Постановление Администрации Псковской области от 30 апреля 2019 г. N 160
"Об утверждении Положения о Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области"
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", указа Губернатора области от 28 октября 2018 г. N 61-УГ "О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Псковской области и структуру Аппарата Администрации Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области.
2. Разрешить председателю Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области иметь четырех заместителей, в том числе двух первых.
3. Наделить первого заместителя начальника Контрольного управления Администрации Псковской области Кабанова А.А. полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Положения о Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 30.04.2019 N 160
Положение
о комитете по региональному контролю и надзору Псковской области
I. Общие положения
1. Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Комитет является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля своевременности и полноты исполнения подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления возложенных на них функций, задач и полномочий.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства культуры Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, актами Губернатора области, актами Администрации области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность исходя из следующих приоритетов и принципов государственной национальной политики Российской Федерации:
1) обеспечение государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
2) предотвращение ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
3) профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
4. Комитет осуществляет свою деятельность исходя из приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5. Комитет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий Комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными организациями и гражданами.
7. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки установленного образца, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Комитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий.
9. Место нахождения Комитета: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
II. Основные задачи Комитета
10. Основными задачами Комитета является осуществление:
1) регионального государственного жилищного надзора;
2) регионального государственного строительного надзора;
3) контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля;
5) внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок;
6) контроля своевременности и полноты исполнения подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления возложенных на них функций, задач и полномочий;
7) координация совершенствования контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Псковской области.
III. Полномочия Комитета
11. В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие полномочия:
11.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, в том числе:
1) надзор за соблюдением установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к пользованию газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе к заключению и исполнению договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
требований к формированию фондов капитального ремонта;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
нарушений требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
требований к соблюдению органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения соответствующей информации об указанной деятельности;
2) организует и проводит проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
4) осуществляет в соответствии с законодательством области контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий в области регионального государственного жилищного надзора;
11.2. осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе:
1) организует и проводит проверки строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
2) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
11.3. осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:
1) осуществляет контроль за соблюдением застройщиком требований части 5 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
2) осуществляет контроль за соблюдением застройщиком установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
3) рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями положений Федерального закона N 214-ФЗ;
4) осуществляет проверки и анализ представляемой застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам;
5) вправе обращаться в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
6) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
7) осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
9) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
10) признает в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
11.4. осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль, в том числе:
1) выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения лицензионной комиссии Псковской области;
2) переоформляет лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выдает дубликаты и копии таких лицензий;
3) формирует и ведет реестр лицензий Псковской области;
4) организует и проводит проверки в отношении лицензиатов и соискателей лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11.5. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, в том числе:
1) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
3) осуществляет контроль в пределах полномочий за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон N 44-ФЗ);
4) согласовывает заключение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров государственных бюджетных учреждений области с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
5) проводит проверки соблюдения получателями средств областного бюджета бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также проверки соблюдения требований Федерального закона 44-ФЗ в пределах имеющихся полномочий;
11.6. осуществляет контроль своевременности и полноты исполнения подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий, в том числе:
1) осуществляет контроль сроков, полноты и качества исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в правовых актах, поручениях (перечнях поручений) Президента Российской Федерации, в директивах и резолюциях Президента Российской Федерации, а также запросов информации Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, связанных с их исполнением;
2) сбор информации, проведение экспертно-аналитических мероприятий по вопросам деятельности подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, государственных предприятий и государственных учреждений области, органов местного самоуправления, в том числе в целях выявления в их деятельности управленческих и финансовых зон риска;
3) проводит по поручению Губернатора Псковской области (далее - Губернатор области) проверки соблюдения исполнительской дисциплины должностными лицами Администрации области и органов исполнительной власти области;
11.7. осуществляет координацию совершенствования контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, в том числе:
1) проводит мониторинг состояния контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, с целью подготовки предложений по ее совершенствованию и методических рекомендаций, направленных на повышение ее эффективности;
2) обеспечивает организацию и координацию внедрения в области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации";
11.8. вносит в Администрацию области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в том числе проекты законов области для представления в установленном порядке в Псковское областное Собрание депутатов;
11.9. осуществляет мероприятия мобилизационной подготовки в пределах компетенции Комитета;
11.10. осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, главным распорядителем которых является Комитет;
11.11. осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений в области обеспечения качества и безопасности строительства, реконструкции объектов капитального строительства и безопасной эксплуатации жилищного фонда;
11.12. осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях реализации полномочий Комитета;
11.13. рассматривает в установленном законодательством порядке предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам компетенции Комитета;
11.14. обращается в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
11.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
11.16. осуществляет в пределах компетенции иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
IV. Права Комитета
12. Для реализации возложенных полномочий Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач;
2) вносить на рассмотрение Губернатора области предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) вносить на рассмотрение Администрации области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, а также законопроекты для представления в установленном порядке в Псковское областное Собрание депутатов;
4) опубликовывать в установленном порядке правовые акты, принимаемые Комитетом в пределах компетенции;
5) проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, иных государственных органов и иных организаций;
6) принимать участие в работе координационных и совещательных органов при Администрации области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
7) привлекать к работе Комитета на договорной основе по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов;
8) заключать договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
V. Руководство Комитетом
13. Комитет возглавляет председатель Комитета (далее - председатель).
14. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
15. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Комитета.
В период временного отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя в соответствии с приказом Комитета.
16. Председатель является должностным лицом Комитета, выполняющим следующие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции:
1) организует исполнение Комитетом возложенных на него полномочий на принципах единоначалия;
2) распределяет обязанности между заместителями председателя и определяет их полномочия;
3) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам деятельности Комитета и проверяет их исполнение;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы области в Комитете;
5) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих области, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, утверждает их должностные регламенты, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя;
6) утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленной Администрацией области предельной штатной численности и бюджетной сметы Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
7) распоряжается финансовыми средствами, выделенными Комитету по бюджетной смете;
8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
9) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и в судах;
10) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
17. Председатель несет персональную ответственность за реализацию государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Комитет, за исполнение Комитетом федерального законодательства и законодательства области, поручений Губернатора области, за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований, выделенных на содержание Комитета, подведомственных ему учреждений и на реализацию полномочий Комитета.
VI. Ликвидация и реорганизация Комитета
18. Реорганизация и ликвидация Комитета производятся в соответствии с законодательством.
19. При реорганизации и ликвидации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Комитета является осуществление регионального государственного жилищного надзора; регионального государственного строительного надзора; контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля; внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок; контроля своевременности и полноты исполнения подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления возложенных на них функций, задач и полномочий; координация совершенствования контрольной и надзорной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Псковской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 30 апреля 2019 г. N 160 "Об утверждении Положения о Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 6 мая 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2019 г., в газете "Псковская Правда" от 10 мая 2019 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 8 ноября 2022 г. N 248
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Псковской области от 22 сентября 2022 г. N 174
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 10 января 2022 г. N 3
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 6 апреля 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 25 декабря 2019 г. N 462
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 сентября 2019 г. N 332
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 26 июля 2019 г. N 287
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 9 июня 2019 г.