Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 8 сентября 2016 г. N 1026 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 26 декабря 2014 г. N 2327
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов,
а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение"
23 мая, 8 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования предоставления
муниципальной услуги
1.1. Административный регламент "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий, а также требования к предоставлению муниципальной услуги (далее по тексту Услуга).
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления Услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при её оказании.
1.3. В целях применения настоящего регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
многофункциональный центр - учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна.
2. Круг заявителей
2.1. В качестве заявителей при получении Услуги могут выступать физические и юридические лица.
2.2. От имени граждан и юридических лиц за предоставлением Услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении Услуги
3.1. Местонахождение и график работы структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район, предоставляющего Услугу.
3.1.1. Отдел по строительству и архитектуре администрации муниципального образования Узловский район (далее Отдел), предоставляющий Услугу находится по адресу: 301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, 1, кабинет N 11.
3.1.2. Адрес электронной почты Отдела: arh- uzl@yandex.ru; amo.uzlovaya@tularegion.ru.
3.1.3. График работы Отдела: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48, суббота и воскресенье - выходные дни. Приемные дни вторник и четверг с 9.00 до 16.00 перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
3.2. Местонахождение и график работы организаций, участвующих в предоставлении Услуги.
3.2.1. Государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГБУ МФЦ) отделение N 24 в городе Узловая (далее МФЦ), осуществляющее организацию предоставления государственных и муниципальных услуг находится по адресу: 301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д.27.
3.2.2. Адрес электронной почты МФЦ: mfc. uzlovaya@tularemail.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "mfc.uzlovaya@tularegion.ru"
3.2.3. График работы МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 16.00, без перерыва на обед, воскресенье - выходной.
3.3. Способы получения информации о порядке предоставления Услуги.
3.3.1. В администрации муниципального образования Узловский район (далее - Администрация) при личном или письменном обращении в кабинете N 10 - общественная приемная, телефон: (48731) 6-22-83; отделе по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район кабинет N 28, телефон: (48731) 6-34-16; Отделе по телефонам (48731) 6-42-90, 6-19-70; по адресу: г. Узловая, пл. Ленина, д. 1, на официальном сайте муниципального образования Узловский район в сети "Интернет": amo.uzlovaya@tularegion.ru
3.3.2. В МФЦ при личном или письменном обращении, в секторе информации МФЦ, по телефону: call-центр 88002007102;
3.3.3. На информационных стендах по месту нахождения Администрации и МФЦ.
3.3.4. В региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
3.3.5. В Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ".
3.3.6. Услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения любой многофункциональный центр Тульской области за получением Услуги.
3.4. Информация о порядке предоставления Услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления Услуги;
- график приема Заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления Услуги;
- форму заявления о предоставлении Услуги и образец его заполнения (Приложение 2 к Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- требования к качеству представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения Услуги;
- основания для отказа в предоставлении Услуги и порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления Услуги (приложение 1 к Регламенту);
- извлечения из настоящего Регламента;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
3.5. Специалисты Администрации осуществляют прием заявлений по адресу: 301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д.1, кабинет N 10, N 28. Приемные дни: вторник, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
3.6. МФЦ осуществляет прием заявлений по адресу: 301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д.27, с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00, субботу с 9.00 до 16.00 без перерыва на обед, воскресенье - выходной.
3.7. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
3.8. С даты приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления Услуги при обращении через МФЦ по телефону call-центр 88002007102 или в случае обращения через Администрацию по телефонам: (48731) 6-42-90, 6-19-70. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов".
3.9. Услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
II. Стандарт предоставления Услуги
1. Наименование Услуги
1.1. Наименование Услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Наименование структурного подразделения
Администрации предоставляющего Услугу
2.1. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Услугу - отдел по строительству и архитектуре администрации муниципального образования Узловский район (далее Отдел).
2.2. Получение Услуги возможно при обращении через МФЦ; центр общественного доступа населения Администрации кабинет N10; N28.
2.3. При направлении запроса о предоставлении Услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
При направлении запроса о предоставлении Услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления Услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
3. Описание результатов предоставления Услуги
3.1. Результатом предоставления Услуги является принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещения.
3.2. Администрация выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений в виде:
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
4. Срок предоставления Услуги
4.1. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято в срок, не позднее чем через 45 календарных дней со дня предоставления в Администрацию документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
4.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных решений Администрация выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
4.3. В случае представления гражданином заявления о предоставлении Услуги с приложением необходимых документов через МФЦ срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Администрацию.
5. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление Услуги
5.1. Услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ" 26.01.2009, N4, ст.445; "Парламентская газета" N4, 23-29.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Собрание законодательства РФ" 03.01.2005; N1 (часть 1) ст.14, "Парламентская газета" N7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" N186, 08.10.2003; "Российская газета" N202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N168,30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N31 (1ч.) ст.3451; "Парламентская газета", N126-127, 03.08.2008);
- Уставом муниципального образования Узловский район (источник публикации "Знамя", 29.08.2009, N99);
- Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
6. Перечень документов, необходимых
для предоставления Услуги
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги
6.1.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещение или уполномоченное им лицо (заявитель) в Администрацию, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через МФЦ в соответствии заключенным или в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашения о взаимодействии представляет:
- заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (форма заявления представлена в Приложении 2 к настоящему регламенту);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Услуги, которые заявитель вправе не представлять
6.2.1.Заявитель вправе не представлять следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
6.2.2. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении Услуги:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления Услуги, определенных настоящим Регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
-подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- копии документов, подаваемые от имени юридического лица, должны быть заверены руководителем организации и скреплены печатью;
- копии документов, подаваемые от имени индивидуального предпринимателя, должны быть заверены предпринимателем и скреплены печатью (при наличии);
- тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- прилагаемые к заявлению о предоставлении Услуги копии документов заверены в установленном нормативными правовыми актами порядке.
6.4. Сотрудники Администрации не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений администрации, предоставляющих Услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги, а также работники указанных органов и организаций обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
6.6. Заявителю выдается расписка в получении от него документов с указанием их перечня и даты получения в день подачи заявления.
6.7. Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
6.8. Заявление может представляться лично заявителем в Администрацию либо через МФЦ или направляться с использованием средств почтовой и электронной связи.
7. Основания для приостановления предоставления Услуги
7.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
8. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление Услуги
8.1. За предоставление Услуги плата не взимается.
9. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса и порядок регистрации запроса
заявителя при предоставлении Услуги
9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги в Администрацию либо МФЦ и при получении результата предоставления такой Услуги не превышает 15 минут.
10. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении Услуги
10.1. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Услуги осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 11.12.2012 N1283 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Узловский район".
11. Требования к помещениям, в которых
предоставляется Услуга
11.1. Требования к помещениям для приема заявителей.
11.1.1. Помещение для приема заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, оборудованы противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения, системой оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, должны обеспечивать возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него. Прилегающие территории должны быть оборудованы местами для парковки автотранспортных средств инвалидов.
11.1.2. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование - "Администрация муниципального образования Узловский район";
- место нахождения;
- режим работы.
11.1.3. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
11.1.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
11.1.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
11.1.6. При необходимости должностные лица обязаны:
- оказать содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- оказывать иную необходимую инвалидам и маломобильным группам населения помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
11.2.Требования к местам для информирования заявителей.
11.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
11.3. Требования к местам для ожидания
11.3.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
11.3.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
11.3.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
11.4. Требования при доведении информации о порядке предоставления Услуги.
11.4.1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
11.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Администрации и МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
11.4.3. При невозможности специалиста Администрации МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Показатели доступности и качества Услуги
12.1. Количество взаимодействий Заявителя со специалистами Администрации - при необходимости 2 взаимодействия продолжительностью по 30 минут.
12.2. Предоставляется возможность получения информации об Услуге у сотрудников Администрации, на информационных стендах Администрации, в информационно-коммуникационной сети Интернет, либо через МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
1. Перечень административных процедур
1.1. Предоставление Услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления с приложенными документами, необходимыми для предоставления Услуги, и регистрация заявления;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 6.1. и принятие решения по результатам рассмотрения;
- запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении 1 Регламента.
2. Прием заявления с приложенными документами
и регистрация заявления
2.1. Прием документов осуществляется в связи с поступлением заявления (приложение 2 к Регламенту) в письменном или электронном виде в Администрацию либо через МФЦ, согласно установленной формы, с приложением комплекта документов в соответствии с пунктом 6.1 раздела II Регламента.
2.2. Заявление для предоставления Услуги подается на имя главы администрации муниципального образования Узловский район. Специалисты Администрации при личном обращении заявителя устанавливают предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяют документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
2.3. Специалисты Администрации, Отдела проверяют наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 6.1. раздела II. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
2.4. Специалисты Администрации при личном обращении заявителя сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, уполномоченные
специалисты, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2.5. Настоящая Услуга действующим законодательством отнесена к категории Услуг, предоставляемых в электронном виде. При её предоставлении в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- иные действия, необходимые для предоставления Услуги.
2.6. При наличии заявления и необходимого пакета документов специалисты Администрации регистрируют заявление в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело", после чего Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
Одновременно специалисты Администрации сообщают заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления Услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалистов Администрации, у которых заявитель в течение срока предоставления Услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3. Отказ в приеме документов Заявителя
3.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- подача заявления не в приемное время;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащим лицом;
- заявление исполнено карандашом;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Узловский район, а также членов их семей;
- текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении.
Заявителю сообщается об отказе в приеме документов:
- в устной форме - в день их подачи и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Административным регламентом;
- в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в АСЭД.
4. Рассмотрение документов заявителя и
оформление результата предоставления Услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги в соответствии с п.7.1. настоящего регламента;
- проверяет заявление на соответствие форме из приложения 2 к Регламенту на полноту информации, содержащейся в нём.
В частности, специалист проверяет соблюдение следующих условий перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:
- перевод жилого помещения в нежилое не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства, в том числе, требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
4.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте.
4.3. В случае если в течение двух рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении Услуги в течение одного дня и передает его на отправку почтой.
4.4. По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления Услуги и начальник Отдела, определяет наличие либо отсутствие у заявителя, являющегося собственником жилых и нежилых помещений, расположенных на территории муниципального образования Узловский район, права на получение Услуги и выносит решение о предоставлении Услуги либо об отправке обоснованного отказа в ее предоставлении.
4.5. В случае наличия у заявителя права на получение муниципальной услуги ответственный специалист подготавливает проект постановления администрации муниципального образования Узловский район "О переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение)" (далее - проект постановления).
При наличии обоснованных замечаний и предложений ответственный специалист дорабатывает проект постановления в течение одного дня. Далее через отдел по делопроизводству и контролю проект постановления с внесенными изменениями передается согласующим должностным лицам для дальнейшего оформления.
4.6. Результатом данной процедуры является уведомление о переводе и передача к отправке почтой на РПГУ уведомления, если заявитель обращался через региональный портал.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одиннадцать дней.
5. Формирование и направление межведомственных запросов
5.1. При направлении межведомственных запросов сотрудники Отдела несут ответственность за формирование, правильность и комплектность предоставляемых на рассмотрение документов.
5.2. Ответственный специалист Отдела осуществляет следующие межведомственные запросы:
- запрос правоустанавливающих документов на переводимое помещение (ФГБУ "ФКП Росреестра");
- запрос плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- запрос поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ").
5.3. Межведомственный запрос и ответ на него может быть сформирован на бумажном носителе или в электронном виде. Межведомственный запрос и ответ на него подписываются, в том числе электронной подписью, руководителем либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью (штампом) в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
Межведомственный запрос о предоставлении документа и (или) информации сформированный в случае, если документы и информация не были представлены заявителем, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п.6.1. настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
6. Выдача уведомления о переводе жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
6.1. Основанием для данного административного действия является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Согласованный проект постановления и прилагаемые к нему документы ответственный специалист представляет через отдел по делопроизводству и контролю главе администрации муниципального образования для подписания. После подписания постановления в течение трех дней специалист отдела готовит уведомление о переводе жилого помещении в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502.
6.3. Выдача заявителю уведомления о переводе жилого помещении в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания уведомления главой администрации.
6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, полученных по результатам предоставления муниципальной услуги, специалистом Отдела в книге регистрации выдачи разрешений после подписания уведомления.
6.5. В случае неявки заявителя за подготовленными документами в течение четырех дней со дня подписания уведомления по результатам предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист в течение одного дня передает эти документы в отдел по делопроизводству и контролю для отправки почтой по указанному в заявлении почтовому адресу.
6.6. При принятии заявления через МФЦ специалист Отдела возвращает его с приложением уведомления через отдел по делопроизводству и контролю Администрации в МФЦ для последующей передачи Заявителю. Комплект документов, прилагаемых к заявлению, остается для хранения в Отделе.
6.7. При принятии заявления специалист Отдела информирует заявителя о необходимости забрать документы по телефону, указанному в поданном заявлении.
6.8. После прохождения процедуры оформления уведомление в трех экземплярах возвращается в Отдел, два экземпляра выдаются Заявителю, один экземпляр остается в Отделе.
6.9. Заявление с отметкой о выдаче уведомления Заявителю возвращается в отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район.
7. Выдача уведомления об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения
в жилое помещение
7.1. В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги ответственный специалист подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте, при подаче заявки на муниципальную услугу на региональный портал государственных услуг (далее РПГУ), информирует заявителя посредством сообщения на портале.
7.2. Подписанное главой администрации муниципального образования Узловский район (его заместителем) уведомление об отказе в предоставлении испрашиваемого Разрешения вместе с комплектом поступивших документов направляется отделом по делопроизводству и контролю Администрации Заявителю по почте или передается лично в руки (если это было письменно указано Заявителем).
7.3. При принятии заявления через МФЦ специалист Отдела возвращает его с приложением документов через отдел по делопроизводству и контролю Администрации в МФЦ для последующей передачи Заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением Услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом при предоставлении Услуги, осуществляется начальником Отдела.
1.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления Услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления Услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Отдела. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов Администрации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Отдела.
2.2. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность должностных лиц
структурных подразделений Администрации
за решение и действия (бездействие)
Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями.
4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением Услуги, в том числе
со стороны граждан
4.1. Оценка качества предоставления Услуги осуществляется Заявителями.
4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью специалистов Администрации при предоставлении Услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
Услугу, должностного лица либо муниципального служащего содержат
в себе перечень условий, при которых заявитель может обратиться
с жалобой на решение и действие (бездействие) органа,
предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной или Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
- В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 03.12.2011 N383-ФЗ и настоящей статьи не применяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду статья 11 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.8. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник отдела по строительству и архитектуре администрации |
Г.В.Колганов |
Начальник отдела по строительству и архитектуре администрации |
Г.В.Колганов |
Начальник отдела по строительству и архитектуре администрации |
Г.В.Колганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.