Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 9 августа 2016 г. N 3566
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности за счет средств бюджета
муниципального образования город Тула
12 мая 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Тула или на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Тула за счет средств бюджета муниципального образования город Тула (далее соответственно - бюджетные инвестиции, объекты), в том числе условия передачи органами администрации города Тулы муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица указанных органов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из бюджета муниципального образования город Тула субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты (далее - субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты осуществляется в соответствии с решениями о подготовке и реализации инвестиций в форме капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, принятыми в порядке, установленном постановлением администрации города Тулы от 20.04.2011 N 996 (далее - решения о подготовке и реализации инвестиций).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты:
а) предоставление субсидий осуществляется в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации инвестиций, способом финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в объекты, по которым принято решение о подготовке и реализации инвестиций, способом финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предусмотренные статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) муниципального казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении капитальных вложений в объекты, по которым принято решение о подготовке и реализации инвестиций, способом финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предусмотренные статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на организацию, в целях обеспечения продолжения осуществления капитальных вложений в такие объекты, предоставление субсидий организации в отношении таких объектов допускается после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные муниципальным казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - муниципального казенного учреждения на организацию и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор;
5. В случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии при осуществлении капитальных вложений в объекты, по которым принято решение о подготовке и реализации инвестиций, способом финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на муниципальное казенное учреждение, в целях обеспечения продолжения осуществления капитальных вложений в такие объекты, предоставление бюджетных инвестиций муниципальному казенному учреждению допускается после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации инвестиций с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на муниципальное казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора организации на муниципальный контракт.
6. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами, решениями о подготовке и реализации инвестиций в объекты, не включенные в муниципальные программы.
7. Созданные или приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования город Тула.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
9. Информация о сроках и об объемах оплаты по договорам (муниципальным контрактам), заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального образования город Тула, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета муниципального образования город Тула.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
10. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального образования город Тула;
б) организациями, которым органы администрации города Тулы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования от лица указанных органов муниципальных контрактов.
11. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета муниципального образования город Тула, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
12. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил органами администрации города Тулы заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Тула муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
13. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости строительства (сметной или предполагаемой (предельной)) либо приобретения, а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу администрации города Тулы как получателю средств бюджета муниципального образования город Тула, соответствующих решению о подготовке и реализации инвестиций;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования город Тула от лица органа администрации города Тулы муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа администрации города Тулы на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу администрации города Тулы, как получателя бюджетных средств.
14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета, и отражаются на открытых в финансовом управлении администрации города Тулы лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени муниципального образования город Тула муниципальных контрактов организациями от лица органов администрации города Тулы.
15. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, является соглашение о передаче полномочий.
3. Предоставление субсидий
16. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о подготовке и реализации инвестиций, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования город Тула на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета на цели предоставления субсидий.
17. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органом администрации города Тулы - получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию организации, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации города Тулы получателю средств бюджета может быть предоставлено право заключить соглашение о предоставлении субсидии на срок реализации соответствующих решений о подготовке и реализации инвестиций, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
18. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости (сметной или предполагаемой (предельной)) либо стоимости приобретения, а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решению о подготовке и реализации инвестиций;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организации по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в финансовом управлении администрации города Тулы, а в случае обращения финансового управления администрации города Тулы об открытии и ведении лицевого счета организации - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации), проведение инженерных изысканий, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, на капитальные вложения в которые планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета муниципального образования город Тула;
ж) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о подготовке и реализации инвестиций;
з) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет бюджетных средств в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
к) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этой организацией целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением о подготовке и реализации инвестиций предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
19. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов или приобретения объектов, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет муниципального образования город Тула.
21. В соответствии с решением органа администрации города Тулы, осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов.
22. Решение органа администрации города Тулы о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с финансовым управлением администрации города Тулы. На согласование в финансовое управление администрации города Тулы указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
4. Перечисление средств бюджета на осуществление
бюджетных инвестиций и выплату субсидии
23. Для перечисления средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и выплату субсидии главным распорядителем бюджетных средств после предварительной проверки представляются в финансовое управление администрации города Тулы следующие документы:
а) при строительстве (реконструкции) объектов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- разрешение на строительство (копия);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
- положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- договор (муниципальный контракт) на выполнение проектно-изыскательских, подрядных работ на весь период строительства (реконструкции, капитального ремонта) с указанием формы расчетов за выполненные работы (копия);
- титульный список вновь начинаемой стройки;
- внутрипостроечный титульный список;
- свидетельство о допуске к работам подрядной организации;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- справка-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам финансирования;
- формы КС-2, КС-3, счета-фактуры (копии).
б) в случае приобретения объектов недвижимости:
- договор купли-продажи объекта недвижимого имущества;
- акт приема-передачи (форма ОС-1а).
Постановлением Администрации города Тулы от 12 мая 2017 г. N 1446 пункт 24 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
24. Перечисление средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и выплату субсидии осуществляется по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с условиями договора (муниципального контракта).
Осуществление авансовых платежей предусматривается в договоре (муниципальном контракте) в случаях и размере установленных правовыми актами муниципального образования город Тула.
25. Финансовое управление администрации города Тулы перечисляет средства на осуществление бюджетных инвестиций и выплату субсидии на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в установленном порядке, в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки.
26. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней с момента поступления средств на лицевой счет перечисляет их на лицевой счет организации, открытый для учета операций по получению и использованию бюджетных инвестиций или субсидии.
27. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также при подготовке изменений в решение о подготовке и реализации инвестиций организацией (муниципальным казенным учреждением) представляется главному распорядителю бюджетных средств отчет об осуществлении капитальных вложений по форме, указанной в приложении 1 к настоящим Правилам (далее - отчет). Последний по объекту отчет предоставляется в течение 10 дней после регистрации объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и (или) ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.
28. Одновременно с последним по объекту отчетом предоставляется информация об увеличении стоимости основных средств (уставного капитала) муниципального учреждения (муниципального унитарного предприятия), свидетельство о регистрации объекта в муниципальную собственность (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), а также в случае если способом финансового обеспечения осуществления капитальных вложений является субсидия - отчет об использовании субсидии по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам (далее также - отчет).
29. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней осуществляет проверку представленного организацией (муниципальным казенным учреждением) отчета, заверяет его и направляет в финансовое управление администрации города Тулы, управление экономического развития администрации города Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.