Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 15 июня 2011 г. N 723
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
17 июля 2012 г., 14 апреля 2014 г., 12 апреля 2016 г., 25 июля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", с Порядком разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования "Себежский район", утвержденным постановлением Администрации Себежского района от 13.01.2011 года N 4, в целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг и на основании Устава муниципального образования "Себежский район":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Призыв".
Глава района |
Л.М. Курсенков |
Утвержден
постановлением
Администрации
Себежского района
от 15.06.2011 N 723
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
17 июля 2012 г., 14 апреля 2014 г., 12 апреля 2016 г., 25 июля 2018 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 14 апреля 2014 г. N 339
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация Себежского района (далее - орган местного самоуправления). Структурное подразделение Администрации Себежского района, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Себежского района (далее - Уполномоченный орган).
При оказании муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
- отделами Администрации Себежского района;
- специализированными землеустроительными организациями;
- Территориальным органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения уполномоченного органа власти о предоставлении земельного участка;
- договора аренды / купли-продажи земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общая продолжительность предоставления муниципальной услуги определяется условиями реализации административных процедур, входящих в ее состав.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 120 дней со дня приема заявления (без учета времени приостановки).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом "О крестьянском фермерском хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ;
- Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 N 112-ФЗ (с последующими изменениями);
- Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ;
- Положением о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Себежский район" для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением главы Себежского района от 27.12.2007 N 146;
- Уставом муниципального образования "Себежский район";
- Положением об отделе управления муниципальным имуществом Администрации Себежского района, утвержденным распоряжением главы Себежского района от 30.03.2006 N 35-лс;
- Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Себежский район", утвержденным постановлением главы Себежского района от 24.10.2006 N 59.
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В случае предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством составляется заявление о предоставлении земельного участка на имя главы района (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
2) для юридических лиц:
- копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления.
3) для предпринимателей без образования юридического лица:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя.
4) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
5) кадастровый паспорт земельного участка;
Нумерация приводится в соответствии с источником
8) выкопировка местоположения земельного участка, согласованная главой городского или сельского поселения, на территории которого расположен земельный участок.
2.6.2. В случае предоставления земельных участков собственникам зданий строений и сооружений также составляется заявление о предоставлении земельного участка имя главы района (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего административного регламента, а также:
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.3. В случае предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование составляется заявление о предоставлении земельного участка на имя главы района (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.6.4. В случае предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов составляется заявление о предоставлении земельного участка. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.6.5. В случае предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов составляется заявление о предоставлении земельного участка. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.6.6. В порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
Не допускается истребование документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия. Документы могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.7. Не допускается требовать иные документы для получения муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3., 2.6.4., 2.6.5. административного регламента. Указанные документы могут быть направлены в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 июля 2018 г. N 353
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается на следующих основаниях:
- невозможность идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением, в случае если заявление поступило без личного обращения заявителя;
- обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям Администрации;
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.6.1. административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.6.1. административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг и которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
- испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не предусмотрен схемой территориального зонирования или правилами землепользования и застройки муниципального образования;
- площадь испрашиваемого земельного участка превышает предварительно согласованную площадь, указанную в утвержденной схеме расположения земельного участка на величину более чем десять процентов указанной площади.
- земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями ст. 30 Земельного кодекса РФ.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на следующих основаниях:
- период необходимый на выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком земельном участке;
- период необходимый для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется непосредственно в кабинете специалистов отдела управления муниципальным имуществом Администрации Себежского района. На входной двери должна содержаться информация с наименованием помещения. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.2. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
образцы заполнения запросов;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Административный регламент.
Подпункт 2.12.4 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 12 апреля 2016 г. N 152
2.12.4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием, в том числе соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через Интернет-сайт администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1 Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
- предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
- подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
2.14.2. Получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 17 июля 2012 г. N 779
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий.
3.1.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;
- публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- утверждение схемы расположения земельного участка;
- обеспечение кадастрового учета земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков, либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства N 808 от 11 ноября 2002 г. "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок).
3.2. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением необходимых документов.
3.3. Специалист управления делами Администрации района:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления;
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист управления делами Администрации района в порядке делопроизводства передает документы, предоставленные заявителем, главе района для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.4. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя.
3.4.2. Глава района:
- рассматривает документы, принятые от заявителя;
- определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению;
- в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленного документа.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
3.4.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
- готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
- в случаях. Когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении указанных документов;
- в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;
- в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
3.4.5. Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса для предоставления муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4.6. Специалист управления делами Администрации района направляет подписанные документы: уведомление заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и запрос в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4.7. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует пакет документов заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4.8. Общий максимальный срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 8 дней.
3.5. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет извещение о предоставлении земельного участка для публикации в средства массовой информации.
На период публикации и извещения срок течения административной процедуры прерывается.
3.5.3. Специалист, ответственный за производство, осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка. Данный период не входит в срок административной процедуры.
3.5.4. Результатом административной процедуры является получение заявителем от специалиста, ответственного за производство по заявлению, информации о поступлении после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка или информация об отсутствии таких заявлений.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.6. Утверждение схемы расположения земельного участка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.
3.6.2. Администрация района в двухнедельный срок утверждает схему расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю для подготовки межевого плана земельного участка.
На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.7. Осуществление кадастрового учета земельного участка
3.7.1. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.7.2. На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.7.3. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства от заявителя кадастровый паспорт участка и приобщает его к пакету принятых документов.
3.8. Принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, который согласовывается и подписывается в течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.8.2. Администрация района в двухнедельный срок заключает договоры купли-продажи или аренды земельных участков.
Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельных участков.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 28 дней.
3.9. Предоставление земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений включает в себя административные процедуры, предусмотренные п. 3.1.1. настоящего административного регламента.
3.10. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование включает в себя административные процедуры, предусмотренные п. 3.1.1. настоящего административного регламента.
3.11. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов включает в себя административные процедуры, предусмотренные п. 3.1.1. настоящего административного регламента.
3.12. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
- формирование участка;
- обеспечение кадастрового учета земельного участка;
- подготовка торгов;
- проведение торгов;
- оформление правоотношений с победителем торгов;
- регистрация права на земельный участок.
3.13. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрации муниципального образования "Себежский район" с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
3.13.1. Специалист управления делами:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления;
порядковый номер записи, дату и время приема, данные о заявителе, цель обращения заявителя, свои фамилию и инициалы.
3.13.2. Специалист управления делами в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем Главе района для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
3.14. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой района (далее - Глава) дела принятых документов для рассмотрения заявления.
Глава отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства Руководителю уполномоченного органа - исполнителю по заявлению.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 3-х рабочих дней с момента приема заявления.
3.15. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги, является получение пакета документов для принятия решения о возможности предоставления земельного участка для строительства.
3.15.1. В случае отрицательного заключения руководитель уполномоченного органа поручает специалисту уполномоченного органа, подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.15.2. Специалист уполномоченного органа готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства руководителю уполномоченного органа для согласования.
3.15.3. Руководитель уполномоченного органа передает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства Главе района на рассмотрение.
3.15.4. Глава района подписывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства в отдел управления делами.
В случае положительного заключения руководитель уполномоченного органа принимает решение о формировании земельного участка.
Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.16. Формирование земельного участка
Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является поручение руководителя уполномоченного органа для формирования земельного участка.
3.16.1. Руководитель уполномоченного органа поручает специалисту уполномоченного органа подготовку запроса в специализированную землеустроительную организацию о подготовке и предоставлении схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории и межевого плана.
3.16.2. Специалист уполномоченного органа, формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление таковых документов и дело принятых документов.
3.16.3. Специализированная землеустроительная организация совместно со специалистами Администрации района:
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и межевой план.
3.16.4. Специалист уполномоченного органа получает от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, осуществляет проверку принятых документов, готовит проект решения об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает руководителю уполномоченного органа для согласования.
3.16.5. Руководитель уполномоченного органа согласовывает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает его в порядке делопроизводства на рассмотрение Главе района.
3.16.6. Глава района подписывает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.16.7. Руководитель уполномоченного органа приобщает полученные документы к пакету принятых документов, передает в землеустроительную организацию для изготовления межевого плана.
3.16.8. После получения межевого плана от землеустроительной организации обеспечивается постановка земельного участка на кадастровый учет.
Общий максимальный срок формирования земельного участка не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.17. Обеспечение кадастрового учета земельного участка
Основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета земельного участка является получение руководителем уполномоченного органа документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
3.17.1. Руководитель уполномоченного органа поручает специалисту уполномоченного органа, подготовку пакета документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
3.17.2. Сотрудник уполномоченного органа направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Псковской области.
3.17.3. Специалист уполномоченного органа получает кадастровый паспорт земельного участка от ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Псковской области и приобщает его к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действия определяется в соответствии с нормами федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", но не более 30 рабочих дней.
3.18. Подготовка торгов
Основанием для начала процедуры подготовки торгов является получение руководителем уполномоченного органа дела принятых документов для подготовки торгов.
3.18.1. Руководитель уполномоченного органа рассматривает пакет принятых документов и подготавливает запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов. Специалист уполномоченного органа готовит запросы в соответствующие организации для определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и направляет их в соответствующие организации.
3.18.2. После получения отчета о начальной цене предмета торгов, а так же определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения специалист уполномоченного органа готовит проект решения о проведении торгов и передает руководителю уполномоченного органа для согласования.
3.18.3. Руководитель уполномоченного органа согласовывает проект решения о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства Главе района, готовит информационное сообщение в средства массовой информации о проведении торгов, направляет письмо о публикации извещения о проведении торгов в средства массовой информации и сети Интернет.
3.18.4. Руководитель уполномоченного органа принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется специалистом уполномоченного органа путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения процедуры по подготовке торгов не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.19. Проведение торгов
Основанием для начала процедуры проведения торгов является получение руководителем уполномоченного органа пакета документов на проведение торгов.
Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
3.19.1. Специалист уполномоченного органа ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы и передает его для подписания руководителю уполномоченного органа и победителю торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, второй остается в деле документов о проведении торгов.
3.19.2. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.20. Оформление правоотношений с победителем торгов
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с победителем торгов является получение специалистом Уполномоченного органа дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды / купли - продажи земельного участка). Приложение проект договора купли-продажи / аренды земельного участка.
3.20.1. Специалист уполномоченного органа готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на согласование руководителю уполномоченного органа.
3.20.2. Руководитель уполномоченного органа согласовывает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его (при необходимости) в порядке делопроизводства для согласования юридическому отделу администрации муниципального образования.
3.20.3. Глава района или должностное лицо, действующее на основании доверенности, подписывает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), и передает его в порядке делопроизводства специалисту уполномоченного органа.
3.20.4. Специалист уполномоченного органа передает заявителю для подписания необходимое количество экземпляров договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
Общий максимальный срок оформления правоотношений с победителем торгов не может превышать 5-ти рабочих дней.
3.21. Регистрация прав на земельный участок
Основанием для начала процедуры регистрации права на земельный участок является получение победителем торгов подписанного договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
3.21.1. Победитель торгов обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
3.21.2. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой Себежского района.
3.21.3. Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 17 июля 2012 г. N 779
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 17 июля 2012 г. N 779
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 15 июня 2011 г. N 723 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Призыв"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" (sebezh.reg60.ru) 14 сентября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 2 мая 2024 г. N 174
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 1 июня 2021 г. N 274
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2019 г. N 20
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 июля 2018 г. N 353
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 12 апреля 2016 г. N 152
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 14 апреля 2014 г. N 339
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 17 июля 2012 г. N 779