Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального
образования Суворовский район
от 16 ноября 2015 г. N 1339
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов администрации
муниципального образования Суворовский район, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок и оценка регулирующего воздействия соответственно), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Тульской области от 02.12.2014 N 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области".
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Суворовский район.
1.3. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район является уполномоченным органом, осуществляющим оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также осуществляющим координацию и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется путем проведения публичных консультаций, получения экспертных оценок.
Под публичными консультациями в настоящем Порядке понимается открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком такого проекта в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.5. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.
1.6. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия, а также представления ее результатов должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
Процедура оценки регулирующего воздействия может не проводиться, если возникла срочная необходимость в подготовке и принятии муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Суворовский район. В этом случае в течение одного года со дня вступления такого муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Суворовский район в силу в отношении данного муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Суворовский район в обязательном порядке проводится экспертиза данного муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Суворовский район.
2. Участники процедур оценки регулирующего
воздействия, функции участников процедур оценки
регулирующего воздействия
2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:
- органы разработчики - структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, осуществляющие в пределах своих полномочий подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район в соответствующих сферах правоотношений;
- уполномоченный орган;
- участники процедур публичных консультаций - органы, организации, уведомляемые органом-разработчиком о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе: органы и организации, действующие на территории муниципального образования Суворовский район, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. В рамках процедур оценки регулирующего воздействия органы разработчики осуществляют следующие полномочия:
-организуют проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
-организуют проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
-осуществляют составление справки о поступивших предложениях по форме согласно приложению 1 к Порядку и ее размещение на сайте муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
2.3. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия орган разработчик определяет:
-проблему, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
-цель (цели) правового регулирования;
-возможные способы достижения поставленной цели с указанием конкретных инструментов регулирования;
-основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
-ожидаемые издержки и выгоды участников общественных отношений, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, от использования предлагаемых инструментов регулирования;
-ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования;
-обоснование способа правового регулирования, применяемого для регулирования соответствующих общественных отношений;
-конкретные измеримые результаты правового регулирования;
-методы контроля эффективности достижения цели правового регулирования.
2.4.Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
-осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия;
-координирует взаимодействие участников процедур проведения оценки регулирующего воздействия;
-осуществляет оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия и подготовку заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, размещение на Сайте заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия;
-ежегодно готовит и размещает на Сайте информацию о внедрении и результатах проведения оценки регулирующего воздействия;
-запрашивает необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки соответствующего заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия (далее - Заключение);
-взаимодействует с уполномоченным региональным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения оценки регулирующего воздействия;
-вправе готовить и заключать соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия;
-вправе создавать общественные и экспертные советы по оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, а также экспертные группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
3. Проведение в рамках проведения оценки регулирующего
воздействия публичных консультаций по проекту, размещение
проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. Публичные консультации являются одним из этапов проведения оценки регулирующего воздействия.
3.1.1. Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
3.1.2. Публичные консультации проводятся в целях обсуждения концепции правового регулирования соответствующих общественных отношений проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2.При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
-сбор мнений участников процедур публичных консультаций относительно достижимости целей правового регулирования, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
-получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым проектом муниципального нормативного правового акта.
3.2.1. Информация (уведомление) о проведении публичных консультаций (подготовленная по форме согласно приложению 2 к Порядку) публикуется на Сайте.
3.2.2. Одновременно орган разработчик, проводящий публичные консультации, вправе направить соответствующую информацию (уведомление) о проведении публичных консультаций участникам процедур публичных консультаций.
Срок для проведения публичных консультаций составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения информации (уведомления) о проведении публичных консультаций.
3.3. Орган разработчик, проводящий публичные консультации, вправе отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта. Информация, содержащая сведения об отказе от проведения публичных консультаций, нецелесообразности подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, подлежит размещению на Сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4. Публичные консультации могут не проводиться, если ранее проект муниципального нормативного правового акта рассмотрен и обсужден на "круглых столах", конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием. При этом все замечания и предложения по проекту муниципального нормативного правового акта, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) и подлежат учету в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.5. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется органом разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в срок, установленный в информации (уведомлении) о проведении публичных консультаций.
3.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган разработчик составляет справку о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3.6.1. В справке о поступивших предложениях указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение).
Справка о поступивших предложениях подлежит опубликованию (размещению) на Сайте в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня окончания срока приема предложений, установленного в информации (уведомлении) о проведении публичных консультаций.
4. Доработка проекта муниципального нормативного
правового акта в случае принятия органом разработчиком решения
об учете поступивших в ходе проведения публичных консультаций
предложений, размещение доработанного проекта муниципального
нормативного правового акта на Сайте
4.1. Доработка проекта муниципального нормативного правового акта в случае принятия органом-разработчиком решения об учете поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений проводится с соблюдением требований действующего законодательства, а также настоящего Порядка.
4.2. Информация о принятии органом-разработчиком решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта размещается на Сайте в день принятия указанного решения.
Срок доработки проекта муниципального нормативного правового акта не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня принятия органом-разработчиком решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта.
4.3. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта подлежит процедуре оценки регулирующего воздействия, проводимой в порядке, определенном пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Направление органом разработчиком проекта
муниципального нормативного правового акта (доработанного проекта
муниципального нормативного правового акта), справки о поступивших
предложениях уполномоченному органу
5.1.Органом разработчиком осуществляется направление уполномоченному органу проекта муниципального нормативного правового акта (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта), справки о поступивших предложениях уполномоченному органу в день размещения справки о поступивших предложениях на Сайте.
5.2.В обязательном порядке органом разработчиком осуществляется подготовка сопроводительного письма, адресованного руководителю уполномоченного органа, к которому должны быть приложены:
-проект муниципального нормативного правового акта (доработанный проект муниципального нормативного правового акта в случае проведения органом разработчиком доработки проекта муниципального нормативного правового акта по результатам проведения публичных консультаций);
-справка о поступивших предложениях.
5.3.Сопроводительное письмо подписывается руководителем органа разработчика и содержит следующую информацию:
-сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценку негативных эффектов, порождаемых ее наличием;
-сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
-расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета муниципального образования Суворовский район, а также источниках финансирования расходов по реализации нового правового регулирования;
-описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
-выводы органа разработчика об обоснованности предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
-иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
5.4.Направление в уполномоченный орган сопроводительного письма, проекта муниципального нормативного правового акта (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта), справки о поступивших предложениях осуществляется на бумажном носителе, а также в электронном виде.
6. Подготовка уполномоченным органом Заключения,
содержащего выводы о соблюдении органом разработчиком
установленного порядка проведения оценки регулирующего
воздействия, а также об обоснованности полученных органом
разработчиком результатов проведения оценки
регулирующего воздействия
6.1. Заключение подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении органом разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия.
Срок подготовки Заключения уполномоченным органом не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения сопроводительного письма органа разработчика с приложением проекта муниципального нормативного правового акта, справки о поступивших предложениях.
6.2. В случае выявления несоблюдения требований порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Заключении указывается на необходимость повторного проведения выполненной ненадлежащим образом процедуры оценки регулирующего воздействия с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган справки о поступивших предложениях и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки соответствующего Заключения.
6.3. В случае если проведенная органом-разработчиком процедура оценки регулирующего воздействия соответствует требованиям порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности полученных органом-разработчиком результатов проведения оценки регулирующего воздействия.
6.3.1. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом разработчиком выявленной проблемы, с учетом предложений участников процедур публичных консультаций, отраженных в справке о поступивших предложениях.
6.3.2. В случае отсутствия предложений участников процедур публичных консультаций в справке о поступивших предложениях уполномоченный орган вправе инициировать создание общественных и экспертных советов по оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, а также экспертных групп для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
6.3.3. Наличие процедуры создания уполномоченным органом общественных и экспертных советов по оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, а также экспертных групп для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений, а также поступившие в ходе проведения заседаний указанных общественных и экспертных советов, экспертных групп предложения отражаются в мотивировочной части Заключения.
6.4. При оценке эффективности предложенных в проекте муниципального нормативного правового акта вариантов правового регулирования уполномоченный орган проводит анализ сведений, содержащихся в сопроводительном письме:
-корректность формулировки выявленной проблемы;
-адекватность определения целей предлагаемого регулирования;
-практическая реализуемость заявленных целей регулирования;
-верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта и возможность последующего мониторинга их достижения;
-обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов вводимого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и динамики их численности;
-корректность оценки органом разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования Суворовский район, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
-степень выявления органом разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
6.5. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, согласовывается заместителем главы администрации - начальником организационного управления администрации муниципального образования Суворовский район и утверждается главой администрации муниципального образования Суворовский район.
6.6. Заключение включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
6.6.1. Во вводной части Заключения содержатся:
-наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
-наименование органа разработчика;
-краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.
6.6.2. В описательной части Заключения указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в проекте муниципального нормативного правового акта.
6.6.3. В мотивировочной части Заключения содержатся:
-информация о наличии (отсутствии) предложений, поступивших по результатам размещения органом-разработчиком уведомления и проведения публичных консультаций;
-анализ сведений, представленных органом-разработчиком в сопроводительном письме.
6.6.4. Заключительная (итоговая) часть Заключения содержит:
-вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного Порядка проведения оценки регулирующего воздействия;
-вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом разработчиком в проекте муниципального нормативного правового акта варианта правового регулирования;
-предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при наличии таковых);
-выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Суворовский район.
6.7. При получении Заключения, содержащего сведения о выявлении обстоятельств, препятствующих принятию проекта муниципального нормативного правового акта, органом-разработчиком осуществляется доработка проекта муниципального нормативного правового акта с соблюдением требований настоящего Порядка.
7. Размещение Заключения на Сайте
7.1.Уполномоченным органом в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения Заключения главой администрации муниципального образования Суворовский район, осуществляется размещение Заключения на Сайте.
7.2. В день размещения Заключения на Сайте уполномоченным органом осуществляется направление Заключения органу разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.