Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 31 марта 2015 г. N 311
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 30 декабря 2014 г. N 1229
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Плавский район
"Развитие образования в муниципальном образовании Плавский район
на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по образованию, культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Плавский район |
Соисполнители Программы |
Муниципальные образовательные организации муниципального образования Плавский район, ГУ Тульской области "Центр занятости населения города Плавска" (по согласованию), Территориальный отдел по Плавскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), ГУ ТО "УСЗН Тульской области" филиал отдел социальной защиты населения по Плавскому району (по согласованию), ГУЗ "Плавская центральная районная больница" (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании Плавский район". Подпрограмма 2 "Развитие общего образования в муниципальном образовании Плавский район". Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования в муниципальном образовании Плавский район". Подпрограмма 4 "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан муниципального образования Плавский район" |
Цели Программы |
Повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Плавского района; обеспечение детей Плавского района современными и качественными оздоровительными услугами; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан муниципального образования Плавский район |
Задачи Программы |
1) Совершенствование содержания и технологий общего образования; создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций общего образования; 2) создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 3) повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций; 4) обеспечение качественных условий обучения; 5) создание воспитывающего пространства в образовательных организациях, дружественного детям; 6) создание дополнительных условий для духовно-нравственного воспитания и творческого развития обучающихся; 7) обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Плавского района; 8) содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан муниципального образования Плавский район в возрасте 14 - 18 лет |
Показатели Программы |
1) Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6,5 - 7 лет, обучающихся в школе); 2) количество дополнительных мест для детей дошкольного возраста, созданных в образовательных организациях различных типов; 3) доля дошкольных образовательных организаций, в которых реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования, в общем количестве таких организаций; 4) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона; 5) доля муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общем количестве таких организаций; 6) доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене; 7) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; |
|
8) удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, от общего количества обучающихся; 9) удельный вес численности обучающихся муниципальных образовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; 10) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; 11) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике Тульской области; 12) доля муниципальных образовательных организаций, здания которых частично приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; 13) количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации; 14) количество учителей русского языка, прошедших повышение квалификации по проблемам введения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения и поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации; 15) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет; |
|
16) доля муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций; 17) отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате по экономике Тульской области; 18) количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания; 19) количество участников массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; 20) удельный вес детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет; 21) удельный вес детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях, от общего числа оздоровленных детей; 22) доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей данной категории; 23) удельный вес тематических и профильных лагерей и доля побывавших в них детей от общего числа оздоровленных несовершеннолетних; 24) количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа: 1-й этап - с 2015 по 2016 год; 2-й этап - с 2017 по 2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
2015 год - 249305,6 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 64771,1 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 163923,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 17359,7 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 3251,8 тыс. руб. 2016 год - 265730,7 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 68892,5 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 175556,1 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 17979,7 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 3302,4 тыс. руб. 2017 год - 264130,7 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 68992,5 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 173956,1 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 17879,7 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 3302,4 тыс. руб. 2018 год - 264130,7 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 68992,5 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 173956,1 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 17879,7 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 3302,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Программы |
1) Повышение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6,5 - 7 лет, обучающихся в школе) до 100%. 2) Создание в образовательных организациях различных типов 20 дополнительных мест для детей дошкольного возраста. 3) Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования, в общем количестве таких организаций до 100%. 4) Доведение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до 100% от средней заработной платы в общем образовании Тульской области. 5) Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общем количестве таких организаций до 100%. 6) Увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 100%. 7) Уменьшение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ до 1,58. |
|
8) Увеличение удельного веса численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, в общем количестве обучающихся до 95%. 9) Увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных образовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся до 100%; 10) Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 46%. 11) Доведение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования до 100% от средней заработной платы в экономике Тульской области. 12) Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, здания которых частично приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 10% от общего количества муниципальных образовательных организаций. 13) Доведение доли педагогических работников, ежегодно повышающих квалификацию, до 33% от их общего количества. 14) Увеличение количества учителей русского языка, прошедших повышение квалификации по проблемам введения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения и поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, до 100% от общего количества учителей русского языка. |
|
15) Увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, до 82%. 16) Увеличение доли муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена, до 60%. 17) Доведение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей до 100% от уровня среднемесячной заработной платы в Тульской области. 18) Увеличение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания, до 15% от общего количества педагогических работников. 19) Увеличение количества участников массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи до 100% от общего количества обучающихся. 20) Доведение удельного веса детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет до 100% ежегодно. 21) Увеличение удельного веса детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях, до 25% от общего числа оздоровленных детей. 22) Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы отдыха, оздоровления и занятости, до 100% от общего числа детей данной категории. 23) Увеличение удельного веса тематических и профильных лагерей и доли побывавших в них детей от общего числа оздоровленных несовершеннолетних до 80%. 24) Временное трудоустройство 77 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
1. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы сферы
образования муниципального образования Плавский район
В муниципальном образовании Плавский район по состоянию на январь 2015 года насчитывается 32 муниципальные образовательные организации.
Общее число обучающихся на всех уровнях образования по состоянию на декабрь 2014 года насчитывает около 3000 человек (12% населения Плавского района), число работающих - около 1200 человек (5% численности населения Плавского района).
По уровню реализуемых образовательных программ образовательные организации количественно ранжируются следующим образом:
общеобразовательные организации (13);
организации дошкольного образования (14);
организации дополнительного образования детей (3);
иные организации (2).
В число 13 образовательных организаций, реализующих программы общего образования, входят 9 средних общеобразовательных учреждений, 4 основных общеобразовательных учреждения. На начало 2014/2015 учебного года количество обучающихся составляло 2062 человека.
Сеть дошкольных образовательных организаций представлена 14 организациями, в том числе 4 - в городе и 10 - в сельской местности. На начало 2014/2015 учебного года количество обучающихся составляло 919 человек.
Программы дополнительного образования детей реализуются 3 образовательными организациями с общим охватом обучающихся на начало 2014/2015 учебного года 3443 человека.
Кроме того, в муниципальном образовании Плавский район имеется 1 муниципальное бюджетное учреждение, оказывающее психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.
Подробная характеристика дошкольного, общего и дополнительного образования и перспектив их развития приведена ниже в соответствующих подпрограммах Программы.
В связи с вступлением в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона от 27 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которым сокращен перечень типов образовательных организаций по сравнению с ранее действовавшим, правовой статус отдельных групп перечисленных выше образовательных организаций в 2014/2015 учебном году будет изменен.
Объем бюджетных ассигнований на образование в расходной части консолидированного бюджета муниципального образования Плавский район ежегодно составлял максимальную долю всех расходов: в 2011 году - 50,4%, в 2012 году - 58,3%, в 2013 году - 57,6%, в 2014 году (план) - 58,6%.
Основными программными инструментами для достижения целей и задач в сфере образования являлись:
- ведомственная целевая программа "Развитие общего образования в муниципальном образовании Плавский район на 2012 - 2014 годы", утвержденная Постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 12.05.2012 N 302;
- муниципальная программа "Развитие воспитания детей и молодежи в муниципальной системе образования Плавского района на 2012 - 2014 годы", утвержденная Постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 08.11.2011 N 793.
В обозначенных выше программах были обозначены проблемы, сдерживающие развитие сферы образования Плавского района и препятствующие интенсивному развитию экономики муниципального образования в целом. Администрацией муниципального образования Плавский район велась работа по всем проблемным направлениям.
Особое внимание в 2014 году было уделено модернизации материальной базы образовательных организаций различных типов. Общий объем финансирования на проведение ремонтных работ в образовательных организациях в 2014 году составил 17525,92 тыс. руб., в том числе:
- по государственной программе Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области" в 2014 году - 10869,55 тыс. рублей;
- по государственной программе Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" в 2014 году - 3937,31 тыс. рублей;
- из средств бюджета МО Плавский район - 2719,06 тыс. рублей.
На указанные выше средства в образовательных организациях Плавского района были произведены:
- ремонты кровель;
- замена оконных блоков;
- капитальные ремонты помещений с целью открытия дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях;
- ремонты медицинских кабинетов;
- замена линолеума и ремонты полов;
- ремонты отопительных систем;
- ремонты систем водоснабжения, водоотведения и электроснабжения;
- ремонты пищеблоков;
- косметические ремонты помещений к началу нового учебного года.
На приобретение оборудования и учебников для общеобразовательных учреждений и оснащение дополнительно открытых групп в дошкольных образовательных организациях было израсходовано 15654,02 тыс. рублей:
- по государственной программе Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области" в 2014 году - 2420,70 тыс. рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Гоударственной программы, утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 637 следует читать как "Развитие образования Тульской области"
- по государственной программе Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" в 2014 году - 4285,29 тыс. рублей;
- 7-процентная доля субвенции, выделяемой на учебные расходы, - 8948,00 тыс. рублей.
Таким образом, в 2014 году на укрепление материально-технической базы образовательных организаций было затрачено 33179,94 тыс. рублей.
В 2014 году полностью решена проблема организации подвоза детей в общеобразовательные организации. Всего в муниципальном образовании Плавский район подвоз сельских учащихся к месту учебы и обратно осуществляют 10 школьных автобусов. Школьным транспортом осуществляется подвоз 377 учащихся из отдаленных населенных пунктов. Техническое обслуживание осуществляет ООО "Русский Автобус"; медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с заключенными договорами с ГУЗ "Плавская ЦРБ"; диспетчерское обслуживание осуществляет ЗАО "Тулатранссвязь".
Ключевым показателем комплекса мер по модернизации муниципальной системы образования является исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В соответствии с этим администрация муниципального образования Плавский район разработала план первоочередных мероприятий, включающий поэтапное повышение средней заработной платы педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования.
Месяц |
Педагогические работники учреждений, реализующих программы общего образования (целевой показатель - 25879,00 рубл.) |
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений (целевой показатель - 23163,00 руб.) |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (целевой показатель - 22260,45 руб.) |
Январь |
24991,71 |
13897,08 |
16887,46 |
Февраль |
26478,22 |
14536,52 |
16605,79 |
Март |
26394,73 |
14942,80 |
15681,00 |
Апрель |
25856,99 |
18251,68 |
16395,78 |
Май |
33049,63 |
19014,06 |
16922,48 |
Июнь |
28036,76 |
20397,83 |
18324,27 |
Июль |
27794,01 |
19095,45 |
16211,60 |
Август |
27492,05 |
20319,37 |
15020,28 |
Сентябрь |
26611,83 |
19538,13 |
18308,43 |
Октябрь |
27136,22 |
20823,49 |
19016,23 |
Ноябрь |
26894,82 |
22127,71 |
18078,92 |
Декабрь |
26996,47 |
25042,39 |
21526,80 |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципального образования Плавский район за 2014 год составила:
- в системе общего образования - 27311,12 руб.;
- в системе дошкольного образования - 23898,15 руб.;
- в системе дополнительного образования - 22087,47 руб.
При этом, несмотря на достигнутые за предыдущие годы результаты, по-прежнему остается ряд актуальных проблем, на решение которых следует обратить пристальное внимание. Это в первую очередь:
- потенциальный дефицит мест в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста (1 - 3 года);
- необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса;
- сохранение тенденции увеличения численности педагогических работников образовательных организаций пенсионного и предпенсионного возраста;
- необходимость создания дополнительных условий для воспитания и социализации молодежи, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие сферы образования в 2014 - 2018 годах, в том числе и решение указанных выше проблем, будет обеспечиваться реализацией настоящей муниципальной программы, а также Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере образования" на 2013 - 2018 годы", утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 09.10.2013 N 1070.
Ресурсы Программы будут направлены на обеспечение функционирования и развитие образовательных организаций.
2. Цели и задачи Программы, прогноз развития сферы
образования Плавского района, прогноз конечных
результатов муниципальной программы
Цели Программы - повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Плавского района; обеспечение детей Плавского района современными и качественными оздоровительными услугами; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан муниципального образования Плавский район.
Задачи Программы:
1) совершенствование содержания и технологий общего образования; создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся образовательных организаций общего образования;
2) создание дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
3) повышение уровня оплаты труда работников образовательных организаций;
4) обеспечение качественных условий обучения;
5) создание воспитывающего пространства в образовательных организациях, дружественного детям;
6) создание дополнительных условий для духовно-нравственного воспитания и творческого развития обучающихся;
7) обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Плавского района;
8) содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан муниципального образования Плавский район в возрасте 14 - 18 лет.
В результате реализации Программы предполагается:
1) повышение доступности дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6,5 - 7 лет, обучающихся в школе) до 100%;
2) создание в образовательных организациях различных типов 20 дополнительных мест для детей дошкольного возраста;
3) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования, в общем количестве таких организаций до 100%;
4) доведение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до 100% от средней заработной платы в общем образовании Тульской области;
5) увеличение доли муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общем количестве таких организаций до 100%;
6) увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 100%;
7) уменьшение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ до 1,58;
8) увеличение удельного веса численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, в общем количестве обучающихся до 95%;
9) увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных образовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся до 100%;
10) увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 46%;
11) доведение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования до 100% от средней заработной плате в экономике региона;
12) увеличение доли муниципальных образовательных организаций, здания которых частично приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 10% от общего количества муниципальных образовательных организаций;
13) доведение доли педагогических работников, ежегодно повышающих квалификацию, до 33% от их общего количества;
14) увеличение количества учителей русского языка, прошедших повышение квалификации по проблемам введения Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения и поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, до 100% от общего количества учителей русского языка;
15) увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, до 82%;
16) увеличение доли муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, материально-техническая база которых обновлена, до 60%;
17) доведение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей до 100% от уровня среднемесячной заработной платы в Тульской области;
18) увеличение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания, до 15% от общего количества педагогических работников;
19) увеличение количества участников массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи до 100% от общего количества обучающихся;
20) доведение удельного веса детей, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет до 100% ежегодно;
21) увеличение удельного веса детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях, до 25% от общего числа оздоровленных детей;
22) увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы отдыха, оздоровления и занятости, до 100% от общего числа детей данной категории;
23) увеличение удельного веса тематических и профильных лагерей и доли побывавших в них детей от общего числа оздоровленных несовершеннолетних до 10%;
24) временное трудоустройство 77 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа будет реализована в два этапа:
1-й этап - с 2015 по 2016 год;
2-й этап - с 2017 по 2018 год.
На 1-м этапе Программы основные ресурсы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
Второй этап Программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества образования муниципального образования Плавский район, усиления вклада образования в социально-экономическое развитие муниципального образования. Ликвидация очереди в дошкольные образовательные организации, повышение качества общего образования, увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, оптимизация сети образовательных организаций будут способствовать социально-политической стабильности в муниципальном образовании Плавский район.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основных мероприятий, не включенных в подпрограммы Программы, не предусмотрено.
5. Основные меры правового регулирования в сфере образования,
направленные на достижение цели муниципальной программы
Реализация подпрограмм Программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
Достижение цели Программы будет обеспечено за счет применения следующих мер правового регулирования:
- корректировка размера средств, выделяемых на реализацию переданных государственных полномочий;
- уточнение муниципальных заданий подведомственным организациям в части объема государственных и муниципальных услуг и их финансового обеспечения;
- подготовка ответственным исполнителем проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Направление мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Подготовка плана реализации Программы |
Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Плавский район об утверждении плана реализации Программы |
Ежегодно в 15-дневный срок со дня вступления в силу решения Собрания представителей муниципального образования Плавский район о бюджете муниципального образования Плавский район |
Управление по образованию, культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Плавский район |
Уточнение состава мероприятий Программы и объема финансирования на очередной финансовый год и на плановый период |
Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Плавский район о внесении изменений в Программу |
По мере необходимости |
Управление по образованию, культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Плавский район |
Мониторинг реализации Программы |
Подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы |
Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным |
Управление по образованию, культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Плавский район |
6. Текст подпрограмм, включенных в муниципальную программу
В Программу включены 4 подпрограммы, нацеленные на развитие различных уровней образования:
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании Плавский район";
подпрограмма 2 "Развитие общего образования в муниципальном образовании Плавский район";
подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования в муниципальном образовании Плавский район";
подпрограмма 4 "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан муниципального образования Плавский район".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 31 марта 2015 г. N 311 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.