Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Одоевский район
от 30 сентября 2015 г. N 13-95
Положение
о порядке выявления, учета и признания права
муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество
на территории муниципального образования Одоевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 225, 235, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2013 N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом муниципального образования Одоевский район.
1.2. Положение регулирует порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования Одоевский район (далее также именуемых - бесхозяйные вещи), принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, учета бесхозяйных вещей в реестре объектов бесхозяйного недвижимого имущества, их постановки на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области и принятия бесхозяйных вещей в муниципальную собственность.
1.3. Положение распространяется на бесхозяйные вещи, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на находку и безнадзорных животных.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов
недвижимого имущества и принятия решения об оформлении права
муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи
2.1. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества, выявленных на территории муниципального образования Одоевский район, представляются в администрацию муниципального образования Одоевский район для их учета и систематизации.
2.2. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества могут представлять учреждения, предприятия и иные заинтересованные лица путем направления соответствующего заявления в администрацию муниципального образования Одоевский район. Бесхозяйное имущество также может быть выявлено в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружении его иными способами.
2.3. В подаваемом в администрацию муниципального образования Одоевский район заявлении о выявлении бесхозяйного объекта недвижимого имущества заявитель представляет следующую информацию (при наличии):
- местоположение объекта;
- наименование (назначение) объекта;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь);
- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоснабжения и т.д.;
- сведения о пользователях объекта.
2.4. В целях проведения проверки указанных сведений администрация муниципального образования Одоевский район:
2.4.1. Публикует в общественно-политической газете "Новая жизнь. Одоевский район" и размещает в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Одоевский район http://www.odoev.tulobl.ru сообщение о выявлении на территории муниципального образования Одоевский район бесхозяйных вещей, оформлении бесхозяйных вещей в муниципальную собственность.
2.4.2. Запрашивает:
- в территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Тульской области - сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности;
- в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - сведения о зарегистрированных правах на объект.
2.4.3. В случае необходимости подготавливает и направляет запросы в налоговую службу о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.
2.4.4. В случае отсутствия сведений о наличии объекта в реестре муниципальной собственности и реестре федеральной собственности, а также отсутствия сведений о государственной регистрации прав на объект администрация муниципального образования Одоевский район подает заявку в специализированные организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов.
2.4.5. В случае выявления информации о собственнике объекта, при наличии намерений по содержанию имущества администрация муниципального образования Одоевский район принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, представившему первичную информацию об объекте.
2.5. В случаях и порядке, установленных действующим законодательством, вещь также может быть признана бесхозяйной на основании решения суда.
2.6. Собственник недвижимого имущества вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество путем подачи соответствующего заявления в администрацию муниципального образования Одоевский район.
3. Принятие заявлений собственников об отказе от права
собственности на недвижимые вещи
3.1. Заявление собственника об отказе от права собственности на недвижимые вещи, находящиеся на территории муниципального образования Одоевский район, подается на имя главы администрации муниципального образования Одоевский район.
К заявлению собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи прилагаются:
- документы, содержащие описание объектов недвижимого имущества, от права собственности на которые собственник отказывается, в том числе план данного объекта недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт (выписка из государственного земельного кадастра) на земельный участок в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества либо нотариально заверенные копии в случае, если право собственности не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. При подаче заявления собственники предъявляют: граждане - паспорт, юридические лица - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица, полученные не позднее 3 месяцев до дня подачи заявления.
4. Учет бесхозяйных недвижимых вещей
в реестре объектов бесхозяйного имущества
4.1. Администрация муниципального образования Одоевский район до оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи осуществляет его учет путем включения в реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр).
4.2. Основанием для включения бесхозяйных вещей в Реестр является постановление администрации муниципального образования Одоевский район об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи.
4.3. Основанием для исключения бесхозяйных вещей из Реестра является:
- постановление администрации муниципального образования Одоевский район;
- решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи.
4.4. Бесхозяйные вещи включаются в Реестр в трехдневный срок со дня поступления документов, являющихся основанием для внесения записи в настоящий Реестр.
5. Порядок постановки на учет
недвижимого имущества в качестве бесхозяйного
5.1. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:
- прием документов, необходимых для принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
- правовая экспертиза документов;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
5.2. К заявлению прилагаются:
а) документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:
- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;
- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;
в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.
5.3. Заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.
5.4. При отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. В случае наличия соответствующего указания в заявлении уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
5.5. После постановки на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника, или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на который собственник отказался, в качестве бесхозяйного администрация муниципального образования Одоевский район получает выписку из Единого государственного реестра прав о постановке указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного.
6. Порядок пользования бесхозяйными
вещами, обеспечение их сохранности
6.1. Обеспечение сохранности, содержание и эксплуатация бесхозяйных объектов осуществляются на основании постановлений администрации муниципального образования Одоевский район и заключаемых в соответствии с ними договоров.
6.2. Проекты постановлений администрации муниципального образования Одоевский район в отношении бесхозяйных объектов коммунального комплекса готовятся комитетом жизнеобеспечения администрации муниципального образования Одоевский район в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
6.3. Проекты постановлений администрации муниципального образования Одоевский район в отношении иных бесхозяйных объектов готовятся отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район.
6.4. Расходы на содержание бесхозяйного объекта финансируются за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район, если иное не предусмотрено действующим законодательством, договором.
6.5. Собственник, отказавшийся от права собственности на бесхозяйный объект, несет бремя его содержания до регистрации права муниципальной собственности.
7. Оформление права муниципальной собственности
на бесхозяйное недвижимое имущество
7.1. По истечении года со дня постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области администрация муниципального образования Одоевский район обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на данный объект.
7.2. На основании вступившего в законную силу решения суда администрация муниципального образования Одоевский район издает распоряжение о включении объекта в Единый реестр муниципального имущества муниципального образования Одоевский район и осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества.
7.3. В случае необходимости администрация муниципального образования Одоевский район осуществляет оценку имущества для учета в муниципальной казне в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7.4. Если в срок до принятия бесхозяйной вещи в собственность муниципального образования Одоевский район объявляется собственник указанной вещи, доказывание права собственности на вещь лежит на данном собственнике.
8. Расходы на оформление права муниципальной
собственности на бесхозяйные вещи
8.1. Расходы на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества финансируются из средств бюджета муниципального образования Одоевский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 30 сентября 2015 г. N 13-95... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.