Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 6 мая 2016 г. N 333
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
Плавский район Тульской области
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования на территории Плавского района муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области муниципального образования Плавский район (далее - муниципальное звено ТП РСЧС) и разработано в соответствии с Положением о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 13.04.2004 N 213.
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район (далее - МО Плавский район), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории муниципального образования Плавский район и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Плавского района от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Тульской области от 22.01.1998 N 75-ЗТО "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 75-ЗТО следует читать как "от 2 февраля 1998 г."
3. Муниципальное звено ТП РСЧС, состоящее из объектовых звеньев, действует на муниципальном, объектовом уровнях.
Задачи, организация, состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются настоящим Положением, утверждаемым в установленном порядке органами местного самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области.
4. Объектовые звенья муниципального звена ТП РСЧС (далее - объектовые звенья) создаются в организациях (предприятиях, учреждениях и организациях), независимо от их организационно-правовой формы, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задачи, организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными в установленном порядке руководителями организаций по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального образования Плавский район.
5. На уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются:
координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования Плавский район) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Плавский район (далее - КЧС и ОПБ администрации МО Плавский район);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ администрации МО Плавский район, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями Администрации муниципального образования Плавский район и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ администрации МО Плавский район возглавляется главой администрации муниципального образования Плавский район или его заместителем. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями организаций или их заместителями.
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
на муниципальном уровне - сектор по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Плавский район, являющийся органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального образования (далее - орган управления ГОЧС муниципального образования);
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задачи в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального и объектовых звеньев ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального и объектовых звеньев определяются соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
МКУ МО Плавский район "Единая дежурно-диспетчерская служба Плавского района" (далее - ЕДДС Плавского района);
дежурно-диспетчерские службы организаций (предприятий, учреждений).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В компетенцию ЕДДС Плавского района, входит оповещение и сбор комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Плавский район, а также иные полномочия, которые определяются Уставом ЕДДС Плавского района.
10. Размещение органов управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Плавского района.
Состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС определяется Администрацией муниципального образования Плавский район.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового и местного уровня реагирования в порядке установленном федеральным законом.
12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена утверждается Администрацией муниципального образования Плавский район по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тульской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории муниципального образования Плавский район осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решениям Администрации муниципального образования Плавский район, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Силы и средства межмуниципального отдела МВД России "Плавский", применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами:
обеспечивают общественный порядок в районах чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают безопасность дорожного движения в районах чрезвычайных ситуаций;
организуют оцепление районов чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства;
участвуют в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;
выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Тульской области, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления, и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена и населения.
19. Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий Плавского района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Плавский район.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Плавский район, а также планов действий организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет Главное управлением МЧС России по Тульской области.
21. Органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Плавского района;
б) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями руководителей Администрации МО Плавский район и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации. Данными решениями также определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации муниципального образования Плавский район или председатель КЧС и ОПБ администрации МО Плавский район и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации глава администрации муниципального образования Плавский район или председатель КЧС и ОПБ администрации МО Плавский район и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
24. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена могут устанавливаться решениями КЧС и ОПБ администрации МО Плавский район.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них, принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В основные мероприятия, проводимые ЕДДС Плавского района, как органа повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, при введении режима повышенной готовности также входит:
оповещение главы администрации муниципального образования Плавский район, председателя КЧС и ОПБ администрации МО Плавский район, а при необходимости сбор членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Плавский район;
оповещение по распоряжению главы администрации муниципального образования Плавский район или председателя КЧС и ОПБ администрации МО образования Плавский район руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и порядке действий при них;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
В основные мероприятия, проводимые ЕДДС Плавского района, как органа повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, при введении режима чрезвычайной ситуации также входит оповещение и сбор по распоряжению главы администрации муниципального образования Плавский район или председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Плавский район
руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления,
членов оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
26. При введении режима чрезвычайного положения на территории Плавского района по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы администрации муниципального образования Плавский район при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МО Плавский район;
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, должностное лицо, указанное в пункте 27 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
29. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами региональных и федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с правительством Тульской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
30. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 27 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования
31. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации муниципального образования Плавский район осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Плавский район.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Администрация муниципального образования Плавский район может обращаться в правительство Тульской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда правительства Тульской области на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном правительством Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 6 мая 2016 г. N 333 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.