Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации области
от 21.01.2019 N 9-р
"Приложение
к распоряжению
Администрации области
от 14.09.2018 N 417-р
Прогноз
социально-экономического развития Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
1. Показатели прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. человек |
644,3 |
639,4 |
633,5 |
628,4 |
623,5 |
619,0 |
Численность населения трудоспособного возраста |
тыс. человек |
348,6 |
341,6 |
341,8 |
335,8 |
331,0 |
326,8 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
188,2 |
189,5 |
188,9 |
189,9 |
190,4 |
190,8 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1 000 человек населения |
11,1 |
9,5 |
9,4 |
9,1 |
8,8 |
8,6 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1 000 человек населения |
17,9 |
17,4 |
17,7 |
17,0 |
16,9 |
16,8 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1 000 человек населения |
-6,8 |
-7,9 |
-8,3 |
-7,9 |
-8,1 |
-8,2 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. человек |
0,2 |
-0,5 |
-0,9 |
-0,1 |
0,3 |
0,7 |
2. Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
Валовой региональный продукт |
млн. рублей |
144 414,4 |
154 653,5 |
158 453,6 |
166 295,5 |
174 372,0 |
186 609,1 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,7 |
101,7 |
101,5 |
101,4 |
102,1 |
103,1 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
% г/г |
106,0 |
105,3 |
108,1 |
103,5 |
102,7 |
103,8 |
3. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) суммарно по кодам ОКВЭД2: B, C, D, E |
млн. рублей |
99 008,6 |
112 281,9 |
124 105,9 |
133 441,7 |
141 840,0 |
151 648,5 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,2 |
106,5 |
100,3 |
102,5 |
102,6 |
103,2 |
Добыча полезных ископаемых (раздел В) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,5 |
109,1 |
110,3 |
102,1 |
102,4 |
102,5 |
Добыча прочих полезных ископаемы |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,5 |
109,1 |
110,3 |
102,1 |
102,4 |
102,5 |
Обрабатывающие производства (раздел С) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,3 |
104,3 |
100,9 |
102,6 |
102,7 |
103,3 |
Производство пищевых продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
113,6 |
111,2 |
103,8 |
102,6 |
102,8 |
103,3 |
Производство напитков |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
93,5 |
118,5 |
108,0 |
102,5 |
103,4 |
104,0 |
Производство текстильных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
115,9 |
114,5 |
93,1 |
100,1 |
101,1 |
101,9 |
Производство одежды |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
113,1 |
107,4 |
104,9 |
101,4 |
102,1 |
102,4 |
Производство кожи и изделий из кожи |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
127,7 |
104,7 |
102,7 |
101,8 |
102,6 |
102,8 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,6 |
114,2 |
93,8 |
100,5 |
101,8 |
102,5 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
113,4 |
113,3 |
71,1 |
97,4 |
100,5 |
101,1 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,7 |
71,7 |
101,3 |
100,5 |
101,3 |
101,4 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
76,5 |
123,7 |
133,6 |
102,4 |
102,6 |
102,8 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110,0 |
73,7 |
121,5 |
101,4 |
102,4 |
102,7 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
85,5 |
108,0 |
81,7 |
100,3 |
101,6 |
101,8 |
Производство металлургическое |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
142,6 |
86,6 |
60,1 |
100,0 |
102,1 |
102,5 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
93,2 |
89,8 |
98,0 |
100,9 |
101,5 |
102,2 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,9 |
140,3 |
40,8 |
100,1 |
102,3 |
102,6 |
Производство электрического оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
111,0 |
101,8 |
111,2 |
101,8 |
102,6 |
102,8 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,7 |
94,9 |
120,7 |
101,5 |
102,7 |
102,9 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,7 |
115,9 |
130,1 |
102,1 |
102,8 |
102,7 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,3 |
94,3 |
63,5 |
100,9 |
101,4 |
101,6 |
Производство мебели |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,9 |
110,9 |
100,3 |
101,8 |
102,3 |
103,3 |
Производство прочих готовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
127,5 |
80,9 |
92,4 |
101,5 |
101,9 |
102,1 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
100,1 |
100,9 |
101,2 |
101,3 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
85,9 |
122,2 |
96,9 |
99,4 |
100,1 |
100,3 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,6 |
142,7 |
100,7 |
104,8 |
104,6 |
104,8 |
4. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
Продукция сельского хозяйства |
млн. рублей |
29 878,4 |
31 464,2 |
32 318,1 |
33 985,0 |
35 774,7 |
37 916,3 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
119,6 |
112,7 |
102,0 |
101,7 |
102,2 |
102,7 |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
96,5 |
97,7 |
100,7 |
103,4 |
103,0 |
103,2 |
5. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн. рублей |
21 101,3 |
24 569,3 |
23 288,1 |
23 919,4 |
25 117,7 |
26 716,4 |
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
115,4 |
107,0 |
90,1 |
98,1 |
100,2 |
101,3 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году |
104,9 |
108,1 |
102,5 |
104,7 |
104,8 |
105,0 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м. в общей площади |
272,3 |
202,3 |
245,0 |
250,0 |
255,0 |
258,0 |
6. Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
105,1 |
102,4 |
104,9 |
104,2 |
103,7 |
104,0 |
Оборот розничной торговли |
млрд. рублей |
99,5 |
106,6 |
112,1 |
119,3 |
125,8 |
134,1 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% г/г |
91,1 |
102,9 |
102,5 |
101,6 |
101,9 |
102,4 |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
107,4 |
104,1 |
102,6 |
104,7 |
103,5 |
104,1 |
Объем платных услуг населению |
млрд. рублей |
24,7 |
25,6 |
26,9 |
28,6 |
30,3 |
32,2 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% г/г |
100,5 |
100,1 |
100,8 |
101,1 |
101,4 |
102,0 |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
104,5 |
103,7 |
104,0 |
105,3 |
104,3 |
104,4 |
7. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал |
млрд. рублей |
27,3 |
28,9 |
31,5 |
33,6 |
35,8 |
38,1 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% г/г |
93,1 |
102,3 |
104,5 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
107,1 |
103,8 |
104,1 |
104,5 |
104,2 |
104,2 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
млн. рублей |
8 114,8 |
8 101,3 |
8 978,0 |
9 609,0 |
10 376,0 |
11 208,0 |
Привлеченные средства, из них: |
млн. рублей |
7 898,7 |
8 000,7 |
8 837,0 |
9 420,0 |
10 076,0 |
10 724,0 |
кредиты банков |
млн. рублей |
178,4 |
54,4 |
1 110,0 |
944,0 |
977,0 |
1 030,0 |
заемные средства других организаций |
млн. рублей |
137,9 |
88,2 |
98,0 |
104,0 |
112,0 |
123,0 |
Бюджетные средства, в том числе: |
млн. рублей |
5 932,4 |
6 410,9 |
6 563,0 |
6 028,0 |
5 570,0 |
4 783,0 |
федеральный бюджет |
млн. рублей |
4 751,6 |
3 858,3 |
4 613,0 |
2 793,0 |
2 605,0 |
2 581,0 |
бюджет области |
млн. рублей |
1 040,2 |
1 665,1 |
1 590,0 |
1 716,0 |
1 534,0 |
1 151,0 |
из местных бюджетов |
млн. рублей |
140,6 |
887,5 |
401,0 |
267,0 |
267,0 |
269,0 |
Прочие |
млн. рублей |
661,8 |
582,4 |
635,0 |
670,0 |
819,0 |
871,0 |
8. Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
95,0 |
100,6 |
103,8 |
100,7 |
101,4 |
102,0 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) |
рублей/месяц |
10 517,0 |
10 545,0 |
10 598,0 |
10 895,0 |
11 135,0 |
11 502,0 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
19,0 |
17,6 |
17,0 |
16,5 |
16,0 |
15,5 |
9. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Численность рабочей силы |
тыс. человек |
333,6 |
318,7 |
317,6 |
315,0 |
312,5 |
310,2 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. человек |
291,2 |
280,3 |
276,9 |
272,6 |
269,0 |
265,7 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей/месяц |
22 399,0 |
23 659,3 |
26 554,0 |
28 174,0 |
29 695,0 |
31 655,0 |
Темп номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г/г |
103,9 |
105,6 |
112,2 |
106,1 |
105,4 |
106,6 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
20 765,0 |
21 873,0 |
24 509,0 |
26 004,0 |
27 408,0 |
29 217,0 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% к предыдущему году |
104,9 |
105,3 |
112,1 |
106,1 |
105,4 |
106,6 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
97,1 |
101,7 |
106,5 |
101,2 |
101,8 |
102,5 |
Уровень безработицы |
% к рабочей силе |
6,7 |
6,5 |
6,1 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Общая численность безработных граждан |
тыс. человек |
22,3 |
20,8 |
19,3 |
19,2 |
18,8 |
18,3 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. человек |
4,0 |
3,2 |
2,4 |
2,8 |
2,8 |
2,7 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. рублей |
54 961,7 |
57 043,9 |
63 347,2 |
66 261,2 |
69 110,4 |
73 049,7 |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г/г |
100,5 |
103,8 |
111,0 |
104,6 |
104,3 |
105,7 |
2. Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
2.1. Предварительные итоги социально-экономического развития Псковской области за январь-сентябрь 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Псковской области за текущий финансовый год
Развитие Псковской области в 2018 году, как и России в целом, происходило в условиях продолжающегося негативного влияния внешних макроэкономических факторов.
Экономическое положение Псковской области в 2018 году в целом оценивается как стабильное, достигнута положительная динамика по "базовым" показателям экономического развития: выросло производство промышленной и сельскохозяйственной продукции; увеличился объем инвестиций в основной капитал; увеличились ввод в действие жилых домов, оборот розничной торговли и общественного питания, объем платных услуг населению; повысились среднемесячная номинальная и реальная заработная плата; снижается численность официально зарегистрированных безработных.
2.1.1. Население
Демографическая ситуация в Псковской области остается сложной, что обусловлено превышением числа смертей над числом рождений и имеет историческую и геополитическую природу. Тенденция снижения численности населения в значительной степени связана с миграцией трудоспособного населения в крупные города, прежде всего, в Санкт-Петербург и Москву, и с высокой долей людей пожилого и старческого возраста.
На начало 2018 года численность постоянного населения Псковской области составила 636,5 тыс. человек, что на 5,6 тыс. человек или на 0,9% меньше, чем на начало предыдущего года.
В последние годы наблюдается тенденция снижения смертности населения: с 19,6 человека на 1 000 человек населения в 2012 году до 17,4 в 2017 году, при этом коэффициент рождаемости нестабилен: в 2012 и 2016 годах достигал 11,1 промилле, а в 2017 году снизился до 9,5 промилле. Однако из-за снижения в предыдущем году рождаемости естественная убыль в расчете на 1 000 человек населения увеличилась на 1,1 промилле по сравнению с 2016 годом и составила 7,9. В январе-сентябре 2018 года естественная убыль в расчете на 1 000 человек населения составила - 8,1.
В 2018 году среднегодовая численность постоянного населения Псковской области составит 633,5 тыс. человек (по "базовому" варианту), при этом естественная убыль вырастет на 0,4 промилле и составит - 8,3 на 1 000 человек населения.
2.1.2. Валовой региональный продукт
По итогам 2016 года производство валового регионального продукта (далее - ВРП) в Псковской области составило 144,4 млрд. рублей и увеличилось за год в постоянных ценах на 0,7%. Доля материального производства за 2016 год увеличилась до 40,0% в структуре ВРП.
По прогнозной оценке, ВРП за 2017 год составит порядка 154,7 млрд. рублей, прирост к уровню 2016 года составит 1,7% (в сопоставимых ценах).
В 2018 году ВРП оценивается на уровне 158,5 млрд. рублей. В результате положительной динамики развития промышленного производства, сельского хозяйства и сферы потребительского рынка индекс физического объема ВРП составит 101,5% к уровню 2017 года.
2.1.3. Промышленное производство
За 9 месяцев 2018 года индекс промышленного производства составил 100,1% к январю-сентябрю предыдущего года, в том числе: в "добыче полезных ископаемых" - 111,6%, в "обрабатывающих производствах" - 100,7%, в "обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха" - 74,6%, в "водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений" - 100,9%.
За январь-сентябрь 2018 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по всем основным видам промышленной деятельности на 81,2 млрд. рублей. Рост отгрузки продукции наблюдался по всем основным видам промышленной деятельности (по кодам ОКВЭД2: B, C, D, E).
Рост промышленного производства произошел в основном за счет значительного роста объемов по доминирующим видам экономической деятельности: "производство пищевых продуктов" (на 3,2%), "производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки" (на 20,5%), "производство электрического оборудования" (на 10,8%).
Ожидается, что индекс производства в целом по промышленному производству в 2018 году составит не менее 100,3% к уровню 2017 года, в том числе "обрабатывающим производствам" - 100,9%, что обусловлено динамикой индекса промышленного производства в ключевых отраслях обрабатывающих производств:
"производство пищевых продуктов" - +3,8%;
"производство электрического оборудования" - + 11,2%;
"производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки" - + 20,7%.
В 2018 году предполагается отгрузить товаров собственного производства, выполнить работ и услуг собственными силами на 124,1 млрд. рублей.
2.1.4. Сельское хозяйство
По расчетам, в январе-сентябре 2018 года объем сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составил 27,2 млрд. рублей, в том числе в сельскохозяйственных организациях - 21,5 млрд. рублей. Индекс производства сельхозпродукции составил 106,8% к январю-сентябрю 2017 года, по сельхозпредприятиям - 109,8%. В первую очередь это связано с ростом производства скота и птицы.
В хозяйствах всех категорий, по расчетам, производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 192,8 тыс. тонн (117,1% к январю-сентябрю 2017 года), молока - 158,5 тыс. тонн (100,0%), яиц - 46,1 млн. штук (110,2%), в сельскохозяйственных организациях - 190,3 тыс. тонн (117,5%), 121,3 тыс. тонн (101,0%) и 25,6 млн. штук (116,2%) соответственно.
Согласно предварительным расчетам в 2018 году объем валовой продукции сельского хозяйства превысит 32,3 млрд. рублей, по сравнению с предыдущим годом объем производства может увеличиться на 2,0%.
2.1.5. Строительство
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", за январь-сентябрь 2018 года составил 13,4 млрд. рублей (84,6% к соответствующему периоду 2017 года).
За этот период в Псковской области введено жилых домов общей площадью 153,2 тыс. кв. м, или 120,7% к уровню января-сентября 2017 года.
Ожидается, что по итогам 2018 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составит 23,3 млрд. рублей, что ниже уровня предыдущего года на 9,9%, при этом плановый показатель ввода жилья составляет 245,0 тыс. кв. м.
2.1.6. Торговля и услуги населению
В сентябре 2018 года индекс потребительских цен к декабрю 2017 года составил 102,8%, продовольственные товары за этот период подорожали на 1,2%, непродовольственные - на 3,3%, услуги - на 4,9%.
Ожидается, что на конец 2018 года уровень инфляции не превысит 4,9% к декабрю 2017 года.
В январе-сентябре 2018 года оборот розничной торговли составил 82,2 млрд. рублей, что в товарной массе составляет 102,3% к уровню соответствующего периода 2017 года.
Активно осуществляют деятельность 9 торговых сетей, из них 5 сетей - федеральные и 4 - региональные. За январь-сентябрь 2018 года розничные сети сформировали 38,4% общего объема оборота розничной торговли. Продолжают расширять деятельность крупные предприятия экономкласса, применяющие современную сетевую технологию. За 9 месяцев 2018 года в Псковской области открыто 10 магазинов "Пятерочка" и 4 магазина "Магнит".
Положительная тенденция объемов продаж на фоне умеренного роста доходов населения приведет к повышению физического объема оборота розничной торговли на 2,5% по сравнению с 2017 годом.
За девять месяцев 2018 года на территории Псковской области населению было оказано платных услуг на 19,1 млрд. рублей, физический объем услуг вырос на 0,4% к уровню соответствующего периода 2017 года.
Объем реализации платных услуг населению во многом будет зависеть от наличия средств у населения. В 2018 году объем платных услуг оценивается в 26,9 млрд. рублей, или 100,8% к уровню 2017 года.
2.1.7. Инвестиции
За I полугодие 2018 года на развитие экономики и социальной сферы организациями Псковской области использовано 11,09 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 122,5% к уровню капитальных вложений в соответствующем периоде 2017 года.
В настоящее время при поддержке Администрации Псковской области реализуются следующие крупные инвестиционные проекты:
проект по созданию свиноводческого комплекса с объектами кормопроизводства и мясохладобойни Псковской области (создание 52 площадок свиноводческого комплекса общей мощностью 2 млн. голов товарных свиней в год; комбикормового завода мощностью 120 тонн гранулированных кормов в час; элеватора с объемом хранения 152,7 тыс. тонн сырья одновременно, мясохладобойни мощностью 2 млн. товарных свиней в год. Данный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Северо-Западном федеральном округе. Сроки реализации по проекту - 2010 - 2018 годы. Объем осуществленных инвестиций по проекту составил 46,5 млрд. рублей, создано 2 826 новых рабочих мест. Введено в эксплуатацию 39 площадок общей мощностью 1,5 млн. голов товарных свиней в год, запущены 2 очереди комбикормового завода, элеваторная группа. Ведется строительство завода по утилизации отходов животноводческий комплексов в Великолукском районе. Введено в оборот 18 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель;
туристско-рекреационный кластер "Псковский" (далее - ТРК "Псковский"), включающий 25 объектов ресторанно-гостиничной инфраструктуры и торгово-развлекательных центров, 15 из них введены в эксплуатацию, 10 находятся на стадии реализации. В рамках ТРК "Псковский" выполняются работы по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры кластера. Проект включен в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 - 2018 годы", а также в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Северо-Западном федеральном округе. На реализацию мероприятий в сфере туризма объем инвестиций превысил 6,5 млрд. рублей;
ЛПК "Заречье" признан стратегическим, инициатор проекта - ООО "Алавия", сроки реализации - 2015 - 2021 годы, общий объем инвестиций - 550,0 млн. рублей, сумма освоенных средств - 250,0 млн. рублей;
"Создание малотоннажного производства по выпуску сжиженного природного газа и углекислоты на территории Дедовичского района Псковской области", инициатор проекта - ООО "КриомашГаз" (г. Москва), сроки реализации - 2015 - 2020 годы, общий объем инвестиций по проекту - 6,1 млрд. рублей, освоено 1,5 млн. рублей;
"Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса нового поколения с бассейном и ледовым полем в г. Великие Луки, пер. Пескарева, д. 6.", сроки реализации по проекту - 2017 - 2018 годы, объем инвестиций по проекту - 737,48 млн. рублей, освоено 663,73 млн. рублей. Строительство осуществляется в рамках программы "Газпром детям";
"Производство и продажа замороженных и сушеных ягод, фруктов, грибов, овощей и трав", инициатор - ООО "Счастливый фермер", сроки реализации - 2017 - 2019 годы, общий объем инвестиций - 624,0 млн. рублей, сумма освоенных средств - 10,0 млн. рублей.
Кроме того, была продолжена реализация двух крупных проектов, имеющих особое значение для развития транспортной системы Псковской области:
строительство автодорожного путепровода через железную дорогу в г. Великие Луки, расходы в 2017 году составили 585,0 млн. рублей, в том числе 510,0 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения Северный обход г. Пскова (2-ой пусковой комплекс), расходы в 2017 году составили 368,6 млн. рублей, в том числе 300,0 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Продолжается реализация проекта по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (далее - ОЭЗ ППТ "Моглино"). В настоящее время в ОЭЗ ППТ "Моглино" зарегистрировано 11 резидентов. На площадке функционирует завод по производству лакокрасочных материалов ООО "Нор-Маали" (фактический объем инвестиций по проекту составил 466,9 млн. рублей). Производятся пусконаладочные работы на производственной площадке ПАО "Сибирский гостинец" - завод по производству сублимированных продуктов, объем фактически осуществленных инвестиций по проекту составил 304,3 млн. рублей.
На 2019 год три резидента ОЭЗ ППТ Моглино - ООО "ПСКОВ ФАРМА", ООО "Бионик Рус" и ООО "Экокабель" запланировали начало строительства заводов.
Прогнозируется, что при улучшении макроэкономической ситуации будет наблюдаться сдержанный рост потока средств, направляемых на обновление основных фондов предприятий Псковской области.
По прогнозной оценке, объем инвестирования в основной капитал в 2018 году составит порядка 31,5 млрд. рублей, или 104,5% к уровню 2017 года.
2.1.8. Денежные доходы населения
В январе-августе 2018 года среднедушевые денежные доходы составили 22 488,0 рублей и выросли по сравнению с соответствующим периодом 2017 года на 0,5%, реальные располагаемые денежные доходы года снизились на 3,6%.
По оценке, по итогам 2018 года реальные располагаемые денежные доходы вырастут на 3,8% к 2017 году.
В III квартале 2018 года величина прожиточного минимума увеличилась на 0,05% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. В целом за 2018 год величина прожиточного минимума на душу населения оценивается на уровне 10 598 рублей, прирост к 2017 году составит 0,5%.
2.1.9. Труд и занятость
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области численность рабочей силы в среднем за июнь-август 2018 года оценивается в 327,2 тыс. человек.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников в январе-августе 2018 года в целом по Псковской области сложилась в размере 25 891,7 рубля и выросла (в действующих ценах) по сравнению с соответствующим периодом 2017 года на 10,9%.
В бюджетной сфере продолжится реализация мер по повышению оплаты труда отдельных категорий персонала (педагогических работников, медицинских работников, работников учреждений культуры, социальных работников) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В 2018 году оплата труда работников социальной сферы должна быть доведена до целевого уровня. В результате этого, а также в результате проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы с 1 января 2018 года, в 2018 году ожидается увеличение темпа роста заработной платы до 12,2%. Заработная плата составит 26 554,0 рубля в месяц в среднегодовом исчислении.
В центрах занятости населения по состоянию на 01.10.2018 было зарегистрировано 2,6 тыс. безработных гражданина. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,8% к численности рабочей силы (по состоянию на 01.10.2017 - 3,2 тыс. безработных граждан или 1,0% к численности рабочей силы).
Мониторинг ситуации наряду с проводимыми мероприятиями позволяют прогнозировать сохранение стабильной ситуации на рынке труда Псковской области. Ожидается, что к концу 2018 года численность зарегистрированных в службах занятости населения безработных граждан не превысит 2,4 тыс. человек, или 0,8% к рабочей силе.
2.2. Прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2019 - 2021 годы
Прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработан на основе ретроспективного анализа социально-экономического развития Псковской области, включая итоги социально-экономического развития за 2017 год и 9 месяцев 2018 года, перспективной экстраполяции с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, внешних и внутренних факторов ее функционирования.
Макроэкономические показатели рассчитаны на основе доведенных Минэкономразвития России индексов-дефляторов цен до 2021 года.
Прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработан по "базовому" варианту, ориентированному на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.
В "базовый" сценарий прогноза социально-экономического развития Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов заложены предпосылки полной реализации разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации. С учетом конкретных решений, принятых по их реализации, прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов может быть уточнен.
Реализация "базового" сценария создает условия для роста валового регионального продукта на 1,5% в 2018 году и на 1,4 - 3,1% в среднесрочной перспективе. Продолжится расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса темпами, сопоставимыми с предыдущим годом. При этом 2019 год, как ожидается, будет достаточно сложным с точки зрения адаптации в Псковской области к принятым на федеральном уровне решениям бюджетно-налоговой политики.
Повышение ставки НДС с 18% до 20% приведет к временному ускорению инфляции. Вероятно, эффект роста инфляционных ожиданий реализуется уже в 2018 году и приобретет форму "потребления впрок" товаров длительного пользования, на которые население будет ждать роста цен. С учетом описанного эффекта прогнозируется, что инфляция с текущих уровней в декабре 2018 года ускорится до 3,5% к декабрю 2017 года (по России - до 3,4%).
С учетом проведения Банком России денежно-кредитной политики, направленной на стабилизацию инфляции и сдерживание роста инфляционных ожиданий, инфляция на конец 2019 года составит 4,2% (в целом по России - 4,3%) к 2018 году. В дальнейшем инфляция, вероятно, опустится ниже 4,0%, прогноз инфляции по Псковской области на конец 2020 года составляет 3,7%, на конец 2021 года - 4,0%.
Рост инвестиций в основной капитал в 2021 году также не достигнет темпов, необходимых для интенсивного роста экономики, вследствие значительной инерционности инвестиционного процесса и ограниченности финансирования. Вместе с тем, начиная с 2019 года, с учетом снижения процентной ставки и создания благоприятных условий для кредитования бизнеса, реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста ВРП будут возрастать.
"Базовый" вариант является основным для параметров областного бюджета на 2019 год.
Социально-экономическое развитие Псковской области в планируемый период во многом будет определяться динамикой развития экономики страны, ростом основных макроэкономических показателей за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации, повышения конкурентоспособности экономики, уровнем финансовой поддержки Псковской области из федерального бюджета, внешних и внутренних условий развития.
2.2.1. Население
Прогноз развития демографической ситуации в Псковской области на среднесрочную перспективу составлен с учетом данных среднего варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики о предположительной численности населения Псковской области до 2035 года с учетом реализации мер, направленных на стабилизацию численности населения Псковской области.
В целом по Псковской области в период 2019 - 2021 годов доминирующей тенденцией останется снижение численности населения, определяемое естественной убылью. В результате естественных и миграционных процессов среднегодовая численность постоянного населения в 2021 году по сравнению с 2018 годом сократится на 2,3% и составит порядка 619,0 тыс. человек.
Согласно прогнозу, естественная убыль населения к 2021 году составит - 8,2 на 1 000 человек населения.
Ожидается, что проводимая модернизация системы здравоохранения области, включающая укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности амбулаторной помощи, а также профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни обеспечат замедление темпов естественной убыли населения за счет увеличения рождаемости и снижения смертности, в том числе от наиболее распространенных в области сердечнососудистых и онкологических заболеваний.
2.2.2. Валовой региональный продукт
При прогнозировании темпов роста ВРП на среднесрочную перспективу учитывался прогнозируемый рост показателей результатов деятельности по важнейшим отраслям экономики, а также тенденции изменения структуры ВРП.
Реализация определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года мер по повышению конкурентоспособности экономики области, улучшению инвестиционного климата, по реализации крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, сфере лесопереработки и других отраслях, создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (Псковский район), обеспечивающих определенные структурные сдвиги в экономике, позволит в прогнозируемый период обеспечить прирост ВРП ежегодно на 1,5 - 3,1% (по "базовому" варианту).
За период 2019 - 2021 годов согласно "базовому" варианту прогноза объем ВРП вырастет на 6,7%, а в действующих ценах - на 17,8%.
2.2.3. Промышленное производство
На основании анализа мониторинга тенденций, сложившихся в промышленности Псковской области, в 2019 - 2021 годах прогнозируется дальнейший рост промышленного производства от 2,5% до 3,2% к уровню предыдущего периода (в сопоставимых ценах).
Ситуацию в промышленности на среднесрочный период будут определять пять ее основных отраслей: производство пищевых продуктов, производство электротехнического оборудования, производство мебели, производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, производство готовых металлических изделий.
Согласно прогнозным оценкам ежегодный прирост индексов производства в среднесрочной перспективе в ключевых отраслях промышленности составит:
в производстве пищевых продуктов - от 2,6% до 3,3%;
в производстве электрического оборудования - от 1,8% до 2,8%;
в производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, - от 0,9% до 2,2%;
в производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки, - от 1,5% до 2,9%;
в производстве мебели - от 1,8 до 3,3%.
Рост объемов производства предполагается как за счет увеличения производства уже освоенной продукции, так и за счет освоения новых ее видов, импортозамещения, технического перевооружения организаций, ввода новых организаций и производств, внедрения энергосберегающих технологий, расширения рынков сбыта и реализации инвестиционных проектов.
К 2021 году предполагается отгрузить товаров собственного производства, выполнить работ и услуг собственными силами в промышленном производстве на сумму свыше 151,6 млрд. рублей.
2.2.4. Сельское хозяйство
Прогноз развития сельского хозяйства на 2019 - 2021 годы отражает развитие отрасли при проведении мероприятий, направленных на реализацию активной государственной политики по улучшению инвестиционного климата, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов областного бюджета.
Согласно "базовому" варианту прогноза объем валовой продукции сельского хозяйства в 2021 году составит порядка 37,9 млрд. рублей, по сравнению с 2018 годом объем производства увеличится на 6,7%, а в действующих ценах - на 17,3%.
На период среднесрочной перспективы (2019 - 2021 годы) характерным останется увеличение объемов производства скота в живом весе. Объемы производства молока, яиц, картофеля и овощей планируется сохранить на уровне 2018 года с незначительным ростом.
2.2.5. Строительство
Ожидается, что к 2021 году объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составит порядка 26,7 млрд. рублей, что превышает уровень 2018 года на 14,7% (в действующих ценах).
Согласно прогнозу индекс производства по виду деятельности "строительство" в 2019 - 2021 годах составит 98,1 - 101,3% (в "базовом" варианте).
В связи с реализацией государственных программ по обеспечению жильем граждан Российской Федерации прогнозируемый объем ввода жилья в 2019 году ожидается не ниже уровня 250,0 тыс. кв. метров, в 2020 году - 255,0 тыс. кв. метров, в 2021 году - 258,0 тыс. кв. метров.
2.2.6. Торговля и услуги населению
Согласно общероссийским тенденциям прогнозируется постепенное замедление потребительской инфляции до 4,0% по "базовому" варианту в 2021 году.
По мере роста доходов населения и восстановления потребительского кредитования в среднесрочной перспективе динамика потребления населения будет также восстанавливаться. Прогнозируется, что по "базовому" варианту в 2019 - 2021 годах ежегодный рост оборота розничной торговли составит порядка 1,6 - 2,4%.
Объем реализации платных услуг населению во многом будет зависеть от наличия средств у населения. В 2019 - 2021 годах по "базовому" варианту прогнозируется рост платных услуг в пределах до 1,1 - 2,0%. В структуре платных услуг существенных изменений не произойдет. По-прежнему наибольший удельный вес будут занимать коммунальные и транспортные услуги, услуги связи и бытовые услуги.
2.2.7. Инвестиции
Прогнозируется, что при улучшении макроэкономической ситуации будет наблюдаться сдержанный рост потока средств, направляемых на обновление основных фондов предприятий Псковской области.
Среди отраслей экономики, в которых предполагается наиболее значимые для Псковской области результаты в прогнозный период, можно выделить: сельское хозяйство (прежде всего, за счет реализации начатых инвестиционных проектов), обрабатывающие производства, транспортировка и хранение, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
Ведется работа по привлечению инвестиций в сфере жилищного строительства:
до 2020 года будет реализован инвестиционный проект по строительству жилого комплекса "ТЭЦ на Великой" с объемом инвестиций порядка 750,0 млн. рублей;
до 2025 года будет реализован инвестиционный проект по жилищной застройке микрорайонов N 14 и 15 в городе Пскове с привлечением инвестиций в размере свыше 3,7 млрд. рублей;
до 2028 года будет реализован инвестиционный проект по жилищной застройке микрорайона "Сиреневый бульвар" в городе Пскове с объемом инвестиций порядка 4,4 млрд. рублей.
В период 2019 - 2021 годов при поддержке Администрации области продолжится реализация следующих крупных инвестиционных проектов:
ЛПК "Заречье" - признан стратегическим, инициатор проекта - ООО "Алавия" (2015 - 2021 годы, общий объем инвестиций - 550,0 млн. рублей);
"Создание малотоннажного производства по выпуску сжиженного природного газа и углекислоты на территории Дедовичского района Псковской области", инициатор проекта ООО "КриомашГаз" (г. Москва), (2015 - 2020 годы, общий объем инвестиций по проекту - более 6,1 млрд. рублей);
"Производство и продажа замороженных и сушеных ягод, фруктов, грибов, овощей и трав", инициатор - ООО "Счастливый фермер" (2017 - 2019 годы, общий объем инвестиций - 624,0 млн. рублей).
В рамках реализации проекта Международного банка реконструкции и развития и Правительства Российской Федерации "Сохранение и использование культурного наследия в России" проводятся и планируются к завершению в 2019 году работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения: "Два здания "Мешок" - XVII в.", "Ансамбль Псковского Кремля: Варлаамовский угол (Стены и башни: Высокая, Плоская, Варлаамовская)". Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения: "Музейный квартал" ("Дом Ксендза", "Поганкины палаты", "Здание бывшей Художественно-промышленной школы им. Н.Ф.Фан-дер-Флита"), "Покровская Башня" планируется в 2019 году.
Объем финансирования указанных объектов составляет порядка 2,4 млрд. рублей (без учета конкурсных процедур), из них 1,9 млрд. рублей в 2018 году, на 2019 год запланированы работы по благоустройству территории объектов.
В соответствии с программой подготовки и проведения XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени в г. Пскове в 2019 году планируется финансирование работ по сохранению и приспособлению объектов культурного наследия федерального значения.
В 2019 - 2021 годах будут продолжены работы по реставрации и приспособлению ряда объектов к музейному использованию, по созданию инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский", строительству "Социального городка".
В рамках нового этапа сотрудничества 2014 - 2020 гг. Псковская область входит в целевую территорию программ приграничного сотрудничества "Россия-Латвия" и "Россия-Эстония" и в географию сотрудничества международной Программы "Регион Балтийского моря".
Сформирован и утвержден перечень крупномасштабных проектов с латвийскими и эстонскими партнерами, запланирована реализация двух крупных инвестиционных проектов в программе приграничного сотрудничества "Россия-Эстония" 2014 - 2020 гг. и четырех - с латвийскими партнерами. Общий объем средств, которые планируется привлечь в Псковскую область по итогам реализации этих 6 проектов, составляет около 1 млрд. рублей.
К 2021 году согласно "базовому" варианту прогноза объем инвестиций в основной капитал составит 38,1 млрд. рублей при ежегодном росте порядка 2,1%.
2.2.8. Денежные доходы населения
В среднесрочной перспективе ожидается умеренный рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 0,7-2,0% к предыдущему году.
Прогноз прожиточного минимума населения области на 2019 - 2021 годы скорректирован в сторону увеличения в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, включенные в состав потребительской корзины. Величина прожиточного минимума на душу населения области вырастет с 10 895 рублей в 2019 году до 11 502 рублей в 2021 году.
2.2.9. Труд и занятость
Ситуация в сфере занятости и на рынке труда в прогнозируемый период будет складываться в зависимости от демографических показателей.
В этих условиях, с учетом одного из самых низких в России уровня заработной платы и демографической ситуации, даже при снижении уровня общей безработицы будет происходить постепенное снижение численности экономически активного населения Псковской области.
Численность занятых в экономике области к 2021 году по сравнению с 2018 годом может уменьшиться на 10,4 тыс. человек до 270,8 тыс. человек.
С 2019 года планируется замедление темпов роста заработной платы из-за формирования высокой базы сравнения в 2018 году. В 2019 году по "базовому" варианту в среднем за год размер заработной платы прогнозируется в размере 28 174 рубля и вырастет на 6,1% к уровню предыдущего года.
К концу прогнозного периода в целом по Псковской области номинальная заработная плата сложится на уровне 31 655 рублей и вырастет на 19,2% к уровню 2018 года.
Согласно прогнозу уровень общей безработицы составит в 2021 году 5,9% к рабочей силе. Уровень регистрируемой безработицы к концу 2021 года с учетом складывающейся динамики к снижению численности граждан, стоящих на учете в службе занятости, сохранится на уровне 0,9% к рабочей силе, или 2,7 тыс. человек (по "базовому" варианту).
3. Основные параметры государственных программ Псковской области
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||
Смертность от всех причин |
случаев на 1000 населения |
17,9 |
17,4 |
17,2 |
16,9 |
16,5 |
16,1 |
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
30,2 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
69,1 |
69,9 |
70 |
70,65 |
71,15 |
71,61 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
количество умерших на 100 тыс. населения |
687,7 |
680 |
624,3 |
606,3 |
588,3 |
568,3 |
Число приобретенных квартир для передачи их медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области по договору служебного найма |
шт. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
140 |
126 |
137 |
148 |
137 |
* |
Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих отдыху и оздоровлению |
% |
65,6 |
73,5 |
61,8 |
61,9 |
62 |
62,1 |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
% |
73 |
79,9 |
75 |
76 |
77 |
78 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста |
% |
68 |
70 |
71 |
73 |
75 |
77 |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
% |
41 |
45 |
47 |
49 |
50 |
51 |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
90,3 |
92 |
92,1 |
92,4 |
93,0 |
100 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет (отношение численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
97,6 |
97,65 |
98,0 |
99,0 |
100 |
100 |
Доля молодых людей, участвующих на постоянной или временной основе в добровольческой (волонтерской) деятельности |
% |
12,5 |
16 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания Псковской области со средней заработной платой в области |
% |
67,2 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля лиц, получивших необходимые меры социальной защиты и социальной поддержки, от общего числа обратившихся, имеющих право на получение данных мер |
% |
98,0 |
100,0 |
99,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес жителей Псковской области из социально незащищенных групп населения, получивших социальные услуги, оказанные социально ориентированными некоммерческими организациями, в рамках реализации социальных проектов, поддержанных органами исполнительной власти области, иных программ, реализуемых органами исполнительной власти области, в общей численности населения Псковской области |
% |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Доля граждан пожилого возраста, получивших соответствующее их потребностям обслуживание, от числа обратившихся, имеющих право на социальное обслуживание |
% |
99,2 |
100,0 |
99,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Степень выполнения показателей качества государственных услуг, установленных в государственных заданиях для учреждений социального обслуживания населения области |
% |
100,0 |
100,0 |
99,8 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Псковской области |
% |
45 |
54,2 |
92,8 |
93 |
94 |
94 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
31,9 |
32,8 |
31,6 |
31,3 |
31,0 |
30,0 |
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
% |
61 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Число приобретенных квартир для передачи их медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области по договору служебного найма |
шт. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя Псковской области |
кв. м на 1 человека |
29,8 |
30,4 |
30,8 |
31,2 |
31,6 |
32,0 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м общей площади жилья |
272,3 |
202,3 |
245,0 |
250,0 |
255,0 |
258,0 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку |
% |
- |
- |
35 |
40 |
50 |
60 |
Доля твердых коммунальных отходов, отправленных на размещение |
% |
- |
- |
97,1 |
97 |
90 |
75 |
Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов |
ед. |
- |
- |
800 |
800 |
800 |
1 000 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к экономически активному населению |
6,7 |
6,5 |
6,1 |
6,1 |
6,0 |
5,9 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,2 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
31,2 |
18,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
23,0 |
Уровень преступности - количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения |
единиц на 100 тыс. человек |
1 469,4 |
1 289,4 |
1 361 |
1 330 |
1 299 |
* |
Количество совершенных террористических актов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* |
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
124 |
125 |
160 |
148 |
137 |
* |
Количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, поставленных на профилактический учет в наркологических диспансерах и кабинетах области |
человек |
1 122 |
684 |
635 |
640 |
645 |
* |
Доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области |
% |
11,2 |
- |
11,5 |
11 |
10 |
* |
Доля нарушителей правил пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин |
% |
13,6 |
14 |
24 |
26 |
29 |
* |
Доля мировых судей, прошедших профессиональную переподготовку |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* |
Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
человек |
158 |
121 |
227 |
226 |
225 |
* |
Экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
млн. рублей |
101,28 |
68,4 |
226,5 |
226,2 |
226,0 |
* |
Увеличение посещаемости музейных учреждений |
посещений на 1 жителя в год |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
Рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме, в % к предыдущему году |
% |
4,2 |
4,6 |
4,6 |
4,7 |
4,7 |
4,2 |
Охват населения библиотечным обслуживанием |
% |
- |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
- |
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) |
% |
3,8 |
4,0 |
4,2 |
4,5 |
4,5 |
3,8 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений, в % |
% |
92,0 |
92,1 |
92,1 |
92,2 |
92,2 |
92,0 |
Численность участников клубных формирований в расчете на тысячу человек |
% |
- |
44,0 |
44,5 |
44,5 |
44,5 |
- |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия |
% |
35,1 |
35,2 |
35,2 |
35,3 |
35,4 |
35,1 |
Количество туристов в целом по области (по коллективным средствам размещения) |
тыс. человек |
390 |
410 |
430 |
451 |
474 |
390 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона |
% |
68,8 |
73,9 |
78,6 |
78,6 |
78,6 |
68,8 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
25,0 |
28,9 |
32,0 |
34,0 |
36,9 |
40,0 |
Единовременная пропускная способность объектов спорта |
% |
45,0 |
45,0 |
55,3 |
58,0 |
61,0 |
74,1 |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов |
% |
55,0 |
57,0 |
67,0 |
71,0 |
75,0 |
75,0 |
Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
% |
15,0 |
23,0 |
90,0 |
95,0 |
100 |
100 |
Количество реализованных проектов благоустройства с трудовым участием граждан |
единиц |
- |
88 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Псковской области, получивших государственную поддержку |
единиц |
1 296 |
2 590 |
2 336 |
2 182 |
2 639 |
2 523 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млрд. рублей |
27,3 |
28,9 |
30,5 |
32,3 |
34,1 |
36,2 |
Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту |
% |
18,9 |
18,7 |
19,4 |
19,4 |
19,4 |
19,3 |
Доля пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования (в текущем году к уровню 2011 года) |
% |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Доля подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией (в общем объеме подвижного состава) |
% |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения) |
% |
28,9 |
29,3 |
29,8 |
30,6 |
32,3 |
35,8 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (в сравнении с предшествующим годом) |
км |
0 |
31,19 |
17,274 |
26,02 |
14,528 |
0 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
% |
119,6 |
112,7 |
101,2 |
101,4 |
101,8 |
101,8 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
191,2 |
204,2 |
192,9 |
192,3 |
191,6 |
191,6 |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тыс. тонн |
186,2 |
233,8 |
170 |
170 |
170 |
170 |
Процент освоения квот добычи водных биоресурсов на Псковско-Чудском водоеме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Псковское озеро |
% |
68 |
70 |
71 |
72 |
73 |
73 |
Чудское и Теплое озера |
% |
78 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Объем выращивания водных биоресурсов |
тонн |
355,7 |
359,1 |
439,9 |
479,9 |
521,4 |
521,4 |
Объем сетей, изъятых из водных объектов |
куб. м |
120 |
40 |
90 |
120 |
120 |
100 |
Энергоемкость валового регионального продукта Псковской области для фактических условий |
кг у.т./тыс. рублей |
25,36 |
25,10 |
24,85 |
24,60 |
24,36 |
24,05 |
Уровень газификации природным газом |
% |
51,5 |
52,95 |
53,19 |
53,44 |
53,44 |
53,72 |
Лесистость территории Псковской области |
% |
38,9 |
38,8 |
38,7 |
38,7 |
38,7 |
38,7 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда |
% |
40,3 |
40,6 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
рублей на га |
113,2 |
111,6 |
160,8 |
179,7 |
197,3 |
197,3 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
98,6 |
100,0 |
78,1 |
78,8 |
79,6 |
79,6 |
Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров |
% |
- |
- |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов |
% |
26,7 |
19,6 |
16 |
16,5 |
17,0 |
17,0 |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
% |
47,2 |
48,8 |
45,7 |
45,7 |
45,7 |
45,7 |
Показатель численности волка на территории области |
гол./1000 га |
0,05 |
0,04 |
0,04-0,05 |
0,04-0,05 |
0,04-0,05 |
0,04-0,05 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
% |
31 |
39 |
70 |
70 |
70 |
* |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
98,25 |
97,87 |
90 |
90 |
90 |
* |
Доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ |
% |
100 |
100 |
95 |
95 |
95 |
* |
Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
* |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг |
минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
* |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
91,9 |
97,9 |
90 |
90 |
90 |
* |
Охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
96,5 |
96,5 |
96,5 |
96,6 |
96,6 |
96,6 |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
94,4 |
93,8 |
94,4 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Псковской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, который осуществляется за счет субвенций) |
% |
3,7 |
3,4 |
<= 15 |
<= 15 |
<= 15 |
<= 15 |
* Отсутствуют данные на 2021 год."
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Псковской области от 21 января 2019 г. N 9-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.