Постановление Администрации Псковской области от 13 февраля 2018 г. N 45
"О внесении изменений в постановление Администрации области от 11 марта 2015 г. N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области"
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации области от 11 марта 2015 г. N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области" следующие изменения:
1) в пункте 4 постановления слова "заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К." заменить словами "Руководителя Аппарата Администрации области Гуляева Д.Р.";
2) в Положении о рассмотрении обращений граждан в Администрации области, утвержденном указанным постановлением:
а) подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области - начальник Государственного финансового управления Псковской области, заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата Администрации области (далее также - руководители второго уровня);";
б) подпункт 2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"2) в форме электронного документа посредством направления обращения в Интернет-приемную Администрации Псковской области в государственной информационной системе "Портал государственных органов Псковской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: priemnaya.pskov.ru (далее - Интернет-приемная);";
в) в пункте 11 слова "заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области" заменить словами "Руководителя Аппарата Администрации области";
г) в подпункте 4 пункта 12 слова "частями 1 или 4" заменить словами "частями 1, 4, 4.1";
д) в абзаце втором пункта 13 слова "до передачи" заменить словами "со дня регистрации обращений до дня передачи";
е) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В отношении обращений, не подлежащих рассмотрению в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, сотрудники приемной граждан:
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, помещают обращение в дело без направления ответа гражданину, а если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в срок не позднее семи дней со дня регистрации письменного обращения - направляют его в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего письменное обращение, поддается прочтению - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину о том, что его обращение не поддается прочтению в соответствии с образцом текста такого сообщения, приведенным в приложении к настоящему Положению;
3) в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину о том, что ответ на его обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Оригиналы обращений, не подлежащих рассмотрению в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, хранятся на бумажных носителях в приемной граждан в течение двух лет со дня регистрации обращений до дня передачи их в архив Администрации области.";
ж) в пункте 25:
в абзаце первом слова "статьей 11" заменить словами "статьями 10, 11";
дополнить подпунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. при поступлении письменного обращения, содержащего предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, обращения, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, - в срок не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает проект ответа гражданину на обращение, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения и сообщением гражданину о размещении с его согласия ответа в Интернет-приемной (в случае необходимости), представляет указанный проект ответственному лицу на согласование и направляет на подписание руководителю первого или второго уровня;
1.2. при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в Интернет-приемной в соответствии с подпунктом 1.1 настоящего пункта, - в срок не позднее двух дней до истечения семи дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает, представляет ответственному лицу для согласования и направляет на подписание руководителю первого или второго уровня проект уведомления гражданину, в котором сообщается электронный адрес Интернет-приемной, на котором размещен ответ на его обращение.";
з) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае выявления необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения ответственный исполнитель в срок не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения, определяемого в соответствии с частями 1 или 1.1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, подготавливает и представляет руководителю второго уровня служебную записку с предложением продлить срок рассмотрения письменного обращения с указанием оснований принятия данного решения.
Решение руководителя второго уровня о направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения его письменного обращения оформляется в СЭД АПО в виде соответствующего поручения начальнику Управления документационного обеспечения Администрации области.
В течение одного рабочего дня со дня получения решения о продлении срока рассмотрения письменного обращения начальник Управления документационного обеспечения Администрации области организует подготовку и направление гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.";
и) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Уведомление о продлении срока рассмотрения письменного обращения направляется гражданину в течение одного рабочего дня со дня получения в СЭД АПО поручения о направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения его письменного обращения. В случае если поручение о направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения его письменного обращения поступило за пределами рабочего времени, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется в течение следующего рабочего дня.";
к) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. В случае выявления необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения, проект ответа которого возвращен на доработку, ответственный исполнитель в день получения такого проекта ответа подготавливает и представляет руководителю второго уровня служебную записку с предложением продлить срок рассмотрения письменного обращения с указанием оснований принятия данного решения.
Внесение решения руководителя второго уровня в СЭД АПО о направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения его письменного обращения, подготовка и направление гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения письменного обращения осуществляются в соответствии с пунктами 30 и 32 настоящего Положения.";
л) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Ответ, письмо, сообщение или уведомление гражданину после подписания в СЭД АПО (далее также - подписанные документы) руководителем первого или второго уровня в течение одного рабочего дня со дня подписания регистрируются сотрудниками приемной граждан.
Подписанные документы в течение одного рабочего дня со дня подписания руководителем третьего уровня регистрируется сотрудником, на которого возложено осуществление функций помощника руководителя третьего уровня.
Сотрудник приемной граждан и сотрудник, на которого возложено осуществление функций помощника руководителя третьего уровня (далее - сотрудники, производящие регистрацию), после регистрации подписанного документа отмечают в СЭД АПО дату снятия обращения с контроля и указывают результат рассмотрения поставленных в обращении вопросов ("поддержано", "разъяснено" или "не поддержано"), затем направляют подписанный документ гражданину с учетом пунктов 11.2 - 11.5 Регламента Администрации Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 15 октября 2007 г. N 397, при этом:
1) в случае направления подписанного документа гражданину в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, оригинал подписанного документа собственноручной подписью либо копия подписанного документа электронной подписью и заверенного сотрудником, производящим регистрацию, передается под роспись сотруднику отдела служебной корреспонденции Управления документационного обеспечения Администрации области по журналу исходящих документов для отправки гражданину;
2) в случае направления подписанного документа гражданину по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, ответ, письмо, сообщение или уведомление гражданину отправляются посредством СЭД АПО ответственному исполнителю для направления гражданину в форме электронного документа.
После направления ответа, письма, сообщения или уведомления гражданину ответственный исполнитель заполняет в СЭД АПО текущий отчет об исполнении поручения по результатам рассмотрения обращения гражданина (далее - текущий отчет), прикладывая в виде отдельного вложения (файла) снимок экрана (скриншот), подтверждающий факт отправки электронного документа на указанный в обращении гражданином электронный адрес. Текст текущего отчета должен содержать дату, номер направленного подписанного документа и информацию о наличии скриншота.
Затем ответственный исполнитель, в случае поступлении обращения через Интернет-приемную, при наличии согласия гражданина на размещение ответа на обращение в Интернет-приемной деперсонифицирует (обезличивает) в тексте подписанного документа все персональные данные (сведения) и направляет редактору Интернет-приемной, осуществляющему его размещение в Интернет-приемной;
3) в случае направления ответа гражданину как в письменной форме, так и в форме электронного документа на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ направляется в установленном порядке гражданину, а также посредством СЭД АПО ответственному исполнителю для его размещения в Интернет-приемной в случае, указанном в подпункте 1.1 пункта 25 настоящего Положения.";
м) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, принятых на рассмотрение в Администрацию области, осуществляет приемная граждан.
Обращения снимаются сотрудниками приемной граждан с контроля при регистрации ответов, поступивших после подписания в приемную граждан, при этом сотрудник приемной граждан, указанный в электронной карточке обращения как контролер по документу, проставляет дату снятия обращения с контроля.";
н) в абзаце первом пункта 49 после слов "Начальник Управления документационного обеспечения Администрации области" дополнить словами "или заместитель начальника Управления документационного обеспечения Администрации области, курирующий работу с обращениями граждан,";
о) в пункте 52 слова "заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области" в соответствующем падеже заменить словами "Руководитель Аппарата Администрации области" в соответствующем падеже;
п) в абзаце третьем пункта 60 слова "до передачи" заменить словами "со дня регистрации карточек личного приема до дня передачи";
р) в пункте 61 слова "заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области" заменить словами "Руководителем Аппарата Администрации области";
с) в пункте 70 слова "заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области" заменить словами "Руководителю Аппарата Администрации области";
т) в пункте 71 слова "заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области" заменить словами "Руководителю Аппарата Администрации области";
у) в пункте 76 слова "заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области" заменить словами "Руководителя Аппарата Администрации области".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Гуляева Д.Р.
Временно исполняющий |
М.Ю. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 13 февраля 2018 г. N 45 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 11 марта 2015 г. N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области"
Настоящее постановление вступает в силу c 25 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 15 февраля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 февраля 2018 г., в газете "Псковская Правда" от 23 февраля 2018 г. N 8
Постановлением Правительства Псковской области от 20 октября 2022 г. N 218 настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2022 г.