Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 15 февраля 2016 г. N 130
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2016-2018 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Сектор по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район |
Соисполнители программы |
Комиссия по делам несовершеннолетними и защите их прав МО Узловский район (КДНиЗП); комитет образования администрации МО Узловский район (КО); комитет культуры администрации МО Узловский район (КК); МУДО Центр досуга детей и молодёжи (МУДО ЦДДМ); МБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр" (ДООЦ); ГУ ТО "Центр занятости населения г. Узловая" (ЦЗН); отдел социальной защиты населения по Узловскому району (ОСЗН); территориальный отдел по Узловскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (органы опеки и попечительства); ОМВД России по Узловскому району (ОМВД); МБОУ "Центр диагностики и консультирования" (ЦДиК); МБУДО Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ); ГУЗ "Узловская районная больница" (ГУЗ "УРБ"), образовательные учреждения района; общественные организации; религиозные конфессии; средства массовой информации. (Далее по тексту субъекты системы профилактики). |
Программно-целевые инструменты программы |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - закон Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
Цели программы |
- комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов; - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности; - развитие новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. |
Задачи программы |
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних; - снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности; - раннее выявление семейного неблагополучия и оказание им специализированной адресной помощи; - осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. |
Показатели программы |
- удельный вес безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении в общем числе детского населения района; - удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района. - удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит- 4 279,12 тыс. руб., в том числе: 2016 год -1 216,42 тыс. руб. 2017 год -1 472,71 тыс. руб. 2018 год -1 589,99 тыс. руб. Источники финансирования: Бюджет МО Узловский район - 4 039,12 тыс. руб. Бюджет Тульской области -240,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района до 1,10%. 2. Снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района до 3,00%. 3. Снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений до 20,00%. |
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы
Вопросы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются определяющими в современный период. Их позитивное решение возможно на основе системного подхода с учетом всех социально-психологических факторов развития несовершеннолетних.
В настоящее время в районе проживает 14657 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детского населения относятся несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении. Как правило, они вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию. Асоциальный образ жизни родителей, семейное неблагополучие, отсутствие контроля за поведением детей нередко приводят к их ранней криминализации.
В Узловском районе сформирована единая система выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. На 1 июля 2015 года на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 98 семей и 173 ребёнка, находящиеся в социально опасном положении. Действовавшая в районе в предыдущие годы аналогичная программа активизировала работу субъектов системы социальной профилактики и привела к снижению числа семей и детей, состоящих на учёте в комиссии, на 17.5 % (21 семья и 48 детей) за последние три года.
Из общего числа несовершеннолетних, состоящих на учёте в едином банке данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, 62 подростка состоят, как совершившие административные правонарушения, повлекшие меры административного взыскания, 39- употребляющие психоактивные, токсические вещества и алкогольную продукцию, 6 - обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, не заключенные под стражу, 9 - освобожденные или не подлежащие уголовной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Анализ криминальной ситуации в подростковой среде за последние три года свидетельствует стабилизации преступности среди несовершеннолетних на территории Узловского района. Если в 2012 году с участием несовершеннолетних совершено 23 преступления, то в 2013 году - 19, в 2014 году - 12. Наибольшую долю в составе преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют преступления корыстной направленности: кражи чужого имущества, грабежи. Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, следует продолжить работу в данном направлении в 2016 - 2018 годах.
Программно-целевой метод обеспечивает высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при реализации мер по профилактике семейного неблагополучия и улучшению положения детей.
Решению обозначенных проблем на территории района будет способствовать реализация мероприятий муниципальной Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016-2018 годы".
3. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития, прогноз конечных результатов муниципальной программы
Основные цели:
- комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
- развитие новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Основные задачи:
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание им специализированной адресной помощи;
- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
В рамках программы осуществляются мероприятия, направленные на повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Прогноз конечных результатов муниципальной программы:
- снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района с 1,18% до 1,10%;
- снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной
ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений с 25,00% до 20,00%;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района с 3,20% до 3,00%.
4. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2018 годы
5. Перечень мероприятий по реализации Программы
Основные мероприятия по реализации муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016-2018 годы"
6. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач муниципальной программы
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- закон Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки программы (базисное значение на 01.06.2015 |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
Плановое значение на день окончания Программы |
||||
3м-12м |
3м-12м |
3м-12м |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
|
Задача: снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности |
Удельный вес числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района |
173 ребёнка
(1,18 %)
(14657 детей от 0 до 17 лет, проживает на территории района; 173 ребёнка находятся в социально опасном положении) |
3м - 173 реб. |
3м - 169 дет. |
3м - 165 дет. |
161 ребёнок
(1,10 %) |
|
6м- 172 реб. |
6м- 168 дет. |
6м- 164 реб. |
|||||
9м- 171 реб. |
9м- 167 дет. |
9м- 163 реб. |
|||||
12м- 169 дет. |
12м- 165 дет. |
12м- 161 реб. |
|||||
Удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений |
25,00 %
(2 н-летних ранее привлекались к уголовной ответственности и вновь совершили преступления; 8 подростков приняли участие в совершении преступлений) |
3м - 25,00% |
3м - 23,50% |
3м - 22,00% . |
20,00% |
||
6м- 24,50% |
6м- 23,00% |
6м- 21,50% |
|||||
9м- 24,00% |
9м- 22,50% |
9м- 21,00% |
|||||
12м- 23,50% |
12м- 22,00% |
12м- 20,00% |
|||||
Удельный вес преступлений, совершенных |
3,20 %
(7 преступлений совершено с участием н-летних; 216 преступлений совершено всего на территории района) |
3м- 3,20% |
3м -3,15% |
3м- 3,10% |
3,00% |
||
6м- 3,19% |
6м-3,14% |
6м- 3,07% |
|||||
9м-3,17% |
9м-3,12% |
9м- 3,04% |
|||||
12м- 3,15% |
12м- 3,10% |
12м- 3,00% |
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет бюджета муниципального образования Узловский район и средств бюджета Тульской области.
Объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в размере 4 279,12 тыс.руб., в том числе:
2016 год - 1 216,42 тыс. руб.
2017 год - 1 472,71 тыс. руб.
2018 год - 1 589,99 тыс. руб.
Источники финансирования:
Бюджет МО Узловский район - 4 039,12 тыс.руб.
Бюджет Тульской области - 240,00 тыс. рублей
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования. Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2015 года. Последующие годы предполагают ежегодную индексацию в размере не более 10%.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
изменение политической, социально-экономической, миграционной, криминогенной обстановки в Узловском районе;
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
изменение нормативно-правовой базы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка мероприятий Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрацией муниципального образования Узловский район.
Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования Узловский район:
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, плановые значения показателей, расходы на реализацию Программы;
- осуществляет мониторинг реализации Программы.
Для осуществления мониторинга Программы муниципальный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечных результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные отчёты о ходе её реализации, проводит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решение по их минимизации.
Муниципальный заказчик осуществляет информирование о фактическом финансировании, об оценке достижения показателей эффективности реализации Программы.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
- вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизмов её реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Координатор Программы - сектор по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации муниципального образования Узловский район осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район.
Расчет
потребности в денежных средствах по Программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2016-2018 годы"
Пункт 1.10. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на проведение заседаний дискуссионного клуба "Ценностные ориентиры молодых"
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 15,40 тыс. руб , в том числе:
I квартал:
приобретение расходного материала для изготовления и тиражирования наглядно-агитационного материала - 4,5 тыс. руб.;
II квартал:
приобретение расходного материала для изготовления и тиражирования наглядно-агитационного материала - 4,5 тыс. руб.;
III квартал:
приобретение расходного материала для изготовления и тиражирования наглядно-агитационного материала - 3,2 тыс. руб.;
IV квартал:
приобретение расходного материала для изготовления и тиражирования наглядно-агитационного материала - 3,2 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчет на 2018 годы с учетом 10% инфляции:
2018 год - 16,34 тыс. руб.
Пункт 1.12. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на проведение профилактической акции "Будь здоровым и успешным"
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 8,8 тыс. руб.,в том числе:
I полугодие:
приобретение расходного материала для изготовления и тиражирования наглядно-агитационного материала - 4,4 тыс. руб.;
II полугодие:
приобретение расходного материала для изготовления и тиражирования наглядно-агитационного материала - 4,4 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2018 годы с учетом 10% инфляции:
2018 год - 9,68 тыс. руб.
Пункт 1.24. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на изготовление буклетов профилактической направленности для детей и родителей
2016 год- 0,00 тыс. руб.
2017 год-1,10 тыс. руб.
По данной схеме производятся расчет на 2018 годы с учетом 10% инфляции:
2018 год-1,81 тыс. руб.
Пункт 1.26. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на организацию летней занятости несовершеннолетних.
Количество занятых-275 человек (200 человек в возрасте 14-15 лет, 75 человек в возрасте 16-18 лет)
Затраты на занятость - 1 159,738 тыс. руб.
Рабочих смен в месяце-15, ежедневное время работы 14-15 летнего подростка-3ч.,16-18 летнего подростка-4ч., компенсация за неиспользованный отпуск за 2,33 дня.
ИЮНЬ:
ЗП на 1 человека 14-15-лет: 10000 руб.:168 час. 3 часа
15 смен = 2678,57 руб.
Компенсация за отпуск: (2678,57 : 21,48) 2,33 = 290,55 руб.
Итого: (2678,57 + 290,55) 1,302 = 3865,79 руб.
ЗП на 1 человека 16-18-лет: 10000 руб.: 168 час. 4 часа
15 смен = 3571,43 руб.
Компенсация за отпуск: (3571,43 : 21,48) 2,33 = 387,40 руб.
Итого: (3571,43 + 387,40) 1,302 = 5 154,40 руб.
ЗП 14-15 лет: 200 чел. x 3865,79 руб. = 773158 руб.
ЗП 16-18 лет: 60 чел. x 5154,40 руб. = 309264 руб.
Всего на заработную плату в июне 2016 года требуется: 1 082 422 руб.
ИЮЛЬ:
ЗП на 1 человека 16-18-лет:
10000 руб.: 168 час. 4 часа
15 смен = 3571,43 руб.
Компенсация за отпуск: (3571,43 : 21,48) 2,33 = 387,40 руб.
Итого: (3571,43 + 387,40) 1,302 = 5 154,40 руб.
ЗП 16-18 лет: 15 человек х 5154,40 рублей = 77 316 рублей
Всего на заработную плату в июле 2016 года требуется 77 316 рублей.
По данной схеме производятся расчеты на 2017-2018 годы с учетом 10% инфляции:
2017 год - 1190,66 тыс. руб.
2018 год - 1309,73 тыс. руб.
Пункт 1.27. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на организацию и проведение районной военно-спортивно-полицейской игры "Щит и меч".
на 2016 г. - 40,00 тыс. руб., из них:
1. Спортинвентарь для проведения игры (мячи, набор для настольного тенниса, шахматы) - 0,0 тыс.руб.;
2. Канцтовары (бумага, ватман, фломастеры, папки, грамоты) -0,0 тыс.руб.;
3. Переносные душевые кабины - 0,0 тыс. руб.
4. Призы победителям и призерам (мячи, спальные мешки, палатка и т.д.) - 30,00 руб.
5. Питание членов оргкомитета и судейской коллегии - 0,0 тыс.руб.
6. Шоколад для поощрения участников и победителей игры - 4,0 тыс. руб.
7. Медали, кубки - 6,0 тыс.руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2017- 2018 годы с учетом 10% инфляции:
2017 г. - 101,20 тыс. руб.
2018 г. - 111,32 тыс. руб.
Пункт 1.28. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на проведение конкурса социальной рекламы "Я и закон"
2016 год - 7,0 тыс. руб. в том числе:
Награждение победителя:
- диплом - 1 шт.х20 руб. = 20 руб.;
- сувенир - 1 шт.х980 руб. = 980 руб.;
- изготовление сувенирной продукции с социальной рекламой
- 60 шт. х 100 руб. = 6000 руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2017, 2018 годы с учетом 10% инфляции:
2017 год - 7,7 тыс. руб.,
2018 год - 8,47 тыс. руб.
Пункт 1.32. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на абонентскую плату за обслуживание телефона доверия.
2016 год - 7,0 тыс. руб. в том числе:
абонентская плата 583 руб. 33 коп. х 12 мес. = 6 999 руб. 96 коп.
По данной схеме производятся расчеты на 2017, 2018 годы с учетом 10% инфляции:
2017 год - 7,7 тыс. руб.,
2018 год - 8,47 тыс. руб.
Пункт 1.33. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на издание сборника статей из опыта профилактической работы педагогов Узловского района с учащимися образовательных учреждений "Перекресток" в феврале-мае 2017 года.
2017 - 20 тыс. руб.
Пункт 1.34. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на Профилактической игры по станциям с участием волонтеров "Путешествие в страну "Здоровье"
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 - 3,85 тыс. руб., в т.ч. закупка призов, изготовление костюмов, печать буклетов.
По данной схеме производятся расчет на 2018 годы с учетом 10% инфляции:
2018 - 4,24 тыс. руб.
Пункт 2.1. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на приобретение туристического инвентаря для организации многодневных туристических походов:
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 36,3 тыс. руб., в том числе:
- туристические палатки 3-х местные 5 шт. х 4000 руб. = 20 000 руб.
- спальные мешки 5 шт. х 2660 руб. = 13 300 руб.
- туристические коврики 5 шт. х 600 руб. = 3 000 руб.
По данной схеме производятся расчет на 2018 годы с учетом 10% инфляции:
2018 год - 39,93 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 15 февраля 2016 г. N 130 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.