Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 27 мая 2016 г. N 260
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 18 июля 2013 г. N 616
Административный регламент
"Исполнение муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории
муниципального образования Киреевский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории муниципального образования разработан в целях исполнения действующего законодательства в отношении проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории муниципального образования Киреевский район Тульской области.
Положения настоящего административного регламента не применяются к контрольным мероприятиям, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на проведение муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
-Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования Киреевский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район.
1.3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности требований, установленных законодательством по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов.
1.4. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
1)административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции;
2)муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
3) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов и др., а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
4) проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
5) экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
6) уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности - документ, который представляется зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям;
7) эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
1.5. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Киреевский район осуществляется специально уполномоченным органом администрации муниципального образования Киреевский район - отделом муниципального и административно-технического контроля администрации муниципального образования Киреевский район (далее - отдел).
При проведении проверок уполномоченные распоряжением руководителя (заместителя руководителя) лица являются муниципальными инспекторами.
1.6. Целями муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов.
1.7. Уполномоченные лица отдела при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, с результатами проверки;
Подпункт 7.1 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать, при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Подпункт 2.1 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Подпункт 2.2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.10. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федеральный закон от 26.12.2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки по типовой форме, либо акта о невозможности проведения проверки, выдача предписания.
1.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного надзора).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1.Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
Информация о месте нахождения администрации муниципального образования Киреевский район: Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д.4.
Почтовый адрес для направления корреспонденции (фактический адрес):
301260, Тульская обл., г. Киреевск, ул.Титова, д.4.
Информация о графике работы:
|
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
|
Вторник |
9.00 - 18.00 |
|
Среда |
9.00 - 18.00 |
|
Четверг |
9.00 - 18.00 |
|
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
|
Обеденный перерыв |
13.00 -13.48 |
Информация о месте нахождения отдела муниципального и административно-технического контроля администрации муниципального образования Киреевский район:
Почтовый адрес для направления корреспонденции (фактический адрес):
301260, Тульская обл., г. Киреевск, ул.Титова, д.4.
Информация о графике работы:
|
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
|
Вторник |
9.00 - 18.00 |
|
Среда |
9.00 - 18.00 |
|
Четверг |
9.00 - 18.00 |
|
Пятница и предпраздничные дни |
9.00 - 17.00 |
|
Обеденный перерыв |
13.00 -13.48 |
Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:
- 6-26-54
Официальный сайт: www.kireevsk.tulobl.ru
E-mail: amo.kireevsk@tularegion.ru
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции:
консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляются при личном обращении, при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты), по телефону. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется сотрудниками отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
При консультировании по телефону сотрудник отдела обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество.
На информационном стенде в помещении отдела, а также на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по проведению проверок;
- текст Административного регламента: полная версия - на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в сети Интернет.
Проведение проверок осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции:
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Подпункт а пункта 2.2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
а) В случае необходимости при проведении проверки, предусмотренной ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Подпункт б пункта 2.2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
б) На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Возможно приостановление течения срока проведения проверки при необходимости получения документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на десять рабочих дней.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Срок проведения проверки в отношении физического лица не может превышать 20 рабочих дней.
В случае необходимости запроса каких-либо дополнительных сведений, необходимых для достижения целей проверки, либо по обоснованному ходатайству проверяемого лица, срок проверки в отношении физического лица может быть продлен начальником отдела на основании мотивированной служебной записки лица, проводящего проверку, но не более чем на 15 дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Функция по проведению проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- осуществление проверки и оформление ее результатов;
- оформление результатов проверки;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений.
3.2.Подготовка к проведению проверок.
3.2.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
- наличие сведений о проверяемом лице в утвержденном ежегодном плане на соответствующий календарный год;
-наличие оснований для проведения внеплановой проверки согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" после согласования с Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области;
- внеплановые проверки в отношении физических лиц проводят без учета положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
С целью подготовки материала проверки, сотрудники отдела вправе запрашивать необходимые сведения, относящиеся к предмету проверки, в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, органах государственной и муниципальной власти, а также в любых государственных, муниципальных и иных учреждениях и организациях.
3.2.2. Порядок издания распоряжения о проведении проверки:
- при подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки;
- лицами, уполномоченными на издание проекта распоряжения о проведении проверки, являются сотрудники отдела;
- форма распоряжения установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (не применяется к физическим лицам);
-распоряжение о проведении проверки регистрируется с присвоением регистрационного номера в соответствующем журнале. Распоряжения в отношении физических лиц регистрируются отдельно.
3.2.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.2.4. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.2.5. О начале проведения проверки проверяемые юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, уведомляются посредством направления информационного письма, копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
- о проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
- в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
- физическое лицо о проведении плановой (внеплановой) проверки уведомляется непосредственно до начала проверки любым доступным способом.
3.2.6. Административная процедура "Подготовка к проведению проверки" завершается извещением проверяемого лица о проведении проверки, либо неизвещением в установленные сроки.
3.3. Осуществление проверки
3.3.1. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
- наличие сведений о проверяемом лице в утвержденном ежегодном плане на соответствующий календарный год;
-наличие оснований для проведения внеплановой проверки;
-внеплановая выездная проверка в отношении объектов проверки, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями может быть проведена по основаниям, указанным в ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органом муниципального контроля после согласования с Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводят без учета положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по следующим основаниям:
1) для проверки исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений;
2) в случае непосредственного обнаружения лицами, осуществляющими муниципальный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие нарушений, или поступления в орган муниципального контроля обращений и заявлений, информации от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации м.о. Киреевский район, о фактах нарушений гражданином установленных требований;
3) наличие ранее составленного акта о невозможности проведения плановой (внеплановой) проверки.
С целью подготовки материала проверки, отдел вправе запрашивать необходимые сведения, относящиеся к предмету проверки, в органах, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, органах государственной и муниципальной власти, а также в любых государственных, муниципальных и иных учреждениях и организациях.
3.4. Осуществление проверки и оформление ее результатов.
3.4.1. Последовательность действий при осуществлении проверки:
- выезд по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
- предъявление служебного удостоверения;
- объявление распоряжения о проведении проверки;
- заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля (в случае, если она не получена почтовым отправлением), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
- по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- визуальный осмотр объекта проверки и проверка соблюдения установленных требований в сфере дорожных отношений, обмер, фотографирование, отбор проб и т.п.;
- рассмотрение, анализ документов, обобщение сведений и информации, полученных в ходе подготовки к проверке и проверки;
- передача письменных запросов о предоставлении дополнительных документов, сведений;
- изучение представленных по запросам документов, сведений;
- запрос (устный) у проверяемого лица и получение устных пояснений по мере необходимости;
- по мере необходимости запросы в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся необходимые от проверяемого лица документы;
- составление, подписание акта проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку. В случае необходимости составляется иное количество актов для направления в соответствующие надзорные органы;
- выдача предписания;
- ознакомление проверяемого лица, законного представителя проверяемого лица с актом проверки под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
- вручение акта проверки проверяемому лицу с копиями приложений под расписку, в случае отказа указанных лиц, либо их отсутствии при составлении акта, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.2. Документарная проверка.
3.4.2.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.4.2.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.4.2.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, гражданина, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.4.2.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.4.2.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.2.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.2.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.2.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.2.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.4.2.10. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.3. Выездная проверка.
3.4.3.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.4.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту жительства, месту пребывания гражданина.
3.4.3.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3) в отношении физических лиц выездная проверка проводится когда необходимы осмотр, обследование объектов проверки.
3.4.3.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.3.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.3.6. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5. Оформление результатов проверки
3.5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (не применяется к актам проверок в отношении физических лиц).
3.5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.5. Акт проверки составляется в двух экземплярах и регистрируется отделом с присвоением регистрационного номера в соответствующем журнале. В случае невозможности проведения проверки, составляется Акт о невозможности проведения проверки. Акты в отношении физических лиц и акты о невозможности проведения проверки регистрируются отдельно в соответствующих журналах.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.5.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.7. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является вручение, либо направление акта проверки проверяемому лицу.
3.6. Меры, принимаемыми должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) направить материал проверки в соответствующий орган с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
3.6.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6.3. Оформление предписания:
- предписание с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (срок устанавливается с учетом конкретных обстоятельств дела, сезонности необходимых к проведению работ, их сложности, но не может превышать 6 месяцев), оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается на руки проверяемому лицу под роспись. Предписание подписывает лицо, проводившее проверку;
- в случае отсутствия указанного лица или отказа дать расписку, предписание направляется заказным почтовым отправлением.
Физическим лицам предписание может быть передано любым доступным способом, в том числе телефонограммой, телеграммой, электронной почтой (если указана в материалах дела) и т.д..
При предъявлении проверяемым лицом в орган муниципального контроля до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном устранении нарушений, предписание не выносится.
3.6.4. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения. При решении данного вопроса учитывается, например, время исполнения заключенных во исполнение предписания договоров, время, необходимое на рассмотрение заявлений уполномоченными органами и т.д.).В случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
За неисполнение предписания (в случае, если срок его исполнения не продлен) виновные лица привлекаются к административной ответственности согласно законодательства РФ.
3.6.5. Материалы, собранные в ходе подготовки и проведения проверки оформляются в материал проверки. Все копии документов, имеющиеся в материале проверки заверяются лицами, проводившими проверку.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, выдача проверяемому лицу предписания в случае необходимости.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и исполнением сотрудниками отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются начальником отдела не реже чем раз в год путем проверки материалов и отметки о ее проведении.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются курирующим заместителем главы администрации муниципального образования Киреевский район по обращениям физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.4. Сотрудники отдела несут предусмотренную законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений органа муниципального контроля, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц, произведенных в ходе проведения проверки, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При досудебном (внесудебном) порядке жалоба на действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки может быть передана в администрацию муниципального образования Киреевский район в письменной форме на личном приеме, а также направлена в письменной форме почтовым отправлением или в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- наименование заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество гражданина;
- адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный ответ в течение 15 календарных дней со дня регистрации жалобы.
Обращения, содержащие жалобу, поступившие по электронной почте, рассматриваются в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
Результатом исполнения функции по рассмотрению устной жалобы в ходе личного приема является разрешение по существу указанных в жалобе вопросов или получение необходимых разъяснений.
5.3. Обращение не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, ему в течение семи дней сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Приложение
к административному регламенту
"Исполнение муниципальной функции
по осуществлению
муниципального контроля
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог
местного значения вне
населенных пунктов на территории
муниципального образования
Киреевский район"
/----------------------\
/---------------| Организация проверок |--------------\
| \----------------------/ |
| |
/----------\ /-------------\
| Плановая | | внеплановая |
\----------/ \-------------/
/----------------------------------\ /--------------------------\
|Составление проекта плана проверок| |Проверка наличия оснований|
\----------------------------------/ \--------------------------/
/----------------------------------\ /--------------------------\
| Согласование проекта плана с | | Согласование проверки с |
| органами прокуратуры (не | | органами прокуратуры (не |
| применяется к плану проверок | | применяется к проверкам в|
| физических лиц | | отношении физических лиц)|
\----------------------------------/ \--------------------------/
/----------------------------------\ /---------------\ /---------------\
| Утверждение плана проверок | |Согласовано (не| | На согласовано|
\----------------------------------/ | применяется | |(не применяется|
/-| к проверкам | | к проверкам |
/----------------------------------\ | | в отношении | |физических лиц)|
| Издание распоряжения о | | |физических лиц)| \---------------/
| проведении проверки |-/ \---------------/ |
\----------------------------------/
/---------------------\
/----------------------------------\ |Окончание исполнения |
| Уведомление проверяемого лица | |муниципальной функции|
| о проведении проверки | \---------------------/
\----------------------------------/
/-----------------------\
| Проведение проверки |
\-----------------------/
/-----------------------------------------------\
|Изучение, оценка материалов проверки, выявление|
|наличия, либо отсутствия нарушений действующего|
| законодательства |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
|Составление акта проверки, вручение проверяемому лицу|
\-----------------------------------------------------/
/--------------------\ /-----------------------\
| Выявлены нарушения | | Нарушений не выявлено |
\--------------------/ \-----------------------/
/----------------------------------\ /----------------------\
|Направление материала (копии) в | | Окончание исполнения |
|уполномоченный орган для решения | | муниципальной функции|
|вопроса о привлечении проверяемого| \----------------------/
|лица к административной |
|ответственности, выдача |
|предписания органом муниципального|
|контроля в рамках полномочий) |
\----------------------------------/
/----------------------\
| Окончание исполнения |
| муниципальной функции|
\----------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 27 мая 2016 г. N 260 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.