Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО город Алексин
от 4 июля 2016 г. N 1378
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности дополнительного образования. Регламент определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального образования город Алексин, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования "Алексинская детская школа искусств им. К.М. Щедрина" (далее АДШИ), в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, из публикаций в периодических печатных изданиях, либо посредством радио-, теле-, видеопрограмм.
1.3.2 Сведения о местонахождении АДШИ и ее выездных классах, номерах контактных телефонов для справок, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о местонахождении комитета по культуре, молодёжной политике и спорту администрации МО город Алексин, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги, график работы, справочные телефоны содержатся в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о работе АДШИ, размещаются при входе в помещение базовой школы и её выездных классов.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации заявителями, в том числе инвалидами и маломобильными группами населения.
1.3.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
- муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Алексинская детская школа искусств им. К.М. Щедрина"
- комитет по культуре, молодёжной политике и спорту администрации муниципального образования город Алексин посредством организации деятельности подведомственного ему муниципального автономного образовательного учреждения.
2.2.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является официальная информация об организации дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства на территории муниципального образования город Алексин, получение обучающимися дополнительного предпрофессионального образования в области искусств.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги в АДШИ зависит от выбора заявителем образовательной программы, перечень которых, размещается ежегодно на информационном стенде и официальном сайте муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Алексинская детская школа искусств им. К.М. Щедрина" не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (Официальные отчёты Генеральной Ассамблеи ООН, 44 сессия, Дополнение N 49 (А/44/49);
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998 N 31);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями ("Собрание законодательства РФ" 2004 г. N 27);
Федеральным законом от 02.05. 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании В Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Концепцией развития дополнительного образования детей (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р);
Законом Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" (с изменениями);
Законом Тульской области от 30.09.2013 N 1989-ЗТО "Об образовании";
Иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в организации предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление, в котором излагается запрос на предоставление муниципальной услуги определенного вида (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка, подтверждающую отсутствие противопоказаний для занятия данным видом деятельности;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, родителя (законного представителя).
2.6.2. Заявители имеют право на неоднократное обращение за получением дополнительного образования, а также на одновременное обучение по нескольким видам дополнительных общеобразовательных программ.
2.6.3. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- ликвидация АДШИ;
- отсутствие в АДШИ специалистов требуемого профиля;
- отсутствие свободных мест по выбранной образовательной программе;
- отказ родителей (законных представителей) должным образом оформить свое обращение;
- нарушение учащимися учебной дисциплины, учебного плана, своих учебных обязанностей, правил внутреннего распорядка АДШИ;
- выезд семьи на постоянное место жительства за пределы города Алексина и Алексинского района;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наличие противопоказаний для занятий данным видом образовательной деятельности в соответствии с медицинским заключением.
2.8.2. На основании личного письменного заявления родители (законные представители) вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги. Отказ не влечет правовых последствий.
2.8.3. В случае болезни учащегося по письменному заявлению родителей (законных представителей) и на основании подтверждающих документов предоставление муниципальной услуги может быть временно приостановлено на этот период.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги АДШИ осуществляется как на бесплатной, так и на платной основе.
2.9.2. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, определяется на начало учебного года в порядке, установленном локальным актом АДШИ.
2.10. Порядок регистрации запроса заявителя, срок его ожидания, ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Информирование заявителей осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Информирование осуществляется на русском языке. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами АДШИ, комитетом по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования город Алексин, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.10.3. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
2.10.4. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявителю для разъяснения.
2.10.5. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем АДШИ или комитетом по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования город Алексин.
2.10.6. Ответ направляется:
- в течение 30 дней в письменном виде почтовой или электронной связью;
- по мере появления значимой информации посредством публикации, размещения в средствах массовой информации.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
2.11.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.11.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.11.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.11.4. Помещения для исполнения муниципальной услуги должны обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с получателями муниципальной услуги.
2.11.5. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть обеспечены необходимым оборудованием (музыкальные инструменты, оборудование и материалы для художественного творчества, компьютеры, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11.6. В местах предоставления муниципальной услуги необходимо предусмотреть оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.7. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПиН.
2.11.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.11.9. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.11.10. В здании, где осуществляется предоставление муниципальной услуги должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования 80-85% от числа опрошенных;
- процент обоснованных жалоб - 0,2 - 0,5%.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- определение порядка приема детей в АДШИ;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проведение вступительных (приемных) прослушиваний и просмотров;
- рассмотрение результатов вступительных (приемных) прослушиваний и просмотров и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе заявителю;
- уведомление заявителя о принятом решении и порядок зачисления в АДШИ;
- обучение в АДШИ;
- выдача свидетельства установленного образца об окончании АДШИ.
3.2. Определение порядка приема в АДШИ.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является заседание педагогического совета. Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия, является директор АДШИ.
3.2.2. Заседание педагогического совета должно проводиться не позднее 30 апреля. Протокол заседания ведется секретарем и подписывается директором АДШИ.
3.2.3. Результатом административного действия являются:
- утверждение состава приемной комиссии;
- утверждение графика приема заявлений, консультаций и работы приемной комиссии;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административного действия является обращение заявителя в учреждение с заявлением в соответствии с утвержденным АДШИ графиком приема заявлений. Должностное лицо, ответственное за прием документов - секретарь учебной части.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия проводит первичную проверку представленного заявления, а также документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документ не исполнен карандашом;
- документ исполнен на русском языке.
3.3.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
3.3.4. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
3.3.5. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги ему сообщается дата и время проведения вступительного (приемного) прослушивания или просмотра в области избранного вида искусства, сочетающиеся с режимом работы учреждения.
3.3.6. По результатам административной процедуры по приему документов сотрудник, ответственный за прием документов, передает их в приемную комиссию до начала вступительных (приемных) прослушиваний или просмотров.
3.3.7. Максимальный срок обработки документов заявителя не должен превышать 40 минут.
3.4. Проведение вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров.
3.4.1. Основанием для проведения вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров являются утвержденный график их проведения, наличие необходимых документов заявителя.
3.4.2. Вступительные (приемные) прослушивания, просмотры проводятся приемной комиссией, назначенной приказом директора АДШИ.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия является председатель приемной комиссии.
3.4.3. При проведении вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров проверяется способность заявителя в области избранного вида искусства.
3.4.4. Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 60 минут.
3.5. Рассмотрение результатов вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения результатов вступительных (приёмных) прослушиваний, просмотров является запись в протоколе вступительных (приёмных) прослушиваний, просмотров.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение данного административного действия является председатель приемной комиссии.
3.5.3. Рассмотрение результатов вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе заявителю осуществляется приемной комиссией.
3.5.4. Административное действие включает в себя подведение итогов вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров.
3.5.5. По результатам рассмотрения итогов вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров принимается решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
3.5.6. Окончательное решение принимается в день проведения вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров.
3.5.7. Результатом административного действия является заполнение протокола вступительных (приёмных) прослушиваний, просмотров.
3.5.8. Протокол вступительных (приёмных) прослушиваний, просмотров подписывается всеми членами приемной комиссии и передается директору АДШИ в течение рабочего дня, следующего за днем проведения вступительных (приемных) прослушиваний, просмотров.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении и порядок зачисления в АДШИ.
3.6.1. Основанием для начала административного действия является протокол вступительных (приёмных) прослушиваний, просмотров.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия является исполнитель, назначенный директором АДШИ.
3.6.3. Исполнитель уведомляет заявителя о принятии решения предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Результатом административного действия является заполнение Книги вступительных (приёмных) прослушиваний, просмотров.
3.6.5. Зачисление в АДШИ производится приказом директора.
3.6.6. Срок исполнения - один рабочий день.
3.6.7. При положительном решении о приеме в АДШИ администрация учреждения обязана ознакомить лицо, нуждающееся в предоставлении муниципальной услуги, с уставом образовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
3.6.8. Информация о списке детей, зачисленных в АДШИ, размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте АДШИ в течение одного рабочего дня после издания приказа о зачислении.
3.6.9. При приеме в школу обеспечивается соблюдение прав граждан РФ на образование, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей поступающих.
3.7. Обучение в АДШИ.
3.7.1. Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия является директор АДШИ.
3.7.2. После зачисления заявителя в АДШИ и издания соответствующего приказа, между родителями (законными представителями) и администрацией АДШИ заключается договор (Приложение 4 к настоящему административному регламенту), предусматривающий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7.4. Договор заключается до момента начала предоставления муниципальной услуги с указанием срока её исполнения.
3.7.5. Обучение в АДШИ ведётся на основе учебных планов по образовательным программам, заявленным в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
3.7.6. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора родителями (законными представителями) образовательной программы.
3.7.7. Организация образовательного процесса в АДШИ предусматривает, что:
- занятия могут быть индивидуальными и групповыми, в зависимости от выбранной образовательной программы;
- количество обучающихся в группах определяется в зависимости от учебных планов и программ, возраста детей, срока обучения;
3.7.8. Расписание занятий в АДШИ составляется с соблюдением нормативов СанПиН.
3.7.9. Продолжительность учебного года не менее 32 недель с 1 сентября по 31 мая.
3.7.10. Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года и с 1 июня по 31 августа.
3.8. Выдача свидетельства об окончании АДШИ.
3.8.1. Основанием для выдачи свидетельства об окончании АДШИ является освоение образовательной программы.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия является директор АДШИ.
3.8.3. Выпускники образовательного учреждения дополнительного образования детей, сдавшие выпускные экзамены (прошедшие итоговую аттестацию), на основании решения педагогического совета и приказа руководителя учреждения получают свидетельство установленного образца об окончании АДШИ.
3.8.4. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены (не прошедшим итоговой аттестации) по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения.
3.9. Предоставление информационных материалов в форме устного информирования.
3.9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами АДШИ или комитетом по культуре, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования город Алексин, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
3.9.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
3.9.3. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
3.9.4. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, дают ответ самостоятельно.
3.9.5. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
3.9.6. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.