Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Куньинского района
от 19.02.2019 г. N 78-Н
Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Куньинский район".
1.2. Под муниципальной программой Муниципального образования "Куньинский район" (далее - муниципальная программа) понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
1.3. Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - ответственные исполнители) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы (далее - участники).
1.6. Ответственным исполнителем является главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Куньинский район", или структурное подразделение (должностное лицо) Администрации Куньинского района, определенные в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы в целом.
1.7. Соисполнителями являются главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Куньинский район" или структурное подразделение (должностное лицо) Администрации Куньинского района, отвечающие за разработку и реализацию одной или нескольких подпрограмм.
1.8. Участниками муниципальной программы являются главные распорядители средств бюджета или структурное подразделение Администрации Куньинского района, отвечающие за разработку и реализацию одной или нескольких программ (подпрограмм) и (или) основных мероприятий.
1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Куньинского района. Внесение изменений в подпрограммы, основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.10. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных полномочий муниципального образования "Куньинский район", осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Куньинский район", (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов Куньинского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.11. Ресурсное обеспечение муниципальных программ за счет средств вышестоящих бюджетов и иных внебюджетных источников носит прогнозный характер.
1.12. В Программу включаются все расходы бюджета муниципального образования, за исключением:
- бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций представительного органа местного самоуправления, контрольно-счетного управления;
- бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов и обязательств по мировым соглашениям;
- условно утвержденных расходов;
- резервного фонда;
- бюджетных ассигнований на проведение ликвидационных мероприятий муниципальных унитарных предприятий.
2. Структура и содержание муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Куньинский район", направленных на решение проблем и реализацию возможностей развития, на период, определяемый Администрацией Куньинского района.
Срок муниципальной программы может быть продлен исходя из необходимости достижения конечных результатов решения проблем, значимых для населения, в сфере реализации муниципальной программы.
2.2. Программа содержит:
2.2.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2.2.2. Текстовую часть Программы по следующим разделам:
а) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальных программ;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
в) цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы;
г) перечень и краткое описание подпрограмм;
д) ресурсное обеспечение Программы;
е) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы;
ж) ожидаемые результаты реализации Программы.
К содержанию разделов Программы предъявляются требования согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.2.3. Паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.2.4. Текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы;
в) перечень и краткое описание основных мероприятий;
г) ресурсное обеспечение подпрограммы;
д) ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
2.2.5. Приложения к текстовой части Программы оформляются в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
2.3. Целевые показатели цели Программы, задачи Программы, задач подпрограммы, определяющие степень их достижения, должны:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
- иметь количественное значение;
- быть взаимосвязаны между собой и направлены на достижение цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.
2.4. В перечень целевых показателей цели Программы, задач Программы, задач подпрограмм подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы государственной власти Псковской области;
- рассчитываются по фактическим показателям в соответствии с рекомендациями ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
2.5. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели и задач Программы, цели и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями цели Программы, задач Программы и задач подпрограмм.
3. Этапы разработки и утверждения муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - перечень), утверждаемого постановлением Администрации Куньинского района в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению.
3.2. Перечень формируется в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования "Куньинский район" и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Куньинский район".
3.3. Проект перечня подготавливается Комитетом по экономическому развитию Администрации Куньинского района (далее - Комитет по экономическому развитию) с учетом предложений структурных подразделений и органов власти Администрации Куньинского района.
3.4. Утверждение и внесение изменений в перечень осуществляется постановлением Администрации Куньинского района до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.5. Перечень содержит наименование муниципальной программы, цели реализации программ, наименование ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.6. На основании перечня ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками разрабатывает проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.7. Проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу согласовывается ответственным исполнителем с соисполнителями муниципальной программы.
3.8. Проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением Администрацией Куньинского района.
Ответственным за размещение проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу для общественных обсуждений является ответственный исполнитель муниципальной программы.
3.9. Проект муниципальной программы, проекта изменений в муниципальную программу, подлежит обязательному согласованию с Комитетом по экономическому развитию и Финансовым управлением Администрации Куньинского района (далее по тексту - Финансовое управление).
Финансовое управление и Комитет по экономическому развитию рассматривает проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в течение 7 рабочих дней со дня его получения и готовят заключения на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения.
Комитет по экономическому развитию рассматривает проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу на предмет:
- соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия цели и задач Программы, задач подпрограмм приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития района;
- соответствия основных мероприятий, входящих в состав Программы, заявленным целям, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы), взаимосвязанных между собой.
Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу на предмет:
- соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе по переданным государственным полномочиям;
- анализа распределения объемов финансирования по подпрограммам и мероприятиям программы;
- соответствия объемов финансирования Программы, подпрограммы или основного мероприятия запланированным показателям цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.
3.10. В случае подготовки Финансовым управлением и Комитетом по экономическому развитию отрицательных заключений, проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 7 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу направляется в Комитет по экономическому развитию и Финансовое управление для проведения повторной экспертизы.
3.11. Проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу до утверждения Администрацией Куньинского района проходит финансово-экономическую экспертизу. Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу, осуществляется Контрольно-счетным управлением Куньинского района.
Контрольно-счетное управление Куньинского района в течение десяти календарных дней рассматривает проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу, готовит предложения и рекомендации с оформлением соответствующего заключения и направляет их разработчику для доработки проекта.
Результаты финансово-экономической экспертизы Администрацией Куньинского района учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту муниципальной программы, по проекту изменений в муниципальную программу.
3.12. Муниципальные программы подлежат регистрации в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального реестра документов стратегического планирования".
3.13. Для формирования бюджета муниципального образования "Куньинский район" на очередной финансовый год к моменту составления бюджета в Собрание депутатов Куньинского района предоставляются проекты муниципальных программ или проекты изменений муниципальных программ.
3.14. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в течение трех месяцев после утверждения бюджета муниципального образования "Куньинский район".
3.15. Постановление Администрации Куньинского района об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному опубликованию в Куньинской районной газете "Пламя" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Куньинский район" в сети Интернет.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Куньинский район" в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов Куньинского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями Администрации Куньинского района, утвердившими муниципальные программы.
4.2. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов МО "Куньинский район" и средства иных источников.
4.3. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), внебюджетная деятельность учреждений.
4.4. В финансовое обеспечение реализации Программы включаются расходы на содержание органов местного самоуправления, бюджетных учреждений муниципального образования.
4.5. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования "Куньинский район" на соответствующий финансовый год и плановый период и может быть скорректирован в процессе исполнения бюджета муниципального образования в установленном порядке.
4.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объемами ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
4.7. В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации мероприятий ответственный исполнитель вносит предложения о приостановке реализации Программы.
5. Управление, контроль за реализацией и оценка эффективности муниципальной программы.
5.1. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией муниципальной программы. Текущее исполнение непосредственно осуществляют участники основных мероприятий (мероприятий).
5.2. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками до 10 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и направляет его в Комитет по экономическому развитию. Подготовка годового отчета производится согласно приложению 6 к настоящему Положению.
5.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, содержащейся в муниципальной программе.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Куньинский район" с учетом методических рекомендаций согласно приложению 8 к настоящему Положению.
5.4. Годовой отчет содержит:
а) титульный лист к годовому отчету, который должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается ответственным исполнителем;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период.
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
отчет о достижении значений целевых показателей муниципальной программы согласно таблице 1 приложения 6 к настоящему Положению;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
в) Отчет о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования согласно таблице 2 приложения 6 к настоящему Положению;
г) отчет о реализации муниципальной программы согл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.