10 июля 2012 г., 19 февраля, 25 марта, 2 декабря 2013 г., 11 мая 2016 г., 28 августа 2018 г., 11, 29 января 2019 г., 25 мая 2021 г., 10 февраля 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", с Порядком разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования "Себежский район", утвержденным постановлением Администрации Себежского района от 13.01.2011 года N 4, в целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг и на основании Устава муниципального образования "Себежский район":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Призыв".
Глава района |
Л.М. Курсенков |
Приложение изменено. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 10 июля 2012 г. N 762
Утвержден
постановлением
Администрации
Себежского района
от 15.06.2011 N 716
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду"
10 июля 2012 г., 19 февраля, 25 марта, 2 декабря 2013 г., 11 мая 2016 г., 28 августа 2018 г., 11, 29 января 2019 г., 25 мая 2021 г., 10 февраля 2023 г.
Раздел 1.
Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципального имущества муниципального образования "Себежский район" в аренду (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по передаче муниципального имущества в аренду.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 19 февраля 2013 г. N 176
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 26 мая 2021 г. - Постановление Администрации Себежского района от 25 мая 2021 г. N 258
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду" (далее муниципальная услуга).
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав муниципального образования "Себежский район";
- Положение об отделе управления муниципальным имуществом Администрации Себежского района, утвержденное постановлением Главы Себежского района от 16.01.2020 N 1;
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Себежский район", утвержденное решением Собрания депутатов Себежского района от 24.10.2006 года N 59.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Себежского района в лице отдела управления муниципальным имуществом (далее - уполномоченный орган).
2.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
Любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора.
2.4. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
2.4.1. Предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
2.4.2. Подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
2.4.3. Получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления.
2.5. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях Администрации.
Вход в помещения предоставления муниципальной услуги оснащается вывеской о наименовании Администрации, сами помещения оснащаются табличками с указанием названия отдела Администрации, в функции которого входит предоставление услуги.
Подпункт 2.5.2 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 мая 2016 г. N 203
2.5.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оснащены стульями, столами, техническими средствами телефонной связи и оргтехникой с возможностью печати и выхода в Интернет, а также соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов..
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть расположен в доступном для заявителей месте.
При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
2.6. Место нахождения уполномоченного органа:
Номер телефона для справок: (881140) 2-11-39;
Адрес электронной почты: sebezh@reg60.ru.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципального имущества в аренду должностными лицами уполномоченного органа:
понедельник - с 9-00 до 13-00;
четверг - с 9-00 до 13-00, каждая неделя месяца.
Пункт 2.7 изменен с 26 мая 2021 г. - Постановление Администрации Себежского района от 25 мая 2021 г. N 258
2.7. Информация заинтересованным лицам по процедуре предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 марта 2013 г. N 328
2.8. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, изучение дополнительной информации, обстоятельств, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Максимальное время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании, при подаче письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 марта 2013 г. N 328
2.9. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления имущества в аренду рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципального имущества в аренду, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
Срок регистрации письменного обращения заявителя:
- в управлении делами Администрации района - 1 день;
- в уполномоченном органе - 1 день.
2.10. Договор аренды муниципального имущества с победителем торгов заключается на основании протокола о результатах торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения протокола на официальном сайте торгов в сети Интернет.
2.11. Лица, имеющие право на предоставление имущества в аренду без проведения торгов, для заключения договора аренды представляют в уполномоченный орган лично или по почте заявление с указанием наименования заявителя, адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, должности уполномоченного лица, подписавшего заявление, даты.
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 мая 2016 г. N 203
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
К заявке на участие в конкурсе, аукционе (в случае проведения торгов) прилагаются следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (аукциона) или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса (аукциона) или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя, при наличии печати, и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
При проведении конкурса к заявке дополнительно предоставляются:
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
- предложение о цене договора;
- предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
При проведении аукциона к заявке дополнительно предоставляются:
- предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Документы, сверх установленных требований, указанных в настоящем пункте могут быть представлены претендентами по собственной инициативе.
К заявлению (без проведения торгов) прилагаются следующие документы:
- копия учредительных документов - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации налогоплательщика.
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании), доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя, при наличии печати, и подписанную руководителем заявителя, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
2.13. По итогам рассмотрения заявления заявителю направляется информация о дате и времени прибытия в уполномоченный орган для подписания договора аренды или об отказе в предоставлении имущества в аренду с мотивацией причин.
Пункт 2.14 изменен с 26 мая 2021 г. - Постановление Администрации Себежского района от 25 мая 2021 г. N 258
2.14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- отказ в предоставлении права аренды, с полным перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
Пункт 2.15 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 28 августа 2018 г. N 390
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. Основаниями для отказа в заключении договора о передаче в аренду имущества (при проведении торгов) являются:
- проведения ликвидации такого участника конкурса - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего административного регламента;
- непризнание заявителя победителем торгов;
2.15.2. Основаниями для приостановления муниципальной услуги (при проведении торгов) являются:
- требование антимонопольного органа, в случае поступления жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, до рассмотрения ее по существу.
2.15.3. Основаниями для прекращения предоставления муниципальной услуги (при проведении торгов) являются:
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги (в случае отзыва в письменной форме заявителем (претендентом) принятой уполномоченным органом заявки на участие в торгах до окончания срока приема заявок), т.е. отзыв заявки;
- отказ в допуске заявителя (претендента) к участию в аукционе.
2.15.4. Основаниями для отказа в предоставления муниципальной услуги (без проведения торгов) являются:
- непредставление всех требующихся документов или сведений, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента, прилагаемых к заявлению (без проведения торгов);
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным пользователем, функциональному назначению данного имущества.
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги (в случае отзыва в письменной форме заявителем принятого уполномоченным органом заявления на предоставление в аренду имущества);
2.15.5. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.16. Информация по процедуре предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется бесплатно.
2.17. Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципального имущества в аренду рассматривается бесплатно.
Пункт 2.18 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 мая 2016 г. N 203
2.18. В случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов, за пользование муниципальным имуществом взимается арендная плата, размер которой определяется в соответствии с методикой и размером базовой ставки за 1 кв. м арендуемой площади на текущий период, утвержденной постановлением Администрации Себежского района.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации предоставления муниципальной услуги.
2.19.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 19 февраля 2013 г. N 176
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 мая 2016 г. N 203
3.1. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в аренду:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов;
- без проведения конкурсов или аукционов (целевым назначением).
Выбор способа предоставления объекта муниципальной собственности в аренду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Себежский район", утвержденным решением Собрания депутатов Себежского района от 24.10.2006 года N 59.
3.2. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения конкурсов или аукционов на право аренды включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в форме постановления;
- проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом;
- принятие решения о создании конкурсной или аукционной комиссии;
- размещение извещения о проведении конкурса или аукциона и документации об аукционе или конкурсной документации на официальных сайтах в сети Интернет;
- регистрация предоставленных заявок в журнале приема заявок и их проверка;
- рассмотрение заявок;
- проведение конкурса или аукциона;
- оформление договора аренды;
- заключение договора аренды муниципального имущества.
3.2.1. Подготовка документации и извещения о проведении конкурса или аукциона осуществляется не позднее 10 дней после издания постановления Администрации Себежского района.
Опубликование в районной газете "Призыв" извещения о проведении конкурса или аукциона и размещение на официальных сайтах в сети Интернет извещения и документации о проведении конкурса осуществляется не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах, аукциона - не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах. Основание для предоставления услуги - поданная в уполномоченный орган письменная заявка на участие в торгах.
3.2.2. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов.
Должностное лицо, ответственное за прием заявок на участие в торгах, проверяет заявки на наличие всех перечисленных в описи документов, удостоверяясь, что:
- тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подписей лиц, подписавших заявки на участие в торгах;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов вносит в журнал учета запись о приеме заявки, где указывает:
- порядковый номер принятой заявки;
- наименование объекта;
- наименование участника;
- дату и время приема заявки.
Указывает на заявке дату, время, предоставления документов, номер заявки, свою фамилию, инициалы и ставит подпись.
3.2.3. Рассмотрение заявок, признание претендентов участниками конкурса или аукциона проводится в сроки установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 года N 67.
3.2.4. Конкурсы или аукционы проводятся в соответствии с порядком установленным Приказом ФАС от 10.02.2010 года N 67.
Подпункт 3.2.5 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 2 декабря 2013 г. N 1636
3.2.5. Договор аренды муниципального имущества с победителем торгов заключается на основании протокола о результатах торгов не ранее, чем через десять дней со дня размещения протокола на официальном сайте торгов в сети Интернет.
Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 50 календарных дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона.
3.2.6. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в журнале регистрации договоров на использование муниципального имущества.
Один экземпляр договора подлежит хранению в уполномоченном органе.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 2 декабря 2013 г. N 1636
3.3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (целевым назначением) включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация предоставленных заявителем обращения и документов в Администрации района и направление их после регистрации в уполномоченный орган;
- проведение экспертизы предоставленных документов;
- направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с прилагаемыми документами (в случае согласия предоставления муниципальной преференции);
- оформление договора аренды;
- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
3.3.1. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является письменное обращение заявителя с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, резолюция главы района, целесообразность использования данного помещения под запрашиваемые нужды с учетом необходимости данных услуг и потребностей населения, а также согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции (в случае предоставления преференции).
3.3.2. Для рассмотрения документов, представленных для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, руководитель уполномоченного органа назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.3.3. Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, в случае их обязательного самостоятельного предоставления заявителем, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.
Подпункт 3.3.5 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 2 декабря 2013 г. N 1636
3.3.5. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
- направление в антимонопольный орган заявления (с прилагаемыми документами) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции категориям заявителей, имеющим право на ее получение.
- заключение договора аренды муниципального имущества;
- подготовку уведомления об отказе в заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин.
Срок подготовки договора аренды конкретного объекта муниципального имущества заявителю, имеющему право на заключение договора без проведения торгов - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации и представления документов, предусмотренных в пункте 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, а в случае предоставления муниципальной преференции - в течение 30 дней со дня получения от антимонопольного органа согласия на предоставление муниципальной преференции.
Об отказе в заключение договора заявителю сообщается письменно не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, а в случае предоставления муниципальной преференции - в течение 30 дней со дня получения от антимонопольного органа отказа в предоставлении муниципальной преференции.
3.3.6. При принятии решения о заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества договор подписывается главой района либо руководителем уполномоченного органа на основании доверенности.
Подпункт 3.3.7 изменен с 26 мая 2021 г. - Постановление Администрации Себежского района от 25 мая 2021 г. N 258
3.3.7. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в журнале регистрации договоров на использование муниципального имущества и хранению в уполномоченном органе.
При заключении договора на срок более года все экземпляры договора аренды передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Один экземпляр договора с отметкой о регистрации возвращается арендатором в уполномоченный орган и подлежит хранению в уполномоченном органе.
3.4. Заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок (пролонгация) включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация предоставленных заявителем обращения и документов в Администрации района и направление их после регистрации в уполномоченный орган;
- проведение экспертизы предоставленных документов;
- оформление договора аренды;
- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
3.4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды на новый срок является письменное обращение заявителя с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, резолюция главы района.
3.4.2. Для рассмотрения заявления о заключении на новый срок руководитель уполномоченного органа назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.4.3. Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, в случае их обязательного самостоятельного предоставления заявителем, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании непредставления необходимых документов.
3.4.4. Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.
Подпункт 3.4.5 изменен с 11 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Себежского района от 10 февраля 2023 г. N 51
3.4.5. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
- заключение договора аренды муниципального имущества;
- подготовку уведомления об отказе в заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок с указанием причин.
Срок подготовки договора аренды муниципального имущества на новый срок - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации и представления документов, предусмотренных в пункте 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента либо в течение 10 дней со дня принятия отчета об оценке рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации. Минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Об отказе в заключение договора заявителю сообщается письменно не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации
3.4.6. При принятии решения о заключении договора муниципального имущества на новый срок договор подписывается главой района либо руководителем уполномоченного органа на основании доверенности.
Подпункт 3.4.7 изменен с 26 мая 2021 г. - Постановление Администрации Себежского района от 25 мая 2021 г. N 258
3.4.7. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды на новый срок подлежит регистрации в журнале регистрации договоров на использование муниципального имущества и хранению в уполномоченном органе.
При заключении договора на срок более года все экземпляры договора аренды на новый срок передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Один экземпляр договора аренды на новый срок с отметкой о регистрации возвращается арендатором в уполномоченный орган и подлежит хранению в уполномоченном органе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 19 февраля 2013 г. N 176
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного органа.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей). При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наименование изменено. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 января 2019 г. N 9
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц или муниципальных служащих
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 января 2019 г. N 9
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 29 января 2019 г. N 33
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
Подпункт 5.2.1 изменен с 11 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Себежского района от 10 февраля 2023 г. N 51
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подпункт 5.2.3 изменен с 11 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Себежского района от 10 февраля 2023 г. N 51
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответ заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 15 июня 2011 г. N 716 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 13 октября 2023 г. N 456
Изменения вступают в силу с 14 октября 2023 г.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 51
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 мая 2021 г. N 258
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 29 января 2019 г. N 33
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 января 2019 г. N 9
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 28 августа 2018 г. N 390
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 мая 2016 г. N 203
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 2 декабря 2013 г. N 1636
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 марта 2013 г. N 328
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 19 февраля 2013 г. N 176
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 10 июля 2012 г. N 762