Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 5 июля 2012 г. N 7-777
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 30 ноября 2011 г. N 11-1370
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие дошкольного образования Щекинского района на 2012 - 2014 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования Щекинского района на 2012 - 2014 годы" (далее Программа) |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Щекинский район |
|||||||
Основные разработчики Программы |
Комитет по образованию администрации МО Щекинский район |
|||||||
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по образованию администрации МО Щекинский район Образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования |
|||||||
Цели и задачи программы
|
Совершенствование содержания и качества дошкольного образования Щекинского района |
|||||||
Важнейшие целевые показатели |
- увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, от общего количества детей данного возраста; - улучшение материально технической базы образовательных учреждений; - организация предоставления услуг в сфере дошкольного образования в соответствие с требованиями санитарно-гигиенической, пожарной и антитеррористической безопасности; - снижение доли дошкольных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта; - сохранение мер социальной поддержки граждан, воспитывающих детей дошкольного возраста. |
|||||||
Перечень программных мероприятий |
- Подпрограмма "Здоровье детей и мероприятия по улучшению демографической ситуации" - Подпрограмма "Социальные услуги" - Подпрограмма "Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, антитеррористические мероприятия и благоустройство территорий дошкольных образовательных учреждений" - Подпрограмма "Пожарная безопасность дошкольных образовательных учреждений" |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предполагается осуществлять из областного и местного бюджетов в течение 3 лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям. Суммарные финансовые средства для реализации Программы составят 28546,9 тыс. руб. в том числе по годам: |
|||||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||||
Всего |
9458,5 |
10288,2 |
9300,2 |
29046,9 |
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
9458,5 |
10288,2 |
9300,2 |
29046,9 |
||||
|
|
|
|
|
||||
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий программы с 2012 по 2014 годы позволит: - увеличить долю обеспеченности детей дошкольного возраста местами в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - создать условия для реализации всеми действующими дошкольными образовательными учреждениями новых федеральных общеобразовательных стандартов; - сократить долю образовательных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта; - сократить мероприятия направленные на выполнение требований санитарно-гигиенической, пожарной и антитеррористической безопасности. |
2. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
Данная программа разработана на основе анализа современного состояния дошкольного образования Щекинского района и определяет стратегические направления развития системы дошкольного образования на 2012 - 2014 годы.
Развитие дошкольного образования на территории Щекинского района осуществляется по направлению совершенствования его содержания и качества.
В 2011 году на территории Щекинского района функционируют 33 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (МДОУ), 1 начальная школа - детский сад, 7 дошкольных групп на базе сельских общеобразовательных школ. Общее количество воспитанников составляет 3134 человека.
Сеть дошкольных образовательных учреждений представлена разными видами и категориями: центры развития ребенка - детские сады; детские сады общеразвивающего, комбинированного вида, присмотра и оздоровления.
Большинство МДОУ (59%) имеют вид и приоритетные направления деятельности.
Дифференциация сети МДОУ по видам и категориям позволяет родителям осуществлять право выбора форм и направленности дошкольного образования.
В соответствии с лицензионными условиями в детских садах Щекинского района функционируют группы для детей дошкольного возраста компенсирующей и оздоровительной направленности: 6 групп для детей с нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития, 1 группа для часто болеющих и ослабленных детей.
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольные учреждения реализуют дополнительные образовательные программы и оказывают дополнительные образовательные услуги с учетом потребностей семьи: плавание, ингаляции, изостудии, хореографические кружки, выезд детей группами с целью оздоровления в санаторий "Мать и дитя" (Ясная Поляна), платные образовательные услуги (логопедическая помощь).
В соответствии с законом "Об образовании" оказывается методическая, диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому через сеть консультативных пунктов на базе дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования.
В этом направлении работает большинство дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, охватывая разные социальные группы населения для получения детьми дошкольного образования.
С 2010 года осуществляется переход на новые образовательные стандарты (внедрение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования). С этой целью организовано повышение квалификации руководящих и педагогических работников МДОУ через сеть районных методических мероприятий.
Дошкольные учреждения по мере возможности качественно обновляют программно-методическое сопровождение дошкольного образования, являясь базовыми площадками федерального, регионального, муниципального уровней и успешно распространяя эффективный опыт.
В кадровом потенциале дошкольного образования наблюдается тенденция к качественному росту. Общее число педагогов с высшим образованием составляет 26%, средне-специальным - 70%. Руководящий состав детских садов представлен специалистами с высшим образованием в городе на 89%, на селе - 57%.
Однако главной проблемой на сегодняшний день остается отток квалифицированных кадров в силу низкого уровня оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Наблюдается старение педагогов (средний возраст - 44 года). В настоящее время почти каждый детский сад испытывает потребности в воспитателях и медицинских работниках.
Исходя из расчетно-нормативной мощности сети, наполняемость дошкольных учреждений в 2010 году составила 94%, среднегодовая посещаемость - 78%.
В районе охват дошкольным образованием неравномерен и колеблется от 55% (в городе) до 34% (на селе). Наибольшее число дошкольников, не охваченных дошкольными образовательными услугами, составляют дети от 1 года до 3 лет, получающие семейное воспитание (на протяжении ряда лет средний показатель составляет 73% - 74%).
В настоящее время очередность в детские сады отсутствует, однако рождаемость детей увеличивается и необходимо иметь резервные места в дошкольных учреждениях.
В связи с увеличением рождаемости и повышения процента охвата детей Щекинского района дошкольным образованием в 2010 г. по запросам родителей открыты две дополнительные группы в МДОУ NN6, 29. Учитывая проблему закрытия (в 2010 г.) на капитальный ремонт МДОУ N10 планируется открытие (2011-2014 гг.) двух дополнительных дошкольных групп в МДОУ NN1, 15, увеличение плановой наполняемости МДОУ N27 за счет реконструкции спален, открытие дополнительных групп в северо-западном микрорайоне в МДОУ NN7, 13.
В настоящее время оснащение ДОУ не в полной мере соответствует требованиям законодательства. Особенно остро стоит вопрос о приведении в соответствие с нормами СанПиНа оборудования пищеблоков, медицинских кабинетов. Остается на повестке дня решение проблемы обновления материально-технической базы дошкольных учреждений, в частности необходимо проведение капитальных ремонтов зданий, устройство ограждения территорий, устройство веранд, а также приобретение новой детской мебели, кухонных принадлежностей и постельного белья. Однако недостаток финансирования дошкольных учреждений не позволяет провести эти мероприятия.
Таким образом, обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования требует ряда изменений в системе дошкольного образования Щекинского района: увеличения количества мест, укрепления материально - технической базы.
Целевые мероприятия, определенные программой позволят решить все проблемные вопросы детских дошкольных образовательных учреждений и улучшат качество предоставления услуг по дошкольному образованию.
3. Цели и задачи программы
- сохранение сети дошкольных учреждений и видового разнообразия;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;
- увеличение мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования;
- переход на новые образовательные стандарты (внедрение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования);
- обеспечение гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей подготовки детей к обучению в школе;
- повышение экономической эффективности системы дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования;
- развитие муниципальной системы воспитательной работы;
- улучшение демографической ситуации по Щекинскому району;
-развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования;
- улучшение условий содержания и укрепление материально-технической базы в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования;
- обеспечение санитарно-гигиенической, пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.
- повышение уровня оплаты труда педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.
4. Показатели оценки качества программы
Наименование показателей |
Ед. измер. |
2012 г |
2013 г |
2014 г. |
Увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования |
% |
51,5 |
56,6 |
62,2 |
Организация предоставления услуг в сфере дошкольного образования в соответствие с требованиями санитарно-гигиенической, пожарной и антитеррористической безопасности |
кол-во учреждений, соответствующих требованиям |
32 |
32 |
32 |
Доля дошкольных учреждений, требующих укрепления материально-технической базы |
% |
80 |
70 |
50 |
Доля дошкольных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта |
% |
80 |
70 |
50 |
Численность воспитанников, получающих льготное питание в дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
392 |
400 |
400 |
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий |
Финансирование мероприятий (тыс. руб.) |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Подпрограмма "Здоровье детей мероприятия по улучшению демографической ситуации в дошкольных учреждениях образования" | ||||||
1. Гигиеническое обследование и аттестация, исследования на паразитоносительство |
|
250,0 |
|
250,0 |
|
250,0 |
2. Питание льготных категорий воспитанников |
|
1 634,1 |
|
1 634,1 |
|
1 634,1 |
3. Оснащение пищеблоков технологическим, холодильным оборудованием, кухонными принадлежностями, приобретение детской мебели, мягкого инвентаря |
|
700,0 |
|
700,0 |
|
700,0 |
всего: |
|
2584,1 |
|
2584,1 |
|
2584,1 |
2. Подпрограмма "Социальные услуги" | ||||||
1. Оплата проезда льготных категорий работников учреждений образования |
|
103,9 |
|
103,9 |
|
103,9 |
всего: |
|
103,9 |
|
103,9 |
|
103,9 |
| ||||||
3. Подпрограмма "Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, антитеррористические мероприятия и благоустройство территорий дошкольных образовательных учреждений " (капитальный ремонт) | ||||||
1. Капитальный ремонт кровель |
|
|
|
|
|
|
2012 г. ДОУ NN18, 19, 28, 30 |
|
1 000,0 |
|
|
|
|
2013 г. ДОУ N27,28,38, |
|
|
|
1 200,0 |
|
|
2.Капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации |
|
|
|
|
|
|
2012 г. ДОУ NN26,37,9 |
|
450,0 |
|
|
|
|
2013 г. ДОУ NN49,57 |
|
|
|
500,0 |
|
|
3. Капитальный ремонт отопления и горячего водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
2012 г. ДОУ N9,21,49 |
|
1000,0 |
|
|
|
|
2014 г. ДОУ N2 |
|
|
|
|
|
500,0 |
4.Строительство и капитальный ремонт веранд |
|
|
|
|
|
|
2013 г. ДОУ NN20, 26,12 |
|
|
|
450,0 |
|
|
2014 г. ДОУ NN13, 37,60 |
|
|
|
|
|
450,0 |
5.Устройство и ремонт ограждения |
|
|
|
|
|
|
2014 г. ДОУ N15 |
|
|
|
|
|
600,0 |
6.Антитеррористические мероприятия (установка систем наружного наблюдения) |
|
|
|
|
|
|
2012 г. Д/с NN 6,7,9,12,13,15,16,17,27 |
|
|
|
|
|
|
2013 г. Д/с NN 26,28,29,30,32,37,38,40 |
|
|
|
304,0 |
|
|
2014 г. Д/с NN 42,43,44,45,49,50,57,60 |
|
|
|
|
|
304,0 |
7.Расходные материалы для проведения текущих ремонтов в ОУ |
|
500,0 |
|
500,0 |
|
500,0 |
8. Благоустройство территорий образовательных учреждений (спиливание деревьев, очистка кровель от наледи, асфальтирование) |
|
500,0 |
|
500,0 |
|
500,0 |
9. Отделочный и восстановительный ремонт |
|
|
|
|
|
|
2012 г. Д/с 12,15 |
|
500,0 |
|
|
|
|
всего: |
|
3950,0 |
|
3454,0 |
|
2854,0 |
4. Подпрограмма "Пожарная безопасность дошкольных образовательных учреждений" | ||||||
1. Приобретение первичных средств пожаротушения |
|
2820,5 |
|
4450,0 |
|
4062,2 |
2. Проведение работ по огнезащитной обработке чердачных перекрытий |
|
|
|
|||
3. Проведение работ по контролю за состоянием огнезащитной обработки |
|
|
|
|||
4. Проведение работ по замеру сопротивления изоляции электросетей |
|
|
|
|||
5. Обслуживание и текущий ремонт АПС |
|
|
|
|||
6. Приобретение пожаробезопасного линолеума |
|
|
|
|||
7.Устранение замечаний госпожнадзора (приобретение и установка доводчиков, межэтажных дверей и люков) |
|
|
|
|||
8.Обслуживание связи по прямым VPN- каналам |
|
|
|
|||
9. Услуги связи по прямым VPN -каналам |
|
|
|
|||
10. Разработка 3-D модели объекта |
|
|
|
|||
всего: |
|
2 820,5 |
|
4 450,2 |
|
4 062,2 |
итого по программе |
|
9458,5 |
|
10592,0 |
|
9604,2 |
6. Осуществление контроля и оценки
эффективности реализации программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется Администрацией муниципального образования Щекинский район.
7. Возможные риски в ходе реализации программы.
Ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволят достичь плановых значений показателей:
- риск превышения стоимости проектов в связи с изменениями законодательных и нормативных требований; - экономический и финансовый риски в случае инфляционных факторов, роста цен;
- личностный;
- маркетинговый.
8. Управление и контроль реализации программы
Управление Программой осуществляется на основе:
- согласованности и комплексности решения программных задач;
- системного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
- установления приоритетов и последовательности в решении управленческих, организационных, технологических, методических и других задач;
- достижения прогнозируемого результата.
Комплексность и сложность решаемых в Программе задач, большое количество задействованных исполнителей, высокая общественная и социальная значимость целей и задач Программы обуславливают необходимость создания эффективной системы управления Программой.
Основной задачей системы управления Программой является обеспечение достижения целей Программы оптимальным путем с учетом изменения условий выполнения Программы (сроки, исполнители, ресурсы и т.д.).
Система управления Программой выполняет следующие основные функции.
На этапе формирования Программы:
- определение целей и путей их достижения;
- определение программных мероприятий и исполнителей на весь период реализации;
- согласование, корректировка и утверждение Программы.
На этапе оперативного управления реализацией Программы:
- контроль за ходом выполнения Программы в целом и отдельных ее мероприятий;
- координация работ исполнителей;
- анализ текущего состояния работ и прогнозирование возможности достижения программных целей;
- выработка, реализация и контроль исполнения управленческих решений.
Руководителем Программы является председатель комитета по образованию администрации МО Щекинский район.
Ход реализации Программы координирует заместитель председателя комитета по образованию, являющийся заместителем руководителя Программы. Взаимодействие определяется характером решаемых задач, необходимостью коллегиальной проработки решений и согласования интересов всех задействованных в Программе структурных подразделений.
Для достижения максимальной эффективности от реализации Программы необходимо проводить работы по мониторингу реализации программных мероприятий и анализу их результативности. Механизм "обратной связи" включает в себя возможность коллегиального обсуждения результатов исполнения Программы за определенный период, формирование предложений по ее корректировке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 5 июля 2012 г. N 7-777 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.