Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
труда и социальной защиты
Тульской области
от 30.06.2016 N 295-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление субсидии или единовременной денежной
выплаты на приобретение жилья"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Предоставление субсидии или единовременной денежной выплаты на приобретение жилья" (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги в виде субсидии или единовременной денежной выплаты на приобретение жилья (далее - субсидия).
2.1. Заявителями являются следующие категории граждан Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тульской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - заявители):
а) заявители, нуждающиеся в улучшении жилищных условий:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
б) заявители, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года:
инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанные в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
3. Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тульской области (далее - органы местного самоуправления):
4.1. Адрес места нахождения министерства:
300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
4.2. Адреса органов местного самоуправления:
Наименование муниципальных образований Тульской области |
Адрес |
Муниципальное образование Алексинский район |
301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10 |
Муниципальное образование Арсеньевский район |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 6 |
Муниципальное образование Белевский район |
301530, Тульская область, г. Белев, пл. Октября, д. 3 |
Муниципальное образование Богородицкий район |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, 3 |
Муниципальное образование Веневский район |
301321, Тульская область, г. Венев, ул. Победы, 57 |
Муниципальное образование Воловский район |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Муниципальное образование г. Донской |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17 |
Муниципальное образование Дубенский район |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, 33 |
Муниципальное образование Ефремовский район |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43 |
Муниципальное образование Заокский район |
301000, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Ленина, 9-б |
Муниципальное образование Каменский район |
301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, 36 |
Муниципальное образование Кимовский район |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44-а |
Муниципальное образование Киреевский район |
301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4 |
Муниципальное образование Куркинский район |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22 |
Муниципальное образование Ленинский район |
301130, Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9 |
Муниципальное образование город Новомосковск |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, 32/32 |
Муниципальное образование Одоевский район |
301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3 |
Муниципальное образование Плавский район |
301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43 |
Муниципальное образование Суворовский район |
301430, Тульская область, г. Суворов, ул. Энергетиков, д. 16 |
Муниципальное образование Тепло-Огаревский район |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Советская, д. 3 |
Муниципальное образование г. Тула |
300012, г. Тула, пр. Ленина, д. 2 |
Муниципальное образование Узловский район |
301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1 |
Муниципальное образование Чернский район |
301090, Тульская область, п. Чернь, К. Маркса, д. 31 |
Муниципальное образование Щекинский район |
301240, Тульская область, г. Щекино, ул. пл. Ленина, д. 1 |
Муниципальное образование Ясногорский район |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. П. Смидовича, д. 8 |
5. График работы министерства:
День недели |
График работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Продолжительность служебного дня накануне праздничных дней уменьшается на один час.
5.1. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства и органов местного самоуправления осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и органов местного самоуправления;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, органов местного самоуправления;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Справочные телефоны:
а) министерства:
телефон: 8 (4872) 56-75-85; 8 (4872) 36-91-78; 8(4872) 56-06-45;
факс: 8(4872) 56-09-06;
адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru;
органов местного самоуправления:
Наименование муниципальных образований Тульской области |
Телефон, факс, адрес электронной почты |
Муниципальное образование Алексинский район |
(48753) 4-17-41, 33-11-73, alexadm@aleksin.tula.ru |
Муниципальное образование Арсеньевский район |
(48733) 2-13-00, 2-14-70, info@amoars.ru |
Муниципальное образование Белевский район |
(48742) 4-16-40, belev-admn@yandex.ru |
Муниципальное образование Богородицкий район |
(48761) 2-23-74, bogadm@bogorod.tula.net |
Муниципальное образование Веневский район |
(48745) 2-37-32, venev-sobranie@rambler.ru (48745) 2-12-33, admin_MO@venev.tula.net |
Муниципальное образование Воловский район |
(48768) 2-11-44, priem@volovoadm.ru |
Муниципальное образование г. Донской |
(48746) 5-44-14, adm.donskoy@yandex.ru |
Муниципальное образование Дубенский район |
(48732) 2-21-00. dubna@tula-region.net admdubna@mail.ru |
Муниципальное образование Ефремовский район |
(48741) 6-25-32, Emk@efremov.tula.net |
Муниципальное образование Заокский район |
(48734) 2-14-79, abon109@zaoksk.net |
Муниципальное образование Каменский район |
(48744) 2-15-40, kamenskiy_raion@mail.ru |
Муниципальное образование Кимовский район |
(48735) 5-31-44, adm area@admkimovsk.ru |
Муниципальное образование Киреевский район |
(48754) 6-14-53, kiradministr@mail.ru |
Муниципальное образование Куркинский район |
(48743) 4-15-33,4-12-87, admkurk@kurkino.tula.net |
Муниципальное образование Ленинский район |
(48767) 9-10-57, admin@leninsky.tula.net |
Муниципальное образование город Новомосковск |
(48762) 27-150, nmadm@nmosk.ru |
Муниципальное образование Одоевский район |
(48736) 5-24-34, odoev_admin@mail.ru |
Муниципальное образование Плавский район |
(48752) 2-21-01, admincom@plavsk.tula.net |
Муниципальное образование Суворовский район |
(48763)-2-41-90, suvorovtown@mail.ru |
Муниципальное образование Тепло-Огаревский район |
(48755) 21-0-31, (48755) 2-11-98, toadmin@teoloe.tula.net |
Муниципальное образование г. Тулы |
(487) 56-59-94, post@cityadm.tula.ru |
Муниципальное образование Узловский район |
(48731) 6-33-67, 6-42-05, uzlovay@mail.ru |
Муниципальное образование Чернский район |
(48756) 2-10-40, (48756) 2-12-06, 2-17-91, admchern2009@yandex.ru |
Муниципальное образование Щекинский район |
(48751) 5-26-72, adm_sh@schekino.tula.net |
Муниципальное образование Ясногорский район |
(48766) 4-00-70, (48766) 4-00-71, yasnadm@yasnogor.tula.net |
7. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mintrud.tularegion.ru;
портала правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru;
государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
портала государственных услуг Тульской области: http://www.pgu.tula.ru.
8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами министерства и органов местного самоуправления:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства и органов местного самоуправления;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства (органов местного самоуправления) информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Специалисты министерства (органов местного самоуправления) предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе: о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о сроках установления ежемесячной денежной выплаты, о ее размере и о порядке индексации размера ежемесячной денежной выплаты;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
10. Сведения о перечислении (выплате) ежемесячной денежной выплаты заявитель может получить только посредством личного посещения органов местного самоуправления при предъявлении паспорта или посещения органов местного самоуправления доверенным лицом.
11. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством, органами местного самоуправления в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства и органов местного самоуправления, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: предоставление субсидии или единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, непосредственно предоставляющего
государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется министерством.
Государственную услугу непосредственно предоставляют органы местного самоуправления по месту регистрации гражданина.
Министерство организует выполнение на территории области законодательства по предоставлению государственной услуги:
формирует и ведет Сводный реестр граждан - получателей меры социальной поддержки по обеспечению жильем (далее - Сводный реестр);
формирует исходя из общего размера средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных для Тульской области на предоставление указанной меры в текущем году, на основании Сводного реестра и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Тульской области, установленной в соответствии с федеральным законодательством, список граждан - получателей меры социальной поддержки в очередном году;
заключает Соглашение о предоставлении субвенции из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования Тульской области для оказания мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
заключает Соглашение о предоставлении субвенций из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования на оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
направляет сведения о предоставлении жилого помещения гражданам и отчет о расходовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, в Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство финансов РФ и другие государственные структуры;
рассматривает спорные вопросы, поступившие от органов местного самоуправления, по предоставлению либо отказу в предоставлении государственной услуги.
14. Органы местного самоуправления принимают документы и обеспечивают процедуру предоставления государственной услуги.
При предоставлении услуги органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тульской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения на счет продавца жилья, а средства на предоставление единовременной денежной выплаты - на счет продавца жилья или застройщика.
Решение об отказе в предоставлении субсидии органы местного самоуправления направляют заявителям в письменном виде с использованием почтовой связи, информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Решение оформляется в произвольной форме, в котором в том числе указываются причины отказа в предоставлении субсидии и порядок обжалования данного решения.
7. Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги - 10 дней со дня поступления средств федерального бюджета в бюджет органов местного самоуправления на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов войны, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
18. Срок реализации субсидии, денежной выплаты устанавливается до 6 месяцев с момента поступления ее на счет администрации муниципального района (городского округа).
19. Граждане имеют право на получение социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в форме субсидии, денежной выплаты только один раз.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (Собрание законодательства РФ, 24.10.2005, N 43, ст. 4399, Российская газета, N 241, 27.10.2005);
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Российская газета, N 1 - 3, 05.01.2000, Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168, Российская газета, N 19, 25.01.1995);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, Российская газета, N 234, 02.12.1995);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства РФ, 12.05.2008, N 19, ст. 2116);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.06.2011, N 24, ст. 3503);
Законом Тульской области от 03.12.2010 N 1516-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области" (Тульские известия, N 184, 09.12.2010), Вестник Тульской областной Думы N 10(163), часть 1, октябрь - ноябрь, 2010);
Постановлением правительства Тульской области от 17.11.2011 N 167 "Об утверждении Положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области" (Тульские известия, N 175, 24.11.2011).
9. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
21. Для получения субсидии заявители представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии паспорта гражданина или документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии удостоверения (свидетельства установленного образца), справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, справки о праве на льготы, дающих право на соответствующие меры социальной поддержки;
копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, получает из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним.
22. Копии документов представляются заявителями с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально.
23. Специалисты органов местного самоуправления заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом и делают выписки из документов.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных
организаций и которые заявитель вправе представить
24. Документы, указанные в пункте 21 настоящего регламента, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, которые заявители вправе затребовать при личном посещении указанных организаций и органов, запросить с использованием почтовой связи, информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и портала государственных услуг Тульской области.
25. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) не представлены предусмотренные пунктом 21 настоящего регламента документы;
б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) обращение за государственной услугой не по месту жительства заявителя;
г) отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
д) тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы исполнены карандашом, документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или прекращения предоставления государственной услуги
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) отсутствие у заявителей льготных статусов, указанных в пункте 2.1 настоящего регламента;
б) отсутствие у заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего регламента, документов, подтверждающих принятие их органами местного самоуправления по месту жительства на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) отсутствие у заявителей, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего регламента, документов, подтверждающих принятие их органами местного самоуправления по месту жительства на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января 2005 года;
г) отсутствие у заявителей, принятых органами местного самоуправления по месту их жительства на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 1 января 2005 года, льготных статусов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Регламента
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
б) документы воинского учета;
в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
г) выписка из лицевого счета и справка о составе семьи, документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий;
д) выписка из домовой книги по месту регистрации;
е) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
ж) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
з) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
и) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
к) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
л) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и услуги и
при получении результата предоставления государственной услуги
31. Прием документов от заявителей при предоставлении государственной услуги производится органами местного самоуправления.
Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме за государственной услугой не должно превышать 15 минут.
Прием документов от заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего регламента, производится вне очереди.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставление государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде 10 рабочих дней.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
32. Запрос заявителя при личном обращении в орган местного самоуправления подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
33. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в орган местного самоуправления.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
34. Здания, в которых размещаются министерство и органы местного самоуправления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства (учреждения) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в учреждения);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
количество взаимодействий заявителя с учреждением (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, а также в электронном виде.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
41. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
42. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
43. Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.
44. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
45. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
46. Размер ежемесячной денежной выплаты устанавливается законодательством Тульской области.
47. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 20 административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
21. Перечень административных процедур
46. Перечень административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления на приеме и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение принятых документов, определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) формирование списков граждан, претендующих на получение субсидии, денежной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
г) выдача гарантийных писем о предоставлении субсидии, денежной выплаты согласно форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему регламенту;
д) перечисление средств на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения на счет продавца жилья, а средства на предоставление единовременной денежной выплаты - на счет продавца жилья или застройщика.
22. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
47. Документы, которые находятся в распоряжении министерства, органов местного самоуправления и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
23. Состав документов, которые необходимы органу,
предоставляющему государственную услугу,
но находятся в иных органах и организациях
48. Документы, которые необходимы министерству, органам местного самоуправления в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, указаны в пункте 21 настоящего административного регламента.
24. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", отдельных административных процедур
49. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов.
На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных услуг Тульской области заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в электронном виде в органы местного самоуправления по месту жительства.
В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
50. Для оформления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявитель осуществляет вход в личный кабинет юридического лица на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
51. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется через личный кабинет юридического лица федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
25. Блок-схема предоставления государственной услуги
52. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
26. Прием документов для предоставления государственной
услуги и рассмотрение документов для установления права
на предоставление субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его законного представителя) в орган местного самоуправления по месту жительства с заявлением и представление документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента, в одной из форм: личного обращения, с использованием почтовых средств связи, с использованием электронных средств связи.
27. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявления
на приеме и формирование личного дела заявителя
54. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его законного представителя) в орган местного самоуправления по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и комплектом документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента, поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов по почте либо обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема органа местного самоуправления в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефонам органа местного самоуправления.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе либо в электронном виде. Заявителю сообщаются время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
55. Работник органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 21 настоящего регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", работник органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте либо электронной почтой уведомление, содержащее мотивированный отказ в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
56. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник органа местного самоуправления, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник органов местного самоуправления, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте либо электронной почтой расписку-уведомление об их приеме. В расписке-уведомлении указываются: регистрационный номер заявления, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество и подпись работника органов местного самоуправления, ответственного за прием документов.
57. По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, определяя комплектность и правильность заполне
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.