Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда
и социальной защиты
Тульской области
от 30 июня 2016 г. N 293-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление
мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных
услуг в соответствии с региональным законодательством"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с региональным законодательством" (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются следующие категории жителей Тульской области:
1) ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
2) реабилитированные лица;
3) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
4) бывшие воспитанники детских домов военного времени 1941 - 1945 годов.
3. От имени физических лиц могут действовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, законе.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
5. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство), государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" и его отделов (далее - учреждение), государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
5.1. Адрес места нахождения министерства:
300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29;
5.2. Адрес места нахождения учреждения:
300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48 б;
5.3 Адрес места нахождения МФЦ:
300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 97.
5.4. Адреса мест нахождения отделов учреждения:
Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району |
301361 Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 10а |
||
Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 117 |
||
Отдел социальной защиты населения по Белевскому району |
301530, Тульская область, г. Белев, ул. Октябрьская, д. 2 |
||
Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
||
Отдел социальной защиты населения по Веневскому району |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
||
Отдел социальной защиты населения по Воловскому району |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
||
Отдел социальной защиты населения по г. Донскому" |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
||
Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
||
Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району |
301840, Тульская область, г.Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
||
Отдел социальной защиты населения Заокскому району |
301000, Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
||
Отдел социальной защиты населения по Каменскому району |
301990, Тульская область, Каменский район, с Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
||
Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 |
||
Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району |
301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 66 |
||
Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д. 2 |
||
Отдел социальной защиты населения по г.Новомосковску |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
||
Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Ленина, д.32 |
||
Отдел социальной защиты населения по Плавскому района |
301440, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43 |
||
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району |
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
||
Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
||
Отдел социальной защиты населения по г. Туле |
300001 Тульская область, г. Тула, ул. Плеханова, д. 486 |
||
Отдел социальной защиты населения по Узловскому району |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16а |
||
Отдел социальной защиты населения по Чернскому району |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
||
Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
||
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
5.5. График работы министерства и учреждения:
День недели |
График работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Продолжительность рабочего дня (служебного дня), непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5.6. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства и учреждения осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждения;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, учреждения;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Справочные телефоны:
а) министерства:
телефон: 8 (4872) 24-52-50, 8 (4872) 24-51-94,
адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru;
б) учреждения и отделов:
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(4872) 40-01-14, 8(4872) 42-21-08 uszn.tula@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Алексинскому району |
8(48753) 4-06-92, 8(48753) 4-31-53, 4-48-45 uszn.aleksin@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району |
8(48733) 4-13-81. 8(48733) 4-10-56 uszn.arsenevo@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по |
8(48742) 4-13-81, 8(48742) 4-10-56 |
|
Белевскому району |
uszn.belev@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Богородицкому району |
8(4876D-2-28-02. 8(48761)-2-4376 uszn.bogorodick@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Веневскому району |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-35-72 uszn.venev@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Воловскому району |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по г. |
8(48746) 5-56-41, 8(48746) 5-26-17 |
|
Донскому |
uszn.donskov@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Дубенскому району |
8(48732) 2-16-89. 8(48732) 2-25-34 uszn.dubna@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району |
8(48741) 5-61-00, 8(48741) 5-08-93 uszn.efremov@ularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Заокскому району |
8(487341 2-16-68. 8(487341 2-15-60 uszn.zaoksk@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Каменскому району |
8(48744) 2-1322, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Кимовскому району |
8(487351 5-83-48, 8(487351 5-82-97 uszn.kimovsk@ularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Киреевскому району |
8(48754) 6-39-45 uszn.kireevsk@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Куркинскому району |
8(48743) 4-20-39. 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@tulare gion. ru |
|
отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску |
8(48762) 6-22-48, 8(48762) 6-29-58 uszn.novomoskovsk@tularenion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Одоевскому району |
8(48736) 4-1049 uszn.odoev@tularenion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Плавскому району |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-29-00 uszn.plavsk@tularenion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Суворовскому району |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn.suvorov@tularenion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@tularenion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по г. Туле |
8(4872) 40-01-14, 8(4872) 42-21-08 uszn.tula@tularenion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Узловскому району |
8(47321) 6-43-48, 8(48731) 6-28-94 uszn.uzlovaya@tularenion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Чернскому району |
8(48756) 2-12-98. 8(48756) 5-00-11 uszn.chem@tularenion.ru |
|
отдел социальной защиты населения по Щекинскому района |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-37-45 uszn.schekino@tularegion.ru |
|
отдел социальной защиты населения Ясногорскому району |
8(48766) 2-14-16, 8(48766) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@tularegion.ru |
в) МФЦ:
телефон: 8 (800) 450-00-71,
адрес электронной почты: mfc71.ru.
7. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mintrud.tularegion.ru;
учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tulauszn.tularegion.ru;
портал правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru;
государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
портал государственных услуг Тульской области: http://www.gosuslugi71.ru.
8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
8.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства, учреждения;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области;
при обращении заявителей через МФЦ - устно, с использованием телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
8.2. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги.
Работники учреждения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Работники МФЦ предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
8.3. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждения и в соответствии с графиком приема МФЦ.
8.4. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством, учреждением, МФЦ в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства, учреждения, МФЦ, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
9. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга: "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с региональным законодательством".
5. Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, непосредственно предоставляющего
государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляют министерство и учреждение.
11. При предоставлении услуги министерство и учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Тульской области.
6. Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление учреждением начисленных сумм ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на счета получателей в финансово-кредитные организации Российской Федерации или в организации (филиалы, структурные подразделения) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг принимается не позднее чем через десять дней со дня приема заявления от гражданина со всеми необходимыми документами.
14. Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления на предоставление ежемесячной денежной компенсации с приложением документов.
Денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.
В случаях назначения денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом регистрации по месту пребывания денежная компенсация предоставляется на срок регистрации, но не более чем на период, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации считается день поступления в учреждение заявления со всеми необходимыми документами.
При подаче заявления и необходимых документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портал государственных услуг Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном о сказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
15. Предоставление денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
смерть получателя либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
изменение получателем денежной компенсации места жительства;
окончание срока регистрации получателя по месту пребывания;
утрата права на ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
16. Денежная компенсация приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
наличие задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги по информации, представленной организациями - поставщиками коммунальных услуг в файлах обмена;
неполучение денежной компенсации в течение 6 месяцев подряд;
изменение количества зарегистрированных членов семьи по информации, представленной организациями - поставщиками коммунальных услуг в файлах обмена.
Приостановленная денежная компенсация рассчитывается гражданину, но не выплачивается.
17. При устранении обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего регламента, ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возобновляется с месяца приостановления и выплачивается в месяце, следующем за месяцем, в котором эти обстоятельства устранены.
18. Возобновление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам при переосвидетельствовании в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы производится с даты повторного установления группы инвалидности.
19. Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не полученная гражданином в связи со смертью, начисляется по месяц смерти включительно и выплачивается проживавшему совместно с умершим члену семьи, если обращение за неполученными назначенными суммами последовало не позднее шести месяцев со дня смерти получателя. При наличии нескольких членов семьи умершего гражданина получатель определяется на основании совместного заявления всех совершеннолетних членов семьи.
В случае если членом семьи умершего является только нетрудоспособный иждивенец, неполученная сумма денежной компенсации выплачивается его законному представителю.
8. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление
государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2 -ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 128);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.06.2011, N24, ст. 3503);
Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года N 493-3TO "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" (Тульские известия, N 278-279, 30.12.2004);
постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 N 30 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области" (Тульские известия, N 8, 21.01.2010).
9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также размещается на информационных стендах в помещениях отделов учреждения, МФЦ.
Форма заявления также доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных услуг Тульской области: http://www.gosuslugi71.ru;
б) копии документов, удостоверяющие личность, место жительства гражданина;
в) копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной компенсации;
копии удостоверений (свидетельства установленного образца), справки о праве на льготы, дающие право на соответствующие меры социальной поддержки, справки о составе семьи, выписки из лицевого счета;
копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.
22. Форма заявления о предоставлении мер социальной поддержки доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждений (приложение N 1 к административному регламенту).
Форма заявления также доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных услуг Тульской области pgu.tula.ru.
Заявление с необходимыми документами предоставляется в учреждение по месту жительства (по месту пребывания) заявителя.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Указанное заявление может быть подано заявителем либо представителем, действующим в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявление в бумажном виде составляется в единственном экземпляре- подлиннике и подписывается заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляются оригиналы.
23. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
Тульской области и иных организаций
24. В соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, необходимые документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
документы, удостоверяющие личность, справка о составе семьи, выписка из лицевого счета и квитанция об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за последний календарный месяц перед месяцем обращения.
25. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 21 административного регламента.
11. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
26. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату расходов за жилое помещение и коммунальные услуги являются:
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента;
подача заявления лицом, неуполномоченным на осуществление таких действий;
отсутствие права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
27. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с заявлением.
12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги
28. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются следующие обстоятельства:
наличие задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги по информации, представленной организациями - поставщиками коммунальных услуг в файлах обмена;
неполучение денежной компенсации в течение 6 месяцев подряд;
изменение количества зарегистрированных членов семьи по информации, представленной организациями - поставщиками коммунальных услуг в файлах обмена.
Приостановленная денежная компенсация рассчитывается гражданину, но не выплачивается.
29. При устранении обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего регламента, денежная компенсация возобновляется с месяца приостановления и выплачивается в месяце, следующем за месяцем, в котором эти обстоятельства устранены.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги
32. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной
услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
33. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
17. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной
услуги, услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме
34. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
35. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
36. Здания, в которых размещаются министерство и органы местного самоуправления должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства (учреждения) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
20. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
39. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
40. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
41. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги является расходными обязательствами Российской Федерации, Тульской области.
42. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" документов, указанных в пункте 21 административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
21. Перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления на приеме, формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение заявления и документов, определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и оформление выплатных документов;
г) перерасчет размера предоставленной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в учреждение по месту постоянного жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления ежемесячной денежной компенсации, указанных в пункте 21 настоящего регламента.
45. Состав документов, которые необходимо представить в учреждение для предоставления государственной услуги, находящихся в иных органах и организациях, указан в пункте 24 настоящего регламента.
22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
отдельных административных процедур
46. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
47. Предоставление государственной услуги в соответствии с административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении учреждения (МФЦ) по месту жительства;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
48. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
24. Блок-схема предоставления государственной услуги
49. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
25. Прием заявления и документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявления на приеме,
формирование личного дела заявителя
50. Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 21 административного регламента;
личное обращение заявителя в МФЦ по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 21 административного регламента;
поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 21 административного регламента, по почте;
обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работ учреждения (МФЦ) в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефонам учреждения, указанных в пункте 6 административного регламента, в режиме "одного окна".
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе (в электронном виде). С заявителем согласуется время представления документов, а также сообщается номер кабинета, в который следует обратиться.
При подаче заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", работник учреждения, ответственный за прием документов, направляет заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, электронное сообщение о приеме заявления.
Заявитель в течение 5 дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в учреждение, куда в электронном виде было подано заявление, для представления необходимых и обязательных документов. Датой подачи документов при этом считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
51. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 21 административного регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, работник учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте (электронной почтой) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
52. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно - техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 4 к административному регламенту) запись о регистрации заявления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) оформляет расписку о приеме документов (приложение N 1 к административному регламенту - корешок заявления о предоставлении мер социальной поддержки), а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме.
53. По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
25. Рассмотрение заявления и документов,
принятие решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении государственной
услуги и уведомление заявителя
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
55. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку поступивших из консультационной службы (службы приема) "одного окна" учреждения документов на их полноту, согласно пункту 21 административного регламента, и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) вносит в базу учетных данных программного комплекса необходимые для расчета размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сведения о заявителе;
г) формирует с использованием программных средств протокол о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, распоряжение, подписывает их и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги, дата назначения государственной услуги, размер ежемесячной денежной компенсации, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя, способ предоставления государственной услуги, банковские реквизиты или почтовый адрес.
56. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в ее предоставлении (приложение N 5 к административному регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
57. При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг Тульской области, работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении на рассмотрение руководителю учреждения.
58. По результатам рассмотрения документов работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу, готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении, проверяет, подписывает его и передает для дальнейшего подписания (утверждения) работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
59. Работник учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выполняет следующие действия:
а) проверяет правильность принятия документов, послуживших основанием для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;
б) проверяет правильность произведенных расчетов ежемесячной денежной компенсации;
в) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа законодательству Тульской области, полноту изложения оснований отказа в решении;
г) расписывается в протоколе о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в распоряжении либо в решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) передает личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю учреждения.
Максимальный срок проверки документов личного дела получателя ежемесячной денежной компенсации не должен превышать 30 минут.
60. Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, протокол о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, распоряжение или решение об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает протокол о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
61. По результатам рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководитель учреждения передает работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанный протокол о предоставлении государственной услуги, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать десяти дней со дня приема заявления от гражданина со всеми необходимыми документами.
62. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 6 к административному регламенту), посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получения ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте, электронной почте (приложение N 5 к административному регламенту).
63. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
27. Внесение данных заявителя в электронный банк
учетной документации и оформление выплатных документов
64. Основанием для начала административной процедуры является получение работником учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения протокола о предоставлении государственной услуги, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
65. Работник, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и дело заявителя работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
66. Работник учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, до 20 числа месяца, предшествующего выплатному, формирует заявку на финансирование расходов на ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 7 к настоящему регламенту) и направляет ее в министерство.
67. Специалист министерства на основании поступившей заявки на финансирование расходов на ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от учреждения составляет заявку на финансирование расходов на ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 8 к настоящему регламенту) для представления в министерство финансов Тульской области до 25 числа месяца, предшествующего выплатному.
68. При получении информации от министерства финансов Тульской области о выделении средств специалист министерства на основании данных заявки распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота АС "Бюджет" и направляет расчетные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в министерство финансов Тульской области.
69. Министерство финансов Тульской области в срок до 3 числа месяца, в котором производится выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечивает выделение финансирования на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за текущий месяц.
70. Работник учреждения, ответственный за оформление выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса оформляет выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает на бумажных носителях работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
71. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет полученные выплатные документы, визирует и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
72. Главный бухгалтер и руководитель учреждения утверждают (подписывают) выплатные документы.
73. Работник учреждения, ответственный за оформление платежных поручений, после получения утвержденных (подписанных) выплатных документов оформляет платежное поручение и направляет его в установленном порядке на подпись главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
После подписания платежные поручения направляются в министерство финансов Тульской области работником учреждения, осуществляющим функцию по взаимодействию с министерством финансов Тульской области, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
74. Работник учреждения, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном носителе в отделение кредитной организации и в почтовое отделение связи на бумажном носителе.
75. Работник учреждения, осуществляющий функцию по взаимодействию с министерством финансов Тульской области, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел в папку финансово-хозяйственной документации учреждения для дальнейшего его отражения в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
76. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление получателям ежемесячной денежной компенсации на банковские счета в кредитных учреждениях или на почтовые отделения связи.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
28. Перерасчет размера предоставленной
ежемесячной денежной компенсации на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
77. Основанием для начала административной процедуры является внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, Тульской области в части изменений:
условий и порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
78. Перерасчет назначенных ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится учреждением без обращения получателей ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и без представления документов.
Специалист учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с использованием программных средств вносит соответствующие изменения в базу учетных данных программного комплекса.
Специалист учреждения с использованием программных средств производит массовый перерасчет размеров ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и распечатку распоряжений о произведенном перерасчете.
Специалист учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, подшивает распоряжения о перерасчете ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в личные дела получателей компенсации и передает на подпись руководителю.
Руководитель учреждения подписывает распоряжения о перерасчете ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возвращает специалисту для передачи личного дела получателя компенсации для хранения в действующую картотеку.
Результатом исполнения административной процедуры "Перерасчет размера предоставленной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" является распоряжение о перерасчете с указанием новых размеров ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в личных делах получателей ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
29. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятия ими решения
79. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения, осуществляет работник учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
30. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
80. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем учреждения.
81. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждениями.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений.
82. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) министра и планов работы министерства. При проведении комплексных (тематических) проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы). По результатам проверок в учреждения направляется соответствующий акт проверки.
31. Ответственность должностных лиц министерства и учреждений
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
83. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
84. Работники учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
32. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, учреждений при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
86. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, либо работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
88. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Тульской области.
90. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 87 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
91. Жалоба рассматривается министерством в случае если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере) и рассматривается им в порядке, предусмотренном административным регламентом.
92. В случае если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 91 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
93. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении
государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
95. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 92 административного регламента.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
97. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашении о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
98. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
100. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
101. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
103. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
104. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
105. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.