Решение Собрания депутатов Невельского района Псковской области от 25 апреля 2018 г. N 221
"Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Невельский район"
Принято на 29-й сессии Собрания шестого созыва
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Невельский район" Собрание депутатов Невельского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Невельский район".
2. Признать утратившим силу постановление Собрания депутатов Невельского района от 06.06.2001 N 153 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Невельском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в газете "Невельский вестник".
Глава Невельского района |
А.Ю. Ващенков |
Председатель Собрания |
В.С. Зуев |
Утвержден
решением
Собрания депутатов
Невельского района
от 25.04.2018 N 221
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Невельский район"
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1. Настоящий Порядок устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Невельский район" (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества. Порядок управления землей иными природными ресурсами, средствами бюджета муниципального образования "Невельский район", внебюджетными фондами, ценными бумагами, не являющимися акциями, а также другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, и не урегулированный настоящим Порядком, устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов Невельского района (далее - Собрание депутатов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области.
3. Положения настоящего Порядка распространяются в том числе на правоотношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Невельского района (далее - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения), с особенностями, установленными главой III настоящего Порядка.
Статья 2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1.1. укрепления экономической основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Невельский район" (далее - муниципальное образование);
1.2. увеличения доходов бюджета муниципального образования;
1.3. привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования;
1.4. обеспечения обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
2.1. организация учета муниципального имущества и его движения;
2.2. сохранение муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает решение вопросов местного значения, привлечение средств бюджета муниципального образования;
2.3. сохранение имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
2.4. осуществление приватизации, перепрофилирования имущества в соответствии с законодательством;
2.5. выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
2.6. обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества;
2.7. контроль за использованием муниципального имущества.
Статья 3. Органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные на реализацию прав собственника муниципального имущества муниципального образования
Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования.
Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Невельский район" осуществляет Собрание депутатов и Администрация Невельского района (далее - Администрация) в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Порядком.
Статья 4. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1.1. при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную, государственную собственность Псковской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Псковской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области;
1.2. при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств бюджета муниципального образования;
1.3. при приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения) или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
1.4. путем получения продукции и доходов в результате использования муниципальной собственности;
1.5. по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества осуществляется на основании постановления Администрации Невельского района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и инвестициям (далее - КУМИ) осуществляет действия по приему имущества в казну муниципального образования "Невельский район" (далее - казна) по акту приема-передачи или акту ввода в эксплуатацию и включает сведения в Реестр муниципального имущества муниципального образования "Невельский район" (далее - реестр). Муниципальное имущество, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которое прекращается, принимается в казну по акту приема-передачи с занесением соответствующих сведений в реестр.
3. Право муниципальной собственности прекращается:
3.1. в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
3.2. при отчуждении муниципального имущества другим лицам в порядке приватизации;
3.3. путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
3.4. при списании муниципального имущества в установленном законом порядке;
3.5. по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную, государственную собственность, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Состав муниципального имущества
1. В состав муниципального имущества может входить имущество:
1.1. предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;
1.2. указанное в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных указанным Федеральным законом и Уставом муниципального образования;
1.3. предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Псковской области;
1.4. необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Статья 6. Казна муниципального образования "Невельский район"
1. Средства бюджета муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну.
2. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иным способом регулируются настоящим Порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе закрепленных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, подготовку и подачу в установленном порядке документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности, осуществляет КУМИ.
Статья 7. Учет и регистрация муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется реестр. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в реестре.
2. Ведение реестра организуется и осуществляется КУМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Объектами учета реестра являются:
3.1. находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
3.2. находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3.3. муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4. В отношении недвижимого имущества КУМИ осуществляет регистрацию права муниципальной собственности в органе, уполномоченном осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в КУМИ.
Статья 8. Способы распоряжения муниципальным имуществом
1. Муниципальное имущество может быть:
1.1. приватизировано (отчуждено);
1.2. закреплено на праве хозяйственного ведения;
1.3. закреплено на праве оперативного управления;
1.4. изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.5. передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2. Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
II. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в форме передачи имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
Статья 9. Передача имущества по договорам, предусматривающим переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, и особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества.
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1.1. на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
1.2. государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
1.3. государственным и муниципальным учреждениям;
1.4. некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
1.5. адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
1.6. медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
1.7. для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
1.8. лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
1.9. в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
1.10. лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
1.11. на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
1.12. взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
1.13. правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
1.14. являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
1.15. лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
1.16. передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1.1. настоящей части.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве Российской Федерации.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
3.1. муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
3.2. муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными учреждениями;
3.3. муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
5. Организатором конкурсов и аукционов являются:
5.1. При проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, - КУМИ.
КУМИ принимает решения о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров о предоставлении муниципального имущества, указанного в части 1 настоящей статьи. Решения оформляются постановлением Администрации;
5.2. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 3 настоящей статьи, - обладатель права хозяйственного ведения и оперативного управления.
Муниципальные предприятия и учреждения принимают решения о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров о предоставлении муниципального имущества, указанного в части 3 настоящей статьи, и оформляют его нормативным документом.
6. Для заключения договоров аренды муниципального имущества начальной (минимальной) ценой договора является размер ежегодного платежа за право владения и пользования муниципальным имуществом (годовая арендная плата).
7. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС от 10.02.2010 N 67).
Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
Статья 10. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение конкурсов или аукционов осуществляется в соответствии с пунктами 27, 28 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Статья 11. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, по результатам проведения торгов
1. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в казне, от имени муниципального образования договоры заключает КУМИ. Договоры и акты приема-передачи подписываются Председателем КУМИ и арендатором.
2. По результатам конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, распоряжение которым осуществляется с согласия собственника, договоры заключают муниципальные предприятия и муниципальные учреждения. Договоры и акты приема-передачи подписываются руководителем муниципального предприятия и муниципального учреждения и арендатором. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в течение пяти календарных дней с момента заключения договора обязаны направлять заверенную копию договора в Администрацию. Администрация осуществляет регистрацию и хранение соответствующих договоров.
3. Договор должен содержать следующие условия:
3.1. состав муниципального имущества, передаваемого по договору;
3.2. цели использования муниципального имущества;
3.3. срок договора;
3.4. порядок передачи муниципального имущества и его возврата;
3.5. обязательства лица, которому предоставлено муниципальное имущество, по поддержанию переданного во владение и (или) пользование муниципального имущества в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, его содержанию;
3.6. возложение на лицо, которому предоставлено муниципальное имущество, риска случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного во владение и (или) пользование;
3.7. о том, что все произведенные лицом, которому предоставлено муниципальное имущество, отделимые и неотделимые улучшения переданного ему имущества признаются муниципальной собственностью;
3.8. ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
3.9. условия досрочного прекращения договора.
4. Договором аренды муниципального имущества должно быть установлено, что арендатор использует переданное ему муниципальное имущество без изменения назначения (целей использования) арендованного имущества.
Статья 12. Особенности предоставления недвижимого муниципального имущества по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
1. Лица, которым предоставляются объекты муниципальной собственности, относящиеся к памятникам истории и культуры, оформляют также соответствующие охранные обязательства в порядке, установленном действующим законодательством.
2. После подписания договора лицо принимает недвижимое муниципальное имущество по акту приема-передачи муниципального имущества, который является неотъемлемой частью договора.
3. При прекращении договора, по которому было предоставлено недвижимое муниципальное имущество, оно передается по акту приема-передачи.
4. В случае если по договору передаются отдельно стоящие здания (строения, сооружения), права на земельный участок определяются отдельным договором аренды земельного участка, заключаемым между Администрацией и лицом, приобретающим муниципальное недвижимое имущество во владение и (или) пользование.
В случае заключения концессионного соглашения и если существенным условием такого соглашения является предоставление концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на праве аренды (субаренды), то Администрация заключает указанные договоры аренды (субаренды) этих земельных участков.
5. В случае если по договору передаются части отдельно стоящих зданий, в том числе и встроенно-пристроенные помещения, права арендатора на земельный участок определяются договором аренды земельного участка, заключаемым между Администрацией и всеми собственниками, арендаторами и другими титульными владельцами здания (помещения) для его эксплуатации. В данном договоре арендатор участвует путем присоединения на весь срок аренды здания (помещения) со множественностью лиц на стороне арендатора.
6. Права арендатора на земельный участок, на котором расположен имущественный комплекс, регулируются отдельным договором аренды земельного участка.
7. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок или его часть определяются договором аренды земельного участка.
Статья 13. Особенности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
2. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в случаях, когда пользователем (ссудополучателем) выступают следующие юридические лица:
2.1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
2.2. некоммерческие организации для использования муниципального имущества в некоммерческих целях.
3. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с целями, предусмотренными статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется без проведения аукциона в порядке, установленном статьей 20 указанного закона.
4. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Ссудополучатель не вправе производить изменение назначения имущества без согласия ссудодателя. Согласие ссудодателя оформляется постановлением Администрации.
Статья 14. Муниципальная преференция
Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;
1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены постановлением Администрации исключительно в целях и в порядке предусмотренных статьями 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
III. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления
Статья 15. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество закрепляется без изменения формы собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием постановлением Администрации.
2. Состав имущества, закрепляемый за муниципальным предприятием, определяется в зависимости от целей, предмета и видов деятельности муниципального предприятия.
3. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, является собственностью муниципального образования. Муниципальному предприятию муниципальное имущество передается по акту приема-передачи. Муниципальное предприятие за счет собственных средств проводит регистрацию права хозяйственного ведения на переданные ему объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.
Статья 16. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника данного имущества. Согласие собственника должно быть оформлено муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника данного имущества, может быть отчуждено (продажа, мена и иные случаи, в результате которых прекращается право муниципальной собственности на имущество) только с согласия собственника, оформленного решением Собрания депутатов.
Отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, может быть осуществлено, если оно:
2.1. не участвует в основной деятельности муниципального предприятия и не используется для размещения администрации муниципального предприятия;
2.2. не используется в деятельности муниципального предприятия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно).
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
3. Муниципальные предприятия не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Согласие собственника оформляется постановлением Администрации.
Документы, представляемые муниципальными предприятиями для согласования сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, должны содержать следующие сведения:
1) наименование займодателя;
2) размер привлекаемых заемных средств;
3) размер процентной ставки за пользование заемными средствами;
4) цели привлечения заемных средств;
5) проект договора.
4. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с настоящей статьей требуется согласие собственника, Администрация принимает одно из следующих решений:
4.1. согласовать, разрешив совершение сделки;
4.2. отказать в согласовании, запретив совершение сделки.
5. Сделка, совершенная муниципальным предприятием без предварительного согласия соответствующего собственника муниципального имущества, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
6. Муниципальные предприятия в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в Администрацию копию договора, отчета оценщика и отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору.
7. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, муниципальные предприятия, совершающие данную сделку самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Статья 17. Предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Муниципальное имущество может быть закреплено без изменения формы собственности на праве оперативного управления на основании постановления Администрации.
Муниципальные учреждения оформляют оперативное управление муниципальным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Муниципальному учреждению передается муниципальное имущество по акту приема-передачи. Муниципальное учреждение за счет собственных средств, предусмотренных в смете доходов, проводит регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципального учреждения.
Статья 18. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
1. Муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Муниципальные бюджетные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отчуждается в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации, только с согласия Собрания депутатов, оформленного решением Собрания депутатов. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является одним из способов распоряжения муниципальным имуществом, может быть осуществлено, если оно:
2.1. не участвует в основной деятельности муниципального учреждения и не используется для размещения администрации муниципального учреждения;
2.2. не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом.
Стоимость муниципального имущества, подлежащего отчуждению, определяется независимым оценщиком.
3. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, лица, совершающие данную сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Статья 19. Арендная плата от использования муниципального имущества
1. Арендная плата от использования муниципального имущества, находящегося в казне, поступает в бюджет муниципального образования "Невельский район".
2. Арендная плата от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, поступает в распоряжение муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Статья 20. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. При прекращении права хозяйственного ведения, оперативного управления, закрепленного за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, имущество передается в казну на основании постановления Администрации по акту приема-передачи.
2. При ликвидации муниципального предприятия имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в казну на основании решения Собрания депутатов постановлением Администрации по акту приема-передачи.
IV. Защита прав собственности муниципального образования, контроль, ответственность
Статья 21. Защита права собственности муниципального образования
1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. КУМИ при наличии установленных гражданским законодательством и иными федеральными законами оснований, принимают меры по пресечению действий, нарушающих право муниципальной собственности или создающих угрозу такого нарушения, обращаются в суд с исками о признании сделки с муниципальным имуществом недействительной, требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, истребуют муниципальное имущество из чужого незаконного владения.
Статья 22. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Текущий (оперативный) контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет Администрация. Текущий (оперативный) контроль не исключает контроля путем проведения проверок со стороны контрольно-ревизионного отдела Собрания депутатов.
Статья 23. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного по договорам, за исполнением условий торгов
1. Учет муниципального имущества, переданного по договорам, осуществляется КУМИ.
2. Контроль за целевым использованием муниципального имущества, переданного во временное владение и (или) пользование, и его надлежащей эксплуатацией осуществляется КУМИ. Текущий (оперативный) контроль за исполнением условий торгов осуществляется КУМИ.
3. Для обеспечения эффективного контроля КУМИ обязан:
3.1. вести учет заключенных договоров;
3.2. осуществлять учет обязательств по договорам и контроль за исполнением;
3.3. принимать от лиц, получивших муниципальное имущество, отчетные документы, подтверждающие выполнение условий договоров;
3.4. проводить проверки документов, представляемых лицами, получившими муниципальное имущество, в подтверждение выполнения условий торгов, а также проверки фактического исполнения условий в месте расположения проверяемых объектов;
3.5 своевременно принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий договоров.
4. Текущий (оперативный) контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет муниципального образования осуществляет КУМИ.
Статья 24. Ответственность
Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Псковской области и решениям Собрания депутатов и повлекшие ущерб, несут ответственность в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации.
Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или муниципального учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и трудовым договором (контрактом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Невельского района Псковской области от 25 апреля 2018 г. N 221 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Невельский район"
Настоящее решение вступает в силу с 12 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Невельский вестник" от 11 мая 2018 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Невельского района Псковской области от 23 июня 2020 г. N 385.
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.