Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 12.08.2016 N 947
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 19.11.2013 N 1762
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Узловского района
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет экономического развития и предпринимательства администрации МО Узловский район |
Соисполнители Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, комитет культуры администрации МО Узловский район, администрации сельских поселений Узловского района, отдел по строительству и архитектуре администрации МО Узловский район |
Программно-целевые инструменты Программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Государственная программа Тульской области "Развития сельского хозяйства Тульской области", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 22 октября 2013 года N 571 |
Цели Программы |
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий, развитие жилищного строительства в сельской местности |
Задачи Программы |
Повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой; развитие физической культуры и спорта на территории сельских поселений; повышение уровня газификации сельских населенных пунктов; стимулирование жилищного строительства; реконструкция дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов |
Показатели Программы |
1. Протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения. 2. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом. 3. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности в том числе для молодых семей и молодых специалистов. 4. Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности. 5. Ввод в действие построенных плоскостных спортивных сооружений. 6. Обеспеченность сельского населения плоскостными спортивными сооружениями. 7. Протяженность реконструированных автодорог |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа: первый этап - 2014 - 2017 годы; второй этап - 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы составит 85245,5243 тыс. рублей, по годам: 2014 год - 2070,0 тыс. рублей; 2015 год - 2683,789 тыс. рублей; 2016 год - 9443,7653 тыс. рублей; 2017 год - 41147,97 тыс. рублей; 2018 год - 8400,0 тыс. рублей; 2019 год - 2500,0 тыс. рублей; 2020 год - 19000,0 тыс. рублей; В том числе из средств федерального бюджета - 2781,233 тыс. рублей, по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 464,233 тыс. рублей; 2016 год - 2317,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. В том числе из средств областного бюджета - 57671,455 тыс. рублей, по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 693,455 тыс. рублей; 2016 год - 1396,1 тыс. рублей; 2017 год - 33881,9 тыс. рублей; 2018 год - 8400,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 13300,0 тыс. рублей. |
|
В том числе из средств бюджетов поселений муниципальных образований - 7150,0 тыс. рублей, по годам: 2014 год - 1650,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1600,0 тыс. рублей; 2017 год - 3900,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. В том числе из средств бюджета муниципального образования Узловский район - 13646,5143 тыс. рублей, по годам: 2014 год - 420,0 тыс. рублей; 2015 год - 789,949 тыс. рублей; 2016 год - 3292,1653 тыс. рублей; 2017 год - 944,4 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 2500,0 тыс. рублей; 2020 год - 5700,0 тыс. рублей. В том числе внебюджетные средства - 3996,322 тыс. рублей, по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 736,152 тыс. рублей; 2016 год - 838,5 тыс. рублей; 2017 год - 2421,67 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается: газифицировать 48 жилых домов в сельской местности; реконструировать и построить 12,8 км водопроводных линий в целях обеспечения сельского населения качественной питьевой водой; обеспечить жильем 1 гражданина, проживающего в сельской местности, 2 молодых специалистов; реконструировать 4,0 км автомобильных дорог |
1. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы соответствующей сферы
социально-экономического развития Узловского района
Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
За период с 2010 года по 2013 год численность сельского населения Узловского района сократилась на 110 человек, доля сельского населения снизилась с 20,65 процента до 20,45 процента. Численность сельского населения сократилась как за счет естественной убыли, так и за счет миграции. Среди неблагоприятных факторов остается низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы, отсутствие транспорта, кадровые проблемы и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. В этих условиях наблюдается нарастающая тенденция ухудшения медико-демографических показателей.
Сельский жилищный фонд Узловского района составляет 499,6 тыс. кв. м общей площади, в том числе 127,9 кв. м - общая площадь ветхих и аварийных помещений. Большая часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств: водопроводом и канализацией оборудовано 67,9 процента сельского жилого фонда, горячим водоснабжением - 48,1 процента. Из 113 сельских населенных пунктов района газифицировано 56 процентов.
В целях развития водоснабжения в сельской местности жителями поселка Дубовка МО Шахтерское Узловского района за счет собственных средств проведены проектные работы по изысканию водоснабжения, разработана проектная документация по водоснабжению, разработана и проводится гос. экспертиза проекта для дальнейшего строительства сетей водоснабжения пос. Дубовка МО Шахтерское.
Низкий уровень обеспеченности сельских поселений объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.
Достижение к 2020 году предусмотренных программой целевых индикаторов (показателей) будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, а также обеспечению продовольственной безопасности Узловского района.
Стратегическая задача перехода к устойчивому развитию сельских территорий определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, а их решение позволяет обеспечить повышение качества жизни в сельской местности, формирование конкурентоспособного человеческого капитала как фактора экономического роста аграрного и других секторов экономики;
носят комплексный характер, а меры по их решению в силу высокой взаимной зависимости и интеграции обеспечивают высокий эффект при достижении целей и задач устойчивого развития сельских территорий;
носят долгосрочный характер и требуют системного подхода к их решению;
характеризуются высоким уровнем затратности их решения, что требует привлечения средств государственной поддержки.
2. Цели и задачи
Программа разработана для достижения следующей основной цели - повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
строительство спортивных объектов на селе;
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
активизация жилищного строительства на селе.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на местном уровне;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем внедрения новых прогрессивных форм деятельности.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы (2014 - 2020 годы) учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области устойчивого развития сельских территорий и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы.
4. Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (2014 - 2020 гг.) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ответственные за исполнение мероприятий |
|||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджета поселений |
бюджета МО Узловский район |
прочих источников |
|||||
1 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности д. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2015 |
750,0 |
210,525 |
314,475 |
|
|
225,0 |
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
1.2 |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности д. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2015 |
903,840 |
253,708 |
378,98 |
|
|
271,152 |
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
1.3 |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов д. Дубовое МО Смородинское Узловского района Тульской области |
2016 |
297,0 |
0 |
0 |
|
49,5 |
247,5 |
Администрация МО Смородинское Узловского района |
|
Итого по разделу 1 |
2014 - 2020 |
1950,84 |
464,233 |
693,455 |
|
49,5 |
743,652 |
|
|
|
2015 |
1653,84 |
464,233 |
693,455 |
|
|
496,152 |
|
|
2016 |
297,0 |
0 |
0 |
|
49,5 |
247,5 |
|
|
|
2017 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
2018 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
2019 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
2020 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
2 Повышение уровня газификации сельских населенных пунктов | |||||||||
2.1 |
Разработка проектной сметной документации по газификации д. Б. Полунинка Узловского района Тульской области |
2014 |
920,0 |
|
|
500,0 |
420,0 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
2.2 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: газификация д. Б. Полунинка Узловского района Тульской области |
2014 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|
|
2.3 |
Проведение гос. экспертизы ПСД и результатов инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости объекта строительства: газификации д. Б. Полунинка Узловского района Тульской области |
2015 |
789,949 |
|
|
|
789,949 |
|
|
2.4 |
Проведение гос. экспертизы ПСД и результатов инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости объекта строительства: газификация д. Б. Полунинка Узловского района Тульской области |
2016 |
789,949 |
|
|
|
789,949 |
|
|
2.5 |
Газификация д. Б. Полунинка Узловского района Тульской области |
2017 |
8855,21 |
|
8323,9 |
|
531,31 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
2.6 |
Разработка проектной сметной документации по газификации д. Засецкое Узловского района Тульской области |
2014 |
800,0 |
|
|
800,0 |
|
|
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
2.7 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: газификация д. Засецкое Узловского района Тульской области |
2014 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
2.8 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: газификация д. Засецкое Узловского района Тульской области |
2015 |
240,0 |
|
|
|
|
240,0 |
|
2.9 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: газификация д. Засецкое Узловского района Тульской области |
2016 |
311,0 |
|
|
|
|
311,0 |
|
2.10 |
Газификация д. Засецкое Узловского района Тульской области |
2017 |
6884,76 |
|
4050,0 |
|
413,09 |
2421,67 |
|
2.11 |
Разработка проектной сметной документации на газовую котельную для отопления и горячего водоснабжения МКОУ СОШ N 10 с. Люторичи МО Смородинское Узловского района Тульской области |
2017 |
|
|
|
|
|
|
Администрация МО Смородинское Узловского района |
2.12 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: газовая котельная для отопления и горячего водоснабжения МКОУ СОШ N 10 с. Люторичи МО Смородинское Узловского района Тульской области |
2017 |
|
|
|
|
|
|
Администрация МО Смородинское Узловского района |
2.13 |
Проведение государственной экспертизы экспертизы ПСД и результатов инженерных изысканий, проверка достоверности определения сметной стоимости объекта строительства: газификация д. Мельгуново Узловского района Тульской области |
2016 |
280,0 |
|
|
|
|
280,0 |
Администрация МО Смородинское Узловского района |
|
Итого по разделу 2 |
2014 - 2020 |
20220,868 |
|
12373,9 |
1650,0 |
2944,298 |
3252,67 |
|
|
В том числе по срокам реализации мероприятий |
2014 |
2070,0 |
|
0 |
1650,0 |
420,0 |
|
|
2015 |
1029,949 |
|
|
|
789,949 |
240,0 |
|||
2016 |
1380,949 |
|
0 |
|
789,949 |
591,0 |
|||
2017 |
15739,97 |
|
12373,9 |
0,0 |
944,4 |
2421,67 |
|||
2018 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0 |
|
|||
2019 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0 |
|
|||
2020 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0 |
|
|||
3 Развитие водоснабжения в сельской местности | |||||||||
3.1 |
Водоснабжение группы домов по ул. Трудовая, Шоссейная 11 квартала пос. Дубовка (МО Шахтерское) Узловского района Тульской области |
2016 |
4190,86 |
2317,0 |
1396,1 |
|
477,76 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
3.2 |
Проектные работы по изысканию водоснабжения с. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2018 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
3.3 |
Разработка проектной документации по водоснабжению с. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2019 |
2000,0 |
|
|
|
2000,0 |
|
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
3.4 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: водоснабжение с. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2019 |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
3.5 |
Строительство сетей водоснабжения с. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2020 |
19000,0 |
|
13300,0 |
|
5700,0 |
|
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
3.6 |
Разработка проектной сметной документации по строительству сетей водоснабжения д. Дубовка МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2017 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
3.7 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: строительство сетей водоснабжения д. Дубовка МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2017 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
3.8 |
Строительство сетей водоснабжения д. Дубовка МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2018 |
4900,0 |
|
4900,0 |
|
0,0 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
3.9 |
Разработка проектной сметной документации по строительству сетей водоснабжения д. Малая Рассошка МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2017 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
3.10 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: строительство сетей водоснабжения д. Малая Рассошка МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2017 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
3.11 |
Строительство сетей водоснабжения д. Малая Рассошка МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2018 |
3500,0 |
|
3500,0 |
|
0,0 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
|
Итого по разделу 3 |
2014 - 2020 |
34090,86 |
2317,0 |
23096,1 |
|
8677,76 |
|
|
|
В том числе по срокам реализации мероприятий |
2014 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
|
2015 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
|||
2016 |
4190,86 |
2317,0 |
1396,1 |
|
477,76 |
|
|||
2017 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
|
|||
2018 |
8400,0 |
|
8400,0 |
|
0,0 |
|
|||
2019 |
2500,0 |
|
0 |
|
2500,0 |
|
|||
2020 |
19000,0 |
|
13300,0 |
|
5700,0 |
|
|||
4. Строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности | |||||||||
4.1 |
Разработка проектно-сметной документации по строительству многофункциональной спортивной площадки п. Майский МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2016 |
650,0 |
|
|
650,0 |
|
|
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
4.2 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: строительство многофункциональной спортивной площадки п. Майский МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2016 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
4.3 |
Строительство многофункциональной спортивной площадки п. Майский МО Каменецкое Узловского района Тульской области |
2017 |
6500,0 |
|
4550,0 |
1950,0 |
|
|
Администрация МО Каменецкое Узловского района |
4.4 |
Разработка проектно-сметной документации по строительству многофункциональной спортивной площадки п. Партизан МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2016 |
650,0 |
|
|
650,0 |
|
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
4.5 |
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: строительство многофункциональной спортивной площадки п. Партизан МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2016 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
4.6 |
Строительство Многофункциональной спортивной площадки п. Партизан МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2017 |
6500,0 |
|
4550,0 |
1950,0 |
|
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
|
Итого по разделу 4 |
2014 - 2020 |
14600,0 |
|
9100,0 |
5500,0 |
|
|
|
|
В том числе по срокам реализации мероприятий |
2014 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
2015 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
2016 |
1600,0 |
|
0 |
1600,0 |
|
|
|||
2017 |
13000,0 |
|
9100,0 |
3900,0 |
|
|
|||
2018 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
2019 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
2020 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
5. Реконструкция дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции | |||||||||
5.1 |
Разработка проектно-сметной документации по реконструкции автоподъезда к н.п. Бибиково МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2016 |
1462,9563 |
|
|
|
1462,9563 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
5.2 |
Разработка и проведение гос. экспертизы на объект реконструкции автоподъезда к н.п. Бибиково МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2016 |
512,0 |
|
|
|
512,0 |
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
5.3 |
Реконструкция автодороги к н.п. Бибиково МО Шахтерское Узловского района Тульской области |
2017 |
12408,0 |
|
12408,0 |
|
|
|
Администрация МО Шахтерское Узловского района |
|
Итого по разделу 5 |
2014 - 2020 |
14382,9563 |
|
12408,0 |
|
1974,9563 |
|
|
|
В том числе по срокам реализации мероприятий |
2014 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|
2015 |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
|||
2016 |
1974,9563 |
|
0 |
0,0 |
1974,9563 |
|
|||
2017 |
12408,0 |
|
12408,0 |
0 |
|
|
|||
2018 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
2019 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
2020 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
|
Итого по Программе |
2014 - 2020 |
85245,5243 |
2781,233 |
57671,455 |
7150,0 |
13646,5143 |
3996,322 |
|
|
В том числе по срокам реализации мероприятий |
2014 |
2070,0 |
|
|
1650,0 |
420,0 |
|
|
2015 |
2683,789 |
464,233 |
693,455 |
|
789,949 |
736,152 |
|||
2016 |
9443,7653 |
2317,0 |
1396,1 |
1600,0 |
3292,1653 |
838,5 |
|||
2017 |
41147,97 |
|
33881,9 |
3900,0 |
944,4 |
2421,67 |
|||
2018 |
8400,0 |
|
8400,0 |
0,0 |
00,0 |
|
|||
2019 |
2500,0 |
|
|
|
2500,0 |
|
|||
2020 |
19000,0 |
|
13300,0 |
|
5700,0 |
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1. Развитие жилищного строительства в сельской местности |
Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности, % |
0 |
0,0 |
5,0 |
2,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7,5 |
|
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м |
0 |
0 |
66 |
33 |
0 |
0 |
0 |
0 |
99 |
Задача N 2. повышение уровня газификации сельских населенных пунктов |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Разработка проектно-сметной документации на газовую котельную для сельского образовательного учреждения |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Задача N 3. Строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
Ввод в действие построенных плоскостных спортивных сооружений, м2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1144 |
1144 |
0 |
0 |
2288 |
Обеспеченность сельского населения плоскостными спортивными сооружениями, кв. м на 1000 чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
162,99 |
162,99 |
0 |
0 |
325,98 |
|
Задача N 4. Повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой |
Протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения, км |
0 |
0,0 |
0 |
1,8 |
0 |
3,0 |
0,0 |
8,0 |
12,8 |
Задача N 5. Реконструкция дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
Протяженность реконструированных дорог |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере,
направленные на достижение целей и задач муниципальной программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
7. Краткое описание основных мероприятий,
включенных в муниципальную программу
Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета сельских поселений Узловского района, бюджета МО Узловский район и прочих источников (внебюджетные средства).
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений культуры и спорта, систем газоснабжения, водоснабжения и жилищного строительства.
7.1. Улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов
Главными целями Программы в области развития улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является увеличение инвестиций в жилищное строительство. Без серьезного вложения инвестиций в жилищное строительство не удастся привлечь грамотных специалистов для работы в сельскохозяйственные предприятия и в учреждения социально-культурной сферы на селе.
7.2. Повышение уровня обеспечения сельских
населенных пунктов качественной питьевой водой
Главными целями Программы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Предусматривается софинансирование расходов муниципальных образований сельских поселений по строительству объектов водоснабжения.
7.3. Развитие культурно-досуговой деятельности,
физической культуры и спорта на селе
Решение актуальных задач сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений требует комплексного подхода, современной организации всей работы.
Состояние материально-технической базы многих муниципальных учреждений вызывает серьезную озабоченность.
Программой предусмотрено:
реконструкция учреждений культуры;
строительство плоскостных спортивных сооружений для занятия физической культурой и спортом.
7.4. Развитие газификации сельских населенных пунктов
Основными целями реализации программных мероприятий в области газификации являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей;
повысить уровень газификации жилого фонда;
перевести отопление жилых домов на природный газ;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения, сократить затраты на перевозку твердого и жидкого топлива.
8. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на данные мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов сельских поселений и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объем финансирования Программы составит 85245,5243 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 2070,0 тыс. рублей;
2015 год - 2683,789 тыс. рублей;
2016 год - 9443,7653 тыс. рублей;
2017 год - 41147,97 тыс. рублей;
2018 год - 8400,00 тыс. рублей;
2019 год - 2500,0 тыс. рублей;
2020 год - 19000,0 тыс. рублей.
В том числе из средств федерального бюджета - 2781,233 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 464,233 тыс. рублей;
2016 год - 2317,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств областного бюджета - 57671,455 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 693,455 тыс. рублей;
2016 год - 1396,1 тыс. рублей;
2017 год - 33881,9 тыс. рублей;
2018 год - 8400,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 13300,0 тыс. рублей.
В том числе из средств бюджетов поселений муниципальных образований - 7150,0 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 1650,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 1600,0 тыс. рублей;
2017 год - 3900,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств бюджета муниципального образования Узловский район - 13646,5143 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 420,0 тыс. рублей;
2015 год - 789,949 тыс. рублей;
2016 год - 3292,1653 тыс. рублей;
2017 год - 944,4 тыс. рублей;
2018 год - 00,0 тыс. рублей;
2019 год - 2500,0 тыс. рублей;
2020 год - 5700,0 тыс. рублей.
В том числе внебюджетные средства - 3996,322 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 736,152 тыс. рублей;
2016 год - 838,5 тыс. рублей;
2017 год - 2421,67 тыс. рублей.
Объемы финансирования на 2014 - 2020 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей местных бюджетов, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих приложениях Программы. Координатором Программы является комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район, который в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие заказчика Программы - администрации муниципального образования Узловский район - с администрациями сельских поселений района, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет комитет экономического развития и предпринимательства администрации района. В ходе выполнения Программы комитет по жизнеобеспечению, комитет культуры администрации района, администрации сельских поселений Узловского района подготавливают ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации.
Контроль за выполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования Узловский район.
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области развития сельских территорий, обеспечат определенные положительные сдвиги в инженерном обустройстве села, доступности сельским жителям получения качественного медицинского, культурного обслуживания.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Примечание: в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования подвергаться корректировке исходя из возможностей местных бюджетов, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 12 августа 2016 г. N 947 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.