Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 24.05.2019 года N 676
Паспорт программы
"Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Псков" в 2016 - 2025 гг."
Наименование программы |
"Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Псков" в 2016 - 2025 гг." |
Ответственный исполнитель программы |
Администрации города Пскова |
Соисполнители программы |
1. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова 2. Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова 3. Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова |
Цели программы |
Обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса муниципального образования "Город Псков" |
Задачи программы |
Основными задачами программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Псков" на 2016 - 2025 годы являются: - инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; - перспективное планирование развития коммунальных систем; - разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Псков"; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей |
Целевые показатели: |
1. Перспективная обеспеченность и потребность застройки города; 2. Надежность; 3. Энергоэффективность; 4. Развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, 5. Качество коммунальных ресурсов |
Срок и этапы реализации программы |
Срок реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Псков" на 2016 - 2025 годы: 2016 - 2025 годы, в том числе по этапам: - 1 этап: 2016 - 2020 годы; - 2 этап: 2020 - 2025 годы |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Потребность в финансовых ресурсах (в ценах 2016 года) Всего 226,78 млн. руб., в том числе: - внебюджетные источники: 188,93 млн. руб. - бюджет муниципального образования "Город Псков": 37,85 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате выполнения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Псков" на 2016 - 2025 годы будут получены следующие результаты: 1. Повышение надежности и устойчивости обеспечения потребителей города коммунальными ресурсами. 2. Повышение эффективности функционирования инженерных систем. 3. Экономия затрат на используемые энергоресурсы. 4. Создание условий для социально-экономического развития города. |
1. Общие положения
"Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Псков" в 2016 - 2025 гг." разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".
Программа рассчитана на долгосрочную перспективу до 2025 года.
В Программе определены основные цели, задачи и приоритетные направления модернизации и развития коммунальных систем, даны оценки потребности в инвестициях.
Работа выполнена на основе анализа материалов, представленных структурными подразделениями Администрации города Пскова, организациями коммунального комплекса.
Программа определяет условия и организацию действий по повышению надежности, качества, экологичности и экономической доступности коммунальных услуг, модернизации сетей и оборудования.
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
Водоснабжение города осуществляется из открытого источника - реки Великой, воды которой подвержены загрязнению промышленными и бытовыми стоками предприятий и населенных пунктов, расположенных выше по течению. Из-за содержания гуминовых веществ, вода в реке характеризуется высокой мутностью и цветностью. Забор воды из реки осуществляется насосной станцией 1-го подъема N 3, откуда всасывающими линиями насосов данной станции вода поднимается и подается на блоки очистных сооружений водопровода - N 3, N 4 и N 5.
Схема очистки исходной воды осуществляется по стандартной технологии: отстаивание с применением коагуляции, фильтрация и дезинфекция газообразным хлором. Для очистки воды применяется жидкий хлор, сернокислый алюминий. Коагуляция воды осуществляется только на 5 блоке ОСВ, подаваемая вода с которого соответствует СанПиН 2.1.4.1076-01 по цветности, мутности и другим показателям. 3-ий и 4-ый блоки работают в безреагентном режиме, т.е. без коагулирования воды.
В тоже время, в непосредственной близости от города, на территории Псковского района, имеются источники подземных вод высокого качества. Согласно заключению Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Министерства природных ресурсов РФ эти подземные воды можно использовать для нужд городского водоснабжения.
Среди слабых сторон в данной сфере надо отметить, что часть основных фондов МП города Пскова "Горводоканал" имеют высокую степень износа (более 60%). Водопроводные сети имеют протяженность 288,4 км, в том числе 81,8 км - нуждаются в замене (28%). За 2012 год заменено 0,8 км сетей, отремонтировано - 2,1 км, за 2013 год заменено и отремонтировано - 2,9 км сетей, за 2014 - 4,4 км. Мощности водопроводных сетей составляют 105 тыс. м3/сутки. На сетях водопровода расположена 41 станция, которые служат для подъема воды на верхние этажи жилых зданий.
Канализационные сети имеют протяженность 245,3 км, в т.ч. 78,3 км сетей нуждаются в замене. За 2012 год отремонтировано 0,1 км сетей, за 2013 год - 0,2 км, за 2014 - 0,3 км. На сетях канализации расположено 18 КНС, суммарная мощность которых составляет 699 тыс. м3/сутки. Целью работы КНС является сбор и передача всех сточных вод на ОСК. Прием и очистка сточных вод города Пскова осуществляются по раздельной системе. Сеть ливневой канализации города развита недостаточно и охватывает не все части города. Основная часть ливневых вод сбрасывается непосредственно в р. Великую, а дворовая часть поступает в городскую хозяйственно-бытовую канализацию.
Дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений может привести к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых значительно превысит затраты на их предотвращение.
Такое положение МП города Пскова "Горводоканал" обусловлено дефицитом денежных средств на строительство, реконструкцию и восстановление инженерных систем.
Решение данной проблемы невозможно без реализации разработанной программы по модернизации и техническому перевооружению основных фондов предприятия. Принятой программой по улучшению водоснабжения населения города Пскова предусматривается улучшение качества питьевой воды, снижение ее непроизводительного расхода, обеспечение надежности и стабильности всей системы водопровода.
Однако, выполнение её мероприятий невозможно без экономически обоснованных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, достаточных бюджетных средств и привлекаемых заемных средств кредитных организаций.
В настоящее время рассмотрен вопрос обеспечения кредитования МП города Пскова "Горводоканал" Европейским Банком Реконструкции и развития (ЕБРР), в рамках Программы Приоритетных инвестиций (ППИ).
Для достижения наилучших результатов качества воды МП города Пскова "Горводоканал" требуется провести ряд мероприятий:
строительство водозабора производительностью 48 000 м3/в день и водоподготовка;
замена сетей водопровода;
мероприятия по энергосбережению и модернизации предприятия;
замена сетей канализации и очистка сточных вод.
На средства областного бюджета строится новый водовод, который можно будет использовать и в случае появления нового источника водозабора.
В сфере водоотведения в городе успешно реализовано несколько проектов по модернизации очистных сооружений с привлечением средств Европейского Союза, в то же время, в перспективе необходимо переходить к использованию биологических методов очистки стоков и дальнейшему совершенствованию систем механической очистки.
Таким образом, к числу основных проблем водоснабжения и водоотведения города можно отнести:
1. Износ инженерных сетей
Удельный вес уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене в общем протяжении уличной водопроводной сети, составил 28% (на конец 2012 года - 31,9%). Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов города на конец 2013 года составил 2,5%. В 2013 году заменено 4,7 км водопроводных сетей (1,5% общего протяжения водопроводных сетей).
Удельный вес протяженности канализационных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении канализационных сетей составил 31 процент. Заменено в 2014 году 0,5 км канализационных сетей.
2. Недостаточная очистка сточных вод
Остается острой проблема повсеместного загрязнения водных источников, поскольку они служат приемниками канализационных стоков хозяйственно-бытовых и промышленных предприятий. Все возрастающее загрязнение водоемов и ухудшение экологической обстановки повышают требования к очистке сточных вод.
Уровень очистки сточных вод в 2013 году не был доведен до нормативного - недостаточно очищенными после пропуска через очистные сооружения остаются 100 процентов сточных вод.
Тепло- и энергоснабжение. В сфере тепло- и энергоснабжения Псков обладает инфраструктурой, необходимой для надежного бесперебойного обеспечения предприятий и населения всеми видами энергоресурсов, более того, по тепло- и электроэнергии имеются резервы мощностей. В тоже время есть и ряд проблем: так, в частности, до последнего времени в некоторых районах города действовала открытая система горячего водоснабжения (район Запсковья).
Средний износ тепловых сетей составляет около 60%, котельных - 35%.
Состояние теплоизоляции сетей в целом удовлетворительное, потери тепловой энергии находятся в пределах расчетных нормативов за счет использования при замене теплотрасс только труб в пенополиуретановой изоляции.
МП города Пскова "Псковские тепловые сети" активно проводит энергосберегающие мероприятия и внедряет новые технологические решения:
при замене труб используются только трубы в ППУ-изоляции, что обеспечивает малые потери;
проводится замена трубчатых водоподогревателей пластинчатыми;
на крупных теплоисточниках используются современные горелочные устройства;
производится закрытие незагруженных котельных с переключением их нагрузки на более крупные теплоисточники;
паровые котлы переводятся в водогрейный режим;
внедряются новые системы управления и безопасности котлов типа "Спекон";
массово применяются системы частотного электропривода насосов на котельных и ЦТП, в том числе и высоковольтных;
осуществляется постепенный перевод потребителей на закрытую схему горячего водоснабжения в центре города, в 9 и 10 микрорайонах;
устанавливаются системы регулирования тепловых нагрузок в ИТП (насосы смешения, погодные компенсаторы и т.д.);
при замене сетей горячего водоснабжения используются трубы из сшитого полиэтилена.
Тарифы на тепловую энергию всем теплоснабжающим предприятиям устанавливаются Комитетом Псковской области по тарифам.
Финансовые средства, закладываемые при расчете тарифов на амортизацию, используются на реконструкцию и модернизацию имеющегося оборудования, строительство и приобретение новых объектов основных средств. Средства, закладываемые на ремонт, используются для поддержания работоспособности оборудования в течение всего срока его полезного использования. Прибыль частично используется на финансирование развития производства (при нехватке амортизационных отчислений).
Есть серьезные риски и ограничения, связанные с системой тарифного регулирования. В последние годы наметилась тенденция к уменьшению составляющей тарифа по тепловой энергии, покрывающей расходы на капитальный ремонт основных фондов.
Таким образом, основными проблемами в сфере тепло- и энергоснабжения остаются:
1. Износ оборудования котельных;
2. Износ инженерных сетей:
4,2% тепловых сетей имеют сверхнормативный износ (на конец 2012 года - 2,5%),
15 км требуют замены и дальнейшей эксплуатации не подлежат.
3. Снижение составляющей тарифа по тепловой энергии, покрывающей расходы на капитальный ремонт основных фондов.
3. План развития муниципального образования "Город Псков"
1. Обеспечение полноценного развития всех функциональных зон Пскова на расчетный срок в границах существующей городской черты. Разработка предложений по территориальному планированию на перспективный период.
2. Повышение эффективности использования и качества ранее освоенных территорий путем достройки недостроенных кварталов, комплексной их реконструкции с учетом режима зон охраны памятников истории и культуры.
3. Сохранение исторического облика города Пскова, его исторически сложившейся планировочной структуры и регенерация ценной исторической застройки, ландшафтных природных территорий, панорамы исторического центра Пскова, архитектурно-пространственного своеобразия города.
4. Учёт на территории города территориальных и экономических интересов федеральных структур.
5. Сохранение многообразия сложившейся городской среды.
6. Обеспечение территориями нового жилищного и культурно-бытового строительства.
7. Развитие нового жилого фонда и реконструкция существующей жилой застройки в целях достижения жилищной обеспеченности на расчетной срок (2025 г) - 35 кв. м на человека.
8. Развитие новых типов жилья с увеличением доли сблокированной и коттеджной застройки. Ликвидация на расчетный срок ветхого жилого фонда.
9. Оптимизация размещения сети учреждений обслуживания с учетом обеспеченности жителей объектами обслуживания, соответствующей среднеевропейскому уровню, в том числе социально гарантированному уровню обслуживания по каждому виду. Формирование системы общественных центров вдоль реки Великой, основных магистралей и в зонах новой жилой застройки.
10. Обеспечение размещения и развитие новых объектов и форм отечественного и иностранного туризма.
11. Обеспечение размещения новых промышленных объектов в северо-восточном промузле и крупных логистических и торгово-транспортных центров в зоне обходной кольцевой автодороги.
12. Обеспечение устойчивых транспортных связей всех функциональных зон путем реконструкции существующей улично-дорожной сети, строительства новых городских магистралей, мостовых переходов через реку Великую, многоуровневых транспортных развязок и подземных пешеходных переходов. Важнейшей задачей является развитие городских магистралей, связывающих город с окружной автодорогой.
13. Обеспечение приоритета в развитии и работе массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом.
14. Реконструкция железнодорожного узла и аэропорта, строительство речного порта и вокзала.
15. Выделение территорий для развития объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.
16. Развитие улично-дорожной сети города Пскова с учётом прогнозируемого увеличения количества легковых автомобилей до 380 машин на 1000 жителей в течении первой очереди Генерального плана Пскова (2015 г.) и до 450 машин на 1000 жителей в течении расчётного срока - до 2025 г.
17. Реконструкция существующего водозабора из р. Великой и строительство подземных водозаборных сооружений для обеспечения качества и количества питьевой воды с учетом необходимости гарантированного водоснабжения объектов нового строительства. Реконструкция существующих и строительство новых водопроводных сетей.
18. Прекращение сброса неочищенных дождевых вод в реку Великую, Пскову и другие водотоки на территории города. Реконструкция и увеличение мощности существующих и строительство новых сооружений ливневой канализации. Формирование сети ливневой канализации.
19. Повышение мощности и надежности систем электро- и теплоснабжения. Реконструкция существующих и строительство новых источников электро- и теплоснабжения.
20. Широкое внедрение энергосберегающих технологий с повышением эффективности выработки и транспортировки тепловой и электрической энергии.
21. Поэтапное кабелирование воздушных линий электропередачи, проходящих в зонах жилой застройки.
22. Развитие системы газоснабжения.
23. Модернизация систем связи и информатизации.
24. Развитие рынка услуг телефонной связи общего пользования и сотовой телефонии, обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели;
25. Развитие сети почтовой связи и расширение новых видов услуг: электронной почты, пунктов Internet для населения на основе автоматизированной сети связи области;
26. Увеличение количества программ теле- и радиовещания и зон их уверенного приема на всей территории области.
27. Совершенствование сбора и утилизации хозяйственно-бытовых и промышленных отходов. Вынос существующего полигона твердых бытовых отходов за пределы городской застройки.
28. Сокращение вредных выбросов в атмосферу, загрязнения почв и шумового воздействия от всех источников на жилую среду.
29. Благоустройство городских лесов и водотоков, развитие системы зелёных насаждений, создание прогулочных набережных.
30. Обеспечение условий для выполнения на территории города федеральных функций (объектов оборонного комплекса, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, связи федерального значения) и функций Псковской области как субъекта Российской Федерации.
31. Обеспечение средствами градостроительства взаимосвязи Пскова и Псковского района (развитие и использование территорий, инженерно-транспортной инфраструктуры, объектов коммунального хозяйства, рекреации, сохранение памятников истории и культуры, природного ландшафта, охрана окружающей среды).
4. Перечень мероприятий и целевых показателей.
1) Анализ состояния системы водоснабжения
На территории Муниципального образования "Город Псков" гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения является МП г. Пскова "Горводоканал". Водоснабжение города Пскова осуществляется из поверхностного источника реки Великая. На территории города находится 2 водозабора, 2 очистных сооружений водопровода, 48 насосных станций водопровода, 298,3 км водопроводных сетей.
Водоснабжение города осуществляется из поверхностного источника - реки Великой. Водозабор и комплекс очистных сооружений находятся на одной площадке, расположенной на правом берегу реки Великой в южной части города.
Вода из реки по самотечным водоводам поступает в приёмные камеры насосной станции 1-го подъёма N 3, откуда по всасывающим линиям насосов указанной станции забирается и подаётся на блоки очистных сооружений водопровода:
Блок N 3 (1969 года постройки) и блок N 4 (1979 год постройки) суммарной производительностью 36 тыс. м3/сутки;
Блок N 5 (1989 года постройки) производительностью 67 тыс. м3/сутки.
Таким образом, проектная производительность действующих сооружений водоочистки составляет 103 тыс. м3/сутки.
После очистных сооружений вода поступает в резервуары чистой воды (РВЧ):
два резервуара ёмкостью по 5 тыс. м3,
один резервуар ёмкостью 6 тыс. м3,
два резервуара общей ёмкостью 4,6 тыс. м3.
Из резервуаров чистой воды насосами трёх насосных станций 2-го подъёма N 2 (1968 года постройки), проектной производительностью - 88 тыс. м3/сутки; N 3 (1985 года постройки), проектной производительностью - 120 тыс. м3/сутки и насосной станцией N 1 вода в объёме 103-110 тыс. м3/сутки подаётся в город.
Схема очистки исходной воды р. Великой осуществляется по следующей технологии: отстаивание с применением коагуляции, фильтрация и обеззараживание газообразным хлором. Для улучшения процесса коагуляции принято решение по монтажу флоккуляционной установки на Блоке N 5. Очистка воды ведётся в горизонтальных отстойниках (блок N 5 - с применением коагуляции), осветлителях со взвешенным осадком (блоки N 3 и 4 - без применения коагуляции) и далее - на скорых фильтрах с песчано-гравийной загрузкой.
Общая протяженность городских сетей водопровода, находящихся в хозяйственном ведении МП г. Пскова "Горводоканал" составляет около 280 км. Для обеспечения подачи воды на верхние этажи многоэтажных зданий задействовано 35 водопроводных насосных станций (ВНС), на них установлено более 90 насосов, 12 из которых оборудованы частотными регуляторами. Для обеспечения водой малоэтажной застройки, в основном, для населения частного сектора на водопроводные сети установлено 188 колонок. Кроме того, для частного сектора используется 30 скважин с ручными насосами.
С очистных сооружений водопровода (ОСВ) вода идёт к потребителям по четырём основным потоко-направлениям.
Данные о работе городского водопровода МП г. Пскова "Горводоканал" приведены в таблице N 1
Таблица N 1
N |
Наименование |
Ед. изм. |
городской водопровод |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подъём воды (всего по городу) |
м3/сут |
101973 |
2. |
Производительность группового водозабора |
м3/сут |
103 тыс. м3/сут |
3. |
Процент использования мощности СО |
% |
99,0 |
4. |
Численность населения |
тыс. чел. |
207 тыс. |
5. |
Среднесуточный расход питьевой воды в пересчёте на 1 жителя в целом по городу - всего |
л/сут |
160,2 |
6. |
Водоразборные колонки |
шт. |
180 |
Основными проблемами в водоснабжении г. Пскова являются:
1. Несоответствие подаваемой воды в город требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, по бактериальным и химическим показателям (цветности, временами превышение остаточного хлора)
2. "Обрастание" участков магистральных водопроводов, квартальных сетей и водопроводных вводов, что ведёт к уменьшению "живого" сечения трубопроводов, увеличение скорости течения воды, увеличение потерь напора и, вследствие этого, уменьшение количества подаваемой воды.
3. Ветхость водопроводных сетей города, что приводит к многочисленным прорывам на сетях, а также к скрытым утечкам воды. Процент износа существующих сетей составляет 56%.
4. Избыточные напоры на нижних этажах жилых домов, запитанных от водопроводных насосных станций, повышение напора в ночные часы, что ведёт к протечкам воды во внутридомовых сетях.
Для улучшения качества водоснабжения города Пскова необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Для обеспечения г. Пскова питьевой водой необходимого качества и нужного количества, необходимо на первую очередь развития города строительство и пуск в эксплуатацию водозабора из подземных источников. 3, 4 блоки существующего городского водозабора после пуска в эксплуатацию подземных источников, вывести из работы.
2. На расчётный срок выполнить расширение водозабора подземных источников с учётом снабжения города водой только из подземных источников. 5-й блок на городских очистных сооружениях вывести из работы и законсервировать.
3. Планомерная замена существующих ветхих водопроводов.
4. Оснащение всех водопроводных насосных станций частотными регуляторами, настроенных на разные режимы водопотребления.
5. Замена водопроводов, подвергшихся обрастанию внутренних стенок.
2) Анализ состояния системы водоотведения
Канализационная система Муниципального образования "Город Псков" раздельная, т.е подразделяется на хозяйственно-бытовую и ливневую.
В городскую хозяйственно-бытовую канализацию поступают стоки от населения, коммунально-бытовых и промышленных предприятий. Система охватывает весь центр города и большинство районов. Все сточные воды перекачиваются на городские очистные сооружения канализации (ГОСК) с биологической очисткой, расположенные в 17 км от города вниз по течению реки Великой в д. Родина. Протяженность сетей канализации составляет 257,2 км, из них:
Коллектора - 22,2 км;
Уличная канализационная сеть - 104,3 км;
Внутриквартальные, дворовые сети - 110 км.
Дополнительно, 30 км сетей имеют ведомственную принадлежность. Сети выполнены из бетонных и железобетонных труб - 20%, стали - 15%, чугуна - 21%, керамических труб - 40%, асбестоцементных - 4%. Эксплуатируются более предельно допустимого срока: 27% - стальных труб, 80% - бетонных и железобетонных, 20% - керамических. Основной недостаток сетей - широкое использование низкокачественных бетонных и железобетонных труб для самотечных канализационных уличных сетей и коллекторов. На сети имеется почти 11000 смотровых колодцев. Большая часть сетей имеет диаметр 150-200 мм (более половины), примерно треть - 250-300 мм, 15% - 600-1500 мм. Перекачка сточных вод осуществляется 24 канализационными насосными станциями.
Хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды из города, а также посёлков Родина и Писковичи, поступают в приёмную камеру очистных сооружений канализации. Очистные сооружения канализации построены по проекту ЛО "Гипрокоммунводоканал" и представлены сооружениями, на которых проводится механическая и биологическая очистка сточных вод:
механическая часть - решетки, песколовки, первичные отстойники;
биологическая часть - аэротенки, вторичные отстойники.
После вторичных отстойников сточные воды поступают в контактные каналы и сбрасываются в реку Великая.
Избыточный активный ил, образующийся после биологической очистки сточных вод, перед удалением подвергают уплотнению. Затем весь осадок удаляется в лог-накопитель, расположенный рядом с очистной станцией. Осенью 2001 года для обработки осадка был введён в эксплуатацию цех механического обезвоживания, который позволил накапливать обезвоженный остаток на иловых площадках и отказаться от использования лога.
Отличительной особенностью очистных сооружений канализации является наличие системы мониторинга за работой очистных сооружений и качеством очистки сточных вод.
Основными проблемами водоотведения с объектов муниципального образования "Город Псков" являются:
1. Многие магистральные коллекторы имеют участки с уклонами меньше минимально допустимых. В результате чего эти участки периодически заиливаются, что ведёт к образованию подпора на сетях канализации.
2. Неравномерное отведение стоков по основным коллекторам. В результате чего одни магистральные коллекторы перегружены, другие - недогружены.
3. Некоторые канализационные насосные станции перекачивают стоки с использованием только одной напорной линии (а не по двум, как положено) в связи с износом, ветхим состоянием, что создаёт дополнительные эксплуатационные расходы обслуживающей организации.
4. Некоторые окраинные районы города не имеют системы централизованной канализации, что создаёт неблагоприятную экологическую ситуацию.
5. Проблемы так называемых "бесхозяйных сетей" канализации, не имеющих собственника. Как правило, эти сети находятся в неудовлетворительном состоянии, и имеют контруклоны или уклоны не соответствующие строительным нормам. Отсутствует какая-либо техническая документация на данные сети.
Основные мероприятия, направленные для решения проблемных вопросов в сфере водоотведения муниципального образования "Город Псков":
1. Участки канализационных коллекторов, где уклон меньше допустимого или при наличии контруклона, необходимо постоянно промывать. А также составить план поэтапной замены.
2. Произвести разгрузку магистральных коллекторов путём переключения стоков в не загруженные канализационные коллекторы, находящиеся в непосредственной близости.
3. Необходимо провести капитальный ремонт канализационных насосных станций (КНС) и ветхих трубопроводов напорной канализации. Для выполнения подобных работ целесообразно применять метод санации трубопроводов.
4. Планомерно разработать и реализовывать проекты на строительство систем водоотведения в тех районах города, в которых отсутствует централизованная система водоотведения.
5. Упорядочить систему передачи бесхозных сетей канализации МП г. Пскова "Горводоканал", создать техническую и экономическую базу для эксплуатации этих сетей до признания их судом бесхозяйными.
3) Анализ состояния системы электроснабжения
Электроснабжение г. Пскова осуществляется в настоящее время по сетям ПАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго". Связь с энергосистемой осуществляется на напряжении 330 кВ по линиям Л412-от Ленинградской АЭС "Сосновый Бор" и Л411-от Дедовической ГРЭС через подстанции ПС 53 "Псков" и ПС 102 "Великорецкая".
Собственных энергогенерирующих источников в городе нет. Покупку необходимого количества электроэнергии на нужды города осуществляет ОАО "Псковэнергоагент" на Оптовом Рынке Электроэнергии.
Распределение электроэнергии по потребителям города осуществляется от 9 подстанций напряжением 110 кВ/10 кВ.
Срок эксплуатации подстанций и линий 110 кВ составляет от 25 до 45 лет. Износ оборудования, зданий и сооружений подстанций составляет не менее 50%. Полностью отработали нормативный срок эксплуатации 80% силовых трансформаторов 110/10кВ
Длина существующих линий - 110 кВ от ПС N 53 до подстанций составляет - 53,6 км.
Для подключения к электросети дополнительных электрических нагрузок новых абонентов и объектов нового строительства, в соответствии с Генеральным планом, и повышения качества и надёжности электроснабжения потребителей города Пскова потребуется:
строительство подстанции напряжением 110/10 кВ в районе Запсковья (в районе д. Павшино) с трансформаторами мощностью 2х25МВА. Мощность трансформаторов принята с учетом перевода части нагрузок ПС 53 в количестве 5,5 мВА.
ввиду полного износа - реконструкция ПС 110/10 кВ N 53 "Псков", ПС 110/10 кВ N 126 "Речная", ПС 110/10 кВ N 100 "Северная" с заменой трансформаторов. Для электроснабжения потребителей на расчетный период 2025 г. необходимо увеличение пропускной способности подстанций ПС N 126, ПС N 100, предполагается увеличение мощности силовых трансформаторов.
строительство распределительных пунктов напряжением 10 кВ в количестве 5 шт. в районах проектируемой застройки, для более рационального использования РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ.
реконструкция и развитие городских сетей 6-10 кВ с постепенным их переводом на напряжение 10 кВ.
4) Анализ состояния системы теплоснабжения
На территории Муниципального образования "Город Псков" гарантирующей теплоснабжающей организацией является МП г. Пскова "Псковские тепловые сети". Основной вид деятельности предприятия МП г. Пскова "ПТС" - обеспечение потребителей г. Пскова тепловой энергией для отопления, горячего водоснабжения и технологических нужд. Предприятие обеспечивает теплом более 80% населения города, предприятий и организаций. На территории города Пскова находится 29 котельных с общей мощностью 988,71 Гкал/час, тепловых сетей протяженностью 328,01 км, и центральных тепловых пунктов в количестве 81 шт.
Тепловые сети. В городе существует несколько теплофикационных систем, большинство из которых соединены перемычками с крупными котельными, имеющими резервное топливо - мазут.
По селитебной территории тепловые сети выполнены подземно в непроходных каналах или бесканально с использованием трубопроводов в изоляции на основе пенополиуретана; по ул. Инженерной, промзоне и частично жилой застройке надземно на низких и высоких опорах.
Отпуск тепла от основных котельных осуществляется по температурному графику 150/70°С, вид теплоносителя - вода. Фактический уровень тепловых потерь составляет до 12%. Основное топливо газовое, резервное - мазут.
Мероприятия программы в части модернизации системы теплоснабжения, направлены на повышение качества услуг и улучшение экологической ситуации в городе, в период с 2016 по 2025 гг.
Большое внимание уделяется работам, связанным с техническим перевооружением теплоисточников, установке автономных источников электроснабжения на крупных котельных, применению технологии частотного регулирования и автоматизации систем энергетических объектов, реконструкция магистральных участков тепловых сетей с применением труб в ППУ изоляции и завершению перехода на закрытую схему горячего водоснабжения.
В рамках программы комплексного развития выделены следующие первоочередные задачи:
1) Реконструкция устаревших котельных, или устройство БМК (блочно-модульных котельных) вместо них.
2) Установка автономных источников электроснабжения на крупных котельных города.
3) Перевод на закрытую схему горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов горячее водоснабжение которых осуществляется по открытой системе.
4) Замена фильтров ХВО на автоматическую систему химводоподготовки.
5) Замена кожухотрубных подогревателей на пластинчатые.
6) Реконструкция магистральных участков тепловых сетей с применением труб в ППУ изоляции.
7) Применение технологии частотного регулирования и автоматизации систем теплоснабжения города.
Выполнение всех вышеуказанных мероприятий позволит повысить качество и надежность предоставления услуг в сфере теплоснабжения а также улучшить экологическую ситуацию в городе.
5) Анализ состояния системы газоснабжения
Существующие магистральные сети газоснабжения построены в соответствии с проектным заданием "Газоснабжение г. Пскова", разработанного Саратовским институтом "Гипрониигаз" в 1968 г. В 1972 г. институт "Ленгипрогор" разработал Генеральный план застройки г. Пскова с расчетной численностью населения 250 тыс. человек. В 1973 г. на основании Генерального плана институтом "Гипрониигаз" была разработана "Схема перспективного развития газоснабжения г. Пскова".
Газоснабжение города предусмотрено от магистрального газопровода Валдай - Рига через газораспределительную станцию, расположенную в районе деревни Пожигово (ГРС г. Пскова). Кроме того, АГРС, расположенная в районе деревни Луковка, в настоящее время снабжает газом кирпичный завод и пос. Псковкирпич. Газораспределительные станции, построенные в районе пос. Тямша и д. Струково, соединены с уличными газопроводами, что позволяет стабилизировать газоснабжение потребителей города во время максимального расхода газа.
Производительность указанных газораспределительных станций по данным института "Гипрониигаз" составляет 1881,3 млн. м3 в год.
Основными потребителями природного газа в городе являются:
промышленные предприятия, использующие газ на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и технологические нужды;
отопительные котельные, использующие газ на центральное отопление жилых, общественных и других зданий инфраструктуры города;
население, использующее газ на индивидуально-бытовые, коммунально-бытовые нужды, а также на местное отопление.
Система газоснабжения города - 2-х ступенчатая.
I ступень - газопроводы высокого давления до 0,6МПа (6 кгс/см2) подают газ от газораспределительных станций промышленным предприятиям, отопительным котельным и газорегуляторным пунктам жилого фонда.
II ступень - газопроводы низкого давления 0,003 МПа (300 мм вод. ст.) подают газ от газораспределительных пунктов населению и мелким предприятиям различного назначения.
Общая протяженность магистральных уличных газопроводов высокого давления составляет 35987 м. Протяженность отдельных участков газопроводов и их условные диаметры сведены в таблицу 2.
Таблица 2
N |
Наименование газопровода на участке |
Протяженность, (м) |
Всего по участку, (км) |
1-2 |
От ГРС д. Пожигово до ул. Пожиговой. |
1180 |
1180 |
2-3 |
От ул. Пожиговой до д. Панино |
720 |
720 |
3-4 |
От д. Панино до ул. Промышленной |
1230 |
1230 |
4-5 |
От ул. Промышленной до ул. Крупской, по ул. Крупской, по ул. Ипподромной до ул. Труда. |
462 1445 165 |
2072 |
5-6 |
ул. Труда от ул. Ипподромной, поворот на дюкер ч/з р. Великая, ул. Краснознаменская, ул. Петровская, рижский пр. до ул. Народной. |
1469 3355 |
4824 |
6-7 |
Рижский пр-т от ул. Народной до поворота на ОПХ "Родина" |
3348 |
3348 |
2-11 |
ул. Пожиговая до ул. Индустриальной, ул. Индустриальная до ул. Новаторов, ул. Новаторов до поворота на дюкер ч/з р. Пскова. |
1483 1640 |
3123 |
11-12 |
От ул. Новаторов до дюкера ч/з р. Пскова, дюкер до ул. Н. Васильева, ул. Н. Васильева. |
807 372 |
1179 |
11-8 |
От ул. Промышленной до ул. Новаторов |
653 |
653 |
3-18 |
От д. Панино до ул. Звездной, ул. Звездная |
218 733 |
951 |
4-8 |
ул. Промышленная до поворота на дюкер ч/з р. Пскова |
2029 |
2029 |
8-9 |
От ул. Промышленной до дюкера ч/з р. Пскова, ул. Огородная, ул. Вокзальная до Октябрьского пр. |
536 1105 |
1641 |
9-10 |
ул. Вокзальная от Октябрьского пр. до ул. Советской. |
948 |
948 |
10-6 |
ул. Советская, ул. Островского, дюкер ч/з р. Великая, ул. Юбилейная, ул. Народная до Рижского пр. |
374 3454 726 |
4554 |
5-13 |
ул. Ипподромная от ул. Труда до ул. Л. Поземского, ул. Л. Поземского до поворота на ул. Ижорского бат. |
310 2410 |
2720 |
13-15 |
ул. Ижорского бат. до поворота на пос. Писковичи. |
1582 |
1582 |
9-16 |
Крестовское шоссе. |
945 |
945 |
10-17 |
ул. Горная от ул. Советской до ул. Сов. Армии, ул. Сов. Армии. |
25 1853 |
1878 |
13-14 |
ул. Л. Поземского от поворота на ул. Ижорского бат., до поворота на котельную. |
410 |
410 |
|
ИТОГО: |
|
35987 |
|
Рижское шоссе от поворота на пос. Родина до АГРС п. Тямша. |
9595 |
9595 |
|
От Рижского пр. до пос. Родина. |
3641 |
3641 |
|
От ул. Ижорского бат. до пос. Писковичи, от пос. Писковичи до АГРС д. Струково. |
5611 2812 |
8423 |
Мощность и пропускная способность газопроводов определяется максимальным годовым объемом газа, подаваемого всем потребителям. Для определения диаметров газопровода расчетной величиной является максимально-часовые расходы газа, устанавливаемые для каждой категории потребителей. При этом обеспечивается нормальное газоснабжение всех потребителей в часы максимального газопотребления при максимально допустимых перепадах давления. Диаметры газопроводов определяются гидравлическим расчетом системы газоснабжения исходя из условия, что давление газа на выходе из ГРС (АГРС) составляет 0,6МПа(6 кгс/см2), а давление газа на входе в ГРП (ШРП) самого удаленного от ГРС (АГРС) потребителя - 0,302МПа (3,02 кгс/см2).
Проблемы в бесперебойном газоснабжении населения и промышленно-коммунального сектора города через существующие сети газопроводов высокого давления отсутствуют.
Однако в дальнейшем развитии газификации жилых домов частного сектора, мелких предприятий промышленного сектора и объектов социально-культурного назначения существует ряд проблем.
Газификация частного сектора сдерживается большими материальными затратами населения на:
1. на проектирование и строительство уличных газопроводов низкого давления;
2. строительство ответвлений от газопроводов высокого давления и газорегуляторных пунктов;
3. согласование проектов и проведение различных нередко необоснованных экспертиз.
6) Анализ состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов
Полигон для сбора и утилизации твердых бытовых отходов муниципального образования "Город Псков" существует с 1947 года, и эксплуатируется сверх нормативного срока, выработал свой ресурс и расположен в настоящее время в черте городской застройки, тем самым, ухудшая экологическую обстановку в городе и прилегающей местности.
Проект отсутствует, правоустанавливающих документов на существующую свалку нет.
Занимаемая площадь свалки - 19,9 га. Участок захоронения отходов 3,9 га. Годовой объем принимаемых отходов составляет:
промышленные - 86,0 тыс. м3;
бытовые - 344,0 тыс. м3.
Заполнение сверхнормативное. Отходы размещаются методом захоронения. Сортировка минимальная. Принимаются отходы 4, 5 класса опасности, отходы 1, 2, 3 класса опасности на городскую свалку не принимаются.
Эксплуатацией городской свалки по договору занимается ООО "АСПО". Учет принятых отходов на свалку муниципального образования "Город Псков" осуществляет ООО "АСПО".
Для приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации необходимо организация нового полигона ТБО, альтернативные варианты для строительства полигона.
Выбор площадки для проектировании и строительства нового полигона твёрдых бытовых отходов. Новый полигон ТБО должен иметь следующие характеристики:
объём ТБО, подлежащих захоронению - до 450 тысяч м3 в год;
средний объём ТБО, принимаемый на полигон в сутки - 1800 м3;
количество обслуживаемого населения города Пскова - 202 тысячи человек, Псковского района - 36 тысяч человек;
годовая норма накопления ТБО - 1,13 м3/чел. год при средне уплотнённом состоянии до 200 кг/м3.
Проектируемая вместимость полигона составит 4,4 млн. м3, расчетный срок эксплуатации - 20 лет среднегодовой объем накопления ТБО в течение 20 лет эксплуатации полигона - 220,0 тыс. м3/год, средний объем принимаемых на полигон ТБО в сутки - 0,75 тыс. м3/сут.
Прием и обработка отходов на полигоне предусматривается на рабочих картах методом "надвиг". Отходы будут укладываться на карте снизу вверх. Высота каждого слоя 2 м, затем изоляция грунтом толщиной 0,25 м. Всего должно быть 10 ярусов, общей высотой 22,0 м.
На полигоне предусматривается захоронение твердых бытовых и инертных промышленных отходов IV класса опасности и проведение мониторинга состояния подземных вод и атмосферного воздуха в районе полигона ТБО.
Полигон ТБО является социально значимым объектом не только для города Пскова, но и для Псковского, Гдовского, Печорского, Порховского районов, где они отсутствуют.
Для проведения всего комплекса мероприятий по строительству данного объекта, включая изыскательские работы, проектирование и строительство, необходимы финансовые средства в размере 155,0 млн. рублей.
Кроме строительства полигона, стоит задача проведения рекультивации площадки существующего полигона, находящегося в пределах городской черты для дальнейшего использования ее в качестве лесопарковой зоны города.
Для разработки осуществления данных работ необходимы финансовые средства в размере 53,0 млн. руб.
5. Фактические и плановые расходы на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по годам, предусмотренных программой;
Исходя из приоритетных направлений по улучшению качества предоставления коммунальных услуг на территории муниципального образования "Город Псков" а также в рамках развития инженерной инфраструктуры подготовлен план мероприятий по объемам инвестиций, необходимых для их реализации.
Таблица 3
N |
Наименование мероприятий |
Оценка финансовых потребностей (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
ВОДОСНАБЖЕНИЕ | |||||||
1 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения |
42 274 |
25866 |
5 877 |
0 |
7379,64 |
3151,92 |
2 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
49 504 |
0 |
15273,36 |
17490 |
16740,36 |
0 |
|
Итого расходов на выполнение инвестиционного проекта по годам реализации |
91 778 |
25 866 |
21 150 |
17 490 |
24 120 |
3 152 |
ВОДООТВЕДЕНИЕ И ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД | |||||||
1 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения |
13 355 |
0 |
0 |
13354,56 |
0 |
0 |
2 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
121 283 |
32627,3 |
26100 |
18693,44 |
19200 |
24662,4 |
|
Итого расходов на выполнение инвестиционного проекта по годам реализации |
134 638 |
32 627 |
26 100 |
32 048 |
19 200 |
24 662 |
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ | |||||||
1 |
Реконструкция котельного оборудования |
168559,2 |
33352,08 |
33944,09 |
23353,27 |
35102,93 |
42806,78 |
2 |
Реконструкция ЦТП |
27156,92 |
9153,10 |
6309,17 |
6236,17 |
2127,12 |
3331,36 |
3 |
Реконструкция тепловых сетей |
141792,5 |
27113,82 |
27758,25 |
38216,38 |
29157,08 |
19546,98 |
|
Итого расходов на выполнение инвестиционного проекта по годам реализации |
337508,58 |
69619,01 |
68011,51 |
67805,81 |
66387,14 |
65685,12 |
ТБО | |||||||
1 |
Ликвидация несанкционированных свалок (рекультивация свалки) |
154200 |
2000 |
3000 |
149200 |
0 |
0 |
|
Итого расходов на выполнение инвестиционного проекта по годам реализации |
154200 |
2000 |
3000 |
149200 |
0 |
0 |
Целевые показатели по улучшению качества предоставления коммунальных услуг на территории муниципального образования "Город Псков" приведены в таблице 4.
Таблица 4
Год |
Название мероприятия |
Целевые показатели |
Ответственный исполнитель |
Необходимый объем финансирования, тыс. руб. |
Мероприятия по развитию систем водоснабжения | ||||
2019 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения |
Развитие системы водоснабжения, Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
25866 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
0 |
|
2020 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения |
Развитие системы водоснабжения, Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
5 877 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
15273,36 |
|
2021 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения |
Развитие системы водоснабжения, Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
0 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
17490 |
|
2022 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения |
Развитие системы водоснабжения, Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
7379,64 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
16740,36 |
|
2023 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоснабжения |
Развитие системы водоснабжения, Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
3151,92 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
0 |
|
Мероприятия по развитию систем водоотведения | ||||
2019 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения |
Развитие системы водоотведения, повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
0 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
32627,3 |
|
2020 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения |
Развитие системы водоотведения, повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
0 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
26100 |
|
2021 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения |
Развитие системы водоотведения, повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
13354,56 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
18693,44 |
|
2022 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения |
Развитие системы водоотведения, повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
0 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
19200 |
|
2023 |
Строительство новых объектов централизованных систем водоотведения |
Развитие системы водоотведения, повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
0 |
Модернизация или реконструкция существующих объектов централизованных систем водоотведения в целях снижения уровня износа существующих объектов |
Повышение надежности, и качества водоотведения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Горводоканал" |
24662,4 |
|
Мероприятия по развитию систем теплоснабжения | ||||
2019 |
Реконструкция котельного оборудования |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
33352,08 |
Реконструкция ЦТП |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
9153,10 |
|
Реконструкция тепловых сетей |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
27113,82 |
|
2020 |
Реконструкция котельного оборудования |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
33944,09 |
Реконструкция ЦТП |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
6309,17 |
|
Реконструкция тепловых сетей |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
27758,25 |
|
2021 |
Реконструкция котельного оборудования |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
23353,27 |
Реконструкция ЦТП |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
6236,17 |
|
Реконструкция тепловых сетей |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
38216,38 |
|
2022 |
Реконструкция котельного оборудования |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
35102,93 |
Реконструкция ЦТП |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
2127,12 |
|
Реконструкция тепловых сетей |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
29157,08 |
|
2023 |
Реконструкция котельного оборудования |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
42806,78 |
Реконструкция ЦТП |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения, увеличение перспективных мощностей. |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
3331,36 |
|
Реконструкция тепловых сетей |
Повышение надежности, и качества теплоснабжения |
МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" |
19546,98 |
|
Мероприятия по развитию объектов утилизации, | ||||
обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов | ||||
2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок (рекультивация свалки) |
Повышение надежности предоставления услуг по утилизации и захоронению ТБО, улучшение экологии |
ООО "АСПО", Администрация города Пскова |
2000 |
2020 |
Ликвидация несанкционированных свалок (рекультивация свалки) |
Повышение надежности предоставления услуг по утилизации и захоронению ТБО, улучшение экологии |
ООО "АСПО", Администрация города Пскова |
3000 |
2021 |
Ликвидация несанкционированных свалок (рекультивация свалки) |
Повышение надежности предоставления услуг по утилизации и захоронению ТБО, улучшение экологии |
ООО "АСПО", Администрация города Пскова |
149200 |
2022 |
Ликвидация несанкционированных свалок (рекультивация свалки) |
Повышение надежности предоставления услуг по утилизации и захоронению ТБО, улучшение экологии |
ООО "АСПО", Администрация города Пскова |
0 |
2023 |
Ликвидация несанкционированных свалок (рекультивация свалки) |
Повышение надежности предоставления услуг по утилизации и захоронению ТБО, улучшение экологии |
ООО "АСПО", Администрация города Пскова |
0 |
Глава Администрации города Пскова |
А.Н. Братчиков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 24 мая 2019 г. N 676 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.