Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
труда и социальной защиты
Тульской области
от 22 июня 2016 г. N 229-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрация справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрация справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг имеют следующие категории граждан, при одновременном соблюдении следующих условий:
заявитель является членом семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
заявитель является членом семьи гражданина, проходившего военную службу по контракту и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которого составляет 20 лет и более;
заявитель является членом семьи сотрудника федеральных органов налоговой полиции, погибшего (умершего) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
заявитель является членом семьи сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
заявитель является членом семьи сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - учреждения и органы), погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
заявитель зарегистрирован по месту жительства на территории Тульской области.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
3. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги вправе обращаться иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
5. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство), государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" и его отделов (далее - учреждение), государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
5.1. Адрес места нахождения министерства:
30041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29;
5.2. Адрес места нахождения учреждения:
300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48Б;
5.3 Адрес места нахождения МФЦ:
300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 97.
5.4. Адреса мест нахождения отделов учреждения:
Наименование государственного учреждения Тульской области и его отделов, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Адрес |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48 б |
Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301361 Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 10а |
Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 117 |
Отдел социальной защиты населения по Белевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301530, Тульская область, г. Белев, ул. Октябрьская, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
Отдел социальной защиты населения по Веневскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
Отдел социальной защиты населения по Воловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Отдел социальной защиты населения по г. Донскому филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области"" |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
Отдел социальной защиты населения по Заокскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301000, Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
Отдел социальной защиты населения по Каменскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301990, Тульская область, Каменский район, с Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 |
Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 66 |
Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Ленина, д. 32 |
Отдел социальной защиты населения по Плавскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301440, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 68 |
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
Отдел социальной защиты населения по г. Туле филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
300001 Тульская область, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48б |
Отдел социальной защиты населения по Узловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16а |
Отдел социальной защиты населения по Чернскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
5.5. График работы министерства и учреждения:
День недели |
График работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Продолжительность служебного дня накануне нерабочего праздничного дня уменьшается на один час.
5.6. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства и учреждения осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждения;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, учреждения;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Справочные телефоны:
а) министерства:
телефон: 8 (4872) 24-52-50, 8 (4872) 24-51-94,
адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru;
б) учреждения и отделов:
Наименование государственного учреждения Тульской области и его отделов, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Телефон, адрес электронной почты |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(4872) 40-01-14, 8(4872) 42-21-08 uszn.tula@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48753) 4-06-92, 8(48753) 4-31-53, 4-48-45 uszn.aleksin@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48733) 4-13-81, 8(48733) 4-10-56 uszn. arsenevo@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Белевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48742) 4-13-81, 8(48742) 4-10-56 uszn.belev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48761)-2-28-02, 8(48761)-2-4376 uszn.bogorodick@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Веневскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-35-72 uszn.venev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Воловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Донскому филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48746) 5-56-41, 8(48746) 5-26-17 uszn.donskoy@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48732) 2-16-89, 8(48732) 2-25-34 uszn.dubna@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области"" |
8(48741) 5-61-00, 8(48741) 5-08-93 uszn.efremov@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Заокскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48734) 2-16-68, 8(48734) 2-15-60 uszn.zaoksk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Каменскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48744) 2-1322, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48735) 5-83-48, 8(48735) 5-82-97 uszn.kimovsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48754) 6-39-45 uszn.kireevsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48743) 4-20-39, 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48762) 6-22-48, 8(48762) 6-29-58 uszn.novomoskovsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48736) 4-1049 uszn.odoev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Плавскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-29-00 uszn.plavsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn.suvorov@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Туле филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(4872) 40-01-14, 8(4872) 42-21-08 uszn.tula@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Узловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(47321) 6-43-48, 8(48731) 6-28-94 uszn.uzlovaya@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Чернскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48756) 2-12-98, 8(48756) 5-00-11 uszn.chern@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-37-45 uszn.schekino@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48766) 2-14-16, 8(48766) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@tularegion.ru |
в) МФЦ:
телефон: 8 (800) 450-00-71,
адрес электронной почты: mfc71.ru.
7. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mintrud.tularegion.ru;
учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tulauszn.tularegion.ru:
портал правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru;
государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
http://www.gosuslugi.ru;
портал государственных услуг Тульской области: www.pgu.71.ru.
8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
8.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства, учреждения;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области;
при обращении заявителей через многофункциональный центр - устно, с использованием телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
8.2. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги.
Специалисты учреждения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты многофункциональных центров предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, предоставляющего государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
8.3. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждения и в соответствии с графиком приема многофункциональных центров.
8.4. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством, учреждением, многофункциональными центрами в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства, учреждения, многофункциональных центров, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
9. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга "Расчет, перерасчет компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрация справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг" (далее - компенсационные выплаты).
5. Наименование органа исполнительной власти Тульской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляют министерство и учреждение.
11. При предоставлении услуги министерство и учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области, утвержденный нормативным правовым актом Тульской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является расчет (перерасчет) компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, регистрация справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, представление реестров получателей компенсационных выплат в Федеральную службу по труду и занятости, перечисление Федеральной службой по труду и занятости начисленных сумм компенсационных выплат в кредитные организации или почтовые отделения связи.
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Регистрация справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг и возврат их владельцам осуществляется учреждением по месту жительства получателей государственной услуги в день обращения заявителя со всеми необходимыми документами.
14. Определение размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг осуществляется учреждением в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
15. Реестры получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов представляются министерством в Федеральную службу по труду и занятости ежемесячно, не позднее 15-го числа.
16. Получатели компенсационных выплат по истечении каждого 6-ти месячного периода представляют в учреждение оригиналы документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
17. Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период, но не более чем за 3 года в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.06.1998, N 22, ст. 2331);
Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.07.2002, N 27, ст. 2620);
Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4595);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.08.2005, N 32, ст. 3316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" ("Собрание законодательства РФ", 13.06.2011, N 24, ст. 3503).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление о предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также размещается на информационных стендах в помещениях отделов учреждения, МФЦ.
Форма заявления также доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных услуг Тульской области: http://www.gosuslugi71.ru;
б) справка о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг по форме согласно приложениям N 1, N 2 или N 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг";
в) документы, удостоверяющие личность членов семьи;
г) документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения возраста 18 лет (для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет);
д) документы, подтверждающие факт обучения (для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
е) документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
ж) документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
з) документ, подтверждающий расходы по оплате топлива и его доставки, а также документ, подтверждающий, что члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего проживают в доме, не имеющем центрального отопления;
и) документ, подтверждающий расходы по оплате установки квартирного телефона, если квартирный телефон установлен членом семьи военнослужащего, указанного в частях второй и третьей пункта 2 настоящего регламента.
При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
К заявлению опекуна (попечителя, законного представителя), кроме того, прилагаются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
20. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) копии документов оформлены надлежащим образом.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить
21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
а) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
б) представление заявления лицом, не имеющим на это полномочий;
в) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 20 административного регламента;
г) представление документов, оформленных ненадлежащим образом;
д) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории Тульской области;
е) обращение за государственной услугой не по месту постоянного проживания;
ж) при представлении копий документов отсутствие оригиналов;
з) отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (возобновления), прекращения (восстановления) и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является несвоевременное представление членом семьи погибшего (умершего) военнослужащего оригиналов платежных документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по истечении 6-месячного выплатного периода.
24. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является представление оригиналов платежных документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
25. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) выезд члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на постоянное место жительства за пределы Тульской области;
б) переход члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
в) добровольный отказ члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего от получения компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
г) вступление вдовы (вдовца) в новый брак;
д) достижение ребенком совершеннолетия;
е) достижение ребенком, обучающимся в образовательном учреждении по очной форме обучения, 23-х летнего возраста.
26. Основанием для восстановления предоставления государственной услуги является изменение обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 25 административного регламента.
27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие регистрации по месту жительства на территории Тульской области;
предоставление члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
32. Выплата компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих производится Федеральной службой по труду и занятости путем перечисления начисленных денежных средств по желанию получателя на его лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации, либо выдачи их по месту жительства отделениями почтовой связи Управления федеральной почтовой связи Тульской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
34. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Здания, в которых размещаются министерство, учреждение и его отделы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства (учреждения и его отделов) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги обеспечиваются:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения и его отделов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в учреждения);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с учреждением (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения (МФЦ) при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, а также в электронном виде.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг.
38. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
39. Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.
40. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
41. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств Российской Федерации.
42. Размер компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
43. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 19 административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
21. Перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на компенсационные выплаты, регистрация и учет справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) расчет и перерасчет размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
г) внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и оформление выплатных документов;
д) составление реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг и представление их в Федеральную службу по труду и занятости;
ж) сверка списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
22. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
45. Документы, которые находятся в распоряжении министерства (учреждения) и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
23. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
46. Документы, которые необходимы министерству (учреждению) в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
24. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", отдельных административных процедур
47. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
48. Предоставление государственной услуги в соответствии с административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении учреждения (МФЦ) по месту жительства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
49. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
25. Блок-схема предоставления государственной услуги
50. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
26. Прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и формирование личного дела получателя государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства
с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 19 административного регламента;
личное обращение заявителя в МФЦ по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 19 административного регламента;
поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 19 административного регламента, по почте;
обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работ учреждения (МФЦ) в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефонам учреждений, указанных в пункте 6 административного регламента, в режиме "одного окна".
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе (в электронном виде). С заявителем согласуется время представления документов, а также сообщается номер кабинета, в который следует обратиться.
При подаче заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", работник учреждения, ответственный за прием документов, направляет заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, электронное сообщение о приеме заявления.
Заявитель в течение 5 дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в учреждение, куда в электронном виде было подано заявление, для представления необходимых и обязательных документов. Датой подачи документов при этом считается день, когда заявителю направлено электронное сообщение о приеме заявления.
52. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 19 административного регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, работник учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте (электронной почтой) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 7 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
53. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов специалист учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно -техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к административному регламенту) запись о регистрации заявления;
и) оформляет расписку о приеме документов (приложение N 1 к административному регламенту - корешок заявления о предоставлении мер социальной поддержки), а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме.
54. По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
27. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя работнику учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
56. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
57. При наличии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет:
а) учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрацию справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг.
Учет справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг ведется в Журнале учета членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрации справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг (приложение N 5 к административному регламенту) по каждому федеральному органу исполнительной власти, выдавшему их;
б) на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, формирует протокол о назначении компенсационных выплат, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги, дата назначения государственной услуги, размер компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя, способ предоставления государственной услуги, банковские реквизиты или почтовый адрес.
58. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу либо необходимых документов работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в ее предоставлении (приложение N 4 к административному регламенту).
59. При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении на рассмотрение руководителю учреждения.
60. Специалист учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении компенсации:
а) осуществляет проверку поступивших документов, послуживших основанием для подготовки проекта протокола о предоставлении государственной услуги, на их полноту, согласно пункту 19 административного регламента, и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) проверяет правильность подготовленного проекта протокола о назначении государственной услуги, подписывает его;
в) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа действующему законодательству, полноту изложения оснований отказа в проекте решения, подписывает его;
г) передает личное дело получателя государственной услуги для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю учреждения.
61. Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписания протокола о назначении или решения об отказе в назначении государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
62. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги -по почте (приложение N 6 к административному регламенту), посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получения компенсации;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - лично, по почте (приложение N 7 к административному регламенту).
63. Уведомление о предоставлении либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в 5-дневный срок после принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней.
28. Составление реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг и представление их в Федеральную службу по труду и занятости
64. Ежемесячно, до 4 числа, работник учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в министерство на электронных носителях реестры получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков (кредитная организация, предприятие "Почта России"), по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 343 "Об утверждении форм и способа представления (направления) реестров получателей денежных компенсаций и выплат, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 и от 29 ноября 2011 г. N 986".
65. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги формирует в электронном виде сводные реестры получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков (кредитная организация, предприятие "Почта России") и проверяет их.
66. В случае выявления несоответствия реестров, представленных учреждением, предъявляемым к ним требованиям, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, оперативно в течение трех рабочих дней обеспечивает устранение отмеченных недостатков.
Ответственность за предоставление недостоверной информации, связанной с компенсационными выплатами членам семей погибших (умерших) военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, возлагается на руководителя учреждения.
67. Не позднее трех рабочих дней после проведения проверки реестров специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании реестров, представленных учреждением, загружает данные получателей в программное обеспечение по формированию баз данных Федеральной службы по труду и занятости, печатает (в двух экземплярах) сводные реестры по Тульской области по каждому из плательщиков (кредитная организация, предприятие "Почта России"), проверяет полученные сводные реестры, подписывает их и передает их для подписания непосредственному руководителю, а затем заместителю министра - директору департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - заместитель министра).
68. Заместитель министра подписывает сводные реестры, после чего реестры заверяются печатью.
69. По результатам административной процедуры составляются два экземпляра сводных реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по Тульской области.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
29. Представление реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в Федеральную службу по труду и занятости
70. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанных заместителем министра сводных реестров получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
71. Ежемесячно, не позднее 13-го числа, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, представляет в Федеральную службу по труду и занятости сводные реестры на бумажном носителе по каждому из плательщиков и одновременно утверждает данные каждого получателя в программном обеспечении по формированию и обеспечению баз данных Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".
Форма и способ направления реестров определяются Федеральной службой по труду и занятости.
72. По результатам административной процедуры первый экземпляр сводных реестров направляется в Федеральную службу по труду и занятости, второй экземпляр остается на хранении у специалиста министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней с момента подписания заместителем министра сводных реестров.
30. Сверка списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг
73. Работник учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, составляет два экземпляра списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, состоящих на учете в учреждении (приложение N 8 к административному регламенту), после чего визирует их и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем руководителю учреждения.
Списки составляются по каждому федеральному органу исполнительной власти, выдавшему справки о праве на получение компенсационных выплат.
74. Руководитель учреждения утверждает (подписывает) списки. Утвержденные (подписанные) списки заверяются гербовой печатью.
75. Работник учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно с работником уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала, проводят сверку списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих с книгой учета справок о праве членов семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников) на получение денежной компенсации, хранящейся в указанном федеральном органе исполнительной власти.
После проверки списки подписываются руководителем уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти и заверяются гербовой печатью.
76. По результатам административной процедуры один экземпляр списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, являющихся получателями государственной услуги, остается на хранении у работника учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, а второй экземпляр передается на хранение работнику уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, ответственному за выдачу справок о праве на получение денежной компенсации.
Общий максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решения
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения, осуществляет работник учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем учреждения, но не реже одного раза в полугодие.
79. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждением.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждения.
80. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) министерства и планов работы министерства. При проведении комплексных (тематических) проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы). По результатам проверок в учреждение направляется соответствующий акт проверки.
33. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
81. Государственные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
82. Специалисты за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
34. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
83. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, учреждений при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также их должностных лиц
84. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
85. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего либо работника министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего либо работника министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
87. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Тульской области.
89. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 86 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
90. Жалоба рассматривается министерством в случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере) и рассматривается им в порядке, предусмотренном административным регламентом.
91. В случае если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 90 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
92. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 91 административного регламента.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
96. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
97. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
98. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
102. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
103. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
104. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.