собственников помещений МКД на подачу заявки на участие в отборе, представление предложений, согласование итогового дизайн-проекта дворовой территории МКД, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории МКД, в том числе промежуточном, и их приемке (далее - Участник отбора);
и) об обеспечении в ходе благоустройства дворовой территории МКД доступности данной территории для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Дворовая территория МКД не подлежит включению в проект Программы в случае признания МКД, расположенного на дворовой территории, аварийным и подлежащим сносу.
IV. Порядок подачи документов для участия в отборе дворовой территории многоквартирного дома
1. Организатор отбора готовит извещение о проведении отбора, которое подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Пскова в сети Интернет http://pskovadmin.ru (далее - официальный сайт), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В извещении указываются сроки приема и рассмотрения предложений об участии в отборе дворовой территории МКД, адреса для направления предложений.
2. Предложение об участии в отборе дворовой территории МКД (далее - заявка) составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии протоколов общих собраний собственников помещений МКД, оформленные в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (формы приведены в приложении 3 к настоящему Порядку), с принятыми решениями согласно п. 3.2 настоящего Порядка. Представление протоколов, не соответствующих указанным требованиям по оформлению, содержащих не полный перечень принятых решений согласно п. 3.2 настоящего Порядка, влечет признание данных протоколов не соответствующими требованиям настоящего Порядка и является основанием для отклонения заявки;
2) акт осмотра состояния дворовой территории МКД, составленный при участии представителей организации, осуществляющей управление МКД, по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку. Представление акта осмотра состояния дворовой территории МКД, составленного без участия представителей организации, осуществляющей управление МКД, не соответствующего по оформлению требованиям, указанным в настоящем Порядке, влечет признание данного акта не соответствующим требованиям настоящего Порядка и является основанием для отклонения заявки;
3) копия Устава (для юридического лица), заверенная юридическим лицом;
4) копия Договора управления МКД, заверенная организацией, осуществляющей управление МКД;
5) дизайн-проект дворовой территории МКД, изготовленный специализированной организацией/силами Участника отбора, включающий схему (на основе топографической съемки) размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), согласованную с сетевыми предприятиями и организациями города Пскова, в ведении которых находятся коммуникации, попадающие в зону предполагаемого благоустройства, включающий расчет/сметный расчет планируемых работ (при наличии дизайн-проекта дворовой территории МКД).
В случае отсутствия дизайн-проекта дворовой территории МКД на момент подачи документов для участия в отборе и принятом решении о разработке и утверждении дизайн-проекта дворовой территории МКД, изготовленного специализированной организацией/силами Участника отбора, до даты окончания срока подачи заявок для участия в отборе, к пакету документов прилагается копия протокола общего собрания собственников помещений МКД, содержащего указанное решение. Дизайн-проект, включающий схему (на основе топографической съемки) размещения элементов благоустройства с обозначениями (малые архитектурные формы, элементы озеленения, парковки, проезды, тротуары, пешеходные дорожки и т.д.), согласованную с сетевыми предприятиями и организациями города Пскова, в ведении которых находятся коммуникации, попадающие в зону предполагаемого благоустройства, включающий расчет/сметный расчет, представляется дополнительно до даты окончания срока подачи заявок для участия в отборе. Непредставление дизайн-проекта или представление его по истечении срока приема заявок на участие в отборе, указанного в извещении о проведении отбора, является основанием для отклонения заявки.
4. Заявка подается на бумажном носителе в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, расположенное по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 6 (1 этаж, 5 кабинет) с понедельника по четверг с 9 до 13 часов, с 14 до 18 часов; в пятницу - с 9 до 13 часов, с 14 до 17 часов. Подача заявки осуществляется в сроки, указанные в извещении о проведении отбора.
Все листы заявки на участие в отборе и прилагаемые документы на участие в отборе должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны Участником отбора.
Для юридических лиц заявка на участие в отборе должна быть скреплена печатью Участника отбора.
В отношении одной дворовой территории МКД может быть подана только одна заявка на участие в отборе.
В случае если МКД, расположенные на одной дворовой территории, находятся в управлении нескольких организаций, заявка подается от имени уполномоченных лиц, определенных протоколами общих собраний собственников помещений МКД.
5. Заявки на участие в отборе регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в отборе в порядке очередности поступления (приложение 6 к настоящему Порядку). На заявке на участие в отборе ставится отметка о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки на участие в отборе, поступившие после установленного срока, не рассматриваются, не регистрируются и возвращаются Участнику отбора.
6. После истечения срока подачи заявок Комиссия в течение 5 рабочих дней проводит проверку данных, представленных Участниками отбора, путем рассмотрения представленного пакета документов, при необходимости выезжает на место, рассматривает заявки по участию в отборе на соответствие требованиям, в части представления документов в объеме, указанном в настоящем Порядке.
7. Участник не допускается Комиссией к участию в отборе в случаях:
1) если заявка на участие подана по истечении срока приема заявок на участие в отборе, указанного в извещении о проведении отбора;
2) если не представлены в полном объеме документы, предусмотренные документацией по отбору (п. 4.3 настоящего Порядка);
3) если не представлен дизайн-проект дворовой территории МКД, отсутствовавший на момент подачи документов для участия в отборе, но к пакету документов прилагается копия протокола общего собрания собственников помещений МКД, содержащего решение о разработке и утверждении дизайн-проекта дворовой территории МКД до даты окончания срока подачи заявок для участия в отборе;
4) ненадлежащим образом оформлены документы, предусмотренные настоящим Порядком (не соблюдена их типовая форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей (при наличии печати), не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи, акт осмотра состояния дворовой территории МКД составлен без участия представителей организации, осуществляющей управление МКД).
8. Участник отбора имеет право отозвать заявку, сообщив об этом письменно Организатору отбора, и отказаться от участия в нем до даты истечения срока подачи заявок.
9. По итогам рассмотрения заявок на участие в отборе Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в отборе с указанием о допуске Участников отбора или об отказе, который размещается на официальном сайте не позднее даты окончания рассмотрения допущенных заявок.
V. Организация проведения отбора дворовых территорий многоквартирных домов
1. После истечения срока подачи заявок Комиссия в течение 5 рабочих дней производит оценку допущенных заявок на участие по балльной системе согласно критериям отбора дворовых территорий МКД, указанным в приложении 5 к настоящему Порядку. Использование иных критериев оценки заявок на участие в отборе не допускается.
2. Меньший порядковый номер присваивается Участнику отбора, набравшему большее количество баллов.
3. В случае если Участники отбора набирают одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается Участнику отбора, заявка на участие в отборе которого поступила ранее.
4. В результате оценки допущенных заявок на участие в отборе осуществляется формирование адресного перечня дворовых территорий МКД из участников отбора в порядке очередности (в зависимости от присвоенного порядкового номера в порядке возрастания), подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 году.
5. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
1) отклонены все заявки на участие в отборе;
2) не подано ни одной заявки на участие в отборе.
6. В случае признания отбора несостоявшимся формирование адресного перечня дворовых территорий МКД, подлежащих обязательному благоустройству в 2018 - 2022 году, осуществляется Комиссией из числа дворовых территорий МКД муниципального образования "Город Псков", находящихся в неблагоприятном для эксплуатации состоянии, посредством оценки по балльной системе согласно критериям отбора дворовых территорий МКД, указанным в приложении 5 к настоящему Порядку.
7. По результатам заседания Комиссии составляется протокол, который подписывается членами комиссии и публикуется на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Протокол является основанием для включения объектов в проект Программы с последующим проведением тендерных процедур по выбору исполнителей работ по благоустройству дворовых территорий МКД.
И.п. Главы Администрации |
И.В. Калашников |
Начальник Управления |
А.Г. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.