Постановление Администрации Псковской области от 9 июля 2018 г. N 236
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 490 (далее - программа), следующие изменения:
1) в паспорте программы:
а) в разделе "Участники Государственной программы" слова "государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "государственное казенное учреждение Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
б) в разделе "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" слова "68,2% к 2020 году" заменить словами "94% к 2020 году";
2) абзацы первый - седьмой подраздела 1.1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" раздела 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Численность населения Псковской области составляет 636546 человек. Количество инвалидов, проживающих в Псковской области - 51570 человек, что составляет 8,1% от общего количества жителей области.
С 2010 года наблюдается снижение общего числа людей с инвалидностью. Несмотря на общую тенденцию к уменьшению численности инвалидов, в Псковской области наблюдается рост числа детей-инвалидов. Анализ показателей численности инвалидов за период с 2013 года показал, что численность детей-инвалидов каждый год увеличивается (2013 г. - 2107 человек, 2014 г. - 2171 человек, 2015 г. - 2277 человек, 2016 г. - 2282 человека, 2017 г. - 2424 человека), соответственно увеличивается их доля в общем количестве граждан моложе трудоспособного возраста. Соотношение числа состоящих на учете инвалидов по возрастной категории следующее: детей-инвалидов - 4,7%, лиц от 18 до 50 лет - 20,3%, лиц от 50 лет и старше - 75%.
Ежегодно в Псковской области признаются впервые инвалидами около 4000 человек, 21% из которых - граждане трудоспособного возраста. Данный показатель имеет тенденцию к снижению. Так, в сравнении с 2010 годом количество граждан, впервые признанных инвалидами, к 2018 году уменьшилось на 912 человек (с 4313 человек до 3401 человека).
Количество впервые признанных инвалидами граждан в возрасте от 18 до 50 лет с 2010 по 2018 год уменьшилось на 1514 человек (с 2254 человек до 740 человек), численность впервые признанных инвалидами граждан в возрасте старше 50 лет показывает тенденцию к увеличению (с 2059 человек до 2333 человек).
В структуре первичной инвалидности доля инвалидов, имеющих III группу инвалидности, составляет 38,9% (в 2012 году - 50,2%), доля инвалидов, имеющих II группу инвалидности, составляет 44,5% (в 2012 году - 26,3%), доля инвалидов, имеющих I группу инвалидности, составляет 11,8% (в 2012 году - 17,0%).
Основными причинами установления инвалидности среди взрослых являются злокачественные новообразования и заболевания системы кровообращения.
Первое ранговое место среди причин детской инвалидности с указанием интенсивного показателя (на 10 тысяч детского населения) принадлежит психическим заболеваниям и расстройствам поведения - 10,5, на втором и третьем местах находятся врожденные аномалии и болезни нервной системы (6 и 4,8 соответственно), на четвертом месте - болезни эндокринной системы (2,25), болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани занимают пятое ранговое место (1,1).";
3) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":
а) в абзаце восьмом слова "68,2% к 2020 году" заменить словами "94% к 2020 году";
б) в абзаце двенадцатом слова "68,2% к 2020 году" заменить словами "94% к 2020 году";
в) в абзаце шестнадцатом слова "76,2% к 2020 году" заменить словами "80% к 2020 году";
г) в абзаце девятнадцатом слова "61,2% к 2020 году" заменить словами "95% к 2020 году";
д) в абзаце двадцатом слова "69,2% к 2020 году" заменить словами "95% к 2020 году";
е) в абзаце двадцать четвертом слова "60,6% к 2020 году" заменить словами "88% к 2020 году";
ж) в абзаце двадцать шестом слова "80% к 2020 году" заменить словами "95% к 2020 году";
з) в абзаце двадцать седьмом слова "73,6% к 2020 году" заменить словами "95% к 2020 году";
4) в пункте 1 раздела 3 "Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере" слова "до 68,2% к 2020 году" заменить словами "до 94% к 2020 году";
5) в разделе 11 "Управление и контроль за реализацией Государственной программы":
а) в абзаце третьем слова "государственного бюджетного учреждения Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "государственного казенного учреждения Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Ежегодно предполагается привлекать средства из федерального бюджета в рамках Государственной программы РФ.";
6) в подпрограмме "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы:
а) в паспорте подпрограммы:
в разделе "Участники подпрограммы" слова "государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "государственное казенное учреждение Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
раздел "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы (в соответствии с показателями Государственной программы РФ)" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы (в соответствии с показателями Государственной программы РФ) |
1) Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Псковской области (80% к 2020 году); 2) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Псковской области (100% к 2020 году); 3) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Псковской области (50% к 2020 году); 4) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Псковской области (95% к 2020 году); 5) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Псковской области (95% к 2020 году); 6) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Псковской области (18,5% к 2020 году); 7) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Псковской области (100% к 2020 году); 8) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Псковской области (22,9% к 2020 году); 9) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Псковской области (88% к 2020 году); 10) доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке автобусного подвижного состава Псковской области (20,2% к 2020 году); 11) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Псковской области (95% к 2020 году); 12) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Псковской области (95% к 2020 году); 13) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению предыдущему году) (107% к 2020 году); 14) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (7% к 2020 году); 15) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Псковской области (54,7% к 2020 году); 16) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов 9 и 11 классов (100% к 2020 году)"; |
раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Псковской области с 27% до 80% к 2020 году; 2) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Псковской области (до 100% к 2020 году); 3) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Псковской области (до 50% к 2020 году); 4) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости в Псковской области (до 95% к 2020 году); 5) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Псковской области с 18% до 95% к 2020 году; 6) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Псковской области (до 18,5% к 2020 году); 7) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Псковской области (до 100% к 2020 году); 8) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Псковской области с 5% до 22,9% к 2020 году; 9) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Псковской области с 8,9% до 88% к 2020 году; 10) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке автобусного подвижного состава в Псковской области с 8,9% до 20,2% к 2020 году; 11) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Псковской области (до 95% к 2020 году); 12) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Псковской области с 5,4% до 95% к 2020 году; 13) увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к 2016 году) до 107% к 2020 году; 14) уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости с 9% в 2016 году до 7% к 2020 году; 15) увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Псковской области (до 54,7% к 2020 году); 16) увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов 9 и 11 классов (до 100% к 2020 году)"; |
б) в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В Псковской области в настоящее время насчитывается около 51,5 тыс. инвалидов, что составляет около 8 процентов населения области, и более 180 тыс. маломобильных граждан - 28 процентов населения.";
абзацы восьмой - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"С 2010 года наблюдается снижение общего числа людей с инвалидностью. Несмотря на общую тенденцию к уменьшению численности инвалидов, в Псковской области наблюдается рост числа детей-инвалидов. Анализ показателей численности инвалидов за период с 2013 года показал, что численность детей-инвалидов каждый год увеличивается (2013 г. - 2107 человек, 2014 г. - 2171 человек, 2015 г. - 2277 человек, 2016 г. - 2282 человека, 2017 г. - 2424 человека), соответственно увеличивается их доля в общем количестве граждан моложе трудоспособного возраста. Соотношение числа состоящих на учете инвалидов по возрастной категории следующее: детей-инвалидов - 4,7%, лиц от 18 до 50 лет - 20,3%, лиц от 50 лет и старше - 75%.
Ежегодно в Псковской области признаются впервые инвалидами около 4000 человек, 21% из которых - граждане трудоспособного возраста. Данный показатель имеет тенденцию к снижению. Так, в сравнении с 2010 годом количество граждан, впервые признанных инвалидами, к 2018 году уменьшилось на 912 человек (с 4313 человек до 3401 человека).
Количество впервые признанных инвалидами граждан в возрасте от 18 до 50 лет с 2010 по 2018 год уменьшилось на 1514 человек (с 2254 человек до 740 человек), численность впервые признанных инвалидами граждан в возрасте старше 50 лет показывает тенденцию к увеличению (с 2059 человек до 2333 человек).
В структуре первичной инвалидности доля инвалидов, имеющих III группу инвалидности, составляет 38,9% (в 2012 году - 50,2%), доля инвалидов, имеющих II группу инвалидности, составляет 44,5% (в 2012 году - 26,3%), доля инвалидов, имеющих I группу инвалидности, составляет 11,8% (в 2012 году - 17,0%).";
в подразделе 1.2 "Особенности обеспечения доступности транспортной и пешеходной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения в Псковской области":
в абзаце первом цифры "2017" заменить цифрами "2018";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Предоставление услуг "социального такси" до 2013 года осуществлялось на базе Центра социального обслуживания города Пскова. Для этих целей использовался один автомобиль, оснащенный подъемником. Для пополнения парка автотранспортных средств, предоставляющих услуги "социального такси", в рамках областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в 2013 году приобретены два автомобиля для центров социального обслуживания города Пскова и города Великие Луки. Ежегодно услугами "социального такси" пользуются около 700 граждан с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется более 1,5 тыс. выездов. Планируется развитие службы "социальное такси" в других муниципальных образованиях Псковской области.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В рамках подпрограммы за счет софинансирования из федерального и областного бюджетов планируется обеспечить приспособления к нуждам инвалидов зданий аэропорта, автовокзалов и автостанций (в том числе приобретение подъемной платформы с вертикальным перемещением, приобретение (изготовление) устройства (подставки) для посадки инвалидов в транспортное средство).";
в подразделе 1.3 "Особенности доступности реабилитационных услуг для инвалидов, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В Псковской области сформирована сеть из 64 государственных учреждений социального обслуживания населения. Услуги населению в нестационарной, полустационарной и стационарной формах могут оказывать 26 государственных учреждений социального обслуживания - центров социального обслуживания и 6 учреждений социального обслуживания семьи и детей. В области функционирует 18 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 11 психоневрологических интернатов, производственно-интеграционные мастерские для инвалидов. Дома-интернаты предоставляют населению услуги в стационарной форме. Общее число граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и являющихся получателями социальных услуг, в Псковской области составляет 11601 человек, в том числе на дому - 8500 человек, в стационарной форме - 3101 человек, в полустационарной форме - 1795 человек. Срочные социальные услуги ежегодно получают более 59400 человек. Численность инвалидов, находящихся в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания Псковской области, составляет 2214 человек, из них несовершеннолетних - 40 человек.";
абзац одиннадцатый дополнить словами ", в 2017 году - 8245 человек";
в абзаце двенадцатом слова "В 2016 году осуществлен 671 выезд, в том числе в отдаленные населенные пункты, обслужено 4269 человек" заменить словами "Ежегодно мобильные бригады социально-медицинского обслуживания осуществляют более 600 выездов, в том числе в отдаленные населенные пункты, обслуживают более 4 тыс. человек.";
подраздел 1.4 "Особенности положения на рынке труда (трудоустройство инвалидов)" изложить в следующей редакции:
"1.4. Особенности положения на рынке труда (трудоустройство инвалидов)
В Псковской области органами службы занятости населения активно проводится работа по организации трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относящихся к категории инвалидов, в рамках Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы".
Основной целью при работе с гражданами данной категории является формирование профессиональной и личностной мобильности, способности к свободному и адекватному выбору профессионального пути, умение соотносить свои возможности с реальными требованиями, находить возможности для компенсации недостающих важных профессиональных качеств.
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области по состоянию на 31 декабря 2017 года в области насчитывалось 15687 инвалидов трудоспособного возраста, из них работают 3385 человек, что составляет 21,6% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
За январь - декабрь 2017 года в органы службы занятости обратилось 720 инвалидов, в том числе 247 инвалидов обратилось по реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов (далее - ИПРА), поступивших для исполнения от органов медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ). Трудоустроено на рабочие места 137 инвалидов, услуги по профессиональной ориентации оказаны 595 инвалидам, 41 инвалид направлен на профессиональное обучение.
По состоянию на 01 января 2018 г. на учете в качестве безработных граждан состояло 339 инвалидов с выплатой пособия по безработице в установленном законом порядке. С ними проводится работа по реализации мероприятий, предусмотренных ИПРА. Оказываются услуги в сфере занятости, проводится подбор подходящей работы в соответствии с рекомендациями ИПРА, содействие в трудоустройстве на специальные и квотируемые рабочие места.
В целях повышения занятости инвалидов в органах службы занятости области организован персонифицированный учет потребностей инвалидов в трудоустройстве, который обеспечивается посредством системы базы данных ИПРА и информации Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области о трудоспособных инвалидах.
В рамках проведения подготовительных мероприятий по созданию, ведению и использованию федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" проведен информационный обмен в отношении лиц, признанных в установленном порядке инвалидами, и сверка данных о работающих инвалидах трудоспособного возраста, трудоустроенных на квотируемые и (или) специальные рабочие места.
С декабря 2016 года специалистами органов службы занятости начата работа с неработающими инвалидами трудоспособного возраста для выяснения их желания найти подходящую работу, оказания им содействия в трудоустройстве, а также формирования мотивации к трудоустройству.
Из общего количества инвалидов трудоспособного возраста (15687 человек) осуществляют трудовую деятельность 3385 человек; имеют инвалидность I группы - 1932 человека; находятся в социальных учреждениях, местах лишения свободы - 1160 человек. Работа по выяснению желания трудоустройства и формирования мотивации к труду (посещение по месту жительства, информирование по телефону, письменно) проведена с 10037 гражданами, относящимися к категории инвалидов трудоспособного возраста, из них 7968 человек не могут работать по состоянию здоровья, что составляет 79,4% от общего числа опрошенных.
Органами службы занятости области проводится работа по реализации мероприятий профессиональной реабилитации в соответствии с рекомендациями ИПРА. В целях реализации ИПРА организовано взаимодействие между органами службы занятости и учреждениями МСЭ области.
Органами службы занятости в трехдневный срок с даты поступления информации через базу данных МСЭ разрабатывается перечень мероприятий в отношении каждого инвалида.
В течение месяца с момента поступления информации посредством базы данных МСЭ о необходимости реализации мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов ответственными сотрудниками органов службы занятости проводится работа с инвалидами по оказанию услуг в сфере занятости, в том числе: направление информационных писем, информирование об услугах по телефону, посещение по месту жительства. Всем инвалидам предоставляется информация о возможностях и вариантах трудоустройства, получения услуг по профессиональной ориентации и профессионального обучения (дополнительного профессионального образования).
За январь - декабрь 2017 года в органы службы занятости поступило 2890 ИПРА в отношении инвалидов, которым рекомендованы мероприятия в сфере занятости, из них 63 человека пенсионного возраста (от 60 до 80 лет).
Согласно поступившим ИПРА 2877 граждан нуждаются в содействии в трудоустройстве, 127 инвалидам рекомендовано создание специального рабочего места, адаптация на рабочем месте необходима 5 инвалидам, 2126 инвалидам предусмотрено оказание услуг по профессиональной ориентации. В целях приобретения необходимых профессиональных компетенций, интеграции в общество путем повышения профессионального уровня и конкурентоспособности на рынке труда 633 инвалидам МСЭ рекомендованы мероприятия по организации профессионального обучения.
По состоянию на 01 января 2018 года в МСЭ органами службы занятости направлено 3346 отчетов об исполнении мероприятий ИПРА, из них по ИПРА, поступивших в 2017 году, - 400 отчетов.
В результате работы по реализации мероприятий ИПРА на подходящие рабочие места в соответствии с рекомендациями ИПРА трудоустроен 81 человек; оборудовано (оснащено) 3 специальных рабочих места; 384 инвалидам оказаны услуги по профессиональной ориентации; 15 инвалидов направлены на профессиональное обучение. Отказались от услуг службы занятости на основании личных заявлений 822 человека, 136 инвалидов на момент поступления ИПРА осуществляют трудовую деятельность, 22 человека являются студентами образовательных организаций, 87 человек умерли.
Для совершенствования системы взаимодействия между органами службы занятости и МСЭ в части организации работы по трудоустройству инвалидов Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения и МСЭ разработан совместный план по реализации мероприятий, предусмотренных ИПРА.
Также по вопросам трудоустройства инвалидов отделениями занятости регулярно осуществляется взаимодействие с работодателями, проводятся рабочие встречи и консультации для подбора подходящих рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В рамках повышения уровня информированности инвалидов в органах социальной защиты населения, в территориальных органах Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Псковской области, в территориальных учреждениях государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в территориальных учреждениях МСЭ, медицинских учреждениях, общественных организациях инвалидов и органах местного самоуправления размещена информация о возможностях содействия трудоустройству инвалидов, в том числе на квотируемые и специальные рабочие места. В отделениях занятости и территориальных органах социальной защиты населения области проводится работа по распространению печатных материалов (листовок, буклетов) о возможностях трудоустройства и профессионального обучения граждан с ограниченными возможностями.
В 2017 году совместно с органами социальной защиты и органами местного самоуправления проведен опрос 907 незанятых инвалидов трудоспособного возраста в целях выявления их потребности в трудоустройстве, открытии собственного дела, из них женщины - 381 человек (42,0% от числа опрошенных), мужчины - 526 человек (58,0% от числа опрошенных). Наибольшая численность инвалидов - 758 человек или 83,6% от числа опрошенных, имеют III группу инвалидности, II группу имеют 139 инвалидов или 15,3% от числа опрошенных и I группу - 10 инвалидов или 1,1% от числа опрошенных.
В ходе опроса выявлено, что 73 человека желают пройти профессиональное обучение, что составляет 8,0% от числа опрошенных инвалидов, 3 человека хотят открыть собственное дело, что составляет 0,3% от общего числа опрошенных.
Из числа опрошенных инвалидов численность неработающих свыше 3 лет составила 402 человека (44,3%), от 1 года до 3 лет - 223 человека (24,6%), от 6 месяцев до 1 года - 87 человек (9,6%), менее 3 месяцев - 85 человек (9,4%); от 3 до 6 месяцев - 71 человек (7,8%).
О потребности в трудоустройстве заявили 355 человек или 39,1% от числа опрошенных, но приступить к работе готовы лишь 174 человека, что составляет 19,2% от общего числа опрошенных; 477 человек или 52,6% вообще не изъявили желания работать; 228 человек (25,1%) готовы приступить к работе лишь после улучшения состояния здоровья; 28 человек (3,1%) - после прохождения реабилитации и санаторно-курортного лечения.
В соответствии с Законом области от 07 ноября 2012 г. N 1212-ОЗ "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан" квота для трудоустройства инвалидов составляет 1556 человек. В настоящее время на квотируемых рабочих местах работают 1313 инвалидов. В 2017 году в счет установленной квоты трудоустроено 196 (233) инвалидов. При этом квота установлена 212 работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, и 446 работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более чем 100 человек.
В соответствии с Законом области от 20 июня 2014 г. N 1407-ОЗ "О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Псковской области" организации имеют право на получение субсидии из областного бюджета на возмещение затрат по оплате труда инвалидов с численностью работающих инвалидов более 50% от общей численности работников, но не более чем за 6 месяцев в течение одного года. Объем субсидии определяется в размере 50% от фактически выплаченных организациями сумм по оплате труда каждого инвалида в месяц, но не менее минимального размера оплаты труда. В 2017 году на эти цели 5 организациям, использующим труд инвалидов, выплачены финансовые средства в размере 3134,2 тыс. рублей.
В целях реализации пункта 12 Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р (далее - План), разработана и утверждена приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 02 октября 2017 г. N 97 ведомственная целевая программа "О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018 - 2020 годы" (далее - ВЦП).
Общий объем финансирования ВЦП из областного бюджета составляет 4173,9 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год - 1279,6 тыс. рублей; на 2019 год - 1371,0 тыс. рублей; на 2020 год - 1523,3 тыс. рублей.
Реализация ВЦП позволит создать условия для регулирования ситуации на рынке труда, сочетающие экономические и социальные интересы граждан, относящихся к категории инвалидов молодого возраста, снизит социальную напряженность за счет целевой поддержки лиц, испытывающих трудности в поиске работы.
Также постановлением Администрации области от 08 февраля 2017 г. N 49 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" внесены изменения в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) в части реализации мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
В рамках мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов проводится работа по адаптации инвалидов на рабочем месте и наставничество.
В мероприятии принимают участие работодатели, создавшие ранее рабочие места для инвалидов и получившие поддержку по программе дополнительных мер в предыдущие годы и имеющие вакантные рабочие места.
В рамках региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, в 2010 - 2015 годах реализовывалось мероприятие по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Общая численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, составила 379 человек, в том числе: в 2010 году - 52 человека, в 2011 году - 77 человек, в 2012 году - 43 человека, в 2013 году - 67 человек, в 2014 году - 71 человек, в 2015 году - 69 человек. По состоянию на 1 января 2018 года продолжают заниматься трудовой деятельностью 176 человек, что составляет 46,1% от общего числа трудоустроенных.
По состоянию на 01.01.2018 было зарезервировано 132 рабочих места, на которые в установленном порядке предполагается трудоустройство незанятых инвалидов по направлению службы занятости населения.
С 2016 года к приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов относится сфера занятости населения. За счет средств федерального и областного бюджетов адаптируются для потребностей инвалидов объекты органов службы занятости.";
подраздел 1.5 "Особенности доступности образовательных услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения в Псковской области" изложить в следующей редакции:
"1.5. Особенности доступности образовательных услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения в Псковской области
В Псковской области образовательные услуги предоставляли 157 общеобразовательных организаций, 109 дошкольных образовательных организаций, 80 организаций дополнительного образования, 15 профессиональных образовательных организаций.
С 2011 по 2015 год Псковской области в рамках Государственной программы РФ предоставлялась субсидия из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.
С 2016 года Псковской области в рамках Государственной программы РФ предоставляется субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
С 2016 года Псковской области в рамках Государственной программы РФ предоставляется субсидия из федерального бюджета на создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.
По состоянию на 01 января 2018 г. 28 образовательных организаций имеют приспособленные либо частично приспособленные в рамках реализации мероприятий подпрограммы к потребностям инвалидов здания, созданы 2 базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов.
С 2009 года на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Псковской области "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" функционирует Центр дистанционного обучения детей-инвалидов. На организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, приобретение специализированного оборудования ежегодно выделяется около 4000,00 тыс. рублей.";
в подразделе 1.6 "Особенности доступности культурно-просветительских, досуговых и библиотечных услуг для маломобильных групп населения в Псковской области":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В Псковской области функционируют 26 зданий и сооружений областной собственности, в которых располагаются учреждения культуры, 14 из них требуют адаптации для обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных граждан.";
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"За счет средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных на софинансирование мероприятий по обеспечению доступности услуг, предоставляемых учреждениями культуры, в 2015 - 2016 годах проведены адаптационные мероприятия по обеспечению доступа для маломобильных групп населения на 5 объектах культуры, в 2017 году - на одном объекте.
В 2018 году за счет средств субсидии из федерального бюджета будет продолжена работа по адаптации объектов культуры к нуждам инвалидов.";
подраздел 1.7 "Особенности доступности учреждений здравоохранения для маломобильных групп населения в Псковской области" изложить в следующей редакции:
"1.7. Особенности доступности учреждений здравоохранения для маломобильных групп населения в Псковской области
В Псковской области функционирует 46 медицинских организаций. Количество медицинских организаций, требующих адаптации для инвалидов, составляет 40 единиц. За счет мероприятий подпрограммы планируется провести комплекс работ по адаптации объектов лечебно-профилактической направленности к нуждам инвалидов.";
абзац пятый подраздела 1.8 "Особенности доступности учреждений физической культуры и спорта для маломобильных групп населения в Псковской области" признать утратившим силу;
в) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":
"увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Псковской области с 27% в 2013 году до 76,2% к 2020 году;" изложить в следующей редакции:
"увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Псковской области с 27% в 2013 году до 80% к 2020 году;";
"увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости в Псковской области с 37,4% в 2016 году до 61,2% к 2020 году;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Псковской области с 18% в 2013 году до 69,2% к 2020 году;" изложить в следующей редакции:
"увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости в Псковской области с 37,4% в 2016 году до 95% к 2020 году;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Псковской области с 18% в 2013 году до 95% к 2020 году;";
"увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Псковской области с 8,9% в 2013 году до 60,6% к 2020 году;" изложить в следующей редакции:
"увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Псковской области с 8,9% в 2013 году до 88% к 2020 году;";
"увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Псковской области с 56,2% в 2016 году до 80% к 2020 году;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Псковской области с 5,4% в 2013 году до 73,6% к 2020 году;" изложить в следующей редакции:
"увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Псковской области с 56,2% в 2016 году до 95% к 2020 году;
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Псковской области с 5,4% в 2013 году до 95% к 2020 году;";
г) в абзаце третьем раздела 7 "Управление и контроль за реализацией подпрограммы" слова "государственного бюджетного учреждения Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "государственного казенного учреждения Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
д) в приложении N 2 "Объем ресурсного обеспечения подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы" к подпрограмме слова "Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
е) в графе "Ответственный исполнитель, соисполнители, участники" таблицы "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы" приложения N 3 к подпрограмме:
в строке "Основное мероприятие 1.2" слова "государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "государственное казенное учреждение Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
в строке "Мероприятие 1.2.26" слова "Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
ж) в графе "Ответственный исполнитель, соисполнители, участники" таблицы "Информация о мероприятиях и ресурсном обеспечении подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы" приложения N 4 к подпрограмме:
в строке "Основное мероприятие 1.2" слова "государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "государственное казенное учреждение Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
в строке "Мероприятие 1.2.26" слова "Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области";
з) в разделе II "Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий" приложения N 5 "Положение о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренных подпрограммой "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы" к подпрограмме:
пункт 7 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг за счет субсидий осуществляется Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок согласно постановлению Администрации области от 20 декабря 2013 г. N 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальный заказчик формирует задание на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласовывает его с Управлением до размещения в государственной автоматизированной системе "Государственный и муниципальный заказ Псковской области";
и) в приложении N 6 "Положение о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного и качественного образования детей-инвалидов в рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы" к подпрограмме:
в разделе II "Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий":
пункт 4 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг за счет субсидий осуществляется Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок согласно постановлению Администрации области от 20 декабря 2013 г. N 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальный заказчик формирует задание на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласовывает его с Государственным управлением образования Псковской области (далее - Управление) до размещения в государственной автоматизированной системе "Государственный и муниципальный заказ Псковской области";
в пункте 7 раздела IV "Порядок предоставления и условия расходования субсидий" слова "Государственное управление образования Псковской области (далее - Управление)" заменить словом "Управление";
к) в приложении N 7 "Положение о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения в учреждениях физической культуры и спорта в рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы" к подпрограмме:
в разделе II "Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий":
пункт 5 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг за счет субсидий осуществляется Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок согласно постановлению Администрации области от 20 декабря 2013 г. N 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальный заказчик формирует задание на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласовывает его с Государственным комитетом Псковской области по физической культуре и спорту (далее - Комитет) до размещения в государственной автоматизированной системе "Государственный и муниципальный заказ Псковской области";
в пункте 7 раздела IV "Порядок предоставления и условия расходования субсидий" слова "Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту (далее - Комитет)" заменить словом "Комитет";
л) в приложение N 8 "Положение о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к учреждениям культуры в рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы" к подпрограмме:
в разделе II "Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий":
пункт 4 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг за счет субсидий осуществляется Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок согласно постановлению Администрации области от 20 декабря 2013 г. N 606 "О реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Муниципальный заказчик формирует задание на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласовывает его с Государственным комитетом Псковской области по культуре (далее - Комитет) до размещения в государственной автоматизированной системе "Государственный и муниципальный заказ Псковской области";
в пункте 6 раздела IV "Порядок предоставления и условия расходования субсидий" слова "Государственный комитет Псковской области по культуре (далее - Комитет)" заменить словом "Комитет";
7) в подпрограмме "Дети-инвалиды на 2014 - 2020 годы Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы:
а) раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 01 января 2018 года в Псковской области количество инвалидов составляет около 52,0 тыс. человек, из них около 2500 детей-инвалидов. Анализ показателей численности инвалидов подтверждает, что численность детей-инвалидов каждый год увеличивается (2013 год - 2107 человек, 2014 год - 2171 человек, 2015 год - 2277 человек, 2016 год - 2282 человека, 2017 год - 2424 человека), соответственно увеличивается их доля в общем количестве граждан моложе трудоспособного возраста.
В 2017 году категория "ребенок-инвалид" установлена 1127 детям, в том числе первично - 343 детям, повторно - 784 детям.
109 детей со статусом "ребенок-инвалид" находятся в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Псковской области.
Первое ранговое место среди причин детской инвалидности с указанием интенсивного показателя принадлежит психическим заболеваниям и расстройствам поведения, на втором и третьем местах находятся врожденные аномалии и болезни нервной системы, на четвертом месте - болезни эндокринной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей занимают пятое место.
Интенсивный показатель первичной инвалидности - 29,6 (на 10 тыс. детского населения Псковской области).
Необходимость разработки и реализации настоящей подпрограммы обусловлена отсутствием в Псковской области тенденции к снижению численности детей-инвалидов, необходимостью повысить эффективность, качество и доступность услуг по реабилитации и абилитации, предоставляемых детям-инвалидам, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
Для создания условий интеграции инвалидов в общество необходимо:
восстановить социальный статус детей-инвалидов путем проведения мероприятий медико-социальной, социальной и профессиональной реабилитации и абилитации;
выстроить систему реабилитации и абилитации детей-инвалидов, направленную на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса;
обеспечить научно-методическое, кадровое, экономическое, материально-техническое сопровождение интеграции инвалидов;
обеспечить непрерывность и преемственность процесса реабилитации и абилитации (медико-социальной, социальной и профессиональной реабилитации и абилитации).
В Псковской области осуществляется комплекс мер по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов (детей-инвалидов) в общество.
В целях обеспечения инвалидам (детям-инвалидам) равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод постановлением Администрации области от 07 августа 2009 г. N 298 "Об образовании Совета по делам инвалидов при Администрации области" образован Совет по делам инвалидов при Администрации области, в состав которого входят представители органов государственной власти и общественных организаций инвалидов.
В числе рассматриваемых и обсуждаемых на заседаниях данного совещательного органа вопросов - освещение проблем реализации Конвенции о правах инвалидов, принятие управленческих решений по адаптации приоритетных объектов и услуг к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения и т.д.
В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на территории области для отдельных категорий граждан принято постановление Администрации области от 12 декабря 2017 г. N 513 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области", согласно которому инвалиды, дети-инвалиды и лица, их сопровождающие, имеют право на бесплатный проезд по маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении на территории Псковской области.
В Псковской области социальные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляют 2 дома-интерната для умственно отсталых детей - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области "Бобровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области "Бельско-Устьенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 145 мест, которые в полной мере обеспечивают потребность детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, социально-трудовой реабилитации и абилитации; 4 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания Псковской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" на 192 места, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области "Областной Центр семьи", 26 государственных учреждений социального обслуживания Псковской области - центров социального обслуживания, специальная библиотека для незрячих и слабовидящих, образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, службы для осуществления работы по раннему выявлению и комплексной помощи детям с выраженными отклонениями в развитии.
Данные учреждения нуждаются в укреплении материально-технической базы, повышении квалификации и переподготовке кадров. Процесс реабилитации и абилитации в указанных учреждениях осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), направлен на привитие детям навыков личной гигиены, самообслуживания, общения, социально-трудовую реабилитацию или абилитацию, обучение с учетом их физических возможностей и умственных способностей, организацию досуга детей-инвалидов, проведение профилактических мероприятий.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Псковской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Центр реабилитации) создано в 1995 году.
Центр реабилитации единственный в Псковской области предоставляет максимальный объем реабилитационных услуг детям с детским церебральным параличом, отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, а также семьям, в которых они воспитываются, способствующих их социальной адаптации к жизни в обществе, к обучению и труду.
Ежегодно специалистами Центра реабилитации обслуживается более 700 детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях дневного отделения (25 мест), в полустационарной форме социального обслуживания - 80 человек.
В Центре реабилитации функционируют отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации, отделение медико-социальной реабилитации, отделение дневного пребывания.
В отделении медико-социальной реабилитации и диагностики консультативный прием проводят социальный педагог, невропатолог, педиатр, врач ЛФК, ортопед, стоматолог. Используются немедикаментозные методы лечения.
Тяжелобольным детям необходимые услуги оказываются на дому - массаж, консультации специалистов. Работает пункт проката технических средств реабилитации.
На базе Центра реабилитации работает выездная комплексная бригада специалистов в составе: врач ортопед, невропатолог, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, инструктор-методист по ЛФК, старшая медсестра, заместитель директора по реабилитации, которые оказывают консультативную, методическую, практическую помощь семьям с детьми-инвалидами, проживающим в отдаленных районах области, специалистам центров социального обслуживания.
В Центре реабилитации широко используются прогрессивные методики реабилитации, современное отечественное и зарубежное реабилитационное оборудование: методика Дикуля, метод БОС, методика "Адели", тренажер Бубновского, многослойное одеяло ОЛМ-1, массаж, эмоциональная коррекция, игротерапия и т.д.
Работает 4 зала ЛФК, кабинет профилактики, массажный кабинет, сенсорная комната, сухой бассейн и т.д.
С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", согласно которому изменен порядок предоставления социальных услуг гражданам.
Все получатели социальных услуг оформлены в Центр реабилитации в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг в Псковской области, утвержденным приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 21 ноября 2014 г. N 365.
За 2017 год обслужено около 800 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе более 400 детей-инвалидов.
Центр реабилитации постоянно работает в тесном контакте с органами и государственными учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, общественными объединениями, благотворительными фондами, социальными партнерами в интересах эффективной социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
В Центре реабилитации работает "Родительская школа" и Клуб выходного дня. На высоком профессиональном уровне организуются и проводятся спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, посвященные Международному Дню защиты детей, Международному Дню семьи, Дню матери, Международному Дню инвалида, ставшие традиционными.
С 01 января 2018 года Центр реабилитации участвует в реализации комплекса мер, направленных на формирование современной инфраструктуры служб ранней помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 3-х лет.
С 2007 года на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Бельско-Устьенский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей" (далее - учреждение) Псковской региональной общественной организацией "Росток" реализуется проект "Семейное устройство детей-инвалидов". В апреле 2013 года на базе учреждения создана Школа приемных родителей.
В целях обеспечения открытости учреждения и максимальной интеграции детей в социум налажено сотрудничество с НКО (АНО "Центр равных возможностей для детей-сирот "Вверх", г. Москва), благотворительным фондом "Православная Детская миссия имени Преподобного Серафима Вырицкого", г. Санкт-Петербург, с краеведческим музеем, библиотекой, социально-культурным комплексом г. Порхова, детской воскресной школой, Порховской речевой школой-интернатом, Порховским сельскохозяйственным техникумом, фольклорным ансамблем "Забава".
Согласно приказу учреждения от 23 августа 2013 г. N 51 "О создании отделения молодых инвалидов" создано отделение молодых инвалидов. В отделение принимаются юноши и девушки в возрасте от 18 до 28 лет. Приоритеты отделения - социализация, посильная трудовая и дневная занятость, максимальная интеграция в социум.
Доля выпускников, направленных по достижении 18 лет в психоневрологические интернаты, - 0%.
С целью восстановления проживания детей в родных семьях ведется работа по организации поддержки связи детей с кровными родственниками (если это не угрожает интересам ребенка). В целях устройства воспитанников в приемную семью в СМИ Порховского района регулярно печатается информация о воспитанниках, созданы видеопаспорта детей.
С июля 2016 года по декабрь 2017 года при участии и финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализован пилотный проект по обеспечению самостоятельного проживания выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения (сопровождаемое проживание) в первые годы после их выхода из указанных учреждений.
В ходе реализации проекта созданы организационно-методические, материально-технические условия, отработаны методы и приемы оказания услуг людям с инвалидностью на дому; проживающим в условиях сопровождаемого проживания людям с инвалидностью предоставляется помощи (услуг) столько, сколько необходимо; отработаны требования к организации жизни людей с инвалидностью в условиях обычного социального окружения; происходит формирование уважительного, добрососедского отношения к людям с инвалидностью со стороны местных жителей; проживающие люди с инвалидностью обеспечены сопровождаемой социальной дневной занятостью, работая в трудовых мастерских; разработанные в ходе реализации пилотного проекта нормативные правовые акты, документы, методические материалы являются основой для дальнейшей устойчивой деятельности по предоставлению услуг участникам целевой группы проекта по сопровождаемому проживанию и социальной дневной занятости в Псковской области.
Приобретенное оборудование используется для нужд сопровождаемого учебного и постоянного проживания. Благодаря появившимся в организациях новым бытовым приборам молодые люди с инвалидностью начали их применять для решения различных жизненных задач.
Также приобретено оборудование и техника, которые позволили создать новые рабочие места и расширить спектр видов деятельности для уже работающих в трудовых мастерских людей с инвалидностью, в частности:
3 легковых автомобиля;
оборудование для теплицы;
оборудование для пасеки;
машины стиральные, гладильные доски, катки и столы.
Кроме того, в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 23 ноября 2017 года направлены планы, программы и другие методические материалы организаций - участников пилотного проекта, обеспечивающих сопровождаемое постоянное и учебное проживание, сопровождаемую социальную дневную занятость, сопровождение при трудоустройстве.
На базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области "Областной Центр семьи" (далее - Центр семьи) продолжает свою работу служба сопровождения семьи и ребенка, созданная в ходе реализации проекта "Служба сопровождения семьи и ребенка" в период с 2008 по 2010 год.
Специалистами Центра семьи разработана технология социального сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, включающая в себя социальные программы по следующим направлениям:
психофизическое развитие ребенка;
первичная социализация ребенка;
развитие познавательных процессов у ребенка;
комплексная помощь родителям в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
С 2013 года в Центре семьи организована работа выездной мобильной бригады в составе следующих специалистов: врач-невролог, медицинская сестра, специалист по реабилитации, психолог, юрист.
В период с 2013 года по 2016 год организовано более 60 выездов в районы Псковской области, более 500 семей с детьми получили квалифицированную помощь специалистов.
По результатам выполнения Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области комплекса мероприятий пилотных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по внедрению института сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (2013 год), а также по внедрению социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи (2014 - 2015 годы), Псковская область включена в число регионов, обеспечивающих работу профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по направлению "Социальное сопровождение семей с детьми".
По предложению Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области стажировочной площадкой Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по указанному направлению утверждено ГБУСО Псковской области "Областной Центр семьи".
В 2016 - 2017 годах Центр семьи организовал обучение для специалистов из 14 регионов Российской Федерации.
В 2018 году в соответствии с решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, работа стажировочной площадки на территории Псковской области будет продолжена.
В ноябре 2017 года по результатам конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации, направленных на формирование современной инфраструктуры служб ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - Комплекс мер), заявка, подготовленная Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области, утверждена для финансовой поддержки Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с января 2018 года. Объем софинансирования Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Комплекса мер составит 16 407 522 рубля на 2 года.
Основной целью Комплекса мер является создание условий для эффективных изменений в системе ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте от 0 до 3 лет) и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.
С 2009 года в штаты центров социального обслуживания введены участковые социальные работники. В 24 центрах социального обслуживания работают 204 участковых специалиста по социальной работе.
Всего по области в 2017 году необходимые социальные услуги получили более 1800 семей с детьми-инвалидами (более 2000 детей-инвалидов).
Семьи с детьми-инвалидами пользуются мерами социальной поддержки, предусмотренными в области действующим законодательством для семей с детьми.
С целью улучшения работы по обеспечению жизнедеятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используется программно-целевой метод.
Перечнем мероприятий настоящей подпрограммы предусмотрено обеспечение поддержки и сопровождения семей с детьми-инвалидами в кризисных ситуациях, повышение квалификации специалистов государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию и/или абилитацию детей-инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение современным реабилитационным и абилитационным оборудованием, средствами творческой реабилитации и/или абилитации, трудовой реабилитации и/или абилитации указанных учреждений, проведение совместных мероприятий детей-инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности (фестивали, смотры-конкурсы творчества, спартакиады и другие мероприятия), обеспечение доступности мероприятий по реабилитации и/или абилитации, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в проектной деятельности, направленной на организацию работы с детьми-инвалидами, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями.
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволит повысить качество и доступность услуг по реабилитации и/или абилитации, оказываемых детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья государственными учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры.
В 2017 году проведен скрининг новорожденных на наследственные заболевания. Доля обследованных составила 99,2% от общего числа новорожденных. Квалификацию повысили 3 специалиста, осуществляющие реабилитацию и абилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет им благодаря полученным знаниям использовать в работе современные подходы в социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, транслировать полученные знания и опыт среди коллег. Оказана поддержка Псковскому областному отделению Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" - социальный проект "Мяч дружбы".
С целью создания равных возможностей и привлечения внимания общественности к проблемам детей-инвалидов и их семей на базе Центра реабилитации проведены праздничные мероприятия, посвященные Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери и Международному дню инвалидов (более 100 человек).
С целью интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, обеспечения их доступа к спорту проведены традиционные летняя и зимняя спартакиады инвалидов (более 100 человек).";
б) абзацы первый - одиннадцатый раздела 2 "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Концептуальными документами, определяющими цели и приоритетные направления, основные принципы и задачи в сфере реализации настоящей подпрограммы, являются ратифицированная в мае 2012 года Российской Федерацией Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297, Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р.
Приоритетами государственной политики области в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, квалифицированную медицинскую помощь, реабилитацию или абилитацию, социализацию, социальную защиту, всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи, социальному обеспечению;
создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную и абилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте;
внедрение современных методик комплексной реабилитации и/или абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями; сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников;
создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации или абилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом;
организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего образования с использованием их научно-практического потенциала.
Целью подпрограммы является снижение уровня детской инвалидности, повышение доступности услуг по реабилитации или абилитации.
Задачи подпрограммы - создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации или абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию или абилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов подпрограммы.
Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются целевые индикаторы, указанные в таблице 1.";
8) в приложении N 1 к программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы":
а) строку 1 раздела "Государственная программа Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" изложить в следующей редакции:
"1 |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Псковской области |
Процентов |
31 |
31 |
45 |
45 |
54,2 |
92,8 |
93 |
94"; |
б) в разделе "Подпрограмма "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы:
строку 1 изложить в следующей редакции:
"1 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Псковской области |
Процентов |
27 |
27 |
33 |
52,4 |
62,2 |
76 |
78 |
80"; |
строки 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4 |
Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Псковской области |
Процентов |
-* |
-* |
-* |
37,4 |
47,2 |
93 |
94 |
95 |
5 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Псковской области |
Процентов |
18 |
18 |
23,5 |
45,4 |
55,2 |
93 |
94 |
95"; |
строку 9 изложить в следующей редакции:
"9 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Псковской области |
Процентов |
8,9 |
8,9 |
12 |
36,8 |
46,6 |
85 |
87 |
88"; |
строки 11, 12 изложить в следующей редакции:
"11 |
Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Псковской области |
Процентов |
-* |
-* |
-* |
56,2 |
66 |
93 |
94 |
95 |
12 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Псковской области |
Процентов |
5,4 |
5,4 |
6 |
49,8 |
59,6 |
93 |
94 |
95"; |
9) приложение N 2 к программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
10) в приложении N 4 к программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы" слова "Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Псковской области" заменить словами "Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление по обеспечению деятельности государственных органов Псковской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. временно исполняющего |
В.В. Емельянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате реализации Государственной программы Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы" долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов к 2020 году планируется довести до 94% (предыдущее значение показателя составляло 68,2%).
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Псковской области к 2020 году должна составить 80% (ранее - 76,2%); доля приоритетных объектов органов службы занятости - 95% (ранее - 61,2%); доля приоритетных объектов в сфере здравоохранения - 95% (ранее - 69,2%); доля приоритетных объектов в сфере культуры - 88% (ранее - 60,6%); доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры - 95% (ранее - 80%); доля приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта - 95% (ранее - 73,6%).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 9 июля 2018 г. N 236 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 12 июля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2018 г., в газете "Псковская Правда" от 20 июля 2018 г. N 29
Постановлением Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 514 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.