Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 2 октября 2017 г. N 97
"Об утверждении ведомственной целевой программы "О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2020 годы"
На основании статьи 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации области от 19 марта 2013 г. N 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела программ занятости и рынка труда Л.А. Кириллова.
Председатель комитета |
С.К. Аржаников |
Утверждена
приказом Государственного
комитета Псковской области
по труду и занятости населения
от 02.10.2017 N 97
Ведомственная целевая программа
"О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2020 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2020 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2016 N 1507-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы", приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 23.08.2017 N 85 "О разработке ведомственной целевой программы "О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2020 годы" |
Наименование органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию программы |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения |
Цели и задачи программы |
Цель программы - повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста. Задачи программы: - определение потребности незанятых инвалидов молодого возраста в трудоустройстве и мониторинг их трудоустройства; - содействие в трудоустройстве выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости; - осуществление мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов (далее - ИПРА) показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и адаптации на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте. |
Целевые индикаторы программы |
На 2018 год: численность опрошенных инвалидов молодого возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах не менее 400 человек; доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общем количестве инвалидов молодого возраста, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из ИПРА представлены в органы занятости населения не менее 40 процентов; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости не менее 60 процентов; численность сопровождаемых при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в ИПРА видов трудовой деятельности на оснащенное (оборудованное) специальное место не менее 100 человек; численность наставников для инвалидов молодого возраста для трудоустройства и адаптации, на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте которых планируется наставничество не менее 42 человек. На 2019 год: численность опрошенных инвалидов молодого возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах не менее 425 человек; доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общем количестве инвалидов молодого возраста, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из ИПРА представлены в органы занятости населения не менее 50 процентов; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости не менее 70 процентов; численность сопровождаемых при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в ИПРА видов трудовой деятельности на оснащенное (оборудованное) специальное место не менее 105 человек; численность наставников для инвалидов молодого возраста для трудоустройства и адаптации, на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте которых планируется наставничество не менее 45 человек. На 2020 год: численность опрошенных инвалидов молодого возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах не менее 450 человек; доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общем количестве инвалидов молодого возраста, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из ИПРА представлены в органы занятости населения не менее 60 процентов; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости не менее 75 процентов; численность сопровождаемых при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в ИПРА видов трудовой деятельности на оснащенное (оборудованное) специальное место не менее 110 человек; численность наставников для инвалидов молодого возраста для трудоустройства и адаптации, на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте которых планируется наставничество не менее 50 человек |
Сроки реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 4173,9 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 1279,6 тыс. рублей; на 2019 год - 1371,0 тыс. рублей; на 2020 год - 1523,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы будет опрошено не менее 1275 инвалидов молодого возраста, в целях выявления потребности в трудоустройстве, численность сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в ИПРА видов трудовой деятельности на оснащенное (оборудованное) специальное рабочее место составит 315 человек. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области численность постоянного населения на 1 января 2017 г. составила 642,2 тыс. человек. По данным выборочного обследования в среднем за май - июль 2017 года численность рабочей силы составила 323,7 тыс. человек, в том числе: занятыми считались 303,5 тыс. человек, безработными - 20,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы составил 6,2%.
По информации представленной Пенсионным фондом Российской Федерации Роструду в июне 2017 года численность инвалидов трудоспособного возраста в Псковской области составляет 15870 человек, в том числе численность работающих составила 3314 человек, 20,9% (информационное письмо Роструда от 09 августа 2017 г. N 3013-ТЗ).
Из общего количества инвалидов трудоспособного возраста имеют инвалидность I группы - 1940 человек. Находятся в психоневрологических учреждениях, которые не могут работать по медицинским показаниям - 179 человек; находятся в учреждениях социальной защиты населения на стационарном обслуживании - 1048 человек; в местах лишения свободы в учреждениях исполнения наказания УФСИН России по Псковской области - 112 человек.
По состоянию на 15 августа 2017 г. в службе занятости состоит на учете 350 инвалидов (в том числе 109 молодого возраста(1)) в качестве безработных граждан состоят 318 инвалида (в том числе 90 молодого возраста). Трудоустроено 92 инвалида (26,5% от стоящих на учете), в том числе 42 молодых инвалида (38,5% от стоящих на учете).
По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области численность инвалидов молодого возраста по состоянию на 1 августа 2017 г. составляет 7274 человека или 45,8% от численности инвалидов трудоспособного возраста.
Заявленная работодателями потребность для трудоустройства инвалидов за январь - июнь 2017 года составила 154 вакансии. На 1 июля 2017 г. число вакансий составило 214 единиц. Из них для замещения рабочих профессий 104 единицы (49%), с оплатой труда выше прожиточного минимума 87 единиц (41%). Получили государственную услугу по профессиональной ориентации 318 инвалидов, по психологической поддержке - 74 инвалида (в том числе 30 инвалидов молодого возраста), по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - 61 инвалид (в том числе 18 инвалидов молодого возраста), по содействию самозанятости безработных граждан - 6 инвалидов.
В I полугодии 2017 года приступили к профессиональному обучению - 18 инвалидов, завершили - 12 человек, в том числе: прошли переподготовку - 11 человек, повышение квалификации - 1 человек. Трудоустроено на общественные работы 16 инвалидов.
Средняя продолжительность безработицы инвалидов в I полугодии 2017 года составила 6,4 месяца.
За 2016 год из учреждений медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) поступило 3256 выписок из ИПРА, из них 355 инвалидов пенсионного возраста, 1239 инвалидов молодого возраста (38% от общего числа поступивших ИПРА).
По состоянию на 15 августа 2017 г. поступило 1717 выписок из ИПРА, из них 759 инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет которым рекомендованы мероприятия в сфере занятости.
Согласно поступившим ИПРА 1597 граждан нуждаются в содействии в трудоустройстве, 112 инвалидам рекомендовано создание специального рабочего места, адаптация на рабочем месте необходима 2 инвалидам, 1276 инвалидам предусмотрено оказание услуг по профессиональной ориентации. В целях приобретения необходимых профессиональных компетенций, интеграции в общество путем повышения профессионального уровня и конкурентоспособности на рынке труда 604 инвалидам МСЭ рекомендованы мероприятия по организации профессионального обучения.
По состоянию на 1 августа 2017 г. в МСЭ органами службы занятости направлено 2300 отчетов об исполнении мероприятий ИПРА, из них: 656 человека отказались от услуг службы занятости на основании личных заявлений; 121 человек осуществляют трудовую деятельность, 12 человек являются студентами образовательных организаций; 60 человек умерли; на подходящие рабочие места в соответствии с рекомендациями ИПРА трудоустроены 67 человек; оборудовано (оснащено) 3 специальных рабочих места; 262 инвалидам оказаны услуги по профессиональной ориентации; 8 инвалидов направлены на профессиональное обучение.
В I полугодии 2017 года проведен опрос 585 незанятых инвалидов трудоспособного возраста в целях выявления их потребности в трудоустройстве, открытии собственного дела, в том числе 180 инвалидов молодого возраста. Всего в 2017 году планируется провести опрос 380 молодых инвалидов.
О потребности в трудоустройстве заявили 234 человека или 40,0% от числа опрошенных, но приступить к работе готовы 126 человек, что составляет 21,5% от общего числа опрошенных, 296 человек или 50,6% вообще не изъявили желания работать, 55 человек (9,4%) готовы приступить к работе только после прохождения санаторно-курортного лечения и реабилитации.
В соответствии с Законом области от 7 ноября 2012 г. N 1212-ОЗ "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан" квота для трудоустройства инвалидов составляет 1478 человек. За январь-июль 2017 года на квотируемых рабочих местах работают 1199 инвалидов, в счет установленной квоты трудоустроено 169 инвалидов. Квота установлена 142 работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, и 294 работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более чем 100 человек.
В соответствии с Законом области от 20 июня 2014 г. N 1407-ОЗ "О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Псковской области" организации имеют право на получение субсидии из областного бюджета на возмещение затрат по оплате труда инвалидов, с численностью работающих инвалидов более 50 процентов от общей численности работников, но не более чем за 6 месяцев в течение одного года. Объем субсидии определяется в размере 50 процентов от фактически выплаченных организациями сумм по оплате труда каждого инвалида в месяц, но не менее минимального размера оплаты труда. За январь-июль 2017 года на эти цели одной организации (ООО "Предприятие слепых "Нива"), использующим труд инвалидов, выплачены финансовые средства в размере 1 160,2 тыс. рублей.
Постановлением Администрации области от 8 февраля 2017 г. N 49 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" внесены изменения в части организации сопровождения занятости инвалидов, в том числе повышение эффективности работы по трудоустройству молодых инвалидов.
Граждане с ограниченными возможностями имеют наибольшие трудности с поиском подходящей работы и, сталкиваясь с трудностями самостоятельного поиска работы, значительное число инвалидов молодого возраста связывают решение проблемы поиска работы с содействием государственной службы занятости населения.
Актуальной остается проблема трудоустройства инвалидов молодого возраста на рабочие места с учетом, как уровня профессиональной подготовки, так и физических возможностей данной категории граждан.
В целях решения проблем трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста разработана настоящая Программа.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.
Задачи программы:
определение потребности незанятых инвалидов молодого возраста в трудоустройстве и мониторинг их трудоустройства;
содействие в трудоустройстве выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости;
осуществление мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов (далее - ИПРА) показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и адаптации на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте.
Реализация программы предусмотрена в 2018 - 2020 годах.
3. Перечень и описание мероприятий программы
|
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
||||
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы |
|||
всего по программе |
в том числе: |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Задача 1. Определение потребности незанятых инвалидов молодого возраста в трудоустройстве и мониторинг их трудоустройства - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Проведение опроса незанятых инвалидов молодого возраста в целях выявления потребности в трудоустройстве, получения дополнительного профессионального образования - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выявление инвалидов молодого возраста, испытывающих потребность в трудоустройстве и дополнительном профессиональном образовании |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.2. Информирование инвалидов молодого возраста о реализуемых мерах по содействию их трудоустройству - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение уровня информированности незанятых инвалидов молодого возраста о возможностях их участия в мероприятии по содействию в трудоустройстве |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.3. Мониторинг трудоустройства инвалидов - выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования с использованием сведений, содержащихся в федеральной государственной системе "Федеральный реестр инвалидов"- всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Реализация функций наблюдения, контроля, направленных на выявление недостатков при решении вопросов занятости инвалидов - выпускников с целью принятия (по результатам указанного мониторинга) управленческих решений |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 1.4. Формирование базы данных обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание условий для получения профессионального образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2. Содействие в трудоустройстве выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста, являющегося безработными с целью их трудоустройства по специальностям, востребованным на рынке труда инвалидов молодого возраста - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение численности трудоустроенных инвалидов молодого возраста, увеличение конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.2. Проведение ярмарок вакансий, организация экскурсий на предприятиях, с вовлечением молодых инвалидов в производственную деятельность - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение численности успешно трудоустроенных инвалидов |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.3. Содействие развитию предпринимательских навыков и уровня компетенции у молодых людей с инвалидностью, а также развитие социального предпринимательства - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Развитие предпринимательских навыков и уровня компетенции у молодых людей с инвалидностью, а также развитие социального предпринимательства |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.4. Подготовка предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также органам государственной власти субъектов и органам местного самоуправления, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки. - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Совершенствование межведомственного взаимодействия с заинтересованными органами по подготовке инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.5. Организация трудоустройства выпускников образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение численности трудоустройства выпускников образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов молодого возраста |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.6. Установление приоритетных для трудоустройства групп инвалидов (выпускники, инвалиды молодого возраста, впервые поставленные на учет в учреждениях МСЭ, квалифицированные специалисты) и реализация адресных мероприятий по содействию их занятости - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение численности успешно трудоустроенных инвалидов |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.7. Содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста с привлечением организаций независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по подбору персонала - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение численности успешно трудоустроенных инвалидов |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 3. Осуществление мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов (далее - ИПРА) показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и адаптации на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте - всего |
4173,9 |
1278,6 |
1371,0 |
1523,3 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
4173,9 |
1278,6 |
1371,0 |
1523,3 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1. Взаимодействие органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, в т.ч. при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 3.2. Организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оказание помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 3.3. Анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение возможностей трудоустройства инвалида |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 3.4. Взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявление барьеров, препятствующих трудоустройству, информирование его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида) - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение численности успешно трудоустроенных инвалидов |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 3.5. Организация взаимодействия инвалида с представителем работодателя при прохождении собеседования и трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)) - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сопровождение инвалида с целью трудоустройства |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 3.6. Оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве - всего |
|
|
|
|
Повышение уровня взаимодействия с работодателями по трудоустройству инвалидов |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 3.7. Реализация с учетом рекомендуемых в ИПРА показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сопровождение инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 3.8. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов молодого возраста, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество - всего |
4173,9 |
1278,6 |
1371,0 |
1523,3 |
Заключение договоров с работодателями на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов молодого возраста. |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
4173,9 |
1278,6 |
1371,0 |
1523,3 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по программе |
4173,9 |
1278,6 |
1371,0 |
1523,3 |
|
из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
4173,9 |
1278,6 |
1371,0 |
1523,3 |
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования программы составит 4173,9 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4173,9 тыс. рублей.
Размер средств на реализацию программы рассчитывается по следующей формуле:
по мероприятию "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов молодого возраста, включая адаптацию на рабочем месте и наставничество" определяется по формуле:
где:
- численность инвалидов молодого возраста, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество (в 2018 году 42 человека, в 2019 году 45 человек, в 2020 году 10 человек);
- размер возмещения затрат на наставничество в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного на 1 июля 2017 г. с учетом суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (за средний период наставничества, равный 3 месяцам) (7800 руб. х 1,302 х 3 месяцев = 30466,8 руб.).
Размер средств на реализацию программы в 2018 году:
= 42 х (7800 х 1,302 х 3) = 1279,6 тыс. руб.
Размер средств на реализацию программы в 2019 году:
= 45 х (7800 х 1,302 х 3) = 1371,0 тыс. руб.
Размер средств на реализацию программы в 2020 году:
= 50 х (7800 х 1,302 х 3) = 1523,3 тыс. руб.
Финансовое обеспечение мероприятия программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Порядок финансирования и порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, физическим лицам, местным бюджетам на реализацию программы устанавливается актом Администрации области.
5. Система целевых индикаторов
Система целевых индикаторов программы включает перечень и описание целевых индикаторов, а также методику их расчета.
N |
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение показателя (принятого в качестве целевого индикатора) в базовом году (до принятия ведомственной целевой программы) |
Значение целевого индикатора реализации ведомственной целевой программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
Цель. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста. |
|||||
1.1. |
Задача 1.1. Определение потребности незанятых инвалидов молодого возраста в трудоустройстве и мониторинг их трудоустройства |
|||||
1.1.1. |
Целевой индикатор "Численность опрошенных инвалидов молодого возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах" |
человек |
380 |
400 |
425 |
450 |
1.2. |
Задача 1.2. Содействие в трудоустройстве выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости |
|||||
1.2.1. |
Целевой индикатор "Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общем количестве инвалидов молодого возраста, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из ИПРА представлены в органы занятости населения" |
% |
30 |
40 |
50 |
60 |
1.2.2. |
Целевой индикатор "Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости" |
% |
50 |
60 |
70 |
75 |
1.3 |
Задача 1.3. Осуществление мероприятий по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов (далее - ИПРА) показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности и адаптации на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте |
|||||
1.3.1. |
Целевой индикатор "Численность сопровождаемых при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в ИПРА видов трудовой деятельности на оснащенное (оборудованное) специальное место" |
человек |
90 |
100 |
105 |
110 |
1.3.2. |
Целевой индикатор "Численность наставников для инвалидов молодого возраста для трудоустройства и адаптации, на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте которых планируется наставничество" |
человек |
0 |
42 |
45 |
50 |
Методика расчета целевых индикаторов:
1. Численность опрошенных инвалидов молодого возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах определяется на основании ежемесячного мониторинга, принимаемых мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, поступающих от отделений государственного казенного учреждения Псковской области "Областной центр занятости населения" (далее также - отделения занятости).
2. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общем количестве инвалидов молодого возраста, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из ИПРА представлены в органы занятости населения, определяется на основании представленных сведений отделений занятости населения о реализации мероприятий программы.
3. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости определяется на основании представленных сведений отделений занятости населения о реализации мероприятий программы.
4. Численность сопровождаемых при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в ИПРА видов трудовой деятельности на оснащенное (оборудованное) специальное место определяется на основании представленных сведений отделений занятости населения о реализации мероприятий программы.
5. Численность наставников для инвалидов молодого возраста для трудоустройства и адаптации, на оснащенном (оборудованном) специальном рабочем месте которых планируется наставничество определяется на основании представленных сведений отделений занятости населения о реализации мероприятий программы.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы позволит создать условия для улучшения ситуации на рынке труда, сочетающие экономические и социальные интересы граждан, относящихся к категории инвалидов молодого возраста, снизит социальную напряженность за счет целевой поддержки лиц, испытывающих трудности в поиске работы.
В результате реализации программы будет опрошено не менее 1275 инвалидов молодого возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах численность сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в ИПРА на оснащенное (оборудованное) специальное место составит 315 человек.
На конец 2020 года доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общем количестве инвалидов молодого возраста, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из ИПРА представлены в органы занятости населения составит 60 процентов
На конец 2020 года доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости в общей численности трудоустроенных составит 75 процентов.
7. Описание системы управления реализацией программы
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения:
организует ведение отчетности по реализации утвержденной им программы;
направляет в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике и Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике и Государственное финансовое управление Псковской области отчет о реализации программы, содержащий оценку эффективности и результативности программы (далее - годовой отчет);
организует своевременное размещение в средствах массовой информации и на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" основных сведений о программе, ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения осуществляет:
обеспечение реализации программы за счет финансирования из областного бюджета;
подготовку информации и отчетов о выполнении программы;
корректировку программы;
совершенствование механизма реализации программы;
контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятия программы.
Перечень организаций, численность участников по организациям, суммы финансовых средств в муниципальных образованиях по мероприятию содействия трудоустройству незанятых инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места определяются актом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
(1) Под понятием "инвалид молодого возраста" понимается "инвалид в возрасте от 18 до 44 лет" (согласно классификации Всемирной организации здравоохранения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 2 октября 2017 г. N 97 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2020 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 октября 2017 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 30 октября 2017 г., в газете "Псковская Правда" от 10 ноября 2017 г. N 45
Приказом Комитета по труду и занятости Псковской области от 14 апреля 2020 г. N 73 настоящий приказ признан утратившим силу с 15 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 7 декабря 2018 г. N 137
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 6 апреля 2018 г. N 34
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.