Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 9 марта 2016 г. N 139
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий на территории Суворовского района
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок заблаговременной подготовки загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредотачиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах на территории муниципального образования Суворовский район.
2. Основные понятия и определения
2.1. Загородная зона - территория в пределах административных границ Суворовского района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
2.2. Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
2.3. Первоочередные потребности населения - объемы (количество) материальных средств и услуг, необходимые для сохранения жизни и поддержания здоровья эвакуируемого и местного населения в загородной зоне в течение ведения военных действий или чрезвычайной ситуации по установленным нормам.
2.4. Первоочередное обеспечение населения - обеспечение эвакуируемого и местного населения в загородной зоне для удовлетворения минимальных потребностей водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным, коммунально-бытовым обеспечением, а также защитными сооружениями.
3. Подготовка загородной зоны к эвакуационным мероприятиям
3.1. Заблаговременная подготовка загородной зоны - это проведение совокупности взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание минимально необходимых по нормам военного времени условий для размещения эвакуируемого населения, его защиты от современных средств поражения, обеспечения водой, электроэнергией, развертывание социально-бытовой инфраструктуры (предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли, медицинского обслуживания, связи и образования).
3.2. Главы администраций городских и сельских поселений, организаций и учреждений Суворовского района заблаговременно (в мирное время) организуют работу по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из города и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника. Оценке подлежат все населенные пункты на подведомственной территории Суворовского района независимо от того, планируется там размещение эвакуируемого населения или нет.
3.3. При анализе имеющегося жилого фонда целесообразно предусматривать для размещения эвакуируемого населения санатории, садоводческих товариществ, а также фонд зданий общественного и административного назначения (нежилые помещения в административных, культурно-бытовых, спортивных, служебных и др. зданиях).
3.4. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 кв. м на одного человека жилой площади (4,0 кв. м общей площади).
Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4. Организация первоочередного обеспечения
эвакуируемого населения в загородной зоне
4.1. Организация первоочередного обеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне возлагается на эвакоприемные комиссии муниципального образования Суворовский район, администраций городских и сельских поселений Суворовского района (далее - администрации поселений).
Непосредственное обеспечение жизнедеятельности эвакуируемого населения осуществляется спасательными службами (службами гражданской обороны) Суворовского района, администрациями поселений, силами и средствами организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону.
4.2. Подготавливаемые к встрече прибывшего эваконаселения пункты высадки (ж/д станции, платформы, площади, подъездные пути предприятий) оцениваются по возможности обеспечить беспрепятственное прибытие эвакуационных поездов (при выделении), автомашин и подачу транспортных средств для перевозки населения.
4.3. Транспортное обеспечение населения должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач подвоза населения, материальных и продовольственных ресурсов к местам размещения, доставки материальных и культурных ценностей к местам хранения.
Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.4. Обеспечение водой населения должно предусматривать удовлетворение потребности в воде для санитарно-гигиенических мероприятий, хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд населения.
4.5. Обеспечение продуктами питания населения должно предусматривать удовлетворение потребности в муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае.
4.6. Обеспечение предметами первой необходимости населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии и прочих товарах.
4.7. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения должно предусматривать оказание медицинской помощи, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Готовность государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории Суворовского района, оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.8. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном и ритуальном обслуживании.
Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения прежде всего учитывается их пропускная способность с учетом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.).
4.9. Предприятия связи прежде всего оцениваются по возможности обеспечить своевременное оповещение всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и фактах применения современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе и прибывающим по эвакуации.
4.11. Обеспечение населения защитными сооружениями должно предусматривать использование имеющихся убежищ и укрытий, приспособление подвалов и других заглубленных помещений, которые могут быть использованы по условиям пребывания в них людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 9 марта 2016 г. N 139 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.