В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", Приказом Минэкономразвития России от 14 февраля 2018 года N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Внести в Приложение к постановлению Администрации города Пскова от 12.07.2011 N 1387 "О порядке управления деятельностью муниципального бюджетного учреждения "Псковский бизнес-инкубатор" следующие изменения:
1) в разделе I:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства, с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет (далее - ранняя стадия деятельности), - осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров.
Площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора.
Расчетной площадью бизнес-инкубатора является общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, осуществляет следующие функции:
1) реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
2) создание экспертного сообщества для оценки проектов;
3) рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;
4) обучение основам предпринимательской деятельности, профессиональная переподготовка и повышение квалификация населения;
5) создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;
6) ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;
7) взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства субъектов Российской Федерации;
8) взаимодействие с некоммерческими организациям, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурными подразделениями указанных организаций;
9) организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства;
10) работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;
11) техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора.";
в) в абзаце "в" подпункта 1 пункта 6 слова "(не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого или среднего бизнеса)" исключить;
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Бизнес-инкубатор должен обеспечивать бесплатное оказание арендаторам следующих основных услуг в пределах, установленных муниципальным заданием на соответствующий год:
1) предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных требованиями настоящего Порядка;
2) почтово-секретарские услуги;
3) консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование);
4) предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;
5) подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
6) помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
7) поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
8) поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
9) приобретение специализированной печатной продукции;
10) предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.";
д) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Бизнес-инкубатор должен обеспечивать платное оказание маркетинговых и рекламных услуг.";
е) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Бизнес-инкубатор должен иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.
Менеджеры должны осуществлять непосредственное участие в процессах, указанных в подпункте 1 пункта 2.1. настоящего раздела, от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.
Менеджеры должны иметь:
а) высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере менеджмента (инновационного менеджмента);
б) опыт работы не менее 3 (трех) лет.";
ж) дополнить пунктами 11 - 13 следующего содержания:
"11. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, должна обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте бизнес-инкубатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
1) общие сведения о бизнес-инкубаторе;
2) сведения об учредителях бизнес-инкубатора;
3) сведения о помещениях бизнес-инкубатора, а также информацию об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
4) сведения о субъектах малого предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;
5) сведения о деятельности бизнес-инкубатора, об его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
6) отчеты о деятельности бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;
7) сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
12. Организация, управляющая деятельностью Псковского бизнес-инкубатора, должна ежегодно проходить оценку эффективности, содержащую: анализ эффективности процессов поиска, оценку перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта; анализ информации о качестве менеджмента и эффективности человеческих ресурсов (персонала) бизнес-инкубатора; анализ информации о качестве системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора; анализ информации о наличии обучающих программ бизнес-инкубатора, в том числе программ развития и поддержки молодежного предпринимательства в бизнес-инкубаторе, о наличии партнерской сети, об эффективности сотрудничества бизнес-инкубатора с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Управляющая организация бизнес-инкубатора по итогам конкурсного отбора совместно с резидентом должна утверждать план развития данного субъекта малого предпринимательства и ежеквартально осуществлять контроль исполнения данного плана. Несоблюдение субъектом малого предпринимательства плана развития в течение трех кварталов подряд является основанием для прекращения его размещения в бизнес-инкубаторе и расторжения договора.
13. Управляющая организация бизнес-инкубатора должна обеспечить до 01 января 2019 года формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.
Управляющая организация бизнес-инкубатора должна обеспечить до 01 января 2019 года заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации, предусматривающего организацию предоставления услуг бизнес-инкубатором в многофункциональных центрах для бизнеса.
Управляющая организация бизнес-инкубатора должна предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.";
2) в разделе II:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
а) розничная или оптовая торговля;
б) услуги адвокатов;
в) нотариальная деятельность;
г) ломбарды;
д) бытовые услуги;
е) услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
ж) медицинские и ветеринарные услуги;
з) общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
и) операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
к) производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
л) добыча и реализация полезных ископаемых;
м) игорный бизнес.
В случае если по результатам проведенного конкурсного отбора количество желающих разместиться в бизнес-инкубаторе не обеспечивает полное заполнение площадей бизнес-инкубатора, в бизнес-инкубаторе допускается размещение субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих предоставление своих услуг для резидентов бизнес-инкубатора на льготных условиях и осуществляющих следующие виды деятельности:
а) строительство, включая ремонтно-строительные работы;
б) распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
в) финансовые, страховые услуги;
г) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.";
б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства по истечении максимального срока, указанного в настоящем пункте, возможно на общих условиях, но не более 50% от расчетной площади бизнес-инкубатора.";
в) в абзаце 1 пункта 7 после слов "15 процентов от" дополнить словом "расчетной";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Субъект малого предпринимательства дополнительно к арендной плате несет расходы по оплате коммунальных услуг (теплоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение) и услуг связи (услуги внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи).
Размер и порядок платежей определяется дополнительным соглашением к договору аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора (далее - соглашение).
Расчет платежей производится ежемесячно в соответствии с фактическим потреблением:
а) за теплоэнергию (отопление) - пропорционально арендуемой площади помещения;
б) за электроснабжение - в соответствии с показаниями прибора учета электроэнергии;
в) за холодное водоснабжение и водоотведение - пропорционально количеству рабочих мест в соответствии с арендуемой площадью помещения;
г) за услуги связи - согласно позвонковой распечатке и (или) информации об объеме оказанных услуг (деталировке к счету).";
3) пункт 2 раздела III дополнить подпунктом следующего содержания:
"е) предоставлять информацию о финансово-хозяйственной деятельности по запросу Администрации города Пскова и МБУ "Псковский бизнес-инкубатор".";
4) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Контроль за деятельностью бизнес-инкубатора
1. Контроль за деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет заместитель Главы Администрации города Пскова, координирующий деятельность бизнес-инкубатора, и комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова.
2. Контроль за целевым использованием выделяемых бизнес-инкубатору финансовых средств осуществляет финансовое управление Администрации города Пскова в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
3. Установить показатели оценки эффективности деятельности бизнес-инкубатора:
1) Наполняемость бизнес-инкубатора.
Показатель рассчитывается ежемесячно по состоянию на последний день месяца, как отношение фактически занимаемой площади субъектами малого предпринимательства - арендаторами к площади, предназначенной для размещения.
Целевое значение показателя - не менее 93%.
2) Выживаемость арендаторов.
Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря как отношение количества арендаторов, осуществляющих предпринимательскую деятельность (из числа получивших поддержку) к количеству арендаторов, получивших поддержку за весь период деятельности учреждения, по формуле:
,
где:
ДП - арендаторы, осуществляющие предпринимательскую деятельность на конец отчетного периода,
АР - арендаторы, получившие поддержку в МБУ "Псковский бизнес-инкубатор".
Целевое значение показателя - не менее 80%.
3) Обеспечение выполнения бизнес-планов по основному виду деятельности за отчетный период по следующим показателям:
- выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- количество созданных рабочих мест (рабочее место приравнивается к одной штатной единице при условии наличия заключенного трудового договора);
- срок окупаемости бизнес-плана.
Показатель рассчитывается ежеквартально как отношение количества арендаторов, деятельность которых признана удовлетворительной, к количеству арендаторов, получивших поддержку в отчетном периоде и представивших отчеты о выполнении бизнес-планов.
Деятельность арендатора по реализации бизнес-плана признается удовлетворительной, если показатели выполнены. Деятельность арендатора по реализации бизнес-плана признается неудовлетворительной, если показатели не выполнены.
В отчетах о реализации бизнес-планов указываются плановые и фактические значения показателей.
Целевое значение показателя - не менее 50%.
4) Увеличение доходов от оказания платных услуг.
Показатель рассчитывается ежегодно как отношение доходов от оказания платных услуг в отчетном году к доходам от оказания платных услуг в году, предшествующем отчетному.
Целевое значение показателя - не менее 10%.
5) Обеспечение положительной динамики поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Показатель анализируется ежеквартально.
Целевое значение показателя - положительная динамика.
4. Директор бизнес-инкубатора ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет заместителю Главы Администрации города Пскова, координирующему деятельность бизнес-инкубатора, и в комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова отчет о деятельности бизнес-инкубатора, в который включается:
1) Информация о выполнении показателей оценки эффективности деятельности бизнес-инкубатора.
2) Информация об осуществлении функций управляющей организации в соответствии с пунктом 2.1. раздела I настоящего Порядка.
5. Директор бизнес-инкубатора обязан представлять по запросу Администрации города Пскова, комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова, в установленный ими срок, запрашиваемую информацию и документы, в пределах их компетенции.".
2. МБУ "Псковский бизнес-инкубатор" (Петров В.А.) привести конкурсную документацию на проведение конкурса по предоставлению нежилых помещений в соответствие с настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Пскова Жгут Е.Н.
Глава Администрации города Пскова |
А.Н. Братчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Пскова от 22 октября 2018 г. N 1612 "О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от 12.07.2011 N 1387 "О порядке управления деятельностью муниципального бюджетного учреждения "Псковский бизнес-инкубатор"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Псковские новости" от 7 ноября 2018 г. N 81