Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 24.01.2019 N 18
"Утверждено
постановлением
Администрации области
от 26.10.2006 N 422
Положение
о порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области (далее - область), предоставленных гражданам в соответствии с Порядком предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. N 422 (далее - Порядок предоставления служебных жилых помещений), и занимаемых ими (далее - служебные жилые помещения).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1), а также в настоящем Положении используются следующие понятия:
1) гражданин - гражданин, относящийся к категории лиц, указанных в пункте 8 Порядка предоставления служебных жилых помещений, и являющийся нанимателем служебного жилого помещения;
2) члены семьи гражданина - проживающие совместно с гражданином в служебном жилом помещении его супруга (супруг), дети, родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные в судебном порядке членами семьи гражданина, если они вселены гражданином в служебное жилое помещение в качестве членов своей семьи;
3) балансодержатель - Администрация области, иной орган исполнительной власти области, государственное учреждение области, государственное предприятие области, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которого находится приватизируемое служебное жилое помещение;
4) массив служебных жилых помещений - общая суммарная площадь служебных жилых помещений, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении конкретного балансодержателя;
5) предельный минимальный размер массива служебных жилых помещений - площадь служебных жилых помещений, не подлежащих приватизации в текущем году, рассчитанная в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
3. Решение о приватизации служебного жилого помещения принимается в форме распоряжения Администрации области.
4. Решение о приватизации служебного жилого помещения принимается при одновременном наличии следующих условий:
1) замещение гражданином государственной должности области не менее пяти лет, либо замещение гражданином должности государственной гражданской службы области не менее пяти лет, либо наличие у гражданина стажа работы не менее десяти лет в государственном учреждении области или государственном предприятии области, являющемся балансодержателем приватизируемого служебного жилого помещения. Срок замещения гражданином государственной должности области засчитывается в срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области, срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области засчитывается в срок замещения гражданином государственной должности области;
2) наличие не реализованного гражданином и (или) членами его семьи, принимающими участие в приватизации служебного жилого помещения, права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фонде, предусмотренного Законом РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1.
5. Определение предельного минимального размера массива служебных жилых помещений осуществляется в целях установления возможности приватизации служебного жилого помещения с учетом необходимости сохранения в государственной собственности области служебных жилых помещений для использования их по целевому назначению.
6. Предельный минимальный размер массива служебных жилых помещений рассчитывается отдельно в отношении конкретного балансодержателя и составляет семьдесят процентов массива служебных жилых помещений.
7. Площадь служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, рассчитывается путем вычитания из массива служебных жилых помещений предельного минимального размера массива служебных жилых помещений, рассчитанного в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
8. В случае, если указанный в пункте 7 настоящего Положения расчет площади служебных жилых помещений осуществляется в октябре-декабре, действие такого расчета распространяется на следующий календарный год.
9. Гражданин, имеющий желание приватизировать служебное жилое помещение при наличии условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, для получения информации о площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, представляет лично либо направляет почтовым отправлением Губернатору области индивидуальное письменное обращение о расчете предельного минимального размера массива служебных жилых помещений и площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, составленное в произвольной форме (далее - обращение).
10. Зарегистрированное в установленном порядке в Администрации области обращение направляется:
1) руководителю органа исполнительной власти области, за исключением Администрации области, в отношении служебных жилых помещений, занимаемых:
а) государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области в данном органе исполнительной власти области;
б) работниками государственных учреждений области, функции и полномочия учредителя которых осуществляются данным органом исполнительной власти области;
в) работниками государственных предприятий области, контроль за деятельностью которых отнесен к сфере ведения данного органа исполнительной власти области;
2) Руководителю Аппарата Администрации области в отношении служебных жилых помещений, занимаемых гражданами, не указанными в подпунктах "а" - "в" подпункта 1 настоящего пункта.
11. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке очередности, исходя из даты и времени поступления обращения в Администрацию области.
12. Должностные лица, указанные в абзаце первом подпункта 1, в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, обеспечивают рассмотрение соответствующего обращения, определение балансодержателем в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения предельного минимального размера массива служебных жилых помещений и площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, подготовку проекта ответа на обращение в соответствии с требованиями пункта 15 настоящего Положения, и направление гражданину почтовым отправлением подписанного Губернатором области ответа на обращение в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Администрации области.
13. Балансодержатель определяет предельный минимальный размер массива служебных жилых помещений и площадь служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Положения, соблюдая очередность рассмотрения обращения.
14. Балансодержатель ведет учет рассмотренных обращений и фиксирует площадь служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, рассчитанную по результатам рассмотрения каждого обращения.
15. По результатам рассмотрения обращения гражданину подготавливается ответ на обращение, содержащий сведения о предельном минимальном размере массива служебных жилых помещений и площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, определенных в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
16. Основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения о приватизации служебного жилого помещения является представление гражданином в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений (далее - уполномоченный орган), индивидуального заявления по форме, установленной уполномоченным органом (далее - заявление), с приложением следующих документов:
1) согласия на обработку персональных данных от гражданина, членов семьи гражданина по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копий документов, удостоверяющих личность гражданина, членов семьи гражданина;
3) копий документов, подтверждающих статус члена семьи гражданина (свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении, решения суда об установлении факта регистрации рождения, брака, признании членом семьи гражданина);
4) копии трудовой книжки, заверенной кадровой службой органа государственной власти, государственного учреждения области, государственного предприятия области, в котором работает гражданин;
5) копии указанного в пункте 15 настоящего Положения ответа на обращение, полученного не ранее, чем за тридцать дней до дня подачи заявления;
6) выписки из лицевого счета служебного жилого помещения либо иного документа, содержащего сведения о зарегистрированных в приватизируемом служебном жилом помещении лицах;
7) письменного согласия на приватизацию служебного жилого помещения всех имеющих право на приватизацию служебного жилого помещения совершеннолетних членов семьи гражданина и несовершеннолетних членов семьи гражданина в возрасте от 14 до 18 лет. Данные документы оформляются и подписываются в присутствии сотрудника уполномоченного органа, который удостоверяет подписи гражданина, членов его семьи, либо подписи указанных лиц на данных документах удостоверяются нотариально и в этом случае в уполномоченный орган представляются оригиналы документов;
8) разрешения органа опеки и попечительства в случае отказа от включения несовершеннолетних членов семьи гражданина в число участников в праве общей собственности на приватизируемое служебное жилое помещение;
9) документы, подтверждающие отказ лиц, имеющих право на участие в приватизации служебного жилого помещения, от приватизации служебного жилого помещения. Данные документы оформляются и подписываются в присутствии сотрудника уполномоченного органа, который удостоверяет подписи гражданина, членов его семьи, либо подписи указанных лиц на данных документах удостоверяются нотариально и в этом случае в уполномоченный орган представляются оригиналы документов;
10) выписки из домовых книг, карточек регистрации, поквартирных карточек или иные документы, подтверждающие все места жительства гражданина и членов семьи гражданина на территории Российской Федерации с 11 июля 1991 г. (даты вступления в силу Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1);
11) документы, подтверждающие неиспользованное право гражданина и (или) членов семьи гражданина, принимающих участие в приватизации служебного жилого помещения, на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фонде, предусмотренного Законом РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1, со всех мест жительства указанных лиц с 11 июля 1991 г. (даты вступления в силу Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1).
17. Заявление и иные документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения (далее - документы гражданина), представляются в уполномоченный орган лично либо направляются почтовым отправлением.
18. Документы гражданина в день поступления в уполномоченный орган регистрируются сотрудником уполномоченного органа в книге регистрации и учета заявлений с указанием даты и времени их поступления.
19. Гражданин вправе в любое время отказаться от приватизации служебного жилого помещения и отозвать представленные документы, направив в уполномоченный орган соответствующее письмо.
При получении указанного в абзаце первом настоящего пункта письма уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня его получения предпринимает действия по прекращению рассмотрения вопроса о приватизации служебного жилого помещения, возвращает гражданину представленные им документы лично или направляет почтовым отправлением. Возврат документов осуществляется с приложением сопроводительного письма.
20. Уполномоченный орган проверяет документы гражданина и в течение пяти дней со дня их регистрации:
1) в случае несоответствия документов гражданина требованиям настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов возвращает их гражданину лично или направляет почтовым отправлением. Возврат документов гражданину осуществляется с приложением письма, содержащего мотивированное обоснование такого возврата;
2) в случае если документы гражданина соответствуют требованиям настоящего Положения, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
а) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), во всех местах жительства гражданина и членов семьи гражданина - выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов семьи гражданина на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за период с 31 января 1998 г. до даты регистрации заявления;
б) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства или месту пребывания.
21. Уполномоченный орган в течение двадцати пяти дней со дня регистрации документов гражданина формирует приватизационное дело гражданина путем брошюрования документов гражданина, ответов на запросы, указанные в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения, копии договора найма приватизируемого служебного жилого помещения, заключенного с гражданином, иных документов, относящихся к приватизации служебного жилого помещения, анализирует указанные документы и:
1) по результатам анализа подготавливает заключение, содержащее: информацию о соответствии или несоответствии гражданина условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения; информацию о соответствии или несоответствии документов гражданина Закону РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1, настоящему Положению; информацию о наличии или отсутствии недостоверной информации в документах гражданина; сведения о достоверности предельного минимального размера массива служебных жилых помещений и площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, и их соответствии требованиям настоящего Положения; согласие или несогласие уполномоченного органа на принятие решения о приватизации служебного жилого помещения;
2) разрабатывает и вносит в Администрацию области для согласования в порядке, установленном постановлением Администрации области от 11 июня 2014 г. N 260 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Администрации области и органах исполнительной власти области", проект распоряжения Администрации области с приложением заключения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, представляет в Администрацию области приватизационное дело гражданина.
22. Рассмотрение документов гражданина и решение вопроса о приватизации служебного жилого помещения осуществляется в порядке очередности, исходя из даты и времени поступления документов гражданина в уполномоченный орган.
23. Решение вопроса о приватизации служебного жилого помещения принимается в течение шестидесяти дней со дня регистрации документов гражданина в уполномоченном органе.
24. Соблюдение требований пунктов 22, 23 настоящего Положения обеспечивается уполномоченным органом.
25. Рассмотрение вопроса о приватизации служебного жилого помещения осуществляется в ходе согласования проекта распоряжения Администрации области, при этом в случае наличия замечаний по проекту распоряжения Администрации области, за исключением замечаний на этапе "лингвистическая экспертиза", либо при несогласовании проекта распоряжения Администрации области согласующие должностные лица Администрации области, иных органов исполнительной власти области подготавливают мотивированное письменное заключение.
26. По результатам рассмотрения вопроса о приватизации служебного жилого помещения принимается распоряжение Администрации области о приватизации служебного жилого помещения либо гражданину отказывается в приватизации служебного жилого помещения, в этом случае проект распоряжения Администрации области возвращается в уполномоченный орган Губернатором области или лицом, исполняющим полномочия Губернатора области, для подготовки уведомления уполномоченного органа об отказе в приватизации служебного жилого помещения.
27. Гражданину отказывается в приватизации служебного жилого помещения в одном из следующих случаев:
1) несоответствие гражданина подпункту 1 пункта 2 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
3) несоблюдение положений Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1;
4) несоответствие документов гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, выявленное в ходе согласования проекта распоряжения Администрации области;
5) недостоверность представленной гражданином информации;
6) превышение площади приватизируемого служебного жилого помещения над площадью служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, определенной в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
28. Распоряжение Администрации области о приватизации служебного жилого помещения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия или уведомление уполномоченного органа об отказе в приватизации служебного жилого помещения в течение пяти рабочих дней со дня возврата проекта распоряжения Администрации области направляется уполномоченным органом балансодержателю, а также заказным почтовым отправлением гражданину либо вручается гражданину лично.
29. Распоряжение Администрации области о приватизации служебного жилого помещения является основанием для принятия уполномоченным органом решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда области.
Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда области принимается уполномоченным органом в форме приказа в течение десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации области о приватизации служебного жилого помещения.
Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда области направляется уполномоченным органом в орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения.
Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда области является основанием для внесения уполномоченным органом соответствующих изменений в Реестр имущества, находящегося в собственности области.
30. Балансодержатель в течение десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации области о приватизации служебного жилого помещения заключает с гражданином и (или) членами семьи гражданина, принимающими участие в приватизации служебного жилого помещения, договор приватизации служебного жилого помещения по форме, установленной уполномоченным органом.
31. Государственная регистрация права собственности на приватизированное служебное жилое помещение осуществляется гражданином и (или) членами семьи гражданина, принимающими участие в приватизации служебного жилого помещения, самостоятельно и за счет собственных средств."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 24 января 2019 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.