Решение Собрания депутатов Красногородского района Псковской области от 28 ноября 2012 г. N 43
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов Красногородского района"
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Псковской области от 09.10.2006 N 580-оз "О местном самоуправлении в Псковской области", руководствуясь статьей 17 Устава муниципального образования "Красногородский район", Собрание депутатов Красногородского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Красногородского района.
2. Признать утратившими силу следующие правовые акты Собрания депутатов Красногородского района:
- решение Собрания депутатов от 10.06.2004 "О Регламенте Собрания депутатов Красногородского района";
- решение Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2007 "О внесении дополнений в Регламент Собрания депутатов Красногородского района";
- решение Собрания депутатов Красногородского района от 07.05.2007 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов Красногородского района";
- решение Собрания депутатов Красногородского района от 11.06.2008 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов Красногородского района";
- решение Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов Красногородского района".
3. Разместить настоящее решение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте муниципального образования "Красногородский район".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель |
В.А. Григорьева |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Красногородского района
от 28.11.2012 N 43
Регламент
Собрания депутатов Красногородского района
Глава I. Общие положения.
Настоящий регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Собрания депутатов Красногородского района.
Статья 1. Собрание депутатов Красногородского района.
1. Собрание депутатов Красногородского района (далее - Собрание) является постоянно действующим представительным органом муниципального образования "Красногородский район".
2. Собрание осуществляет свою деятельность и свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Законом Псковской области "О статусе депутата представительного органа муниципального образования", Уставом района, другими федеральными, областными, местными законодательными, нормативными, правовыми актами и настоящим Регламентом.
4. Собрание вправе принимать заявления, обращения.
5. Решения Собрания, которые подписываются Главой района, вступают в силу со дня опубликования.
Решения Собрания, которые подписывает председатель Собрания, вступают в силу со дня их принятия.
Статья 2. Принципы деятельности Собрания.
Деятельность Собрания основывается на принципах законности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
Статья 3. Структуры и формы работы Собрания.
1. В структуру Собрания входят председатель, его заместитель, а также постоянные и временные комиссии.
2. В случае необходимости Собрание может создавать рабочие группы, а также объединяться в депутатские группы и (или) фракции по партийной принадлежности.
3. Формами работы Собрания, регулируемыми настоящим Регламентом, являются сессии, заседания комиссий, принятие решений, в том числе в опросном порядке, мероприятия по осуществлению контрольных функций, работа с населением.
Статья 4. Председатель Собрания и заместитель.
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий и функций юридического лица, Собрание избирает председателя Собрания и его заместителя.
2. Председатель избирается на весь срок полномочий Собрания текущего созыва. Полномочия председателя могут быть прекращены досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей 6 Закона Псковской области "О статусе депутата представительного органа муниципального образования";
- по личному заявлению об освобождении от должности;
- в случаях и порядке, установленных статьей 9 настоящего Регламента.
Статья 5. Постоянные и временные комиссии Собрания.
1. Собрание может образовывать из числа депутатов постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания, для заключений по проектам, а также для содействия осуществляемой Собранием контрольной деятельности.
2. Формирование комиссий осуществляется в соответствии с порядком образования постоянных и временных комиссий Собрания.
3. Структура, полномочия и порядок организации работы комиссий определяются настоящим Регламентом, Положением о постоянных и временных комиссиях Собрания депутатов Красногородского района (далее - Положение о постоянных и временных комиссиях).
4. Задачи, направления деятельности и основные функции комиссий определяются положениями о комиссиях, утверждаемые Собранием.
Статья 6. Депутатские объединения.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут объединяться в депутатские группы и депутатские фракции по партийной принадлежности в порядке, установленным действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Порядок образования депутатских групп и фракций определяется настоящим Регламентом.
3. Срок полномочий депутатского объединения (депутатской группы или депутатской фракции) не может превышать срока полномочий Собрания, зарегистрировавшего это объединение.
Статья 7. Обеспечение деятельности Собрания.
1. Обеспечивает деятельность Собрания по договоренности с Администрацией района управление делами Администрации, либо создаваемые структурные подразделения аппарата Собрания, действующие на основе положений, утверждаемых Собранием.
2. Материально-технические затраты по обеспечению деятельности Собрания, возмещение расходов депутатам, связанных с их работой в округах и другие закладываются в смету расходов, которые утверждаются Собранием на каждый календарный год.
Глава II. Организация работы Собрания
Статья 8. Избрание председателя Собрания и его заместителя.
1. Председатель Собрания избирается на сессии Собрания тайным голосованием из числа депутатов Собрания, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Собрания могут предлагаться депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания.
В случае, если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если председатель Собрания не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. По результатам выборов Собрание принимает решение об избрании председателя Собрания.
6. По решению Собрания депутатов заместитель председателя Собрания избирается открытым или тайным голосованием.
7. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания предлагаются председателем Собрания, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1-5 настоящей статьи.
8. Избранным считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания.
Статья 9. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Собрания, его заместителя.
1. Председатель Собрания, его заместитель избираются на срок полномочий Собрания.
Полномочия председателя Собрания, его заместителя заканчиваются в день открытия первой сессии Собрания нового созыва.
2. Председатель Собрания и его заместитель подотчетны Собранию и могут быть им отозваны путем тайного голосования.
Предложения об освобождении от должности председателя Собрания, заместителя председателя Собрания могут быть внесены депутатами Собрания в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Собрание, не позднее чем за 15 календарных дней до дня сессии. Председатель Собрания, заместитель председателя Собрания при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.
3. Председатель Собрания и его заместитель считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало большинство депутатов от установленной численности Собрания. Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов, повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год.
4. Председатель Собрания, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности. На основании заявления Собрание принимает решение об освобождении от должности председателя Собрания и его заместителя, большинством голосов от числа депутатов, установленного для Собрания.
Статья 10. Председатель Собрания.
1. Председатель Собрания:
- созывает сессии Собрания;
- ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
- осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, формирует проект повестки дня сессии;
- в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Собрания организует проведение антикоррупционных и правовых экспертиз проектов нормативных правовых актов Собрания и действующих нормативных правовых актов Собрания в ходе их мониторинга;
- координирует деятельность комиссий Собрания;
- дает поручения комиссиям Собрания во исполнение решения Собрания;
- подписывает решения Собрания, протоколы сессий, другие документы Собрания;
- представляет Собрание во взаимоотношениях с другими органами и организациями;
- подписывает документы, направляемые Собранием в судебные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распоряжается имуществом, числящимся на балансе Собрания;
- выдает доверенности;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания;
- применяет меры поощрения и вносит предложения на сессию на основании заключения комиссии по вопросам депутатской этики о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с настоящим Регламентом.
При создании аппарата Собрания:
- утверждает штатное расписание аппарата Собрания в соответствии со структурой и сметой расходов, утверждаемых Собранием;
- нанимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Собрания;
- руководит работой аппарата Собрания;
- поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания;
- осуществляет прием граждан;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом района.
2. Председатель Собрания не может быть избран в состав постоянных и других комиссий.
Статья 11. Заместитель председателя Собрания.
1. Заместитель председателя Собрания замещает председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей.
2. Заместитель председателя Собрания в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Собрания выполняет отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка деятельности Собрания.
3. Заместитель председателя Собрания может входить в состав комиссий Собрания.
Статья 12. Структура и состав постоянных и временных комиссий.
1. На сессии Собрания из числа депутатов могут образовываться постоянные и временные комиссии Собрания, а так же комиссия по вопросам депутатской этики.
2. Постоянные комиссии являются действующими рабочими коллегиальными органами Собрания, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя и членов комиссии.
Председатели постоянных комиссий и их заместители работают на общественных началах.
4. Собрание вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.
5. Численный состав постоянных и временных комиссий определяется Собранием депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях.
Статья 13. Порядок формирования постоянных и временных комиссий.
1. Постоянные комиссии формируются на первой или второй сессии Собрания из числа избранных депутатов на период его полномочий, в соответствии с Порядком образования постоянных и временных комиссий Собрания депутатов Красногородского района (далее - Порядок образования комиссий) и Положением о постоянных и временных комиссиях.
2. Процедура формирования персонального состава постоянных комиссий начинается после избрания председателя Собрания и его заместителя. Депутаты самостоятельно определяют, в какой постоянной комиссии они хотели бы работать, заявляют об этом председателю Собрания на сессии и предоставляют соответствующее письменно оформленное заявление.
Собрание определяет направления деятельности комиссий, утверждает численный и персональный состав открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, установленного для Собрания.
После утверждения персонального состава комиссия на своем первом заседании открытым голосованием избирает председателя и заместителя председателя.
3. Собрание вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Собрания производить перемещение депутата из одной комиссии в другую при соблюдении условий пункта 2 статьи 13 настоящего Регламента.
4. Численный и персональный состав временных комиссий утверждается на сессии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, установленного для Собрания, в соответствии с Порядком образования комиссий и Положением о постоянных и временных комиссиях.
Статья 14. Полномочия постоянных и временных комиссий Собрания.
1. Комиссии Собрания осуществляют предварительное рассмотрение или подготовку вопросов, отнесенных к ведению Собрания, а также содействуют контрольной деятельности Собрания. Вопросы, подлежащие рассмотрению на сессии Собрания, должны быть рассмотрены комиссиями Собрания в соответствии с предметами их ведения или по поручению председателя Собрания.
2. Основные задачи, функции и направления деятельности комиссий Собрания определяются положениями о комиссиях, утверждаемых на сессии.
3. Комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях.
4. Постоянные и временные комиссии Собрания вправе:
- вносить на рассмотрение Собрания проекты нормативных актов;
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- давать заключения по проектам, переданным на их рассмотрение;
- представлять доклады и содоклады на сессиях либо отдельно представлять свои замечания и предложения;
- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей Администрации района, организаций, должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению Собрания;
- запрашивать от Администрации района, организаций, предприятий, должностных лиц, органов местного самоуправления необходимые документы, информацию и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Собрания. Указанные материалы представляются комиссии в течение 5 дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, - не позднее чем в двухнедельный срок;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия Собрания, и представлять Собранию свои решения по результатам обсуждения;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчетов или информации любого органа либо должностного лица о выполнении ими постановлений Собрания;
- обращаться с запросами на сессиях Собрания к руководителям Администрации района, ее органов управления, а также руководителям организаций, расположенных на территории района независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, по вопросам, отнесенным к ведению Собрания;
- изучать на местах по поручению Собрания или по своей инициативе вопросы, относящиеся к их ведению;
- обобщать предложения муниципальных и общественных органов, организаций и граждан, сообщать свои выводы Собранию.
- образовывать временные комиссии по поручению Собрания и собственной инициативе.
Статья 15. Порядок работы постоянных и временных комиссий.
1. Порядок работы комиссий осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях.
2. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Заседание постоянной комиссии созывает ее председатель. О созыве заседания председатель уведомляет членов комиссии, а также приглашенных, не позднее чем за один день до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии представители Администрации района, районной прокуратуры, а также средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, специалисты.
Комиссия по решению более половины присутствующих вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Собрания, Глава района или его представитель, прокурор района или его представитель.
На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем.
3. Комиссии принимают на своих заседаниях решения, которые принимаются большинством голосов от числа присутствующих открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комиссии.
В случае несогласия депутатов с принятыми решениями, они имеют право выразить свое особое мнение сразу после принятия этих решений. Особое мнение выражается в письменном виде, протоколируется и приобщается к протоколу.
4. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями Собрания.
Совместные заседания правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей этих комиссий по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комиссий.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, они могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Собрания.
Если на совместных заседаниях постоянных комиссий не выработано единое мнение, то об этом ставится в известность председатель Собрания, который обязан вынести спорный вопрос на очередное, а в случае острых конфликтных ситуаций - на внеочередное заседание сессии Собрания.
5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов постоянные комиссии имеют право образовывать научно-консультативные советы, постоянные и временные рабочие группы из числа представителей разных организаций, представителей органов местного самоуправления и других субъектов права законодательной инициативы.
6. Планирование работы Собрания осуществляется в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и Устава района.
Статья 16. Обязанности председателя, заместителя председателя, обязанности и права члена постоянной комиссии.
1. Обязанности председателя, заместителя председателя, обязанности и права члена постоянной комиссии исполняются в соответствии с Положением о постоянных и временных комиссиях.
Статья 17. Ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии.
1. Депутат, избранный в состав комиссии несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин в заседаниях комиссии (отсутствие два и более раз подряд на заседаниях) неисполнение решений комиссии и поручений председателя комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя комиссии;
- замечание, объявленное решением Собрания;
- информирование избирателей в печати, на сайте муниципального образования "Красногородский район" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и через собрания граждан от имени комиссии или Собрания о неучастии депутата в работе комиссии.
Статья 18. Комиссия по вопросам депутатской этики и ее полномочия.
1. Комиссия по вопросам депутатской этики (далее - комиссия) может формироваться по решению Собрания, в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях.
2. Численный состав комиссии - 3 человека. Персональный состав комиссии утверждается на сессии Собрания открытым голосованием большинства голосов от числа депутатов, установленного для Собрания.
Депутаты работают в комиссии на общественных началах и могут входить в состав одной из постоянных комиссий.
3. Комиссия по вопросам депутатской этики:
- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента, Устава района, законов области, определяющих статус депутата Собрания;
- дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Собрания мер ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- дает заключения по вопросу о лишении неприкосновенности депутата Собрания;
- осуществляет контроль за соблюдением правил депутатской этики;
- осуществляет подготовку проектов решений Собрания по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики;
- информирует депутатов о решениях, принятых комиссией по рассмотренным вопросам.
4. Деятельность комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
5. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются Собранием открытым голосованием. Избранными считаются кандидатуры, набравшие большинство голосов из числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания комиссии и доводится до сведения Собрания председателем комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии.
Статья 19. Комиссия по противодействию коррупции
1. Комиссия по противодействия коррупции (далее - комиссия) может формироваться по решению Собрания, в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных и временных комиссиях.
2. Численный состав комиссии - 3 человека. Персональный состав комиссии утверждается на сессии Собрания открытым голосованием большинства голосов от числа депутатов, установленного для Собрания.
Депутаты работают в комиссии на общественных началах и могут входить в состав одной из постоянных комиссий.
3. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
4. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются Собранием открытым голосованием. Избранными считаются кандидатуры, набравшие большинство голосов из числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.
5. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания комиссии и доводится до сведения Собрания председателем комиссии.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии.
6. Задачи, направления деятельности и основные функции комиссии определяются положениям о комиссии, утверждаемым Собранием депутатов.
Статья 20. Порядок образования и регистрация депутатских групп.
1. Депутатские группы, образованные в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента, подлежат регистрации.
В целях регистрации инициаторы создания группы подают заявление на имя председателя Собрания в любое время, но не позднее 10 календарных дней до начала работы очередной сессии. В заявлении указываются следующие сведения: состав группы, политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения, лица, уполномоченные выступать от имени группы и представлять ее позицию на заседаниях комиссий, на сессии Собрания.
2. Если цели создания групп и процедура их создания не противоречат федеральному законодательству и законодательству области, депутатская группа должна быть зарегистрирована на текущей или ближайшей сессии Собрания путем принятия соответствующего решения Собрания. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 4 депутатов Собрания.
3. Информация о зарегистрированных группах, их составе доводится до сведения депутатов, публикуется в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации района.
Статья 21. Формы работы депутатских групп.
1. Внутренняя деятельность групп организуется ими самостоятельно.
2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения Собрания, формирования его органов может созываться совещание представителей депутатских групп.
Каждую группу на совещании представляет ее председатель, либо иной уполномоченный представитель - член группы.
Статья 22. Порядок образования и регистрация депутатских фракций.
1. Депутатская фракция включает в себя всех депутатов (депутата) Собрания избранных (избранного) в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 2 настоящей статьи.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутатская фракция действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Красногородский район" и настоящим Регламентом.
Депутатские фракции обладают равными правами.
Каждая депутатская фракция самостоятельно определяет свои цели, направленные на исполнение своей программы, обещаний, данных избирателям, на создание условий совместной работы с органами местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район", другими депутатскими фракциями.
Депутатские фракции участвуют в разработке проектов решений Собрания и контроле за их исполнением, выработке стратегии и приоритетных направлений развития муниципального образования "Красногородский район".
Депутатские фракции анализируют ход выполнения планов и программ социально-экономического развития, осуществления бюджетно-финансовой политики в муниципальном образовании "Красногородский район".
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из депутатской фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий в депутатскую фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою депутатскую фракцию в Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
7. Решение об образовании депутатской фракции принимают депутаты на своем организационном собрании, на котором так же избирают руководителя депутатской фракции (далее - руководитель), уполномоченного выступать от имени фракции и представлять её интересы на сессии Собрания, заседаниях комитетов и депутатских слушаниях.
8. Регистрации подлежат депутатские фракции независимо от числа их членов.
9. В целях регистрации руководитель депутатской фракции направляет уведомление на имя председателя Собрания в любое время, но не позднее 10 календарных дней до начала работы очередной сессии.
Регистрацию депутатской фракции или изменение ее состава осуществляет Собрание принятием соответствующего решения на основании:
а) копии протокола Территориальной избирательной комиссии Красногородского района о результатах выборов депутатов Собрания депутатов района по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения;
б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, количественном и персональном составе, а также об избрании руководителя.
г) письменных заявлений депутатов Собрания о вхождении во фракцию либо выходе из фракции.
Информация о зарегистрированных депутатских фракциях, их составе доводится до сведения депутатов, публикуется в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации района.
Контроль за изменениями в составах депутатских фракций осуществляет руководитель депутатской фракции.
10. Депутатская фракция в любое время вправе принять решение о самороспуске. Руководитель депутатской фракции, в любое время, но не позднее 10 календарных дней до начала очередной сессии, направляет на имя председателя Собрания заявление о снятии депутатской фракции с учета. На основании этого заявления Собрание принимает соответствующее решение.
Статья 23. Формы работы депутатских фракций.
1. Основной формой работы депутатских фракций является общее собрание членов. Внутренняя деятельность депутатской фракции определяется самостоятельно на первом заседании депутатской фракции.
В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами при выработке согласованной позиции по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии Собрания, может быть объявлен перерыв в ходе проведения сессии, для проведения консультаций членов депутатских фракций.
Каждую депутатскую фракцию на консультации представляет ее руководитель.
2. Депутатская фракция имеет право:
- проводить обмен мнениями по вопросам рассматриваемых Собранием;
- вносить на рассмотрение сессии Собрания проекты решений, выступать с обращениями, сообщениями, заявлениями, предложениями и запросами;
- выступать по вопросам повестки дня в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- участвовать в обсуждении вопросов в целях преодоления разногласий, возникающих в ходе работы сессии Собрания;
- распространять, с разрешения председателя Собрания, подготовленные депутатской фракцией материалы среди присутствующих депутатов.
3. Депутатская фракция обязана:
- соблюдать требования настоящего Регламента;
- действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Псковской области, Уставом муниципального образования "Красногородский район" и настоящим Регламентом;
- работать в тесном контакте с постоянными, временными комиссиями и другими депутатскими фракциями.
4. Члены депутатской фракции имеют право:
- принимать участие в обсуждении всех вопросов, касающихся деятельности фракции, и высказывать по ним свое мнение;
- участвовать в политических и общественных мероприятиях, проводимых фракцией;
- предлагать кандидатуры в руководящие органы фракции.
5. Члены депутатской фракции обязаны:
- соблюдать требования настоящего Регламента;
- соблюдать требования Положения о фракции, принятого фракцией самостоятельно;
- информировать депутатскую фракцию о своей работе.
6. Участие депутатов в работе депутатских фракций не освобождает их от обязанностей в Собрании и от работы в постоянных и временных комиссиях.
Глава III. Порядок созыва, организации и проведения сессии Собрания
Статья 24. Сессия Собрания.
Основной формой деятельности Собрания является сессия. Сессия Собрания - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Собрания.
Статья 25. Подготовка и созыв сессии Собрания.
1. Председатель Собрания подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Собрания не позднее, чем за 5 календарных дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Собрания указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, внесенные на ее рассмотрение.
При рассмотрении председателем Собрания вопросов повестки дня сессии Собрания учитываются предложения комиссий Собрания, депутатских групп и фракций, депутатов Собрания, Главы района, других субъектов законодательной инициативы, поступившие председателю Собрания. Председатель Собрания вносит на сессию Собрания проекты решений по повестке дня сессии.
2. Собрание созывается на сессии председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель Собрания доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проекты повестки дня, решений Собрания не позднее, чем за 3 календарных дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее, чем за одни сутки.
Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Собрания, Главы района или по предложению не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для Собрания путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями.
В этих случаях сессия созывается председателем Собрания в срок не позднее двух недель. При отсутствии председателя Собрания сессию созывает заместитель.
Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в районной газете "Заря" или иным путем доводится до сведения депутатов.
3. Вновь избранное Собрание депутатов района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе председателем Собрания предыдущего созыва. Заседание Собрания депутатов района правомочно, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Подготовку первой сессии нового созыва проводит оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве членов, определяемом этим собранием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва и входящий в состав комитета. В состав оргкомитета входит председатель Собрания предыдущего созыва с правом совещательного голоса. Общее собрание депутатов проводится по инициативе председателя Собрания предыдущего созыва в день регистрации избирательной комиссией депутатов, избранных в Собрание, либо в течение 7 календарных дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Если председатель Собрания предыдущего созыва не проводит в установленный срок общее собрания депутатов и первую сессию нового созыва, то эти мероприятия проводятся председателем территориальной избирательной комиссии (избирательной комиссией муниципального образования) соответственно в течение 10 календарных дней со дня официального опубликования результатов выборов - общее собрание депутатов и в течение 30 календарных дней со дня избрания в Собрание не менее 2/3 от установленного числа депутатов первую сессию нового созыва.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.
Председатель Собрания предыдущего созыва (председатель избирательной комиссии) ведут заседание Собрания депутатов до избрания нового Председателя Собрания.
Статья 26. Организация работы сессии Собрания.
1. Заседание Собрания депутатов района правомочно при наличии на нем более половины депутатов от установленного числа депутатов. Перед заседанием Собрания депутатов проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессия Собрания проводится открыто, гласно.
3. По предложению не менее 1/3 от числа избранных депутатов Собрания, а также председателя Собрания, Главы района Собрание может рассмотреть вопрос о проведении закрытого заседания сессии. Решение о проведении закрытого заседания сессии Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Глава района, прокурор района, депутаты областного Собрания вправе присутствовать на закрытых заседаниях Собрания. Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Собрания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Протоколы закрытых заседаний оформляются отдельно, не подлежат сдаче в архив и хранятся в отделе ГО ЧС, пожарной безопасности и мобилизационной работы.
Статья 27. Ведение сессии Собрания.
1. Заседание сессии ведет председатель Собрания или исполняющий его обязанности.
Председательствующий на сессии:
- открывает и закрывает сессии, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Собрания;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес сессии Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. На каждой сессии Собрания открытым голосованием большинством голосов депутатов избирается секретарь сессии.
4. Секретарь сессии:
- ведет запись желающих выступить в прениях,
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов, депутатских объединений;
- организует учет поступающих в адрес сессии Собрания обращений и информирует о них депутатов;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- оглашает на заседании поступившие депутатские обращения;
- организует ведение протокола и обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другими материалами, необходимыми для работы;
- осуществляет подсчет голосов депутатов при проведении открытого голосования.
- фиксирует результаты поименного голосования;
- подписывает опросный лист поименного голосования;
- выполняет поручения председательствующего сессии по организационным вопросам.
5. Для проведения поименного или тайного голосования избирается счетная комиссия большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Численный состав комиссии определяется Собранием. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии. Счетная комиссия разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом и доводит до сведения депутатов перед проведением голосования. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем, секретарем и членами комиссии.
6. Для доработки текстов проектов, решений Собрания на время проведения сессии Собрание может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов установленного числа депутатов Собрания в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.
Статья 28. Порядок выступлений на сессии Собрания.
1. Время для выступления на сессии Собрания устанавливается в каждом конкретном случае при обсуждении вопроса:
с докладами - до 10 минут, содокладами - до 5 минут, для заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки дня сессии - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
В конце работы по вопросам повестки дня отводится время (не более 15 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Выступления депутатов на сессии Собрания проводятся на рабочем месте либо с ораторской трибуны.
3. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи заявки на выступление.
Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз.
4. Никто не вправе выступать на сессии Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения..
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
5. Председатель Собрания, его заместитель, председатели комиссий Собрания, Глава района либо уполномоченное им лицо, имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до трех минут.
6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Собрания не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы.
При несоблюдении этих требований, председательствующий лишает выступающего слова.
7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Собрания, принимаемому большинством участвующих в заседании депутатов Собрания, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.
Статья 29. Порядок и организация голосования.
1. Решения Собрания принимаются на сессиях открытым, поименным или тайным голосованием депутатов Собрания.
Каждый депутат Собрания голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.
2. При голосовании по одному вопросу депутат Собрания имеет один голос и должен подавать его "за" или "против". Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участие, сообщив об этом Собранию. Число воздержавшихся при открытом голосовании не выясняется и в результатах голосования не указывается.
3. Правовые акты Собрания и другие решения принимаются в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от численного состава Собрания.
К процедурным решениям относятся:
- утверждение и изменения повестки дня сессии;
- избрание секретаря сессии и счетчика;
- избрание счетной комиссии;
- принятие проекта документа за основу;
- о порядке работы сессии;
- о процедурах голосования;
- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;
- о проведении поименного голосования (принимается согласно статье 29 настоящего Регламента);
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях Собрания органам местного самоуправления и их должностным лицам по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, носят протокольный характер и заносятся в протокол сессии.
5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутата Собрания либо счетчика Собрание большинством голосов от численного состава Собрания может принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 30. Правила и процедуры открытого голосования.
1. Открытое голосование проводится по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от численного состава Собрания. Голосование проводится путем поднятия рук либо специальной карточки для голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения; напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения.
3. По решению Собрания открытое голосование по нескольким предложениям может проводиться в рейтинговой форме. При этом предложения ставятся на голосование в порядке поступления, депутат вправе голосовать за каждое из них. Принятым считается предложение, за которое подано наибольшее число голосов, но не менее числа, установленного статьей 26 настоящего Регламента.
4. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии Собрания.
Статья 31. Правила и процедуры тайного голосования.
1. Тайное голосование проводится с использование бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая Собранием.
Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма бюллетеня устанавливается комиссией в соответствии с настоящим Регламентом.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов ее председателем на сессии Собрания.
2. Каждому депутату Собрания выдается счетной комиссией один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Собрания. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Заполнение бюллетеней производится депутатом лично в кабине для тайного голосования или другом месте, обеспечивающим тайность выбора. Депутат проставляет любой знак в пустом квадрате справа от текста предложений (предложения), кандидатуры (кандидатур), за которые он голосует, либо в квадрате справа от строки "против всех предложений", кандидатур.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - также бюллетени, в которых проголосовано (знак проставлен в квадратах) за две и более кандидатур на одну должность чем предусмотрено для избрания, либо знак не проставлен ни в одном из квадратов, а при голосовании по проекту постановления, решения - бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутат (знак проставлен в двух или более квадратах либо ни в одном из них).
Фамилии или варианты проекта решений, вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на сессии Собрания. Собрание принимает доклад комиссии к сведению либо принимает решение об утверждении результатов голосования, если хотя бы один член счетной комиссии выразил особое мнение.
5. Тайное голосование проводится обязательно при выборах и освобождении от должности председателя Собрания и его заместителя, а также по иным вопросам на основании решения Собрания.
6. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Собрания.
Статья 32. Правила и процедуры поименного голосования.
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 числа депутатов, присутствующих на сессии Собрания. Поименное голосование не может проводиться по персональному вопросу. Голосование организует счетная комиссия.
2. Поименное голосование проводится специальными бланками, содержащими формулировку вопроса, поставленного на голосование.
Депутат указывает в бланке фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа, результат голосования, проставляет дату и подпись.
Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии Собрания, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на сессии Собрания оглашает результаты поименного голосования.
Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Собрания.
3. Результаты поименного голосования размещаются на сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 33. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента.
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Он делает предупреждения нарушителям требований настоящего Регламента и порядка.
2. Присутствующий на сессии Собрания может быть удален по решению Собрания из зала заседания после повторно сделанного ему председательствующим на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса.
Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания.
3. Депутат Собрания, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдения порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию по вопросам депутатской этики. Решение комиссии по протесту рассматривается Собранием вне очереди.
Собрание выносит решение по данному вопросу без обсуждения.
4. Если председательствующий не может предусмотренными Регламентом мерами обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам депутатской этики.
Статья 34. Требования к протоколу сессии Собрания.
К протоколу сессии Собрания прилагаются: решения Собрания, письменные запросы и предложения депутатов Собрания, официально распространенные на сессии документы, список депутатов Собрания, присутствующих и отсутствующих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Протокол сессии Собрания подписывается председательствующим на заседании и секретарем сессии.
Глава IV. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов и их предварительное рассмотрение в комиссиях
Статья 35. Осуществление права местной нормотворческой инициативы.
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание проектов решений.
2. Право нормотворческой инициативы принадлежит депутатам Собрания, постоянным комиссиям, объединениям депутатов, Главе района, органам местного самоуправления, гражданам, обладающим избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, прокуратуре района, а также избирательной комиссии района.
Проекты актов, исходящие от граждан, организаций, государственных органов, общественных объединений, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание через органы или лиц, которые обладают этим правом.
Статья 36. Требования к документам.
Проекты документов, представленные для рассмотрения на заседаниях сессий Собрания, его постоянных, временных комиссий, депутатских групп должны быть в отпечатанном виде, соответствовать действующему законодательству. Если документы подготовлены в соответствии или во исполнение какого-либо законодательного, нормативного, правового акта, то должны содержать ссылки на его наименование, дату и номер.
Приложения к ним оформляются на отдельных листах с указанием в правом верхнем углу слова "приложение N", названия документа и даты. При визировании проектов, кроме личной подписи указывается должность визирующего, его фамилия, инициалы, дата визирования.
Статья 37. Порядок внесения проектов.
1. Для рассмотрения на сессии Собрания проекты решений должны быть представлены заблаговременно, но не позднее, чем за 5 календарных дней до проведения сессии.
2. При внесении проекта субъектом право творческой инициативы в Собрание вместе с текстом проекта решения при необходимости представляются:
а) пояснительная записка к проекту;
б) финансово-экономическое обоснование;
в) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
г) список лиц, приглашенных для рассмотрения данного проекта.
3. Проекты предоставления льгот по налогам, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, а также другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в Собрание только при наличии заключения Администрации района, кроме проектов, внесенных Главой района.
4. Проекты и другие необходимые документы представляются в управление делами Администрации района или направляются в постоянные комиссии для рассмотрения. Решения постоянных комиссий прилагаются к вносимым на рассмотрение сессий проектам решений, и их председатели могут выступать с содокладами.
Управление делами в течение 3 рабочих дней организует проведение антикоррупционной экспертизы проекта, в течение 2 рабочих дней, включая день поступления проекта, направляет копию проекта в прокуратуру Красногородского района для подготовки правового экспертного заключения, а также осуществляет иные действия с целью подготовки представленных проектов к рассмотрению.
5. Проекты документов, доводятся до сведения депутатов не ранее чем за 3 календарных дня до начала ее работы, а при необходимости в день сессии.
6. По внесенным вопросам сессия может принять следующие решения: включить представленные проекты документов в повестку дня сессии; вернуть внесенные проекты документов на доработку; отклонить внесенные проекты документов для рассмотрения на данной сессии.
Глава V. Порядок рассмотрения проектов решений Собрания депутатов.
Статья 38. Рассмотрение проектов решений.
Рассмотрение проектов решений, внесенных в Собрание, как правило, осуществляется на одном заседании, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение. При этом заслушивается доклад инициатора проекта, ведется обсуждение, после чего:
а) проект решения принимается в целом;
б) проект принимается за основу и продолжается над ним работа;
в) проект отклоняется.
Статья 39. Рассмотрение проектов решений в двух чтениях.
1. Рассмотрение проектов решений нормативного характера может осуществляться в двух чтениях.
2. При первом чтении на сессии заслушивается доклад инициатора проекта и при необходимости содоклад председателя постоянной комиссии Собрания, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения, в порядке очередности их поступления.
3. После рассмотрения проектов в первом чтении Собрание может принять их за основу, отклонить, либо направить на дополнительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию или поручить доработать их другим органам.
По решению сессии проекты могут быть опубликованы в средствах массовой информации для обсуждения населением.
Решения по проектам, рассмотренным в первом чтении, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов определенного для данного Собрания.
4. Комиссии или другие органы, которым поручена доработка проектов, рассматривают в месячный срок все поправки, поступившие по ним, и готовят их ко второму чтению. Подготовленные проекты выносятся на второе чтение.
5. При втором чтении с докладами выступают руководители органов, дорабатывающие проекты документов. Обсуждение проектов проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом. При втором чтении поправки могут вноситься только с разрешения Собрания.
В результате второго чтения Собранием по проектам решений нормативного характера, могут быть приняты следующие решения: принять, отклонить, либо возвратить на доработку.
Статья 40. Принятие нормативных правовых актов в опросном порядке.
1. В промежутках между сессиями по вопросам, требующим срочного рассмотрения, могут приниматься нормативные правовые акты в опросном порядке.
2. Для принятия нормативных правовых актов в опросном порядке:
- оформляется проект нормативного правового акта, текст которого доводится до сведения депутатов Собрания;
- результаты голосования заносятся в опросный лист, который подписывается председателем Собрания.
При опросе депутат может заявить о своем особом мнении по вопросу, поставленному на опросное голосование, мнение фиксируется в приложении к опросному листу.
3. Нормативный правовой акт считается принятым в опросном порядке, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания. Решение о принятии нормативного правового акта в опросном порядке подтверждается на ближайшей сессии.
Статья 41. Подписание и нумерация решений Собрания.
1. Нормативные правовые акты, принимаемые Собранием и затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования, подписываются председателем Собрания и направляются Главе района для подписания и опубликования.
2. Другие правовые акты, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания подписывает председатель Собрания.
3. После подписания решения Собрания ему присваивается порядковый номер, который проставляется рядом с датой.
4. Нумерация решений начинается с первой сессии Собрания и продолжается в течение всего созыва.
Статья 42. Направление нормативного правового акта Главе района и его подписание.
1. Принятый Собранием нормативный правовой акт в течение 3-х рабочих дней со дня принятия направляется Главе района для подписания и опубликования.
2. Глава района обязан в течение 10 календарных дней со дня поступления правового акта подписать и опубликовать его или возвратить в Собрание с мотивированным обоснованием.
3. Регистрацию направляемых правовых актов Главе района и обратно ведет управление делами Администрации района.
Статья 43. Порядок возврата нормативного правового акта Главой района и повторное его рассмотрение Собранием депутатов.
1. До истечения 10-ти дневного срока Глава района обязан возвратить неподписанный правовой акт в Собрание для повторного рассмотрения.
2. Возвращая правовой акт, Глава района обосновывает его отклонение и предлагает свою редакцию данного документа, либо его части, или мотивированно сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия нормативного правового акта.
3. Документ, возвращенный Главой района рассматривается Председателем Собрания с привлечением необходимых специалистов и выносится на Собрание депутатов.
Обсуждение начинается с выступления Главы района либо уполномоченного им лица. По окончании обсуждения на голосование ставятся предложения Главы района.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания.
Нормативный правовой акт может быть принят Собранием в прежней редакции, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания. После этого он подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и обнародованию. Если Глава района не подписывает в указанный срок, то нормативный акт считается принятым и публикуется за подписью Председателя Собрания в 5-ти дневный срок.
4. Собрание может принять решение о создании согласительной комиссии с равным числом представителей от Администрации района и Собрания депутатов и назначением председателя (сопредседателей). Решение комиссии считается принятым, если по предложениям Главы района стороны пришли к единому мнению. Каждая из сторон комиссии принимает решение большинством голосов своих членов. В согласованной редакции комиссия представляет правовой акт на повторное рассмотрение Собрания.
Статья 44. Опубликование нормативных правовых актов Собрания.
Нормативные правовые акты, принимаемые Собранием и подписанные Главой района, подлежат опубликованию в соответствии с Уставом района.
Решения, подписанные только Председателем Собрания могут быть опубликованы по решению Собрания депутатов.
Контроль за опубликованием правовых актов осуществляет управление делами Администрации района.
Глава VI. Осуществление Собранием контрольных полномочий
Статья 45. Предмет и формы контрольной деятельности Собрания.
1. Собрание непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль:
- за исполнением правовых актов нормативного и иного характера, принятых Собранием;
- за исполнением местного бюджета;
- за распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности;
- за деятельностью образуемых или избираемых Собранием органов или должностных лиц.
2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- направления депутатских запросов;
- истребования информации;
- участия в комиссиях по поручению Собрания.
Статья 46. Депутатский запрос.
1. Депутат, группа депутатов или постоянная комиссия Собрания депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания обращение непосредственно к председателю Собрания, Главе района, а также к руководителям государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, расположенных на территории района. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии Собрания.
2. Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, общественными объединениями, организациями или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и области, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и Псковской области, то Собрание может признать его депутатским запросом. Собрание принимает постановление и направляет депутатский запрос для рассмотрения соответствующему государственному органу, общественному объединению, организации, учреждению или должностному лицу.
3. Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации или должностные лица, к которым обращен запрос, обязаны в течении 30 календарных дней со дня получения запроса, дать письменный ответ, который оглашается на сессии Собрания. При необходимости, председатель Собрания до внесения вопроса на сессию может поручить предварительное рассмотрение данной информации комиссии Собрания. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Собранием принимается постановление.
4. По решению Собрания запрос и ответ на него, а также принятое решение Собрания могут быть опубликованы.
Статья 47. Обеспечение депутатов информацией.
1. Собрание обеспечивает депутатов необходимыми документами, а также информационными и справочными материалами.
2. Государственные, муниципальные и общественные органы, организации, а также должностные лица при обращении депутата обязаны обеспечивать его консультациями и информацией по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Статья 48. Заслушивание доклада о социально-экономическим положении района и отчета об исполнении бюджета района.
1. Собрание не реже одного раза в год заслушивает доклад Главы района либо по его поручению заместителей о социально-экономическом положении района и отчет об исполнении бюджета.
2. С отчетом об исполнении бюджета на сессии Собрания выступает начальник финансового управления Администрации района.
3. По результатам отчета Собрание принимает решение.
Статья 49. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Проекты решений Собрания о внесении изменений в настоящий Регламент рассматриваются Собранием на сессии.
2. В случае возникновения несоответствия норм настоящего Регламента нормам действующего федерального, областного законодательства и Уставу района, применяются соответствующие статьи законов и Устава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красногородского района Псковской области от 28 ноября 2012 г. N 43 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Красногородского района"
Настоящее решение вступает в силу с 28 ноября 2012 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Красногородского муниципального округа от 25 сентября 2023 г. N 11 настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красногородского района Псковской области от 19 июня 2018 г. N 56
Изменения вступают в силу с 19 июня 2018 г.