Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента
сельского хозяйства
Тульской области
от 21 марта 2011 г. N 21
Стандарт
качества оказания государственной услуги в сфере
ветеринарии на территории Тульской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт оказания государственной услуги в сфере ветеринарии на территории Тульской области (далее - Стандарт) распространяется на все виды ветеринарных услуг, предоставляемых государственными учреждениями ветеринарии Тульской области (далее - госветучреждениями).
1.2. Стандарт устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления государственной услуги в сфере ветеринарии, их состав и форму.
1.3. Стандарт разработан в целях предупреждения заноса, возникновения и распространения болезней животных и их лечения, выпуска полноценных и безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
1.4. Государственная услуга в сфере ветеринарии предоставляется потребителям бесплатно или возмездно по договору в соответствии с перечнем платных и бесплатных услуг, утвержденным в установленном порядке.
1.5. Государственная услуга оказывается в отношении животных, птиц, рыб, пчел, разводимых (содержащихся, добываемых или эксплуатируемых) в целях прижизненного или посмертного получения продуктов и сырья животного происхождения технического или продовольственного назначения, используемых человеком в сельскохозяйственных и иных целях, а также диких животных и животных компаньонов (далее - животные).
1.6. Оказание государственной услуги предусматривает:
- предоставление консультационной помощи владельцам животных по вопросам, их разведения, содержания, эксплуатации, кормления, транспортировки, убоя и реализации;
- проведение всех видов плановых, вынужденных и мониторинговых диагностических клинических и лабораторных исследований;
- осуществление отбора проб, упаковку, доставку и проведение плановых, вынужденных и мониторинговых лабораторных исследований;
- оказание всех видов профилактической и лечебной помощи животным;
- проведение вынужденных и плановых профилактических вакцинаций и обработок животных;
- приобретения и реализации животных и животных продуктов, кормов, инвентаря и расходуемых материалов;
- проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации и деакаризации объектов животноводства, комбикормовой промышленности, предприятий по убою животных, хранению и оптовой реализации продуктов убоя и иных неспецифических противоэпизоотических мероприятий;
- ветеринарно-санитарную оценку (экспертизу) проектов животноводческих ферм (производственных помещений), пастбищ и технологического оборудования, способных влиять на здоровье животных и окружающую среду
1.7. Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Тульской области в области ветеринарии, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
1.8. Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Тульской области.
2. Получатели государственной услуги
2.1. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, содержащие (разводящие) животных, осуществляющие заготовку, убой животных, переработку, хранение и реализацию продуктов убоя независимо от места проживания и (или) места осуществления ими хозяйственной деятельности (далее - владельцы животных).
2.2. Оказание государственной услуги является бесплатным. В рамках государственной услуги могут предоставляться платные услуги. Порядок оказания платных услуг и определение размера оплаты устанавливаются госветучреждениями по согласованию с администратором государственной услуги в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
2.3. Предоставление консультативной помощи осуществляется по личному или телефонному обращению получателя государственной услуги в ветеринарную службу.
2.4. Оказание лечебной (в том числе медикаментозной) помощи животным и проведение противоэпизоотических мероприятий осуществляется непосредственно в госветучреждении или на месте нахождения животного. Вызов специалиста госветучреждения на место нахождения заболевшего животного осуществляется по личному или телефонному обращению его в госветучреждение. При обращении сообщается вид животного, описываются нарушения его здоровья, а также указывается адрес места нахождения животного.
2.5. Проведение противоэпизоотических мероприятий осуществляется по личному обращению получателя государственной услуги в госветучреждение. Противоэпизоотические мероприятия могут проводиться по инициативе госветучреждения в соответствии с планом проведения обязательных мероприятий, утвержденных администратором государственной услуги.
2.6. В оказании государственной услуги не может быть отказано.
3. Правовые основы оказания государственной услуги
3.1. Оказание государственной услуги в сфере ветеринарии осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.97 N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.98 N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг";
- иными федеральными и областными законами, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере ветеринарии.
4. Требования к госветучреждениям, оказывающим государственную услугу
4.1. Режим работы госветучреждений устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего распорядка.
4.2. Госветучреждения, оказывающие государственную услугу, имеют соответствующие разрешительные документы государственного образца на осуществление ветеринарной деятельности.
4.3. Работы, непосредственно связанные с оказанием лечебной помощи, проведением противоэпизоотических мероприятий, а также консультирование владельцев животных осуществляются специалистами, имеющими соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию.
5. Требования к приему получателей государственной услуги,
времени прибытия сотрудника госветучреждения при его вызове
и осуществлению противоэпизоотических мероприятий,
проводимых по инициативе госветучреждений
5.1. Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций по вопросам оказания государственной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
5.2. Прием получателей государственной услуги, лично обратившихся в госветучреждение с животным, требующим оказания экстренной лечебной помощи, осуществляется незамедлительно. До начала оказания лечебной помощи обеспечивается проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций животного. В течение всего времени проведения таких мероприятий должен находиться специалист госветучреждения.
5.3. Прием получателей государственной услуги, лично обратившихся в ветеринарную службу с животным, по вопросам, не связанным с оказанием экстренной лечебной помощи животным, осуществляется в течение 40 минут с момента их обращения. При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги.
5.4. Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с ветеринарной службой по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в течение 15 минут с момента, установленного при предварительном обращении.
5.5. Прибытие специалиста госветучреждения на место нахождения животного осуществляется в соответствии с датой и временем, назначенными при его вызове. Назначенный срок прибытия специалиста госветучреждения не может превышать 3-х дней с момента обращения, в случаях, связанных с оказанием экстренной помощи животным, такой срок не превышает 1 дня. Перенос сроков прибытия специалиста госветучреждения на место нахождения животного может быть осуществлен в случаях, не связанных с оказанием экстренной лечебной помощи животным, и при условии предварительного согласования переноса указанного срока с получателем государственной услуги.
5.6. Противоэпизоотические мероприятия, проводимые по инициативе ветеринарных служб, осуществляются в соответствии с планом проведения обязательных противоэпизоотических мероприятий, утвержденным администратором государственной услуги. При организации и проведении плановых противоэпизоотических мероприятий по инициативе ветеринарных служб осуществляется уведомление владельцев животных в срок не позднее 3-х дней до их проведения. При вынужденных мероприятиях потребитель услуги информируется непосредственно перед их проведением.
5.7. Оказание лечебной помощи животным и проведение противоэпизоотических мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ветеринарии. Изъятие проб, контрольных образцов и иных материалов для проведения лабораторных исследований, необходимых при оказании лечебной помощи или проведении противоэпизоотических мероприятий, осуществляется в количестве, не превышающем нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ветеринарии.
5.8. Предоставление медикаментозной помощи осуществляется в случаях и в соответствии с нормами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ветеринарии.
5.9. При оказании государственной услуги специалистами госветучреждения не допускается оставлять получателей государственной услуги и их животных без присмотра. Средства одноразового использования извлекаются из защитной упаковки непосредственно перед их применением. Использованный инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры дезинфицируется (утилизируется) в соответствии с установленными ветеринарно-санитарными требованиями.
6. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги
6.1. При оказании государственной услуги не допускается ограничение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство.
6.2. Информация о методах лечебных процедур, применяемых в отношении животных, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится их владельцам в доступной и понятной форме. При проведении лечебных процедур не применяются методы, запрещенные к применению в ветеринарной практике законодательством Российской Федерации.
6.3. Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время оказания государственной услуги, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. По требованию получателя государственной услуги ему предоставляется информация о состоянии здоровья его животного, наличии заболеваний, их диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах хирургического вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
7. Требования к зданиям и помещениям ветеринарных служб,
оказывающих государственную услугу, к охране общественного
порядка и пожарной безопасности
7.1. Прилегающая к зданию госветучреждения территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание.
7.2. Содержание территории, прилегающей к зданию госветучреждения, соответствует требованиям, установленным санитарно- эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
7.3. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий соответствующих учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются: - источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий соответствующих учреждений); - системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий соответствующих учреждений); - противопожарными системами и оборудованием.
7.4. Помещения, в которых осуществляется прием получателей государственной услуги, и места в коридорах перед такими помещениями оборудуются посадочными местами для ожидания.
7.5. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при ветеринарных процедурах, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания ее получателей.
7.6. В здании госветучреждения обеспечивается охрана общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом ветеринарной службы обеспечивается эвакуация и спасение всех лиц, находящихся в здании госветучреждения. Не допускается оставлять получателей государственной услуги без присмотра со стороны персонала госветучреждения с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации всех получателей.
8. Требования к материально-техническому обеспечению
предоставления государственной услуги
8.1. Госветучреждения, оказывающие государственную услугу, должны иметь в наличии штатный парк ветеринарное и технологическое оборудование, инструментария и транспортные средства.
8.2. Количество производственных зданий и помещений, их характеристика по площади, расположению, санитарно-техническому состоянию и требованиям пожарной безопасности должна соответствовать установленным требованиям.
9. Требования, обеспечивающие доступность
государственной услуги для потребителей
9.1. Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам - владельцам животных и производителям продуктов животноводства, осуществляющим хозяйственную и производственную деятельность на территории Тульской области.
9.2. Реализация прав юридических и физических лиц
- владельцев животных и производителей продуктов животноводства на доступ к государственной услуге обеспечивается:
- организацией деятельности госветучреждений;
- проведением лечебно
-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных на бесплатной основе.
10. Требования к кадровому обеспечению
предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты госветучреждений с высшим или средним ветеринарным образованием. Штатная численность госветучреждений определяется исходя из задач учреждения, характера и объема оказываемой государственной услуге, а также местных условий. Специалисты госветучреждений не реже одного раза в пять лет обязаны повышать квалификацию.
11. Требования к информационному обеспечению
потребителей государственной услуги
11.1. Госветучреждения обязаны обеспечивать потребителей государственной услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне работ, предоставляемых при выполнении государственной услуги.
11.2. Информация о государственной услуге должна содержать: перечень основных видов ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления, прейскуранты на платные ветеринарные услуги, образцы лекарственных средств, образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ), сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных, сведения об органе по защите прав потребителей, сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей.
12. Основные показатели оценки
качества оказания государственной услуги
Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных управлением ветеринарии Тульской области для госветучреждений, предоставляющих услугу.
13. Требования к организации учета мнения
потребителей о качестве государственной услуги
Департамент сельского хозяйства Тульской области осуществляет контроль за деятельностью госветучреждений в части соблюдения качества государственной услуги посредством мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, проведения контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями государственной услуги могут направляться, как в госветучреждение, так и в департамент сельского хозяйства Тульской области. Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственной услуги подлежат обязательной регистрации и рассмотрению, а их заявителю должен быть дан письменный ответ в установленные сроки.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента сельского хозяйства Тульской области от 21 марта 2011 г. N 21 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.