Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок организации и проведения публичных слушаний
12. Публичные слушания проводятся по вопросам, указанным в пункте 4 раздела I настоящего Положения.
13. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Псковской городской Думы (далее - городская Дума) или Главы муниципального образования "Город Псков" (далее - глава города), Главы Администрации города Пскова (далее - главы администрации).
14. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, городской Думы, назначаются Решением городской Думы.
15. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города, главы администрации назначаются постановлением главы города.
16. Население реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний в случаях, если население или территориальное общественное самоуправление выступило с правотворческой инициативой, и по предлагаемому им (и) проекту муниципального правового акта требуется проведение публичных слушаний.
17. Население реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу (далее - инициативная группа), которая формируется из числа жителей города Пскова, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Пскова. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 100 человек на добровольной основе.
18. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы, избираемыми из ее состава.
19. Инициативная группа направляет заявление в городскую Думу, в котором должны быть указаны следующие сведения:
1) предмет публичных слушаний;
2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, личная подпись) по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению.
К заявлению должны быть приложены:
а) протокол первого заседания инициативной группы с приложением подписных листов, указанных в пункте 18 раздела II настоящего Положения;
б) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, внесенного субъектом правотворческой инициативы, с приложением материалов к нему;
в) согласие на обработку персональных данных членов инициативной группы по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению.
20. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать одного месяца со дня его поступления в городскую Думу.
21. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы о проведении публичных слушаний городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний или об отклонении инициативы проведения публичных слушаний.
22. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний инициатор публичных слушаний не ранее чем через три месяца может повторно выйти с инициативой о проведении публичных слушаний по той же теме публичных слушаний.
23. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний (в форме муниципального правового акта о назначении публичных слушаний);
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте города Пскова;
3) ознакомление участников публичных слушаний с проектом, подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
24. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информация о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информация о месте, дате (днях) и часах, в которые возможно ознакомиться с проектом, подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях, и материалами к нему;
4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5) организатор публичных слушаний, его место нахождения (адрес), состав организационного комитета, включая указание председателя и секретаря.
25. Формой оповещения о начале публичных слушаний является муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний.
26. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения в печатном средстве массовой информации и на сайте города Пскова не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
27. Публичные слушания проводятся в форме собрания (собраний) участников публичных слушаний для обсуждения предмета публичных слушаний.
28. Срок проведения публичных слушаний не может быть менее трех недель и более трех месяцев, за исключением случаев, для которых законодательством и настоящим Положением установлены иные сроки проведения публичных слушаний.
29. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организационный комитет. Организационный комитет обеспечивает всем участникам публичных слушаний свободный доступ к имеющимся в его распоряжении информационным материалам, касающимися выносимого на публичные слушания.
30. В состав организационного комитета для проведения публичных слушаний включаются 5 человек. Состав оргкомитета формирует орган местного самоуправления, принимающий муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний.
31. Организационный комитет собирается на свое первое заседание в течение 5 дней после опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
32. Организационный комитет:
1) организует опубликование и размещение на официальном сайте города Пскова муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и материалы к нему;
2) определяет круг лиц, которым направляются приглашения принять участие в публичных слушаниях, и направляет им приглашение. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители инициативной группы населения, а также лица, указанные в законодательстве РФ;
3) обеспечивает участникам публичных слушаний свободный доступ к имеющимся материалам, касающимся предмета публичных слушаний;
4) инициирует получение информации, необходимой для подготовки рекомендаций по предмету публичных слушаний;
5) обобщает все предложения и замечания, поступающие по предмету публичных слушаний;
6) регистрирует участников публичных слушаний;
7) определяет лицо, выступающее с докладом и содокладом по предмету публичных слушаний;
8) подготавливает заключение о результатах публичных слушаний;
9) обеспечивает опубликование заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте города Пскова;
10) выполняет иные обязанности, установленные настоящим Положением.
33. Организационный комитет составляет план своей работы, распределяет обязанности среди членов организационного комитета и составляет перечень задач по организационной подготовке и проведению публичных слушаний.
34. Собрания участников публичных слушаний проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени. В любом случае публичные слушания должны быть прекращены до 22 часов.
35. Собрание участников публичных слушаний начинается после регистрации участников. Регистрация назначается за полчаса до начала собрания.
36. Председательствующим на публичных слушаниях может быть глава города или заместитель главы города.
37. Председательствующий ведет собрание, следит за порядком обсуждения предмета публичных слушаний.
38. Собрание начинается кратким вступительным словом председательствующего (до 10 минут), который информирует о предмете публичных слушаний, его общественной значимости, порядке проведения собрания, участниках. Затем слово предоставляется председателю организационного комитета или участнику для доклада по предмету публичных слушаний (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме (до 30 минут). Слово для выступлений предоставляется участникам (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников. Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Продолжительность собрания определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в проведении собрания и о продолжении его в другое время.
39. Соблюдение порядка при проведении собрания является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники не вправе вмешиваться в его ход, прерывать или мешать его проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка председательствующий вправе потребовать удаления их из зала.
40. На собрании ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых на них вопросов.
41. Итоговым документом является заключение о результатах публичных слушаний, подписываемое председательствующим и секретарем.
42. Заключение о результатах публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения в печатном средстве массовой информации и на сайте города Пскова не позднее чем через 7 дней после подписания заключения о результатах публичных слушаний.
43. После публикации протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний организационный комитет прекращает свою деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.