Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки планировки территории, межевания территории, правил благоустройства, решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства
44. По вопросам, указанным в пункте 5 раздела I настоящего Положения, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
45. Общественные обсуждения проводятся в формах:
1) собрания участников общественных обсуждений;
2) обсуждений, проводимых через средства массовой информации, в том числе через информационно-коммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет).
При выборе формы участия (публичные слушания или общественные обсуждения) учитывается наличие технической возможности, обеспечивающей выполнение требований действующего законодательства к информационным системам.
46. Общественное обсуждение, публичные слушания назначаются муниципальным правовым актом.
47. Срок проведения общественных обсуждений в форме, предусмотренной подпунктом 1 пункта 45 раздела III настоящего Положения, не может быть менее трех недель и более трех месяцев, за исключением случаев, для которых законодательством и настоящим Положением установлены иные сроки проведения общественных обсуждений, публичных слушаний.
Срок проведения общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 45 раздела III настоящего Положения, составляет не менее десяти календарных дней со дня размещения уведомления, указанного в пункте 52 настоящего Положения.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
48. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 5 раздела I настоящего Положения являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
49. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 5 - 6 пункта 5 раздела I настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
50. Финансовое обеспечение организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний осуществляется за счет:
1) ассигнований, утвержденных в сметах органов местного самоуправления в случаях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 5 раздела I настоящего Положения;
2) физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, подпунктах 5 - 6 пункта 5 раздела I настоящего Положения.
51. Подготовку и проведение общественных обсуждений обеспечивает организационный комитет, формируемый и осуществляющий свою деятельность в соответствии в пунктами 29 - 33, 43 раздела II настоящего Положения с особенностями, установленными пунктах 52, 75, 76 раздела III настоящего Положения.
52. Организационный комитет в срок не позднее десяти календарных дней до дня проведения собрания участников общественного обсуждения либо до дня начала общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 45 раздела III настоящего Положения, размещает на официальном сайте города Пскова в сети Интернет уведомление о проведении общественного обсуждения, содержащее наименование выносимого на общественное обсуждение вопроса или проекта решения, информацию о дате и времени (сроке), месте и порядке проведения общественного обсуждения, с указанием сведений о месте размещения материалов, касающихся выносимого на общественное обсуждение вопроса или проекта решения, а также иную информацию, относящуюся к проведению общественного обсуждения (далее - уведомление).
Материалы, касающиеся выносимого на общественное обсуждение проекта решения, в обязательном порядке должны содержать текст такого проекта.
В уведомлении о проведении общественного обсуждения в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 45 раздела III настоящего Положения, дополнительно указываются сведения о сроке приема предложений (замечаний) участников обсуждения по выносимому на общественное обсуждение вопросу или проекту решения, а также о способах представления таких предложений (замечаний).
53. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте города Пскова и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием сети Интернет, либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
54. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте города Пскова и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
55. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается главой города и оформляется в виде Постановления главы города.
Формой оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний является вышеуказанное Постановление главы города.
56. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется путем:
1) размещения на официальном сайте города Пскова и опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, муниципального правового акта о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте города Пскова или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) размещения муниципального правового акта о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 49 раздела III настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
57. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) наименование организатора общественного обсуждения, его место нахождения (адрес), состав организационного комитета, включая указание председателя и секретаря.
58. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
59. Информационные стенды могут размещаться на отдельно стоящих конструкциях, крепиться на стене зданий, располагаться внутри зданий. Стенды должны располагаться в местах, доступных для ознакомления граждан, должен быть обеспечен свободный подход к стендам. Информация, размещаемая на стендах, должна быть печатной, удобной для прочтения, шрифт - не менее 14.
60. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 53, подпунктом 2 пункта 54 раздела III настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
Информационные материалы могут быть представлены в печатном или электронном виде.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Доступ к экспозиции и консультирование осуществляется в дни и часы, указанные в муниципальном правовом акте о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
В случае, если представитель организатора общественных обсуждений или публичных слушаний не может ответить на вопросы о представленном проекте, он уточняет информацию у разработчика проекта и предоставляет ее в устной или письменной форме заинтересованному лицу.
61. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 53, подпунктом 2 пункта 54 раздела III настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 63 раздела III настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
62. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 61 раздела III настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 65 раздела III настоящего положения.
63. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
64. Не требуется представление указанных в пункте 63 раздела III настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 63 раздела III настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
65. Предложения и замечания, внесенные в соответствии пунктом 61 раздела III настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
66. Организационным комитетом обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
67. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
68. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном пунктами 34 - 40 раздела II настоящего Положения.
69. Организационный комитет общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
70. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
71. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
72. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организационный комитет осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
73. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организационного комитета о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
74. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования города Пскова.
75. Организационный комитет общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает:
1) Опубликование и размещение на официальном сайте города Пскова заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний не позднее 15 календарных дней после окончания общественных обсуждений, публичных слушаний;
2) Размещение протокола общественных обсуждений, публичных слушаний на официальном сайте города Пскова не позднее 15 календарных дней после окончания общественных обсуждений, публичных слушаний.
76. Организационный комитет обеспечивает внесение изменений в проект с учетом результатов общественных обсуждений, публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.