Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 16 июня 2016 г. N 632
Регламент
осуществления администрацией муниципального
образования Узловский район ведомственного контроля
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 28.10.2014 N 1724 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд" и устанавливает порядок осуществления администрацией муниципального образования Узловский район (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органу ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
3.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
3.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
3.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
3.11. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
3.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
3.14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (проверок), подразделяемых на документарные и выездные.
5. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, информации и материальных средств, касающихся вопросов проверки.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о представлении документов, информации и материальных средств до даты их представления.
6. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям и сведениям должностных и иных лиц заказчика. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
7. Плановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом проверок.
8. План проверок формируется на очередной календарный год и утверждается главой администрации муниципального образования Узловский район до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий ведомственного контроля.
9. План проверок составляется по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, и содержит:
- наименование заказчиков, в отношении которых планируется проведение проверки;
- предмет проверки (проверяемые вопросы);
- вид проверки (выездная, документарная);
- проверяемый период;
- срок проведения проверки.
10. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
11. Формирование плана проверок осуществляется органом ведомственного контроля с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
12. Внесение изменений в план проверок производится на основании распоряжения администрации муниципального образования Узловский район не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.
13. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
14. Внеплановые проверки проводятся по решению главы администрации муниципального образования Узловский район, принятому в связи с:
- получением обращения участника закупки либо иного заинтересованного лица с жалобой на действия (бездействие) заказчика;
- поступлением от органов государственной власти, юридических и физических лиц информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
15. Проведение проверок осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля. Для проведения проверки может создаваться комиссия, формируемая из вышеуказанных должностных лиц.
Пункта 16 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
16. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
17. Решение о проведении мероприятия ведомственного контроля оформляется распоряжением администрации муниципального образования Узловский район (далее - распоряжение о проведении проверки). Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование заказчика;
- предмет проверки (проверяемые вопросы);
- основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
- вид проверки (документарная или выездная);
- проверяемый период;
- перечень должностных лиц (с указанием фамилии, имени, отчества и должности), уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
- срок проведения проверки.
18. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его начала путем направления уведомления о проведении проверки.
19. Уведомление о проведении проверки составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к Регламенту, и содержит следующую информацию:
- наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
- вид проверки (документарная или выездная);
- срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проведения проверки);
- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
- запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки, с указанием их перечня и срока представления;
- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
20. Уведомление о проведении проверки вручается представителю заказчика (под расписку о получении) либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
21. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главы администрации муниципального образования Узловский район в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок и т.п.
22. Изменение перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, а также сроков проведения проверки оформляется распоряжением администрации муниципального образования Узловский район. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о внесенных изменениях не позднее 2 рабочих дней со дня издания распоряжения путем вручения его копии представителю заказчика (под расписку о получении) либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
23. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, имеют право:
- в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (в случае осуществления проверки документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
- на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
24. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить мероприятия ведомственного контроля на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки;
- уведомлять заказчика о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до даты ее начала;
- посещать территории и помещения заказчика в целях проведения мероприятия ведомственного контроля только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- знакомить руководителя заказчика или лицо, его замещающее, с копией распоряжения о проведении проверки, о продлении срока проведения проверки, об изменении перечня должностных лиц, а также с результатами проверки.
25. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
26. При проведении мероприятия ведомственного контроля сотрудники заказчика обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- в соответствии с уведомлением о проведении проверки, а также по письменному запросу должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, представлять в установленные в уведомлении (запросе) сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг.
По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
- представлять должностным лицам, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
- обеспечивать необходимые условия для проведения проверки, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
27. При проведении проверки руководитель заказчика или лицо, его замещающее, уполномоченные представители заказчика имеют право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- представлять возражения по акту проверки.
28. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.