Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации муниципального
образования Суворовский район
от 16 ноября 2015 г. N 1339
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов администрации муниципального образования
Суворовский район, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Тульской области от 02.12.2014 N 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области".
1.1.1.Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Суворовский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза и муниципальные нормативные правовые акты соответственно), осуществляется в отношении соответствующих муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.1.2.Экспертиза осуществляется путем проведения публичных консультаций, а также получения экспертных оценок.
1.1.3.В ходе проведения экспертизы, а также размещения на сайте муниципального образования Суворовский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) ее результатов должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
1.2.Уполномоченный орган, осуществляющий координацию и проведение экспертизы, а также выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы, определяется администрацией муниципального образования Суворовский район (далее - уполномоченный орган).
1.3.Под публичными консультациями в настоящем Порядке понимается открытое обсуждение муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе.
2. Участники проведения экспертизы,
функции Участников проведения экспертизы
2.1.Участниками экспертизы являются:
-органы разработчики - структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район, осуществляющие в пределах своих полномочий подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствующих сферах правоотношений;
-уполномоченный орган;
-участники процедур публичных консультаций - органы, организации, уведомляемые органом разработчиком либо уполномоченным органом о проведении экспертизы, в том числе: органы и организации, действующие на территории муниципального образования Суворовский район, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2.В рамках проведения экспертизы органы разработчики осуществляют следующие полномочия:
-участвуют в проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
-представляют в уполномоченный орган в срок до 31 декабря года, предшествующего году, на который формируется план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, предложения о включении в указанный план муниципальных нормативных правовых актов;
-рассматривают поступившее заключение об экспертизе;
-размещают на Сайте уведомление о принятом по итогам рассмотрения заключения об экспертизе решении в отношении муниципального нормативного правового акта.
2.3.Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
-осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение проведения экспертизы;
-формирует план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов на календарный год;
-осуществляет проведение экспертизы;
-координирует взаимодействие участников проведения экспертизы;
-организует проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
-осуществляет составление справки о поступивших предложениях по форме согласно приложению 1 к Порядку и ее размещение на Сайте;
-осуществляет подготовку заключения об экспертизе, размещение на Сайте заключения об экспертизе;
-ежегодно готовит и размещает на Сайте информацию о результатах проведенных экспертиз;
-запрашивает необходимую информацию у органов разработчиков в целях подготовки заключений об экспертизе;
-взаимодействует с уполномоченным региональным органом исполнительной власти по вопросам организации экспертизы;
-вправе готовить и заключать соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы;
-вправе создавать общественные и экспертные советы по проведению экспертизы, а также экспертные группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
3. Проведение экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
3.1.Формирование плана проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов на календарный год (далее - План) и его размещение на Сайте.
3.1.1. Проведение экспертиз муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с утвержденным Планом, формируемым ежегодно уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
-общественных и иных организаций;
-субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
-органов разработчиков;
-участников процедур публичных консультаций.
3.1.2.До включения муниципальных нормативных правовых актов в План уполномоченный орган вправе запросить мнение о необходимости проведения экспертизы в отношении данных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.1.3.План составляется уполномоченным органом на календарный год по форме согласно приложению 2 к Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа и утверждается главой администрации муниципального образования Суворовский район, а также размещается уполномоченным органом на Сайте в срок не позднее 1 февраля календарного года, на который утверждается План.
3.2.Проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам, размещение муниципальных нормативных правовых актов на Сайте для публичных консультаций.
3.2.1.Публичные консультации проводятся уполномоченным органом с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.
3.2.2.Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней с даты начала проведения экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, установленной Планом.
3.2.3.Публичные консультации проводятся путем размещения уполномоченным органом на Сайте уведомления о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
3.2.4.Уведомление о проведении экспертизы должно содержать следующую информацию:
-наименование органа разработчика муниципального нормативного правового акта;
-сроки проведения публичных консультаций и сроки приема предложений по муниципальному нормативному правовому акту;
-адрес, по которому направляются предложения;
-описание проблемы, на решение которой направлены положения муниципального нормативного правового акта;
-действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, на основании которых утвержден муниципальный нормативный правовой акт;
-иная информация, относящаяся к сведениям о муниципальном нормативном правовом акте.
К уведомлению прилагается текст муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе.
3.2.5. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченный орган вправе запросить у органа разработчика муниципального нормативного правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы.
3.2.6. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченный орган вправе инициировать проведение совещаний с участием органа разработчика муниципального нормативного правового акта и участников процедур публичных консультаций, целью проведения которых является выявление мнения заинтересованных лиц о наличии (отсутствии) фактического воздействия муниципального нормативного правового акта на осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Суворовский район.
3.2.7.Участники публичных консультаций вправе направлять свои предложения и замечания по итогам рассмотрения муниципального нормативного правового акта в срок, установленный в уведомлении о проведении экспертизы.
3.3.Рассмотрение поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений, составление справки о поступивших предложениях и ее размещение на Сайте.
3.3.1.Рассмотрение поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений осуществляется уполномоченным органом.
Срок рассмотрения поступивших в ходе публичных консультаций предложений не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций.
3.3.2.По результатам рассмотрения поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений уполномоченным органом составляется справка о поступивших предложениях (приложение 1 к Порядку).
Справка о поступивших предложениях размещается на Сайте в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня ее составления.
3.4.Проведение уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.4.1.Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения на Сайте справки о поступивших предложениях.
3.4.2.При проведении экспертизы уполномоченным органом:
-рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
-анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
-определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые им отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-устанавливается наличие (отсутствие) затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.5.Подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе.
3.5.1.По результатам проведения экспертизы составляется заключение об экспертизе.
3.5.2.В заключении об экспертизе указываются сведения:
-о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза (его реквизиты, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник официального опубликования, основания для проведения экспертизы, источник официального опубликования, разработчик муниципального нормативного правового акта);
-о наличии (отсутствии) проведения процедуры оценки регулирующего воздействия по отношению к рассматриваемому в рамках экспертизы муниципальному нормативному правовому акту;
-о дате вступления в силу муниципального нормативного правового акта и (или) его отдельных положений;
-об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, интересы которых затрагиваются установленным регулированием;
-о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
-об обосновании сделанных выводов;
-о проведенных публичных консультациях.
3.5.3.Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа, согласовывается заместителем главы администрации - начальником организационного управления администрации муниципального образования Суворовский район и утверждается главой администрации муниципального образования Суворовский район.
3.6.Направление органу-разработчику муниципального нормативного правового акта заключения об экспертизе. Размещение заключения об экспертизе на Сайте.
3.6.1.Заключение об экспертизе подлежит размещению на Сайте, а также направлению с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем уполномоченного органа, органу-разработчику муниципального нормативного правового акта в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня утверждения заключения об экспертизе главой администрации муниципального образования Суворовский район.
3.7.Размещение разработчиком муниципального нормативного правового акта на Сайте уведомления о принятых мерах по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта, в том числе в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уведомление о принятых мерах).
3.7.1.Орган разработчик муниципального нормативного правового акта рассматривает поступившее к нему заключение об экспертизе и по итогам рассмотрения в 10-дневный срок принимает одно из следующих решений в отношении муниципального нормативного правового акта:
-необходимость признания муниципального нормативного правового акта утратившим силу;
-необходимость внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
-сохранение муниципального нормативного правового акта в действующей на момент проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта редакции.
3.7.2. Принятое решение оформляется органом разработчиком муниципального нормативного правового акта в виде Уведомления о принятых мерах (по форме согласно приложению 3 к Порядку) и в 3-дневный срок со дня его подписания руководителем органа-разработчика муниципального нормативного правового акта размещается на Сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.