Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 30.04.2019 N 557
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Псков"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - органы контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
Настоящий Порядок не распространяется на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и ведомственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планированию и исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий).
3. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Контрольная деятельность осуществляется в виде последующего контроля посредством проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
5. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.
6. Плановые контрольные мероприятия органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Администрации города Пскова (далее - План), который утверждается Главой Администрации города Пскова.
7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя органа контроля, принятого:
1) в случае поступления поручений Главы Администрации города Пскова;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
3) в случаях, предусмотренных пунктами 49, 58 и 75 настоящего Порядка.
8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и областного бюджетов;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.
9. Настоящий Порядок распространяется на деятельность Администрации города Пскова, органов Администрации города Пскова, должностных лиц, относящихся к системе внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных и ответственных за выполнение закрепленных за ними внутренними документами функций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
10. Должностными лицами органов контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) руководители органов Администрации города Пскова;
2) заместители руководителей органов Администрации города Пскова, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
3) руководители (заместители руководителя) структурных подразделений Администрации города Пскова и структурных подразделений её органов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные специалисты Администрации города Пскова и ее органов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
11. Руководители органов Администрации города Пскова в целях реализации положений настоящего Порядка утверждают правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
12. Должностные лица, указанные в пунктах 10 и 40 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) о проведении выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
4) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
5) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
13. Должностные лица, указанные в пунктах 10 и 40 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт в Комитет правового обеспечения Администрации города Пскова (далее - правовой комитет) для дальнейшего направления информации в правоохранительные органы;
6) по вопросам не исполнения предписания органа контроля о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направлять информацию и (или) документы и иные материалы в правовой комитет для дальнейшего обращения в суд.
14. Объекты контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
4) обеспечивать должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), беспрепятственный допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля и к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) обеспечивать должностным лицам, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий, включая предоставление должностным лицам органа контроля служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, и необходимых технических средств, при наличии таких технических средств у объекта контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) своевременно и в полной мере исполнять представления, предписания органа контроля;
7) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Объекты контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) знакомиться с актами камеральных, выездных проверок, ревизий, заключениями обследований, проведенных органом контроля в отношении объекта контроля;
3) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа контроля и его должностных лиц;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица, указанные в пунктах 10 и 40 настоящего Порядка, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
20. По фактам непредставления или несвоевременного представления представителями объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, должностное лицо органа контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо руководитель контрольной группы составляет акт.
21. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
22. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо органа контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо руководитель контрольной группы делает копии необходимых документов и материалов. Данная информация оперативно (не ожидая окончания контрольного мероприятия) доводится до сведения руководителя органа контроля.
23. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
24. Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком, установленным для проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
25. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом (распоряжением) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля.
Обследования проводятся в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
26. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с Планом, утвержденным Главой Администрации города Пскова.
27. План на следующий календарный год составляется и утверждается до начала следующего календарного года.
28. Внесение изменений в План в течение года допускается не позднее, чем за две недели до начала проведения проверки (ревизии), в отношении которой вносятся такие изменения, и утверждаются Главой Администрации города Пскова.
29. Формируется План Контрольным управлением Администрации города Пскова (далее - Контрольное управление) на основании представленных в установленном порядке проектов планов контрольных мероприятий органов контроля и представляется на рассмотрение и утверждение Главе Администрации города Пскова в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
30. Органы контроля формируют проект плана контрольных мероприятий и представляют его в Контрольное управление в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому году.
31. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, тем контрольных мероприятий, проверяемого периода, сроков проведения контрольных мероприятий.
32. Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) Контрольно-счетной палатой города Пскова с целью исключения дублирования деятельности по муниципальному финансовому контролю.
33. Составление Плана и проектов планов контрольных мероприятий органов контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
2) обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица органов контроля, структурные подразделения (должностные лица) Администрации города Пскова, органы Администрации города Пскова, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
3) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие годы;
4) периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок установлены законодательством Российской Федерации.
34. Отбор контрольных мероприятий осуществляется, исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Контрольным управлением анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Пскова внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, поступившая от финансового управления Администрации города Пскова (далее - финансовый орган), главных администраторов средств бюджета города, органов контроля.
III. Требования к проведению контрольного мероприятия
35. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
36. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
37. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
38. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
39. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
40. При необходимости к участию в контрольном мероприятии в рамках своих полномочий могут привлекаться специалисты и эксперты других контролирующих органов, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Пскова и иных организаций (далее - иные специалисты) по согласованию с их руководителем, на основании распоряжения Главы Администрации города Пскова.
41. По результатам проведения контрольных действий, должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, составляются справки, по вопросам, указанным в перечне вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
42. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом (распоряжением) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля.
43. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для выездных проверок (ревизий).
44. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
45. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
46. Срок ознакомления и подписания заключения представителем объекта контроля составляет не более 5 рабочих дней со дня получения заключения объектом контроля.
47. Объект контроля, в отношении которого проведено обследование, вправе представить в орган контроля письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, в соответствии с настоящим Порядком.
48. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.
49. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
50. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
51. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа контроля.
52. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
53. Руководитель органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
54. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
55. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
56. Объект контроля вправе представить органу контроля возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
57. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.
58. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
59. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
60. Срок проведения контрольных действий органами контроля по месту нахождения объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней.
61. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
62. При воспрепятствовании доступа проверочной (ревизионной) группы (должностного лица) на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
63. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
1) проведение обследования;
2) проведение встречной проверки.
64. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
65. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
66. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем органа контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
6) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
67. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
68. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
2) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
69. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
70. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
71. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
72. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
73. Объект контроля вправе представить в орган контроля возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
74. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) органа контроля в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.
75. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
76. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
77. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
78. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
79. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
80. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
81. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
IV. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
82. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган контроля направляет:
1) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета города, обязательные для рассмотрения объектом контроля в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
2) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков";
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению финансовым органом, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
83. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) органа контроля направляет в финансовый орган уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в финансовый орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
84. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
85. Представления и предписания направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
86. Отмена представлений и предписаний органа контроля осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний органа контроля также осуществляется его руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, осуществления мероприятий внутреннего контроля.
87. Объект контроля по результатам рассмотрения представления и исполнения предписания в установленный срок направляет в орган контроля информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
88. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения с иском в суд или иные правоохранительные органы.
90. В случае неисполнения объектом контроля предписания, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются меры к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности.
91. Документы, на основании которых выявлены факты бюджетных нарушений, влекущие применение административной и иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Псковской области, должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
92. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления или при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах и подтверждающие их документы направляются в правоохранительные органы.
93. Если выявленные факты несоблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, руководитель контрольного мероприятия принимает необходимые меры, а именно:
1) незамедлительно оформляет промежуточный акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательному пресечению противоправных действий;
2) информирует руководителя органа контроля (лицо, исполняющее его обязанности)
3) направляет информацию и документы в правоохранительные органы.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт (заключение).
94. В случае отказа уполномоченных должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (заключение) в акте (заключении) руководителем контрольного мероприятия делается соответствующая запись об отказе.
95. При наличии возражений по акту (заключению) уполномоченными лицами объекта контроля делается отметка перед своей подписью о наличии возражений и вместе с подписанным актом (заключением) представляются письменные возражения руководителю контрольного мероприятия. Возражения, представленные по истечении сроков представления возражений, установленных настоящим Порядком, принимаются по решению органа контроля.
96. К письменному возражению прилагаются документы и материалы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность возражений объекта контроля. Возражения по акту (заключению) без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, уполномоченными лицами органа контроля не рассматриваются.
97. Возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
98. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля письменных возражений по акту (заключению) рассматривает обоснованность этих возражений и готовит ответ в письменной форме. Ответ на возражения после подписания руководителем органа контроля (лицом, исполняющим его обязанности) направляется объекту контроля с уведомлением о вручении либо иным способом, свидетельствующем о дате его получения объектом контроля.
V. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
99. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный период, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий органы контроля ежегодно составляют и представляют отчеты о результатах работы по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля по форме и в порядке, установленном настоящим Порядком.
100. В состав отчетов органов контроля включаются отчеты о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) по форме согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Порядку, и пояснительная записка.
101. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
102. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
1) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
4) количество направленных в финансовый орган и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) объем проверенных средств бюджета муниципального образования "Город Псков" в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств);
6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
103. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности органов контроля, включая:
1) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;
2) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
3) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
4) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
104. Отчет органа контроля подписывается его руководителем и направляется в Контрольное управление до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
105. На основании данных предоставленных отчетов органов контроля о результатах их контрольной деятельности за отчетный год Контрольное управление формирует Отчет Администрации города Пскова о результатах контрольной деятельности за отчетный год (далее - Отчет).
106. Составленный Контрольным управлением Отчет за отчетный финансовый год, предусматривающий анализ результатов контрольной деятельности органов финансового контроля и меры по повышению эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, подписывается его руководителем и направляется Главе Администрации города Пскова не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
107. Планы, вносимые в него изменения, и результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальных сайтах Администрации города Пскова.
108. Информация о внутреннем муниципальном финансовом контроле направляется Контрольным управлением в финансовый орган для последующего размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (система "Электронный бюджет").
Глава Администрации города Пскова |
А.Н. Братчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.