Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 8 февраля 2016 г. N 53
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов администрации муниципального образования Одоевский район,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Одоевский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Тульской области от 02.12.2014 N 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области".
1.1.1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Одоевский район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза и муниципальные нормативные правовые акты соответственно), осуществляется в отношении соответствующих муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.1.2. Экспертиза осуществляется путем проведения публичных консультаций, а также получения экспертных оценок.
1.1.3. В ходе проведения экспертизы, а также размещения на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) ее результатов должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
1.2. Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район является уполномоченным органом администрации муниципального образования Одоевский район, осуществляющим координацию и проведение экспертизы, а также выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы (далее - уполномоченный орган).
1.3. Под публичными консультациями в настоящем Порядке понимается открытое обсуждение муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе.
2. Участники проведения экспертизы, функции
участников проведения экспертизы
2.1. Участниками экспертизы являются:
- органы-разработчики - отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации муниципального образования Одоевский район, осуществляющие в пределах своих полномочий подготовку муниципальных нормативных правовых актов в соответствующих сферах общественных отношений;
- уполномоченный орган;
- участники процедур публичных консультаций - органы, организации, уведомляемые органом-разработчиком либо уполномоченным органом о проведении экспертизы, в том числе: органы и организации, действующие на территории муниципального образования Одоевский район, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, уполномоченный по правам предпринимателей в субъекте Российской Федерации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. В рамках проведения экспертизы органы-разработчики осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
- представляют в уполномоченный орган в срок до 31 декабря года, предшествующего году, на который формируется план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, предложения о включении в указанный план муниципальных нормативных правовых актов;
- рассматривают поступившее заключение об экспертизе;
- размещают на Сайте уведомление о принятом по итогам рассмотрения заключения об экспертизе решении в отношении муниципального нормативного правового акта.
2.3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение проведения экспертизы;
- формирует план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов на календарный год;
- осуществляет проведение экспертизы;
- координирует взаимодействие участников проведения экспертизы;
- организует проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
- осуществляет составление справки о поступивших предложениях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и ее размещение на Сайте;
- осуществляет подготовку заключения об экспертизе, размещение на Сайте заключения об экспертизе;
- ежегодно готовит и размещает на Сайте информацию о результатах проведенных экспертиз;
- запрашивает необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки заключений об экспертизе;
- взаимодействует с уполномоченным региональным органом исполнительной власти по вопросам организации экспертизы;
- вправе готовить и заключать соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы;
- вправе создавать общественные и экспертные советы по проведению экспертизы, а также экспертные группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
3. Проведение экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
3.1. Формирование плана проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов на календарный год (далее - План) и его размещение на Сайте.
3.1.1. Проведение экспертиз муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с утвержденным Планом, формируемым ежегодно уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
- органов-разработчиков;
- участников процедур публичных консультаций.
3.1.2. До включения муниципальных нормативных правовых актов в План уполномоченный орган вправе запросить мнение о необходимости проведения экспертизы в отношении данных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.1.3. План составляется уполномоченным органом на календарный год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписывается начальником уполномоченного органа и утверждается главой администрации муниципального образования Одоевский район, а также размещается уполномоченным органом на Сайте в срок не позднее 1 февраля календарного года, на который утверждается План.
3.2. Проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам, размещение муниципальных нормативных правовых актов на Сайте для публичных консультаций.
3.2.1. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.
3.2.2. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней с даты начала проведения экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, установленной Планом.
3.2.3. Публичные консультации проводятся путем размещения уполномоченным органом на Сайте уведомления о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
3.2.4. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать следующую информацию:
- наименование органа-разработчика муниципального нормативного правового акта;
- сроки проведения публичных консультаций и сроки приема предложений по муниципальному нормативному правовому акту администрации муниципального образования Одоевский район;
- адрес, по которому направляются предложения;
- описание проблемы, на решение которой направлены положения муниципального нормативного правового акта;
- действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, на основании которых утвержден муниципальный нормативный правовой акт;
- иную информацию, относящуюся к сведениям о муниципальном нормативном правовом акте.
3.2.4.1. К уведомлению прилагается текст муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе.
3.2.5. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченный орган вправе запросить у органа-разработчика муниципального нормативного правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы.
3.2.6. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченный орган вправе инициировать проведение совещаний с участием органа-разработчика муниципального нормативного правового акта и участников процедур публичных консультаций, целью проведения которых является выявление мнения заинтересованных лиц о наличии (отсутствии) фактического воздействия муниципального нормативного правового акта на осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Одоевский район.
3.2.7. Участники публичных консультаций вправе направлять свои предложения и замечания по итогам рассмотрения муниципального нормативного правового акта в срок, установленный в уведомлении о проведении экспертизы.
3.3. Рассмотрение поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений, составление справки о поступивших предложениях и ее размещение на Сайте.
3.3.1. Рассмотрение поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений осуществляется уполномоченным органом.
Срок рассмотрения поступивших в ходе публичных консультаций предложений не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций.
3.3.2. По результатам рассмотрения поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений уполномоченным органом составляется справка о поступивших предложениях (приложение 1 к настоящему Порядку).
Справка о поступивших предложениях размещается на Сайте в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня ее составления.
3.4. Проведение уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта.
3.4.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения на Сайте справки о поступивших предложениях.
3.4.2. При проведении экспертизы уполномоченным органом:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые им отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается наличие (отсутствие) затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.5. Подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе.
3.5.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение об экспертизе.
3.5.2. В заключении об экспертизе указываются сведения:
- о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза (его реквизиты, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник официального опубликования, основания для проведения экспертизы, источник официального опубликования, разработчик муниципального нормативного правового акта);
- о наличии (отсутствии) проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта по отношению к рассматриваемому в рамках экспертизы муниципальному нормативному правовому акту;
- о дате вступления в силу муниципального нормативного правового акта и (или) его отдельных положений;
- об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, интересы которых затрагиваются установленным регулированием;
- о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
- об обосновании сделанных выводов;
- о проведенных публичных консультациях.
3.5.3. Заключение об экспертизе подписывается начальником уполномоченного органа, согласовывается начальником сектора правовой работы администрации муниципального образования Одоевский район и утверждается главой администрации муниципального образования Одоевский район.
3.6. Направление органу-разработчику муниципального нормативного правового акта заключения об экспертизе. Размещение заключения об экспертизе на Сайте.
3.6.1. В срок, не превышающий 2 дней со дня утверждения заключения об экспертизе главой администрации муниципального образования Одоевский район, заключение об экспертизе подлежит размещению на Сайте, а также направлению с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем уполномоченного органа, органу-разработчику муниципального нормативного правового акта.
3.7. Размещение разработчиком муниципального нормативного правового акта на Сайте уведомления о принятых мерах по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта, в том числе в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уведомление о принятых мерах).
3.7.1. Орган-разработчик муниципального нормативного правового акта рассматривает поступившее к нему заключение об экспертизе и по итогам рассмотрения в 10-дневный срок принимает одно из следующих решений в отношении муниципального нормативного правового акта:
- необходимость признания муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования Одоевский район утратившим силу;
- необходимость внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт - сохранение муниципального нормативного правового акта в действующей на момент проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта редакции.
3.7.2. Принятое решение оформляется органом-разработчиком муниципального нормативного правового акта в виде Уведомления о принятых мерах (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку) и в 3-дневный срок со дня его подписания руководителем органа-разработчика муниципального нормативного правового акта размещается на Сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.