Постановление Администрации Псковской области от 3 октября 2018 г. N 323
"О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области" следующие изменения:
1) в постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников";
б) пункт 1 после слов "государственных гражданских служащих области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В целях обеспечения приема и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников":
1) органам исполнительной власти области, предоставляющим государственные услуги, обеспечить прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) соответствующих органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих области в соответствии с Положением;
2) Государственному управлению по связи и массовым коммуникациям Псковской области обеспечить:
а) прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" в соответствии с Положением;
б) прием и рассмотрение государственным бюджетным учреждением Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" жалоб на решения и действия (бездействие) работников указанного учреждения в соответствии с Положением.";
г) в пункте 3:
слова "заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области Жаворонкову М.К." заменить словами "Руководителю Аппарата Администрации области Гуляеву Д.Р.";
дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников";
д) в пункте 5 слова "заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К." заменить словами "Руководителя Аппарата Администрации области Гуляева Д.Р.";
2) в Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, утвержденном указанным постановлением:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников";
б) в пункте 1 после слов "при предоставлении государственных услуг" дополнить словами ", а также государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" (далее также - многофункциональный центр) и его работников";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган исполнительной власти области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), многофункциональный центр.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, подаются в Администрацию области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области (далее также - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.";
г) в пункте 3:
подпункт "а" после слов "государственного гражданского служащего области," дополнить словами "многофункционального центра, его руководителя и (или) его работника,";
подпункт "в" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра";
первое предложение подпункта "г" после слов "государственного гражданского служащего области" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра";
д) подпункт "б" пункта 4 после слов "заверенная печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии печати)";
е) в пункте 5:
в абзаце первом после слов "органами, предоставляющими государственные услуги," дополнить словами "многофункциональным центром";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";
ж) в пункте 6:
подпункт "а" после слов "предоставляющего государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его должных лиц и работников).";
з) пункты 8 - 10 изложить в следующей редакции:
"8. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих области.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии с утвержденными сферами ведения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба рассматривается учредителем многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра.";
и) в пункте 11:
подпункт "б" дополнить предложением следующего содержания: "В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");";
Абзац третий подпункта "и" вступает в силу с 18 октября 2018 г.
в подпункте "в" слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено";
подпункт "д" дополнить предложением следующего содержания: "В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
после слов "его должностного лица" дополнить словом ", работника";
дополнить предложением следующего содержания: "В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
дополнить подпунктами "з", "и", "к" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Абзац одиннадцатый подпункта "и" вступает в силу с 18 октября 2018 г.
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
к) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Органы, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.";
л) в пункте 13 слова "уполномоченное на рассмотрение жалоб" заменить словами "работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб";
м) в пункте 14:
абзац первый после слов "Органы, предоставляющие государственные услуги," дополнить словами "многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра";
после слов "государственных гражданских служащих области" дополнить словами ", многофункционального центра, его должностных лиц, работника";
слова "и Портале государственных и муниципальных услуг Псковской области" исключить;
подпункт "в" после слов "государственных гражданских служащих области," дополнить словами "многофункционального центра, его должностного лица, работника,";
подпункт "г" после слов "при предоставлении государственных услуг" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников";
н) в пункте 15:
первое предложение абзаца первого после слов "уполномоченный на ее рассмотрение орган," дополнить словами "многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра";
абзац второй после слов "его должностного лица" дополнить словами ", многофункционального центра, его должностного лица, работника";
о) в пункте 16:
абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
в абзаце четвертом слова "уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает" заменить словами "уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают";
Подпункт "п" пункта 1 вступает в силу с 18 октября 2018 г.
п) дополнить пунктами 17.1 и 17.2 следующего содержания:
"17.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 17 настоящего Положения, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
17.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 17 настоящего Положения, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
р) в пункте 18:
подпункт "а" после слов "органа исполнительной власти области," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра,";
подпункт "б" после слов "должностном лице," дополнить словом "работнике,";
с) в пункте 19:
после слов "органа, рассмотревшего жалобу" дополнить словами ", многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";
абзац второй после слов "уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица" дополнить словами "и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра,";
т) абзац первый пункта 20 после слов "Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган" дополнить словами ", многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра";
у) в пункте 21:
в абзаце первом после слов "Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган" дополнить словами ", многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра";
подпункт "а" после слов "должностного лица," дополнить словом "работника,";
ф) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.";
х) приложение к Положению об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти области, предоставляющим государственные услуги, привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
3. Государственному управлению по связи и массовым коммуникациям Псковской области в срок до 01 ноября 2018 года обеспечить определение:
1) должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" при предоставлении государственных услуг, и внести соответствующие изменения в должностные регламенты указанных должностных лиц и государственных гражданских служащих области;
2) государственным бюджетным учреждением Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) работников указанного учреждения при предоставлении государственных услуг, и внести соответствующие изменения в должностные регламенты указанных должностных лиц.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и одиннадцатого подпункта "и", подпункта "п" пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 18 октября 2018 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет Губернатор области.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 3 октября 2018 г. N 323 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 октября 2018 г., за исключением абзацев третьего и одиннадцатого подпункта "и", подпункта "п" пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 4 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2018 г., в газете "Псковская Правда" от 12 октября 2018 г. N 41
Постановлением Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 299 настоящий документ признан утратившим силу с 12 декабря 2022 г.