Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
МО Правобережное Белевского района
от 24 мая 2016 г. N 25/13
Положение
о порядке управления, владения, пользования и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности муниципального образования Правобережное Белевского района
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава муниципального образования Правобережное Белевского района (далее - Устав) порядок участия муниципального образования Правобережное Белевского района (далее - муниципальное образование) в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Правобережное Белевского района
2. Муниципальное имущество
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество) и управление им являются одним из основных средств реализации социально социально-экономической политики МО Правобережное Белевского района.
Целью управления муниципальным имуществом муниципального образования является решение социально -экономических задач МО Правобережное Белевского района, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания среды, обеспечение доходной части местного бюджета.
2. Муниципальное имущество муниципального образования является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Правобережное Белевского района.
3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени муниципального образования права владения и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет администрация муниципального образования Правобережное в соответствии с полномочиями, установленными Уставом и настоящим Положением.
4. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не запрещенных Федеральным законодательством видов деятельности.
5. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, объединено с имуществом юридических и физических лиц, использовано и обременено иным способом в соответствии с законодательством.
6. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Уставом муниципального образования вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тульской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного Федерального закона.
3. Специализированный учет муниципального имущества.
Реестры объектов муниципальной собственности
1. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, движимого и недвижимого имущества, в том числе земельных участков, незавершенных строительством объектов, и другого муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган по управлению имуществом муниципального образования в соответствующих реестрах объектов муниципальной собственности.
Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества муниципального образования Правобережное Белевского района.
Внесение муниципального имущества и изменений в Реестр муниципального имущества и исключение муниципального имущества из Реестра производится постановлением администрации на основании соответствующего решения Собрания депутатов.
2. Учет средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов осуществляется администрацией МО Правобережное Белевского района в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком.
4. Полномочия Собрания депутатов и главы
муниципального образования по управлению и
распоряжению муниципальным имуществом
1. Собрание депутатов определяет общий порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Собрание депутатов:
- устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
- устанавливает Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает реестр муниципальной собственности;
- принимает решение об утверждении перечней объектов, принимаемых в муниципальную собственность муниципального образования из государственной собственности Российской Федерации и ее субъектов или передаваемых из муниципальной собственности МО Белевский район, а также передаваемых из муниципальной собственности муниципального образования в иные формы собственности, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- принимает Программы приватизации муниципального имущества на территории муниципального образования на очередной финансовый год, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает решение о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
- утверждает базовые ставки арендной платы, за пользование муниципальным имуществом;
- утверждает методику расчета арендной платы, за пользование муниципальным имуществом;
- утверждает пообъектный перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду, с указанием индивидуальных потребительских характеристик объектов;
- утверждает пообъектный перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в безвозмездное пользование и доверительное управление;
- принимает решение о предоставлении льгот по использованию муниципального имущества, условий предоставления и величины льгот;
- осуществляет контроль над соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
3. Собрание депутатов осуществляет контроль над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Глава муниципального образования:
- принимает решение о назначении уполномоченного представителя продавца - МО Правобережное Белевский район при продаже муниципального недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решение об определении состава имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
- подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральными законами, законами Тульской области, Уставом МО Белевский район
5. Полномочия администрации по управлению, владению,
пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
a. Администрация осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством, Уставом и настоящим Положением.
б. Администрация, осуществляет управление муниципальной собственностью:
- принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки.
- осуществляет управление финансовыми средствами муниципального образования в соответствии с законодательством, положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
- организует разработку и представляет на утверждение Собранием депутатов программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
- определяет размер и виды затрат на организацию и приведение приватизации муниципального имущества;
- определяет порядок ведения специализированного учета муниципального имущества (реестров) в соответствии с законодательством;
- ходатайствует о приобретении в муниципальную собственность в рамках утвержденных бюджетом средств акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- проводит мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на основании соответствующего решения Собрания депутатов;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, уставы муниципальных учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- Проводит мероприятия по созданию акционерных обществ, в соответствии с федеральным законом, при участии муниципального образования, в том числе взносов в порядке оплаты приобретаемых акций средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, целевых бюджетных фондов либо муниципальным имуществом из казны муниципального образования, на основании соответствующего решения Собрания представителей;
- определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
- осуществляет контроль над использованием объектов муниципальной собственности и поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом.
6. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Положением.
2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством о приватизации.
3. Программа приватизации муниципального имущества принимается сроком на один год и в случае необходимости подлежит корректировке.
4. Не зависимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.
5. Договором купли продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты муниципального имущества.
6. Подведение итогов продажи и порядок заключения договора купли-продажи с покупателем муниципального имущества без объявления цены устанавливаются администрацией.
7. Управление муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями устанавливается нормативно-правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования.
8. Создание хозяйственных обществ и товариществ
с участием муниципального образования
1. Создание хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством и Положением, утвержденным Собранием депутатов. Создание хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального образования осуществляется в пределах средств, определенных местным бюджетом. А также за счет других источников , предусмотренных законодательством.
2. При принятии решения о создании хозяйственного общества или товарищества, либо об участии в нем, вклад производится только в виде права пользования муниципальным имуществом, либо денежными средствами местного бюджета.
3. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах или товариществах должна составлять не менее 25% от уставного капитала юридического лица.
4. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных администрацией в соответствии с законодательством.
5. В качестве представителя учредителя ( соучредителя) хозяйственного общества или товарищества, либо покупателя акций ( долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах, выступает администрация.
6. Решение о выходе из хозяйственных обществ или товариществ принимается администрацией по согласованию с Собранием депутатов. Продажа принадлежащих муниципальному образованию пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ осуществляется администрация в соответствии с законодательством.
9. Аренда муниципальной собственности
1. В аренду может быть предоставлено находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Правобережное Белевского района имущество (далее - объекты).
Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования местного бюджета.
Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам.
2. Арендодателем объектов, кроме объектов, переданных в хозяйственное ведение муниципальным унитарным и казенным предприятиям, является администрация муниципального образования Правобережное Белевского района (далее - администрация).
Арендодателями объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных и казенных предприятий, являются соответствующие предприятия.
3. Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
4. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды выступают администрация, либо обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия, учреждения) в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
6. Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения конкурса или аукциона принимается администрацией и оформляется соответствующим постановлением.
7. Решение о предоставлении в аренду объекта без проведения торгов принимается администрацией, оформляется постановлением и является основанием для заключения договора аренды, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
8. Решение о передаче в аренду объектов, не подлежащих приватизации, а именно, муниципального имущества входящего в состав имущественных комплексов теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, принимается Собранием депутатов муниципального образования Правобережное Белевского района.
9. Муниципальные предприятия либо учреждения, обладающие правом хозяйственного ведения либо оперативного управления на объекты муниципальной собственности, подают предложения о передаче их в аренду в администрацию.
10. Администрация в срок до 30 дней, рассмотрев предложения муниципальных предприятий и учреждений о передаче объектов в аренду, в случае принятия положительного решения готовит проект постановления администрации о предоставлении объекта в аренду посредством проведения конкурса или аукциона либо без проведения конкурса или аукциона.
11. По передаче объектов казны муниципального образования Правобережное Белевского района в аренду администрация готовит проект постановления администрации о предоставлении объекта в аренду посредством проведения конкурса или аукциона, либо без проведения конкурса или аукциона.
12. На основании принятого постановления администрации организатор торгов в установленном порядке организует и проводит торги на право заключения договора аренды.
Основанием для заключения договора аренды посредством проведения торгов является протокол о результатах торгов.
13. Юридические и физические лица, обладающие правом в соответствии с законодательством Российской Федерации получить в аренду объект без проведения торгов, подают в администрацию письменную заявку с приложением следующих документов потенциального арендатора:
- нотариально заверенные копии учредительных документов или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до дня подачи заявки, либо ее нотариально заверенная копия - для юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до дня подачи заявки, либо ее нотариально заверенная копия - для индивидуального предпринимателя;
- согласие муниципального предприятия или учреждения в случае, если объект закреплен за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- план-график почасового использования имущества, согласованный с муниципальным предприятием или учреждением (при необходимости).
По результатам рассмотрения представленных документов в срок не более 30 дней администрация готовит проект постановления о передаче объекта в аренду без проведения торгов.
14. Основанием для заключения договора аренды без проведения торгов является постановление администрации.
После принятия постановления администрации, либо оформления итогового протокола о результатах конкурса или аукциона администрация в недельный срок направляет арендатору и (или) арендодателю разрешение на оформление договора аренды типовой формы.
15. После получения разрешения арендодатель оформляет договор аренды, который после подписания сторонами регистрируется в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не позднее 30 дней с момента его подписания.
16. Договор аренды заключается в соответствии с типовыми формами договора аренды отдельных видов имущества, являющихся обязательными для всех арендаторов. Изменение редакции договора не допускается. В случае необходимости дополнения вносятся арендодателем в раздел "Особые условия". Арендодатель вправе оформить дополнительное соглашение к действующему договору аренды, учитывающее новые условия пользования объектом, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Проект дополнительного соглашения арендодатель обязан согласовать с администрацией.
17. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее 1 года, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Вступивший в силу договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных услуг с поставщиками коммунальных услуг.
19 Арендатор имеет право заключить договор аренды на новый срок без проведения торгов только в случаях, предусмотренных статьей 17.1 и пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для подготовки разрешения администрации, проекта постановления администрации, арендатором подаются в администрацию документы, предусмотренные в пункте 10.13 и справка об отсутствии задолженности по всем платежам, предусмотренным договором аренды.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем положении пункт 10.13 отсутствует
20. Передача объекта по договору производится в присутствии полномочных представителей сторон договора и подтверждается составлением передаточного акта, являющегося неотъемлемой частью договора аренды.
В передаточном акте указывается передаваемое в аренду имущество (объект) со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), а также все недостатки и неисправности объекта и инженерного оборудования.
Арендодатель не несет ответственности за недостатки сданного в аренду объекта, которые не были указаны в передаточном акте и должны были быть обнаружены во время осмотра и передачи объекта.
При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть объект в состоянии, обусловленном договором, с составлением передаточного акта.
В случае несвоевременного возврата объекта арендатор обязан уплатить арендодателю неустойку в размере одного процента годовой суммы арендной платы за каждый день просрочки возвращения объекта.
21. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является доходным источником бюджета муниципального образования Правобережное Белевского района, за исключением арендной платы за муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, где предприятие выступает арендодателем.
Учет и контроль за поступлением арендной платы осуществляет администрация и муниципальное предприятие-арендодатель.
Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, за исключением случаев предоставления имущества по результатам конкурсов или аукционов, определяется на основании отчета об определении рыночной стоимости размера арендной платы, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Заказчиком отчета об определении рыночной стоимости размера арендной платы в отношении имущества казны выступает администрация, в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения, - учреждение или муниципальное предприятие с согласия администрации.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду по результатам конкурсов или аукционов начальный размер арендной платы, определенный на основании отчета независимого оценщика, утверждается постановлением администрации о предоставлении объекта в аренду посредством проведения конкурса или аукциона.
Размер арендной платы устанавливается на срок действия договора аренды и может быть изменен в соответствии с действующим законодательством.
22. Арендатор объекта обязан поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт, т.е. производить работы по восстановлению и поддержанию эксплуатационных качеств и внешнего вида объекта и его элементов, выполнять иные условия, предусмотренные договором аренды.
Улучшения арендуемого имущества производятся с письменного согласия арендодателя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. При существенном нарушении арендатором условий договора администрация или муниципальное предприятие - арендодатель принимают все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды меры воздействия на арендатора с целью понуждения к исполнению обязательств, а при невозможности - к расторжению договора и освобождению объекта.
10. Залог объектов муниципальной собственности
1. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Собрание депутатов утверждает Порядок создания, формирования и использования залогового фонда муниципального образования.
2. В состав залогового фонда муниципального образования могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) Объекты недвижимого имущества и иное имущество.
3. Залогодателем от имени муниципального образования выступает Собрание депутатов. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет администрация.
11. Безвозмездное пользование имуществом
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- государственным и муниципальным органам власти и управления,
- бюджетным организациям и учреждениям,
- общественным объединениям и организациям инвалидов, в целях осуществления ими уставной деятельности, использующие труд инвалидов ( не менее 50% от общего числа работников) ,
- некоммерческим организациям, не осуществляющим предпринимательскую деятельность,
- предприятиям общественного питания ( кроме ресторанов, баров, кафе, кафетериев, и т.п.), обеспечивающих питание учащихся государственных ( муниципальных) образовательных учреждений, работников государственных ( муниципальных) учреждений,
- организациям, предоставляющим социальные услуги населению, с соблюдений требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется правовым актом ( распоряжением) администрации.
3. Договор безвозмездного пользования по распорядительному акту о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается администрацией.
4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неиспользование условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
12. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет местного бюджета и иных финансовых ресурсов муниципального образования.
2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств местного бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных отечественных и зарубежных инвесторов.
3. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом является расходным обязательством муниципального образования и финансируется из бюджета муниципального образования.
13. Контроль
Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют:
- Собрание депутатов,
- администрация МО Правобережное Белевского района,
В соответствии с полномочиями, определенными законодательством, Уставом и настоящим Положением.
1. Собрание депутатов:
- заслушивает отчеты главы администрации о выполнении утвержденных планов и программ по использованию муниципального имущества;
- назначает депутатские слушания по фактам нарушения Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- Осуществляет контроль над использованием муниципального имущества в иных формах.
2. Администрация:
- заслушивает отчеты руководителей о деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- заслушивает отчет о деятельности представителя, назначенного в органы хозяйственного общества, созданного с участием муниципального образования;
- осуществляет контроль над использованием муниципального имущества в иных формах. При осуществлении контроля администрация вправе привлекать для содействия правоохранительные органы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Правобережное Белевского района Тульской области от 24 мая 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.