Решение Собрания депутатов Красногородского района Псковской области от 8 сентября 2017 г. N 245
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Красногородский район"
Принято на 29-й сессии Собрания депутатов пятого созыва
Руководствуясь частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 10.12.2014 N 1464-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Псковской области вопросов местного значения городских поселений", статьями 17, 30 Устава муниципального образования "Красногородский район" Псковской области, в целях приведения Устава муниципального образования "Красногородский район" Псковской области в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Псковской области, Собрание депутатов Красногородского района решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Красногородский район" Псковской области следующие изменения:
1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Красногородского района или главы района, голосования по вопросам изменения границы или преобразования муниципального образования, собрания граждан, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления, территориальном общественном самоуправлении.";
1.2. Статью 6 изложить в новой редакции:
"Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, а также правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, не допускается.";
1.3. Статью 7 исключить;
1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы назначаются решением представительного органа муниципального образования не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Депутаты Собрания депутатов и Глава района избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам.
Выборы проводятся по смешанной избирательной системе: 6 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 10 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, в порядке, определяемом федеральным законом и законом Псковской области.
Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию района.
3. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, являющаяся муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления.
Избирательной комиссии муниципального образования может иметь статус юридического лица.
Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса сроком на 5 лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
Избирательная комиссия муниципального образования обладает полномочиями в соответствии с пунктом 10 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 9 статьи 20 Закона Псковской области от 01.08.2003 N 295-ОЗ "Избирательный кодекс Псковской области".
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования "Красногородский район" по решению Избирательной комиссии Псковской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов района, могут возлагаться на Территориальную избирательную комиссию Красногородского района.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
1.5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Голосование по отзыву главы района, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основаниями для отзыва Главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы, численностью не менее 10 человек, по проведению отзыва Главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения его встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
7. Отзыв депутата Собрания депутатов района не применяется, поскольку часть депутатских мандатов в Собрании депутатов района замещаются депутатами, избранными в составе списка кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.
8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразования муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
11. Итоги голосования по отзыву Главы района, по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
1.6. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района с участием жителей района Собранием депутатов района, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Собрания депутатов района или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов района, назначаются Собранием депутатов района, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по проекту Устава района или решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района.";
1.7. Дополнить статьёй 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов района, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов района или главы района, назначается соответственно Собранием депутатов или главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов района в порядке, установленном Уставом района.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, Уставом района и (или) решениями Собрания депутатов района, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию."
1.8. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Собрание депутатов района
1. Собрание депутатов района состоит из 16 депутатов, из которых 10 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе, а 6 депутатов - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района, избираемых на муниципальных выборах, - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва.
Собрание депутатов района осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Заседания сессий Собрания депутатов района правомочны при присутствии не менее половины депутатов от установленной численности депутатов.
2. Вновь избранное Собрание депутатов района собирается на первое заседание в течение 30 календарных дней со дня избрания Собрания депутатов района в правомочном составе.
Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Для обеспечения деятельности Собрания депутатов района может быть сформирован аппарат Собрания депутатов района, который действует на основании положения, утверждаемого Собранием депутатов района. Собрание депутатов района самостоятельно решает вопросы о структуре и штатной численности своего аппарата, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение деятельности Собрание депутатов района.
3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
4. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть досрочно прекращены в случае:
1) его роспуска законом Псковской области в соответствии со статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) принятия Собранием депутатов района решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
6. Полномочия Собрания депутатов района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 5 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с законом Псковской области.
Решение о самороспуске принимается не менее чем четырьмя пятыми голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в Собрание депутатов района не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом Собрание депутатов района, принявшие решение о самороспуске, осуществляет полномочия до начала работы Собрания депутатов района нового созыва.";
1.9. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Полномочия Собрания депутатов района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов района находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.
2. К полномочиям Собрания депутатов района относится:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение публичных слушаний, собраний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких собраний, опросов и публичных слушаний;
3) определение порядка назначения, избрания делегатов и проведения конференций граждан;
4) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
5) назначение выборов депутатов Собрания депутатов района и Главы района, голосования по отзыву Главы района;
6) утверждение структуры Собрания депутатов района - по представлению председателя Собрания депутатов района; Администрации района - по представлению Главы района;
7) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, условий и порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством;
8) утверждение положения о приватизации муниципального имущества;
9) принятие решения о создании уполномоченного органа на осуществление функций по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
10) определение порядка предоставления и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством;
11) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
12) принятие решений о целях, формах, размерах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;
13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, может выступать соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации.
14) награждение Почетной грамотой Собрания депутатов Красногородского района в соответствии с положением, утвержденным Собранием депутатов района;
15) утверждение положения о Контрольно-счетном управлении Красногородского района, образование Контрольно-счетного управления Красногородского района, установление его штатной численности, назначение на должность председателя Контрольно-счетного управления района.
3. Собрание депутатов района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
4. Собрание депутатов района осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительных органов муниципальных образований федеральными законами и законами Псковской области, а также отнесенные к полномочиям Собрания депутатов района Уставом муниципального образования "Красногородский район".
5. Порядок осуществления полномочий Собрания депутатов района и вопросы организации внутренней деятельности депутатов Собрания депутатов района определяются регламентом Собрания депутатов района.";
1.10. Часть 4 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.";
1.11. Статью 19 дополнить пунктом 11) следующего содержания:
"11) представляет Собрание депутатов района в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов района";
1.12. Статью 20 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов района заместитель председателя Собрания депутатов района осуществляет организацию работы Собрания депутатов.";
1.13. Абзац 1 статьи 21 после слов "временные комиссии" дополнить словами "для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района, и в целях осуществления контроля";
1.14. Часть 1 статьи 22 дополнить пунктом 10.2) следующего содержания:
"10.2) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
1.15. Статью 22 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Полномочия депутата в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 - 7, 10, 10.1, 10.2 части 1 настоящей статьи, прекращаются решением Собрания депутатов района на ближайшей сессии после документального подтверждения наступления соответствующих оснований.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Собранием депутатов района решения об отставке депутата.
В случаях, предусмотренных пунктами 8-9 части 1 настоящей статьи полномочия депутата прекращаются в соответствии с федеральным законом.";
1.16. Часть 1 статьи 23 дополнить текстом:
"Глава района не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.";
1.17. Часть 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"4. Главе района гарантируются:
1) условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства;
2) денежное содержание;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) ежегодная диспансеризация в учреждении областной системы здравоохранения как комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, в сроки и на условиях, определяемых органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации;
5) ежегодная выплата на санаторно-курортное лечение, размер которой определяется исходя из 50 процентов средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории области, и количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного по высшим должностям муниципальной службы. Лицу, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств социального страхования, денежная компенсация не выплачивается. Порядок осуществления ежегодной выплаты и ее исчисления определяется Собранием депутатов района;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и ущерба имуществу в связи с осуществлением полномочий главы муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления полномочий главы муниципального образования или после их прекращения, но наступивших в связи с осуществлением полномочий главы муниципального образования;
8) пенсионное обеспечение его и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с осуществлением полномочий главы муниципального образования;
9) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других противоправных действий в связи с осуществлением полномочий главы муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом;
10) компенсация в случае гибели (смерти) главы муниципального образования, причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий главы муниципального образования.";
1.18. Часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"5. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.19. Статью 24 дополнить пунктом 19) следующего содержания:
"19) оказывает в пределах полномочий содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов";
1.20. Статью 25 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
1.21. Пункт 5) части 2 статьи 25.1 изложить в новой редакции:
"5) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
1.22. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Временное исполнение полномочий главы района
1. В случае отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, его обязанности временно исполняет один из заместителей Главы Администрации района в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей, изданным Главой района.
2. Заместитель Главы Администрации района, временно исполняющий обязанности Главы района, осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы района, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации района;
3) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) участвует в заседаниях Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
6) представляет Собранию депутатов района отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим уставом;
7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
9) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
10) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
13) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
3. В случае досрочного прекращения Главой района своих полномочий либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно осуществляет один из заместителей Главы Администрации района, определенный решением Собрания депутатов района.";
1.23. Во втором абзаце статьи 28 слова "Администрация района по вопросам местного значения:" читать как "2. Администрация района по вопросам местного значения:";
1.24. В пункте 2) части 2 статьи 28 слово "предприятия" исключить;
1.25. Часть 2 статьи 28 дополнить пунктом 2.2) следующего содержания:
"2.2) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в соответствии с порядком, определенным Собранием депутатов района, и при наличии согласия главы района утверждает уставы муниципальных предприятий, изменения и дополнения в них;";
1.26. Пункт 18.1) перед словами "выдаёт разрешения" дополнить словами "утверждает схему размещения рекламных конструкций,";
1.27. Часть 2 статьи 28 дополнить пунктом 18.2) следующего содержания:
"182) определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления;";
1.28. Часть 2 статьи 28 дополнить пунктом 23.1) следующего содержания:
"231) обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";";
1.29. В части 2 статьи 28 слова "2. Администрация района по вопросам местного значения," читать как "3. Администрация района по вопросам местного значения,";
1.30. В пункте 12) части 3 статьи 28 слова "утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории," исключить;
1.31. Статью 28 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. Администрация района в целях решения вопросов местного значения, осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с федеральным и областным законодательством и не отнесенные к полномочиям иных органов местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом и (или) решениями Собрания депутатов района.
5. Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом Администрации района, утверждаемым Администрацией района.";
1.32. В 5 абзаце части 1 статьи 29 слова "- правовые акты Главы района" заменить словами "- постановления и распоряжения Главы района";
1.33. Абзац 2 части 2 статьи 29 после слов "человека и гражданина," дополнить словами "устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления,";
1.34. Часть 2 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся решением представительного органа муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования.";
1.35. В части 5 статьи 30 слова "за 30 дней" заменить словами "за 30 календарных дней";
1.36. Последнее предложение части 7 статьи 30 изложить в следующей редакции: "Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования."
1.37. Дополнить статью 30 частью 9 следующего содержания:
"9. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.";
1.38. Часть 1 статьи 31 дополнить текстом следующего содержания:
"Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 календарных дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 календарных дней возвращается в Собрание депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, он подлежит подписанию главой района в течение семи календарных дней и обнародованию.
1.39. В статье 32 первое и второе предложения дополнить словами "Администрации района", в третьем предложении слова "Главы района принимаются в порядке, определяемом регламентом Администрации района" заменить словами "Администрации района вступают в силу с момента их подписания главой района, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом", четвёртое предложение "Правом вносить проекты актов Главы района на рассмотрение Главы района обладают лица, наделённые таким правом регламентом администрации района, а также прокуратура района" исключить;
1.40. Статью 32.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 32.1. Муниципальные правовые акты Главы района
Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с федеральными законами.
Муниципальные правовые акты главы района вступают в силу с момента их подписания главой района, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.";
1.41. В статье 33.1 слово "органа" заменить словом "управления";
1.42. Часть 1 статьи 34 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются Собранием депутатов района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом Псковской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.";
1.43. Часть 2 статьи 34 дополнить текстом следующего содержания:
"Указанное государственное пособие может быть выплачено муниципальному служащему только один раз за время прохождения муниципальной службы. В случае повторного увольнения муниципального служащего с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию выплата единовременного государственного пособия не производится;
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации";
2. Настоящие изменения в Устав муниципального образования "Красногородский район" вступают в силу после их государственной регистрации и последующего официального опубликования в районной газете "Заря".
Заместитель председателя |
М.А. Крамар |
Глава Красногородского района |
В.В. Понизовская |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 19 октября 2017 г.
Регистрационный N RU605060002017002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красногородского района Псковской области от 8 сентября 2017 г. N 245 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Красногородский район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 19 октября 2017 г.
Регистрационный N RU605060002017002
Настоящие изменения в Устав муниципального образования "Красногородский район" вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Заря" от 10 ноября 2017 г. N 45
Решением Собрания депутатов Красногородского муниципального округа от 31 октября 2023 г. N 35 настоящий документ признан утратившим силу с 16 ноября 2023 г.