Распоряжение Администрации Псковской области от 29 октября 2018 г. N 478-р
"О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей"
На основании паспорта национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03 сентября 2018 г. N 10, в целях внедрения в Псковской области целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей федерального проекта "Успех каждого ребенка":
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
Концепцию внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
2. Определить:
1) Государственное управление образования Псковской области уполномоченным органом по реализации Комплекса мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей - региональным координатором;
2) государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Псковской области "Дом детства и юношества "Радуга" - региональным модельным центром дополнительного образования детей, осуществляющим организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Псковской области, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Утвержден
распоряжением
Администрации области
от 29.10.2018 N 478-р
Комплекс мер
по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
1. Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Псковской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Администрацией Псковской области до 15 марта 2019 года.
2. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Государственного управления образования Псковской области по реализации национального проекта "Образование" в Псковской области (далее - ведомственный проектный офис) до 01 марта 2019 года.
3. Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" до 01 марта 2019 года.
4. Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса.
5. Ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта.
6. Инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего, и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме (один раз в 3 года начиная с 2019 года).
7. Утверждение "дорожной карты" по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей между ПО национального проекта и Администрацией Псковской области.
Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 29.10.2018 N 478-р
Концепция
внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование"
а) проблематика и предполагаемые результаты
Дополнительное образование детей становится актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени.
Сегодня система дополнительного образования Псковской области, имея интеграционный и межведомственный характер, практически готова к решению задач, определенных в нормативных правовых документах федерального уровня.
В области не только сохраняется сеть учреждений дополнительного образования, но и активно развивается негосударственный сектор дополнительного образования.
Актуальна практика поддержки некоммерческих социально ориентированных организаций, реализующих образовательные проекты для детей.
Вместе с тем существует ряд проблем в региональной системе дополнительного образования: остается острой ситуация неравномерного охвата детей услугами дополнительного образования в разных районах области. Особенно эта разница заметна между городскими и сельскими территориями.
При увеличении количества реализуемых дополнительных общеразвивающих программ качество и программное обеспечение не в полной мере удовлетворяет современным запросам детей и подростков.
Проблемой остается разработка и внедрение современных программ дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями.
Требуются срочные преобразования в развитии кадрового потенциала региональной системы дополнительного образования.
На сегодняшний день региональная система дополнительного образования требует решения важной задачи - обеспечение детей и подростков дополнительным образованием не отдельными учреждениями, а сетью в целом.
Создание в Псковской области регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - региональный модельный центр) позволит выстроить эффективный структурный комплекс, включающий информационные, кадровые, учебно-методические ресурсы и обеспечивающий повышение профессионального мастерства педагогических кадров, а также обеспечить охват не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами.
Региональный координатор создания регионального модельного центра - Государственное управление образования Псковской области.
Функции регионального модельного центра выполняет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Псковской области "Дом детства и юношества "Радуга" (далее - ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга").
Региональный модельный центр будет осуществлять эффективное взаимодействие в сфере дополнительного образования образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики.
Будет создано единое информационное поле образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями всех видов и типов регионального и муниципального уровня, а также определены опорные модельные центры, что позволит семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей, обеспечит возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий.
Будут проведены мероприятия по реализации современных, вариативных и востребованных программ различной направленности.
Внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей будет стимулировать обновление содержания образовательных программ и будет способствовать повышению качества образования.
б) данные по сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственным (муниципальным) и частным организациям, их количеству
Всего в Псковской области функционирует 80 образовательных учреждений дополнительного образования (далее - УДО), из них 27 - системы культуры, 13 - системы спорта, 40 - системы образования (5 государственных образовательных учреждений) и 1 частная организация, имеющая образовательную лицензию. В системе дополнительного образования работает 8 учреждений, не имеющих статуса юридического лица (филиалы), из них 3 УДО находятся в сельской местности.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, составила: в 2016 г. - 68%, в 2017 г. - 70%, что соответствует федеральному показателю охвата, прогнозируемые результаты: 2018 г.- 71%; 2019 г. - 73%; 2020 - 75%.
Доля детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности в организациях разных видов: 2016 г. - 1,8%; 2017 г. - 2%; 2018 г. - 2,3%.
Количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы научно-технической и естественнонаучной направленности: 2016 г. - 89; 2017 г. - 99; 2018 г. - 96.
Доля квалифицированных педагогов, прошедших обучение по современным программам подготовки (переподготовки), занятых в системе дополнительного образования Псковской области с 2016 г. по 2018 г., составляет 97,8%.
Доля дополнительных образовательных программ, реализуемых в Псковской области некоммерческими образовательными организациями, составляет 98,75%.
На сегодняшний день для системы дополнительного образования в Псковской области актуальна проблема обновления материально-технической базы, включая закупку оборудования, в том числе высокотехнологичного, для ведения инновационной деятельности с участием учащихся.
в) данные о кадровом составе, привлекаемом к реализации мероприятий
Со стороны ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга" в реализации мероприятий примут участие специалисты, имеющие значительный опыт в сопровождении развития сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на территории Псковской области, опыт в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также опыт в создании и внедрении информационных систем в сфере образования (привлекаемые к работам специалисты - сотрудники государственного бюджетного учреждения Псковской области "Региональный центр информационных технологий") (Таблица 1).
Таблица 1. Данные о специалистах, привлекаемых к реализации мероприятий
Фамилия, имя, отчество |
Должность в настоящее время |
Дополнительная информация |
Работники ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга" | ||
Семенов |
Директор ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга" |
тел: (8112) 29-81-44 e-mail: semenov-vlad@yandex.ru. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 26 лет 9 месяцев. Стаж работы в образовании: 26 лет 9 месяцев. С 1995 года - заместитель директора, с 2004 года по настоящее время - директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Псковской области "Псковский областной Дом детства и юношества "Радуга". Награжден президентской медалью Пушкина, памятной медалью княгини Ольги в честь 1100-летия со дня основания г. Пскова, грамотами Государственного управления образования Псковской области, Администрации Псковской области, Федерального центра технического творчества, Министерства образования Российской Федерации, почетным знаком Всероссийского центра художественного творчества |
Семенова |
Заместитель директора ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга" |
тел: (8112) 29-81-51 Заместитель директора. Образование высшее профессиональное. Награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации. Общий стаж работы: 18 лет 9 месяцев. Стаж работы в образовании: 18 лет 9 месяцев |
Пасина |
Педагог дополнительного образования |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 11 лет 3 месяца. Стаж работы в образовании: 11 лет 3 месяца |
Пасина |
Заведующая отделом |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 39 лет 10 месяцев. Стаж работы в образовании: 24 года 3 месяца |
Колюкаева |
Педагог дополнительного образования |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 5 лет 3 месяца. Стаж работы в образовании: 3 года 9 месяцев |
Андреева |
Заведующая сектором |
Образование высшее профессиональное. Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации". Общий стаж работы: 39 лет 3 месяца. Стаж работы в образовании: 20 лет 11 месяцев |
Белова |
Старший методист |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 29 лет 8 месяцев. Стаж работы в образовании: 19 лет 3 месяца. Повышение квалификации: программа "Организационно-методические основы управления художественным образованием", 2015 год |
Голубева |
Методист |
Образование среднее профессиональное. Общий стаж работы: 22 года 9 месяцев. Стаж работы в образовании: 11 лет 3 месяца |
Сороколетов |
Педагог дополнительного образования |
Образование высшее профессиональное. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Авиамоделизм". Общий стаж работы: 21 год 4 месяца. Стаж работы в образовании: 2 года |
Тимощук |
Педагог дополнительного образования |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 8 лет 4 месяца. Стаж работы в образовании: 2 года 5 месяцев |
Игнатенко |
Педагог дополнительного образования |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 1 год 5 месяцев. Стаж работы в образовании: 4 месяца |
Ковалёнок |
Педагог дополнительного образования |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 3 года 2 месяца. Стаж работы в образовании: 3 года 2 месяца |
Прохорова |
Педагог дополнительного образования |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 6 лет 8 месяцев. Стаж работы в образовании: 3 года 7 месяцев |
Привлекаемые специалисты | ||
Драгунов |
Директор ГБУ ПО "РЦИТ" |
Образование высшее профессиональное. Награжден нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации". Общий стаж работы: 25 лет 3 месяца. Стаж работы в образовании: 25 лет 3 месяца |
Еремин |
Ведущий программист ГБУ ПО "РЦИТ" |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 24 года 3 месяца. Стаж работы в образовании: 22 года. Опыт установки, разработки и администрирования сложных информационных систем. Администрирование операционных систем Linux и сложного сетевого оборудования |
Крутова |
Программист ГБУ ПО "РЦИТ" |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 10 лет. Стаж работы в образовании: 4 года. Опыт разработки Интернет-систем и порталов на языке PHP |
Цыганков |
Программист ГБУ ПО "РЦИТ" |
Образование высшее профессиональное. Общий стаж работы: 10 лет. Стаж работы в образовании: 5 лет. Опыт разработки на Java. Старший разработчик |
Необходимым условием успешного развития системы дополнительного образования детей является обеспечение высокого уровня кадрового потенциала. В Псковской области он составляет 2165 человек.
В Псковской области в реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, успешно участвуют научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, общественные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики.
1. ГБОУДПО "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" - учебная, научно-методическая и организационная работа.
2. ФГБОУВО "Псковский государственный университет" - реализация программ дополнительного образования на базе Института непрерывного образования (программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации, общеобразовательные программы, семинары, мастер-классы).
3. ГБПОУ "Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова" - непрерывное дополнительное профессиональное образование кадров.
4. ГБУК "Псковский областной центр народного творчества" - непрерывное дополнительное профессиональное образование кадров, семинары, мастер-классы.
5. ФГБУК "Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина" - музейно-образовательные программы.
6. Центр науки и спорта "Без предела" - интерактивный научный музей, студия электроники, цифрового прототипирования и графического дизайна.
2. Опыт Псковской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Государственная программа Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014 - 2020 годы" ставит задачи, отраженные в проекте по созданию регионального центра выявления и поддержки одаренных детей.
В соответствии с планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р, приказом Государственного управления образования Псковской области от 19 ноября 2015 г. N 1512 утвержден региональный план мероприятий, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники, на 2016 - 2020 годы.
Система образования Псковской области имеет опыт выполнения масштабных общероссийских программ и проектов по различным направлениям. В сфере модернизации образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в Псковской области были реализованы следующие проекты:
"Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (срок реализации проекта - 2011 - 2013 годы). В проекте принимали участие 1585 педагогов из 11 регионов Российской Федерации. Объем средств федеральной субсидии на 2011 - 2013 годы - 22,300 млн. рублей. Средства областного бюджета - 10,114 млн. рублей;
"Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации" (срок реализации проекта - 2016 год). В проекте принимали участие 450 педагогов из Псковской области и 505 педагогов из Карачаево-Черкесской Республики. Объем средств федеральной субсидии - 4,003 млн. рублей. Средства областного бюджета - 1,775 млн. рублей;
"Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" (срок реализации проекта - 2011 год);
"Реализация сетевой модели повышения квалификации работников образования" с целью внедрения в массовую школьную практику инновационного опыта лучших образовательных учреждений - сетевых центров повышения квалификации (срок реализации проекта - 2011 - 2013 годы);
"Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам" (срок реализации проекта - 2012 - 2014 годы).
Повышению престижа программ профессионального образования, востребованных региональным рынком труда, способствует проведение областных конкурсов и олимпиад профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций с участием работодателей в формате WorldSkills, а также участие в 2017 году в межрегиональных и федеральном Чемпионате профессионального мастерства в формате WorldSkills. В государственном бюджетном учреждении профессионального образования Псковской области "Псковский агротехнический колледж" создан ресурсный центр по подготовке кадров для агропромышленного комплекса Псковской области (далее - АПК). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Псковский государственный университет" (далее - ПсковГУ) совместно с государственным бюджетным учреждением Псковской области "Региональный центр информационных технологий" (далее - РЦИТ) и государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" (далее - ПОИПКРО) в рамках программы стратегического развития в 2012 году реализовало пилотный проект "Формирование слоев научно-популярного и энциклопедического контента по истории Псковской области в системе дополненной реальности, интегрированной с порталом ПсковГУ". Проект получил развитие с участием управления информационных технологий ПсковГУ, был создан собственный конструктор слоев дополненной реальности. С участием специалистов ПОИПКРО реализован международный проект "Пушкиногорье-2015", в 2016 году проведен мастер-класс для педагогов Российской Федерации и стран СНГ по созданию слоев дополненной реальности.
В Псковской области сложилась команда, объединяющая представителей РЦИТ, ПсковГУ, ПОИПКРО, общеобразовательных организаций, детских центров и IT-компаний, которая с 2013 года работает по направлению развития дополнительного инженерного, в том числе - IT-образования школьников Псковской области. Ежегодно с 2015 года совместно готовятся и проводятся соревнования "Кубок Псковской области по программированию среди школьников" (далее - Соревнования), состоящие из двух этапов: заочного (отборочного) и очного (финального). В 2015 году в Соревнованиях приняли участие 24 команды, в 2016 г. - 21 команда (52 школьника, 15 школ, 6 муниципальных образований), в 2017 г. - 39 команд (115 участников, 21 школа, 6 муниципальных образований). Для участия в Соревнованиях в 2018 году зарегистрировались 33 команды (99 участников). С 2017 года Соревнования являются отборочным этапом Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию (далее - ВКОШП). В 2017 году 2 команды-победителя приняли участие во ВКОШП. Официальный сайт Соревнований - https://cup.pskovedu.ru, группа в ВКонтакте - https://vk.com/cupitpskov.
Задачи, которые решаются в рамках проведения Соревнований:
выявление талантливых школьников для участия в составе команд в региональных и российских соревнованиях по программированию;
проведение обучения учителей информатики по темам теоретического и практического программирования;
проведение вебинаров с учащимися с разбором задач для подготовки к Соревнованиям;
организация площадки для проведения тренировок в решении задач с автоматической онлайн-проверкой;
организация и проведение Соревнований;
проведение разбора заданий Соревнований.
В рамках подготовки Соревнований и развития навыков программирования:
в постоянном режиме работает площадка для проведения тренировок в решении задач http://ejudge.pskovedu.ru/cgi-bin/new-client?contest_id=12;
постоянно оказывается интерактивная поддержка участников через форму обратной связи на сайте Соревнований, группу в ВКонтакте;
проводится цикл вебинаров для тренеров и участников команд по вопросам подготовки к соревнованиям и разбором тематических задач;
разработан проект "С нуля" https://cup.pskovedu.ru/page/5103e74d-ba17-4441-91e5-ee2340f12d58, цель которого - помочь школьникам и учителям информатики освоить азы программирования. Проект включает в себя введение и 13 уроков по освоению языков C++, Python, Pascal и Java.
Также в качестве тренировок с целью вовлечения школьников в спортивное программирование проводятся промежуточные соревнования. Например, 12 сентября 2018 года на базе факультета вычислительной техники и электроэнергетики ПсковГУ состоялся семинар-тренинг "Решение задач по спортивному программированию". Были рассмотрены вопросы изучения спортивного программирования, проведения Соревнований, приведены примеры хороших тренировочных контестов, проведен разбор задач.
Летом 2018 года для 25 учеников из девяти школ города Пскова и Псковского района РЦИТ совместно с ГБУ ДО "Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества" была организована летняя школа по спортивному программированию. Ребята обучались бесплатно и освоили за это время основы программирования на языке Python. Обучение проходило в две смены в течение двух недель. Первая группа - учащиеся до 6 класса, вторая - 7 - 8 классы.
Планируется расширить направления этих мероприятий в соответствии с направлениями деятельности детского технопарка Кванториум, открывшегося осенью 2018 года в г. Пскове, а также в случае победы в отборе в рамках деятельности Центра цифрового образования "IT-Куб".
Псковская область имеет большой и уникальный опыт участия в федеральных проектах в сфере информатизации образования. В области с 2004 года РЦИТ обеспечивает комплексно информатизацию всех направлений работы региональной системы образования Псковской области, разрабатывая и сопровождая информационные системы и сервисы, работающие в каждой образовательной организации области. Непосредственная работа с образовательными организациями и муниципальными органами управления образования, Государственным управлением образования Псковской области, Министерством просвещения Российской Федерации, Рособрнадзором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации позволила создать и внедрить уникальную цифровую платформу, объединяющую большинство задач: приемку образовательных организаций к новому учебному году в цифровом формате, электронные журналы и дневники, очередь в дошкольные образовательные организации (далее - ДОО), проведение государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) девятиклассников по собственной технологии с перекрестной онлайн-проверкой заданий экспертами без выезда из муниципальных образований, онлайн-проверкой устных ответов по иностранным языкам и собеседованию. Многие из технологий ГИА, разработанных и успешно применяемых в Псковской области, только планируется применять при проведении единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Видеонаблюдение при проведении ЕГЭ также обеспечивается сотрудниками РЦИТ без привлечения ПАО "Ростелеком", что позволяет областному бюджету сэкономить сумму, превышающую годовой бюджет РЦИТ. В рамках собственного бюджета РЦИТ осуществляет сопровождение электронной очереди в ДОО, электронных журналов, региональных мониторинговых исследований. РЦИТ также обеспечивает работу региональной образовательной информационной сети, объединяющей более 300 образовательных организаций, включая все школы и образовательные организации дополнительного образования детей.
Во многом начало работы по созданию региональной информационной системы "Открытая школа" (далее - РИС "Открытая школа") было связано с необходимостью максимально эффективно обеспечить экспериментальный, а затем и штатный режим проведения ЕГЭ. В 2003 году в Псковской области впервые в Российской Федерации была построена web-система на базе Linux-серверов, к которой были подключены все школы и осуществлялся обмен данными между школьными системами и единой региональной базой данных об участниках экзаменов, педагогах, учебных программах и учебниках, итоговых школьных результатах и результатах ЕГЭ, проводился сравнительный анализ, факторный и кластерный анализ образовательной информации.
Сегодня цифровая образовательная платформа Псковской области охватывает все уровни системы образования региона и соответствует федеральным нормативным правовыми актам, в том числе связанным с развитием цифровой экономики. РИС "Открытая школа" способствует снижению нагрузки на педагогов, исключая дублирование информационных потоков, объединяет в единый комплекс подсистемы, обеспечивающие возможности организации электронного обучения, общения и анализа для учеников, учителей, родителей, автоматизацию процессов управления и формирования отчетности, в том числе - для органов управления образованием.
Ключевыми преимуществами РИС "Открытая школа" являются:
1) гибкость решения при сохранении его целостности - позволяет быстро перестраивать свои функции без перерыва в ее использовании с учетом постоянно изменяющихся требований;
2) построение на базе российского и свободного программного обеспечения - не требует использования Windows и других продуктов Microsoft на серверах и рабочих местах пользователей, приватное облачное решение успешно работает на базе операционных систем Alt Linux СПТ, Astra Linux SE и других;
3) уникальные характеристики масштабирования нагруженных подсистем без закупок дополнительного оборудования, в первую очередь - электронных журналов и дневников;
4) охват всех типичных процессов в сфере образования Псковской области: электронное обучение, общение учителей и учеников в онлайн и офлайн-режиме, электронные журналы и дневники, электронная очередь в ДОО, прием заявлений и зачисление в общеобразовательные организации, автоматизация учреждений дополнительного образования, прием и зачисление в учреждения профессионального образования, формирование открытых данных сферы образования, ведение школами сайтов и автоматический мониторинг обновления информации на сайтах образовательных организаций, проектное управление в системе образования Псковской области и другие;
5) уникальная функциональность:
автоматизация приемки образовательных организаций к новому учебному году: обеспечение цифрового учета состояния инфраструктуры всех принимаемых к 1 сентября муниципальными и региональными комиссиями объектов - от внесения в систему состава комиссий и графика приемки до ежедневного учета результатов приемки и обеспечения открытости информации о состоянии инфраструктуры всех образовательных организаций области на региональном образовательном портале, включая информацию о замечаниях, сроках их устранения и результатах устранения; автоматическое формирование отчетности на муниципальном и региональном уровне, в том числе - отчетности для Минобрнауки России;
цифровизация всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" на уровне школы, муниципалитета и региона, анализ состояния физического развития, здоровья и подготовки школьников;
библиотека успешных педагогических практик: позволяет публиковать успешные практики педагогов, включающие методические находки, лучшие образовательные программы педагогов Псковской области, а также проводить их экспертизу и использовать в повышении квалификации педагогов в цифровой среде средствами образовательной платформы;
региональная информационная система оценки качества образования: подсистема обеспечивает решение в Псковской области задач оценки качества образования на региональном, муниципальном и школьном уровне; обеспечивается ведение единой системы кодификаторов федеральных государственных образовательных стандартов и регионального банка тестовых материалов; система может быть использована при проведении олимпиад, построении внутришкольной системы оценивания и дифференцированного обучения, а также организации выдачи и проверки домашних заданий обучающимся в цифровой форме; использование системы в качестве инструмента автоматизации подготовки и проведения регионального мониторинга качества образования, а также государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов; система обеспечивает бланковое, компьютерное и смешанное тестирование, может использовать для обработки бланков программно-аппаратный комплекс региональных центров обработки информации, а также собственный сервер распознавания и обработки бланков;
подсистема управления инфраструктурой и безопасным доступом в сеть Интернет: обеспечивается мониторинг всей сетевой инфраструктуры региональной образовательной информационной сети (далее - РОИС), объединяющей образовательные организации и филиалы в Псковской области, обеспечивает работу в сети Интернет через единую точку доступа с обеспечением контентной фильтрации, которая позволят образовательным организациям настраивать свой профиль доступа в сети Интернет, включая уровень фильтрации, а региональному оператору - контролировать работу школ в сети Интернет; с использованием РОИС может быть построена наложенная виртуальная сеть, обеспечивающая передачу информации для онлайн-видеонаблюдения ЕГЭ из всех аудиторий пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ) Псковской области без использования дополнительных услуг ПАО "Ростелеком".
В 2018 году проводится расширение возможностей РИС "Открытая школа" для решения следующих задач:
улучшение информирования родителей об изучении дополнительных образовательных программ на региональном образовательном портале (создается навигатор дополнительного образования, соответствующий требованиям Министерства просвещения Российской Федерации);
формирование и загрузка данных для федерального реестра документов об образовании;
формирование и передача сведений в единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИС СО) с обменом через систему межведомственного электронного взаимодействия третьей версии;
формирование данных в сфере образования для федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
В 2017 году в рамках реализации мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в Псковской области был реализован комплекс мероприятий, включающих в себя:
1) разработку и апробацию региональной информационной системы "Оценка качества образования" (далее - РИС "ОКО"), являющейся единым инструментом для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, региональных оценочных и диагностических процедур, оценочных и диагностических процедур на муниципальном и школьном уровне;
2) подготовку и публикацию в сети "Интернет" электронных интерактивных аналитических сборников по итогам оценочных и диагностических процедур, проводимых в 2017 году;
3) создание аналитического интернет-сервиса, обеспечивающего многомерный анализ результатов оценочных и диагностических процедур;
4) подготовку, проведение и анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) учащихся по оценке качества образования на региональном образовательном портале;
5) информационное сопровождение реализации различных мероприятий по оценке качества образований на региональных интернет-ресурсах, в интернет-СМИ и социальных сетях;
6) разработку и публикацию в открытом доступе методических рекомендаций и материалов по техническому обеспечению проведения ЕГЭ в ППЭ и использованию средств обработки экзаменационных материалов в аудиториях и системы сканирования;
7) разработку и публикацию в открытом доступе методических рекомендаций по проведению в ППЭ ГИА в 9 классе, включая компьютеризированный экзамен по иностранным языкам, информатике;
8) разработку и публикацию в открытом доступе методических рекомендаций по организации, проведению и анализу результатов региональных, муниципальных и школьных оценочных процедур с использованием РИС "ОКО";
9) разработку и публикацию в открытом доступе методических рекомендаций по созданию в общеобразовательной организации элементов системы управления качеством образования;
10) разработку и публикацию в открытом доступе методических рекомендаций "Выполнение тестовых заданий участниками ЕГЭ по предметам и элементам содержания";
11) проведение семинаров и вебинаров;
12) разработку контрольно-измерительных материалов (оценочных инструментов) для проведения региональной диагностики образовательных результатов по математике в 10 классе, по обществознанию в 10 классе;
13) проведение экспертизы контрольно-измерительных материалов (оценочных инструментов) для проведения региональной диагностики образовательных результатов по математике в 10 классе, по обществознанию в 10 классе;
14) проведение региональной диагностики образовательных результатов по математике в 10 классе;
15) проведение региональной диагностики образовательных результатов по обществознанию в 10 классе;
16) представление разработанных оценочных инструментов на региональных совещаниях (семинарах), Всероссийских совещаниях, конференциях по оценке качества образования;
17) разработку дополнительных профессиональных образовательных программ;
18) проведение повышения квалификации специалистов и педагогических работников образовательных организаций по темам:
техническое обеспечение проведения ЕГЭ и ГИА-9 (для технических специалистов);
подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА в 9 классе, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году;
подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017.
В 2018 году в рамках реализации Соглашения между ПАО "Мегафон" и Администрацией Псковской области были реализованы пилотные проекты "Умная школа" и "Умный детский сад", в рамках которых апробированы новые технологии обеспечения безопасности в школе, комплексные решения по автоматизации организации питания учащихся школ и воспитанников ДОО с применением электронных платежей и подключением комбинатов питания, централизованных бухгалтерий, ответственных за питание в школах, классных руководителей и родителей, а также автоматическим формированием отчетности для ЕГИС СО. В рамках проекта "Умная школа" также была апробирована технология "Умный класс" позволяющая организовывать урочное обучение с использованием планшетов в новом формате.
3. Организационно-правовая форма организации, наделенной статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей
Региональный модельный центр планируется создать на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Псковской области "Дом детства и юношества "Радуга" (далее - ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга").
ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга" является полифункциональным образовательным учреждением дополнительного образования детей, на базе которого реализуются дополнительные общеобразовательные программы по пяти направленностям: художественная, техническая, естественнонаучная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая.
Учредителем ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга" является Государственное управление образования Псковской области.
4. Описание площадки регионального модельного центра
Региональный модельный центр будет организован в здании ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга", расположенном на живописной набережной реки Великой (район Ближнее Завеличье), фактически в центре города Пскова, напротив Псковского Кремля. Здание находится в 5 минутах ходьбы до остановок городского транспорта по адресу: 180000, г. Псков, Ольгинская наб., д. 2 (рисунок 1).
Рисунок 1. Размещение модельного центра.
Общая площадь здания регионального модельного центра составляет 966 кв. метров, из них:
площадь административных зон - 202 кв. м, в том числе:
кабинет директора - 30 кв. м;
кабинет заместителя директора - 27 кв. м;
кабинет заместителя директора - 25 кв. м;
кабинет администратора и специалиста по управлению проектами - 25 кв. м;
методический кабинет - 40 кв. м;
кабинет специалистов по развитию финансово-экономических моделей и правовой базы - 30 кв. м;
кабинет специалиста по внешним коммуникациям и общественным связям - 25 кв. м;
функциональные зоны:
коворкинг - 70 кв. м;
лекторий - 120 кв. м;
серверная - 18 кв. м;
лаборатория технического творчества - 80 кв. м;
компьютерный класс и лаборатория и робототехники - 60 кв. м;
учебная аудитория - 65 кв. м;
общественные пространства, входная группа, зоны коллективного пользования - 351 кв. м.
5. Описание целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Псковской области, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, доступ к современным и вариативным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.
Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:
1. Создание и обеспечение деятельности в 2019 - 2021 годах регионального модельного центра согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию регионального модельного центра, а также создание сети муниципальных образовательных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Псковской области, который будет:
а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта Псковской области, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Псковской области, а также по взаимодействию с рабочей группой и проектным офисом национального проекта;
б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в Псковской области;
в) формировать в Псковской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя региональный модельный центр как "ядро" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей, а также центры по выявлению и поддержке одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех";
г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Псковской области.
2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей. Система персонифицированного финансирования станет частью информационной системы "Открытая школа", работающей во всех образовательных организациях Псковской области, включая УДО. Разработка программного обеспечения для обеспечения работы системы будет выполнена РЦИТ.
3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей).
4. Проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Псковской области в соответствии с методическими рекомендациями о проведении инвентаризации. Проведение инвентаризации будет осуществляться при участии РЦИТ, специалисты которого возьмут на себя техническое сопровождение инвентаризации и сопровождение пользователей. Кроме того, для проведения инвентаризации будут использованы сведения информационной системы "Открытая школа" для снижения затрат на внесение информации.
5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей).
6. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении Стандарта целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей).
7. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей; а также иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей. Навигатор будет разработан ГБОУДОПО "ДДЮ "Радуга" совместно с РЦИТ как часть цифровой образовательной среды Псковской области. Это позволит существенно снизить затраты на внедрение и эксплуатацию навигатора по общеобразовательным программам, обеспечить контроль за качеством информации, включая своевременность ее обновления. Навигатор будет интегрирован с системой инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, а также с порталом регионального модельного центра.
В целях внедрения целевой модели с проектным офисом национального проекта будет согласована смета расходования средств на реализацию соответствующих мероприятий целевой модели в 2019 году в соответствии с приведенной формой.
Форма сметы расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2019 году
N |
Наименование мероприятия |
Итого |
|||
федеральный бюджет |
бюджет субъекта РО |
внебюджетные и иные источники |
итого по всем источникам |
||
Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2019 - 2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ внедрения эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Псковской области | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечении в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 1
к Концепции внедрения
целевой модели развития
региональной системы
дополнительного
образования детей
"Дорожная карта"
реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1 |
Утверждение положения о региональном модельном центре, плана деятельности регионального модельного центра |
Псковская область |
Февраль 2019 г. |
2 |
Согласование штатного расписания и перечня обязательных функциональных зон регионального модельного центра с проектным офисом национального проекта |
Псковская область, Федеральный оператор |
Февраль - март 2019 г. |
3 |
Определение и нормативное закрепление статуса муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Псковской области |
Псковская область |
Февраль - март 2019 г. |
4 |
Утверждение медиаплана регионального модельного центра и муниципальных образовательных центров |
Псковская область |
Март 2019 г. |
5 |
Согласование дизайн-проекта регионального модельного центра и муниципальных образовательных центров |
Псковская область, Федеральный оператор |
Март 2019 г. |
6 |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа регионального модельного центра и муниципальных образовательных центров |
Псковская область, Федеральный оператор |
Март - апрель 2019 г. |
7 |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование регионального модельного центра и муниципальных образовательных центров по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Псковская область, Федеральный оператор |
Апрель 2019 г., далее ежегодно |
8 |
Повышение квалификации (профмастерства) руководителей, сотрудников и педагогов регионального модельного центра и муниципальных образовательных центров |
Псковская область |
Апрель - май 2019 г. |
9 |
Обеспечение деятельности регионального модельного центра и муниципальных образовательных центров по реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Псковская область |
В течение всего года |
10 |
Презентация деятельности регионального модельного центра и муниципальных образовательных центров по реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2019 году |
Псковская область |
Декабрь 2019 г. |
План
первоочередных действий по созданию и функционированию регионального модельного центра дополнительного образования детей в Псковской области
N |
Мероприятия |
Результат |
1 |
Инициирование создания регионального модельного центра (далее - РМЦ): 1. Утверждение площадки РМЦ. 2. Назначение директора РМЦ. 3. Утверждение Государственного управления образования Псковской области координатором РМЦ. 4. Утверждение положения о деятельности РМЦ. Размещение на официальном сайте Псковской области соответствующего правового акта Псковской области |
Приказ Государственного управления образования Псковской области о создании РМЦ. Письмо Губернатора Псковской области в адрес Министерства просвещения Российской Федерации о создании РМЦ |
2 |
Утверждение плана деятельности РМЦ, соответствующего, в том числе, паспорту федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", а также паспортам и сводным планам региональных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде |
Приказ Государственного управления образования Псковской области о создании РМЦ |
3 |
Привлечение интеллектуальных партнеров |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Соглашения о сотрудничестве с ведущими образовательными и научными организациями Псковской области, организациями других субъектов Российской Федерации, федеральными и частными организациями |
4 |
Привлечение бизнес-партнеров из реального сектора экономики и направление в РМЦ соответствующего письма со стороны партнера |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Письмо партнера в адрес Губернатора Псковской области (директора РМЦ) о сотрудничестве / соглашение о сотрудничестве |
5 |
Создание портала РМЦ, включающего: 1. Методический блок - для педагогов, родителей, руководителей. 2. Дистанционные курсы для детей, родителей. 3. Результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. 4. Информация о мероприятиях, конкурсах и т.д. |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Информационный портал в сети "Интернет" |
6 |
Утверждение медиаплана освещения деятельности РМЦ |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Приказ Государственного управления образования Псковской области в соответствии с функциями |
7 |
Утверждение программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей в лучших организациях дополнительного образования детей других субъектов Российской Федерации |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей |
8 |
Повышение квалификации сотрудников и директора РМЦ на базе федерального ресурсного центра по управлению в сфере образования и проектной деятельности |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Свидетельство о повышении квалификации. Отчет о проведении повышения квалификации |
9 |
Утверждение годового плана конкурсных и иных мероприятий для обучающихся в системе дополнительного образования детей |
Локальный акт РМЦ, согласованный с Государственным управлением образования Псковской области - координатором РМЦ. Публикация плана на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах Псковской области |
10 |
Внедрение (при необходимости - разработка новых) типовых моделей, в том числе: 1. сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее ДОД; 2. разноуровневых программ дополнительного образования; 3. модульных программ для сельской местности; 4. вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 5. образовательных программ для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Акты РМЦ. Приказ Государственного управления образования Псковской области |
11 |
Утверждение и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для: 1. педагогических работников; 2. руководителей организаций, реализующих программы ДОД; 3. родителей; 4. наставников проектных детских команд |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Программы повышения квалификации для педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, руководителей и сотрудников РМЦ, программы мероприятий по просвещению родителей в сфере дополнительного образования детей, программы повышения квалификации для наставников проектных детских команд |
12 |
Запуск регионального навигатора по дополнительному образованию детей с муниципальными компонентами (содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей) |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Контент для наполнения регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей. Информационный портал в сети "Интернет" |
13 |
Проведение независимой оценки качества образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программам |
Раздел в плане деятельности РМЦ. Отчет о независимой оценке, размещенный на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах Псковской области |
14 |
Подготовка ежегодного отчета о реализации на территории Псковской области федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
Доклад в Минпросвещения России. Информационно-аналитические материалы в виде презентации, включающие схемы, таблицы, диаграммы |
Приложение N 2
к Концепции внедрения
целевой модели развития
региональной системы
дополнительного
образования детей
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора / показателя |
Минимальное значение в 2019 году |
Значение индикатора |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Реализована |
Реализована в 2019 году |
||
1.1. |
Доля муниципальных образований в Псковской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
50% |
65% |
70% |
75% |
1.2. |
Доля детей в Псковской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
25% |
40% |
45% |
55% |
2 |
Создание регионального модельного центра дополнительного об образования детей |
Создан |
Создан в 2019 году |
||
2.1. |
Создание сети муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях Псковской области |
Создана |
Создана в 2019 году |
||
3 |
Внедрение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в т.ч. с функцией записи в объединения) |
Внедрен |
Внедрен в 2019 году |
||
4 |
Доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта, и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ |
Государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100%; государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 80%; частные образовательные организации, а также организации реального сектора экономики - по заявлению |
Государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100%; государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 100% |
Государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100%; государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 100% |
Государственных (муниципальных) образовательных организаций - 100%; государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта - 100% |
5 |
Увеличение числа детей в Псковской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами (в %), |
73% |
76% |
80% |
85% |
в т.ч. дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей (в %) |
15% |
19% |
22% |
25% |
|
6 |
Количество заочных и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, ед. |
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом |
3 |
3 |
3 |
4 |
8 |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный; базовый, продвинутый) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом |
15 |
15 |
17 |
20 |
9 |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом |
Не менее 6 различных типов |
6 |
10 |
14 |
10 |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения; развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей (в %): |
100% |
100% |
100% |
100% |
педагогические работники |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
руководители |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
11 |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом |
Не менее 20 программ по каждой направленности дополнительного образования детей, за исключением физкультурно-спортивной |
20 по каждой направленности ДОД, за исключением физкультурно-спортивной |
25 по каждой направленности ДОД, за исключением физкультурно-спортивной |
30 по каждой направленности ДОД, за исключением физкультурно-спортивной |
Приложение N 3
к Концепции внедрения
целевой модели развития
региональной системы
дополнительного
образования детей
Штатное расписание регионального модельного центра
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
Функционал |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Определение стратегии, целей и задач развития регионального модельного центра, представление интересов в государственных и общественных органах. Создание организационной структуры, формирование штатного расписания, подбор компетентных, квалифицированных кадров. Обеспечение участия сотрудников в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом. Обеспечение обучения команды регионального модельного центра технологиям и навыкам проектной работы, поддержание мотивации сотрудников. Раскрытие потенциала членов команды. Создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды. Внедрение инноваций и реализация инициатив, развитие связей с крупными локальными партнерами. Представление интересов Регионального модельного центра и формирование позитивного имиджа. Координация деятельности Регионального модельного центра по реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Взаимодействие с муниципальными органами образования, другими субъектами Российской Федерации, с федеральным ресурсным центром, работа с интеллектуальными и бизнес партнерами. Планирование деятельности Регионального модельного центра |
Управленческий персонал |
Заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям |
1 |
Координация информационной (PR) работы в сфере дополнительного образования детей, работы по просвещению родительского сообщества, профессиональных групп, объединений, союзов. Мониторинг и анализ дефицитов и потребностей региональной системы дополнительного образования, формирование предложений по реагированию. Взаимодействие с образовательными и иными организациями на территории Псковской области. Координация деятельности муниципальных образовательных центров |
Управленческий персонал |
Заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
1 |
Формирование образовательных результатов, сопровождение методического блока Регионального модельного центра, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные организации; организация повышения квалификации и краткосрочных курсов для руководителя и сотрудников регионального модельного центра по проектному управлению в сфере образования. Координация дистанционного образования через информационный портал Регионального модельного центра. Формирование структуры мероприятий, расписания, мастер-классов, контента регионального и муниципальных сегментов навигатора системы дополнительного образования детей. Разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для работников системы дополнительного образования детей в Псковской области |
Административный персонал |
Системный администратор |
1 |
Информационно-техническое обеспечение, сетевые коммуникации, размещение контента регионального сайта, сопровождение информационных ресурсов системы дополнительного образования детей |
Основной персонал |
Администратор (руководитель проектов) |
1 |
Общая координация деятельности структурных подразделений Регионального модельного центра в рамках реализации проектов, выполнение функций лидера отдельных проектов и члена проектных команд; организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя РМЦ и рабочих органов при РМЦ; ведение мониторинга реализации проектов; обеспечение учета методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения проектного подхода |
Специалист по управлению проектами |
2 |
Выполнение работ по Федеральному проекту (проектам). В соответствии с планами работы, иными документами проекта подготовка и согласование новых проектов (мероприятий), управление инфраструктурой проектов, управление рисками, контроль за реализацией проектов в муниципалитетах, организациях на территории Псковской области |
|
Методист |
2 |
Разработка учебно-методических материалов, внедрение различной педагогической техники, приемов и форматов работы, отслеживание инновационных методик в области педагогики и образования, поиск и привлечение экспертов и авторов для разработки учебно-методических, информационных, аналитических и иных материалов |
|
Специалист по развитию финансово-экономических моделей |
1 |
Разработка финансово-экономических моделей, моделей стратегического развития, финансово-экономическое обоснование проектов, программ, мероприятий |
|
Специалист по развитию нормативной правовой базы |
1 |
Сопровождение проектов, формирование и совершенствование нормативной правовой и методической базы проектов и системы дополнительного образования в целом |
|
Специалист по внешним коммуникациям и общественным связям |
1 |
Организация освещения деятельности регионального модельного центра в сети Интернет и СМИ, обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке регионального модельного центра, участие в региональных тематических мероприятиях, представление интересов регионального модельного центра и формирование позитивного имиджа в СМИ, формирование и поддержание пула информационных партнеров регионального модельного центра, взаимодействие с пресс-службой Администрации Псковской области |
|
Педагогические работники |
6 |
Педагог дополнительного (дополнительного профессионального) образования, обеспечение экспериментальной педагогической деятельности, педагогической экспертизы, развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей |
Приложение N 4
к Концепции внедрения
целевой модели развития
региональной системы
дополнительного
образования детей
Инфраструктура регионального модельного центра
Административные зоны регионального модельного центра | |
Кабинет директора 30 кв. м |
Интерактивная панель Ноутбук IP-камера (2 шт.) МФУ |
Кабинет заместителя директора 27 кв. м |
Интерактивная панель Ноутбук IP-камера (2 шт.) МФУ |
Кабинет заместителя директора 25 кв. м |
Интерактивная панель Ноутбук IP-камера (2 шт.) МФУ |
Кабинет администратора и специалиста по управлению проектами 25 кв. м |
Интерактивная панель Ноутбук (2 шт.) IP-камера (2 шт.) МФУ |
Методический кабинет 40 кв. м |
Интерактивная доска Ультракороткофокусный проектор прямой проекции Ноутбук (8 шт.) МФУ |
Кабинет специалистов по развитию финансово-экономических моделей и правовой базы 30 кв. м |
Интерактивная панель Ноутбук (2 шт.) IP-камера (2 шт.) МФУ |
Кабинет специалиста по внешним коммуникациям и общественным связям 25 кв. м |
Интерактивная панель Ноутбук IP-камера (2 шт.) МФУ |
Функциональные зоны регионального модельного центра | |
Коворкинг 70 кв. м |
Ноутбук (34 шт.) МФУ цветной, высокопроизводительный МФУ (3 шт.) Интерактивная панель (3 шт.) Интерактивная доска Ультракороткофокусный проектор прямой проекции IP-камера (4 шт.), в том числе одна из них - управляемая Комплект аудиооборудования |
Лекторий 120 кв. м |
Ноутбук Интерактивная доска Ультракороткофокусный проектор прямой проекции IP-камера (4 шт.), в том числе одна из них - управляемая Комплект аудиооборудования |
Серверная 18 кв. м |
Стойка 19 дюймов Сервер (5 шт.) Управляемый коммутатор 24 port (2 шт.) Маршрутизатор Система обеспечения работы беспроводной сети 12 wi-fi-точек + контроллер (точки устанавливаются в помещениях Центра) |
Лаборатория технического творчества 80 кв. м |
Станок с ЧПУ для лазерной резки древесины Сверлильно-фрезерный станок с ЧПУ Ноутбук (2 шт.) Интерактивная панель IP-камера (2 шт.) 3D-принтер |
Функциональные зоны регионального модельного центра | |
Компьютерный класс и лаборатория робототехники 60 кв. м |
Ноутбук (15 шт.) Микрокомпьютер (15 шт.) Комплект датчиков "Интернет вещей" (15 шт.) Комплект робототехники: робот-тележка с видеокамерой и датчиками на базе микрокомпьютера (15 шт.) 3D-принтер Интерактивная панель |
Учебная аудитория 65 кв. м |
Мобильный класс на основе планшетов IP-камеры (2 шт.) Интерактивная панель Ноутбук Комплект аудиооборудования |
Общественные пространства, вход |
СКУД (турникет, контроллеры, ограждение и т.д.) Система внешнего и внутреннего видеонаблюдения (15 камер, видеосервер) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 29 октября 2018 г. N 478-р "О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Псковской области от 25 декабря 2019 г. N 754-р
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.