Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Новольвовское Кимовского района
от 15 июля 2016 г. N 54-272
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок и оценка регулирующего воздействия соответственно), разработан в соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закона Тульской области от 02.12.2014 N 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области".
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Новольвовское Кимовского района.
1.3. Уполномоченный специалист администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района осуществляет оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия разработчиками проекта, а также выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный специалист).
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется путем проведения публичных консультаций, получения экспертных оценок.
Под публичными консультациями в настоящем Порядке понимается открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района, организуемое разработчиком такого проекта в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.5. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.
1.6. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия, а также представления ее результатов должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
Процедура оценки регулирующего воздействия может не проводиться, если возникла срочная необходимость в подготовке и принятии муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района. В этом случае в течение одного года со дня вступления такого муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района в силу в отношении данного муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района в обязательном порядке проводится экспертиза данного муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района.
2. Участники процедур оценки регулирующего воздействия, функции участников процедур оценки регулирующего воздействия
2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:
- органы-разработчики - структурные подразделения администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, осуществляющие в пределах своих полномочий подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района в соответствующих сферах общественных отношений;
- уполномоченный специалист;
- участники процедур публичных консультаций - органы, организации, уведомляемые органом-разработчиком о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе: органы и организации, действующие на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. В рамках процедур оценки регулирующего воздействия органы-разработчики осуществляют следующие полномочия:
- организуют проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района;
- организуют проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
- осуществляют составление справки о поступивших предложениях по форме согласно приложению 1 к Порядку и ее размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района в сети Интернет (далее - Сайт).
2.3. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия орган-разработчик определяет:
- проблему, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
- цель (цели) правового регулирования;
- возможные способы достижения поставленной цели с указанием конкретных инструментов регулирования;
- основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
- ожидаемые издержки и выгоды участников общественных отношений, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, от использования предлагаемых инструментов регулирования;
- ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования;
- обоснование способа правового регулирования, применяемого для регулирования соответствующих общественных отношений;
- конкретные измеримые результаты правового регулирования;
- методы контроля эффективности достижения цели правового регулирования.
2.4. Уполномоченный специалист осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия;
- координирует взаимодействие участников процедур проведения оценки регулирующего воздействия;
- осуществляет оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия и подготовку заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, размещение на Сайте заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия;
- ежегодно готовит и размещает на Сайте информацию о внедрении и результатах проведения оценки регулирующего воздействия;
- запрашивает необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки соответствующего заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия (далее - Заключение);
- взаимодействует с уполномоченным региональным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения оценки регулирующего воздействия;
- вправе готовить и заключать соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия;
- вправе создавать общественные и экспертные советы по оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, а также экспертные группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
3. Проведение в рамках проведения оценки регулирующего воздействия публичных консультаций по проекту, размещение проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района на Сайте
3.1. Публичные консультации являются одним из этапов проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района.
3.1.1. Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
3.1.2. Публичные консультации проводятся в целях обсуждения концепции правового регулирования соответствующих общественных отношений проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района.
3.2. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
- сбор мнений участников процедур публичных консультаций относительно достижимости целей правового регулирования, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым проектом муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района правовым регулированием.
3.2.1. Информация (уведомление) о проведении публичных консультаций (подготовленная по форме согласно приложению 2 к Порядку) публикуется на Сайте.
3.2.2. Одновременно орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе направить соответствующую информацию (уведомление) о проведении публичных консультаций участникам процедур публичных консультаций.
Срок для проведения публичных консультаций составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения информации (уведомления) о проведении публичных консультаций.
3.3. Орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района. Информация, содержащая сведения об отказе от проведения публичных консультаций, нецелесообразности подготовки проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района, подлежит размещению на Сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4. Публичные консультации могут не проводиться, если ранее проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района был рассмотрен и обсужден на "круглых столах", конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием. При этом все замечания и предложения по проекту муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) и подлежат учету в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.5. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в срок, установленный в информации (уведомлении) о проведении публичных консультаций.
3.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет справку о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3.6.1. В справке о поступивших предложениях указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение).
Справка о поступивших предложениях подлежит опубликованию (размещению) на Сайте в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня окончания срока приема предложений, установленного в информации (уведомлении) о проведении публичных консультаций.
4. Доработка проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района в случае принятия органом-разработчиком решения об учете поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений, размещение доработанного проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района на Сайте
4.1. Доработка проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района, в случае принятия органом-разработчиком решения об учете поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений, проводится с соблюдением требований действующего законодательства, а также настоящего Порядка.
4.2. Информация о принятии органом-разработчиком решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района размещается на Сайте в день принятия указанного решения.
Срок доработки проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня принятия органом-разработчиком решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района.
4.3. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района подлежит процедуре оценки регулирующего воздействия, проводимой в порядке, определенном пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Направление органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района), справки о поступивших предложениях уполномоченному специалисту
5.1. Органом-разработчиком осуществляется направление уполномоченному специалисту проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района), справки о поступивших предложениях уполномоченному специалисту в день размещения справки о поступивших предложениях на Сайте.
5.2. В обязательном порядке органом-разработчиком осуществляется подготовка сопроводительного письма, адресованного уполномоченному специалисту, к которому должны быть приложены:
- проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района (доработанный проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района в случае проведения органом-разработчиком доработки проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района по результатам проведения публичных консультаций);
- справка о поступивших предложениях.
5.3. Сопроводительное письмо подписывается руководителем органа-разработчика и содержит следующую информацию:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района правовое регулирование, оценку негативных эффектов, порождаемых ее наличием;
- сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района правового регулирования;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета муниципального образования Новольвовское Кимовского района, а также источниках финансирования расходов по реализации нового правового регулирования;
- описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района правового регулирования;
- иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
5.4. Направление в уполномоченному специалисту сопроводительного письма, проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района), справки о поступивших предложениях осуществляется на бумажном носителе, а также в электронном виде посредством автоматизированной системы электронного документооборота, используемой в админист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.