Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 15 июня 2016 г. N 629
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 25 ноября 2013 г. N 1787
Подпрограмма муниципальной программы
"Развитие культуры и архивного дела Узловского района
на 2014 - 2018 годы" "Развитие дополнительного образования
детей в области искусства на 2014 - 2018 годы"
I. Паспорт подпрограммы
"Развитие дополнительного образования детей
в области искусства на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет культуры администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 Федеральный закон от 29ю12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района" |
Цель подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития системы дополнительного (в том числе предпрофессионального) образования детей в области искусства в Узловском районе |
Задачи подпрограммы |
Наименование задачи 1: Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей в области искусства |
Наименование задачи 2: Модернизация материально - технической ресурсной базы учреждений дополнительного образования в области искусства | |
Показатели подпрограммы |
По задаче 1 подпрограммы:
Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей в области искусства: 1-й год реализации - 2014 г.: - удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в области искусства, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет до 13,7% (показатель утверждён постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 25.07.2013 N 848 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры Узловского района "; - удельный вес численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня в общей численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства до 22% (показатель утверждён постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 25.07.2013 N 848 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры Узловского района "; - удельный вес численности победителей и призеров от общего числа участников конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований различных уровней до 25,7 %; - рост численности педагогических и руководящих работников, повышающих уровень квалификации от общего количества педагогов и сотрудников руководящего состава до 47%; 2-й год реализации - 2015 г.: - удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в области искусства, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет до 13,8% (показатель утверждён постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 25.07.2013 . N 848 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры Узловского района "; - удельный вес численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня в общей численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства до 23% (показатель утверждён постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 25.07.2013 N 848 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры Узловского района "; - удельный вес численности победителей и призеров от общего числа участников конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований различных уровней до 25,8 %; - рост численности педагогических и руководящих работников, повышающих уровень квалификации от общего количества педагогов и сотрудников руководящего состава до 53%; 3-й год реализации - 2016 г.: - удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в области искусства, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет до 13,9% (показатель утверждён постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 25.07.2013 N 848 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры Узловского района "; - удельный вес численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня от общей численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства до 23% (показатель утверждён постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 25.07.2013 N 848 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры Узловского района "; - удельный вес численности победителей и призеров от общего числа участников конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований различных уровней до 25,9 %; - рост численности педагогических и руководящих работников, повышающих уровень квалификации от общего количества педагогов и сотрудников руководящего состава до 55% |
По задаче 2 подпрограммы Модернизация материально - технической ресурсной базы учреждений дополнительного образования в области искусства: 1-й год реализации - 2014 г.: - увеличение доли обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества инструментов учреждения до 1,0%; - увеличение доли отремонтированных учебных классов, кабинетов, зрительных залов и других подсобных и технических помещений от общего количества помещений до 11,0%; - увеличение количества оснащения учреждения компьютерной техникой до 19 единиц 2-й год реализации - 2015 г.: - увеличение доли обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества инструментов учреждения до 1,5%; - увеличение доли отремонтированных учебных классов, кабинетов, зрительных залов и других подсобных и технических помещений от общего количества помещений до 11,6%; - увеличение количества оснащения учреждения компьютерной техникой до 20 единиц 3-й год реализации - 2016 г.: - увеличение доли обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества инструментов учреждения до 2,0%; - увеличение доли отремонтированных учебных классов, кабинетов, зрительных залов и других подсобных и технических помещений от общего количества помещений до 12,3% ; - увеличение количества оснащения учреждения компьютерной техникой до 21 единицы 4-й год реализации - 2017 г.: - увеличение доли обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества инструментов учреждения до 2,0%; - увеличение доли отремонтированных учебных классов, кабинетов, зрительных залов и других подсобных и технических помещений от общего количества помещений до 12,3%; - увеличение количества оснащения учреждения компьютерной техникой до 21 единицы | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с января 2014 года по декабрь 2018 года |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования всего - 203521,43865 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО - 174907,29612 тыс. руб., бюджет ТО - 7565,78982 тыс. руб., средства Федерального бюджета - 760 тыс.руб. внебюджетные источники - 20288,35271 тыс. руб. В том числе: 1-й год реализации - 2014 г.: 41259,18112 тыс. руб. в т.ч. бюджет МО - 36023,66359 тыс. руб., бюджет ТО - 1444,28982 тыс. руб., средства Федерального бюджета - 760 тыс.руб. внебюджетные источники - 3031,22771 тыс. руб. 2-й год реализации - 2015 г.: 42790,55753 тыс. руб. в т.ч. бюджет МО - 37869,43253 тыс. руб., бюджет ТО - 1511,1 тыс. руб., внебюджетные источники - 3410,025 тыс. руб. 3-й год реализации - 2016 г.: 35631,3 тыс. руб. в т.ч. бюджет МО - 29647,4 тыс. руб., бюджет ТО - 1536,8 тыс. руб., внебюджетные источники - 4447,1 тыс. руб. 4-й год реализации - 2017 г.: 38684,2 тыс. руб. в т.ч. бюджет МО - 32547,4 тыс. руб., бюджет ТО - 1536,8 тыс. руб., внебюджетные источники - 4600 тыс. руб. 5-й год реализации - 2018 г.: 45156,2 тыс. руб. в т.ч. бюджет МО - 38819,4 тыс. руб., бюджет ТО - 1536,8 тыс. руб., внебюджетные источники - 4800 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Решение задач, обозначенных в подпрограмме, в период с 2014 -2018 годов позволит достичь следующих результатов: - увеличение удельного веса численности детей, получающих услуги дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей в возрасте 6-18 лет от 13,6 до 13,9%; - увеличение удельного веса численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня в общей численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства с 21% до 23%; - увеличение удельного веса численности победителей и призеров от общего числа участников конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований различных уровней с 25,6% до 25,9%; - увеличение доли педагогических и руководящих работников, повышающих уровень квалификации от общего количества педагогов и сотрудников руководящего состава с 45% до 55%; - увеличение доли обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества инструментов учреждения с 1% до 2%; - увеличение доли отремонтированных учебных классов, кабинетов, зрительных залов и других подсобных и технических помещений от общего количества помещений с 10,8% до 12,3%; - увеличение количества оснащения учреждения компьютерной техникой с 18 единиц до 21 единицы |
II. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы системы
дополнительного образования детей в области искусства
муниципального образования Узловский район
Реализация настоящей подпрограммы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в предпрофессиональном художественном образовании, эстетическом и духовном развитии, а также на сохранение и развитие в Узловском районе системы дополнительного образования в сфере искусства.
В муниципальном образовании Узловский район образовательно-воспитательный процесс в системе художественного образования в области искусства обеспечивает муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств. Работа учреждения направлена на сохранение и увеличение численности обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы, внедрение опытно-экспериментальной деятельности и реализацию новых образовательных проектов.
Ежегодное число обучающихся в школе искусств составляет более 1000 детей от 6 до 18 лет.
В рамках учебного процесса в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Узловская детская школа искусств реализуется 46 образовательных программ по трем направлениям:
1. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (ФГТ) - для обучающихся, поступивших в школу в 2014 году и позже в возрасте от 6,5 до 12 лет. Учебные планы дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств составлены в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям и срокам реализации этих программ. ФГТ утверждены приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 12.03.2012 г. N164; от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
2. Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств - для обучающихся, поступивших в школу в 2014 году и позже в возрасте от 6 до 11 лет. Учебные планы дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств составлены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (часть 21 статьи 83).
3. Программы художественно-эстетической направленности - для обучающихся, поступивших в школу в 2013 году и ранее. Учебные планы художественно-эстетической направленности составлены на основе учебных планов Министерства Культуры Российской Федерации от 23.12.1996 N 01-266; примерных учебных планов МК РФ от 23.06.2003 N 65-01-16/32; примерных учебных планов научно-методического центра по художественному образованию 2005 г. город Москва, а так же санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей.
Преподаватели школы используют современные методики преподавания в классах: гитары, электронных музыкальных инструментах (синтезаторы), духовых инструментах. Совершенствуя образовательный процесс, преподаватели используют инновационные методики: просмотр и разбор учебного материала с использованием аудио и видео материалов, компьютерных программ.
Качественное образование невозможно без высококвалифицированных педагогических кадров, поэтому кадровой составляющей учреждения уделяется большое внимание: 53,0% от общей численности преподавателей школы искусств имеют высшее профессиональное образование, 73% - среднее специальное; высшую квалификационную категорию имеют 27,2%, I - 34,6%, II - 21%; 1 педагог удостоен Почётного звания заслуженного работника культуры. Подтверждением профессионализма преподавателей являются и заслуженные награды.
Хорошим показателем эффективности работы школы является то, что результативное участие учащихся школы в многочисленных областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, а также стабильное поступление выпускников для продолжения обучения в средне-специальные и высшие учебные заведения по профилю.
Не меньшее значение в школе уделяется методической работе: Узловская школа искусств является базовой школой межрайонного методического объединения, в состав которой входят детские учреждения дополнительного образования в сфере искусств Ефремовского, Венёвского и Грицовского районов.
Для устойчивого развития системы дополнительного образования детей в области искусства необходима целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы учреждений и созданию комфортных условий обучающихся. В 2013 году в рамках реализации основных мероприятий МДЦП "Культура Узловского района на 2012-2014 годы" отремонтирован фасад главного корпуса школы искусств на сумму 831 тыс. рублей. При подготовке к новому отопительному сезону в учебных классах, актовом зале и туалетной комнате в одном из корпусов произведена замена радиаторов в количестве 63 секций на сумму 23 тыс.600 рублей. В рамках реализации основных мероприятий ДЦП "Культура Тульской области на 2013 - 2016 годы" приобретён рояль на сумму 830 тыс.руб.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется ряд проблем. Остаётся актуальным техническое состояние корпусов школы, модернизация материальной базы, обновление устаревших музыкальных инструментов, отсутствие притока молодых кадров. Все эти проблемы существенным образом препятствуют развитию сферы дополнительного образования детей в сфере искусства Узловского района, которое, в свою очередь, является важнейшей составляющей образовательного пространства, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка средствами искусства. Решение вышеуказанных проблем возможно только программно-целевым методом, путём концентрации средств на приоритетных направлениях развития и направлено на выполнение основных задач в соответствии с Концепцией развития детских школ искусств в рамках проекта Программа развития системы дополнительного образования детей в РФ до 2020 г.:
1. Реализация предпрофессиональных и сокращенных общеразвивающих программ с целью привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности;
2. Развитие у обучающихся комплекса творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям в случае поступления выпускников ДШИ в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля, в том числе и на интегрированные программы среднего профессионального образования в области искусств;
3. Взаимодействие с общеобразовательными школами, культурно-досуговыми учреждениями клубного типа, учреждениями и организациями культуры с целью поиска и выявления одаренных детей в области искусства для их обучения по предпрофессиональным программам, а также совместной реализации дополнительных общеразвивающих программ, проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий, а также выездных занятий и пр.;
4. Взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе;
5. Организация детских творческих коллективов (хоровых, музыкально-инструментальных, театральных и др.), в том числе путем привлечения к образовательной деятельности в общеобразовательных школах кадрового потенциала ДШИ, совместного использования материально-технических ресурсов;
6. Осуществление методического обеспечения реализации программ творческой направленности в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей (творческих студиях, домах культуры и др.);
7. Расширение географии деятельности системы - организация культурно-просветительской деятельности, интеграция форм и методов творческого воспитания в иные сферы общественной жизни (например, развитие творческих занятий в коррекционных центрах, больницах и т. П.);
8. Популяризация культурного образования среди населения.
III. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение устойчивого развития системы дополнительного образования детей в области искусства в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной личности. Достижение поставленной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей в области искусства.
2. Модернизация материально - технической ресурсной базы учреждений дополнительного образования в области искусства.
Реализация подпрограммы позволит создать условия по обеспечению качественной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в области искусства.
IV. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусмотрена в период с 2014 по 2018 годы.
V. Основные меры правового регулирования
в сфере культуры, направленные на достижение
целей и задач подпрограммы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района".
VI. Перечень мероприятий подпрограммы
"Развитие системы дополнительного образования
детей в области искусства на 2014 - 2018 годы"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ответственный исполнитель |
|||||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||
1. Расходы на обеспечение деятельности учреждения | ||||||||||
1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Узловская детская школа искусств |
2014 -2018 г.г. |
201605,14865 в т.ч.:
бюджет МО 174167,29612
бюджет ТО 7565,78982
внебюджет. источники 19872,06271 |
39465,48112 в т.ч.:
бюджет МО 35283,66359
бюджет ТО 1444,28982
внебюджет. источники 2737,52771 |
42678,96753 в т. ч.:
бюджет МО 37869,43253
бюджет ТО 1511,1
внебюджет. источники 3298,435 |
35620,3 в т.ч.:
бюджет МО 29647,4
бюджет ТО 1536,8
внебюджет. источники 4436,1 |
38684,2 в т.ч.:
бюджет МО 32547,4
бюджет ТО 1536,8
внебюджет. источники 4600 |
45156,2 в т.ч.:
бюджет МО 38819,4
бюджет ТО 1536,8
внебюджет. источники 4800 |
Комитет культуры, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств |
||
2. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждения | ||||||||||
2.1.Ремонт фасада корпуса по адресу: ул. Горняцкая,1 |
2014 г. |
973,7 в т. Ч.:
бюджет МО 740,0
внебюджет. источники 233,7 |
973,7 в т. Ч.:
бюджет МО 740,0
внебюджет. источники 233,7 |
- |
- |
|
|
Комитет культуры, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств |
||
2.2 Приобретение музыкальных инструментов |
2014 г. |
760,0 Федеральный бюджет |
760,0 Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Комитет культуры, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств |
||
Итого |
2014 -2018 г.г. |
1733,7 в т. Ч.: бюджет МО 740,0 Федеральный бюджет 760,0
внебюджет. источники 233,7 |
1733,7 в т. Ч.: бюджет МО 740,0 Федеральный бюджет 760,0
внебюджет. источники 233,7 |
|
|
|
|
|
||
3. Поступления от иной приносящей доход деятельности (пожертвования, благотворительная помощь) | ||||||||||
3.1.Оплата вступительного взноса за участие в конкурсе, оплата проживания, оплата проезда |
2014 г. |
19,714 т.р. внебюджет. источники 19,714 т.р. |
19,714 т.р. внебюджет. источники 19,714 т.р. |
- |
- |
|
|
Комитет культуры, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств |
||
3.2. Мероприятия по празднованию юбилея учреждения (60-летия со дня основания школы) |
2014 г. |
40,286 т.р. внебюджет. источники 40,286 т.р. |
40,286 т.р. внебюджет. источники 40,286 т.р. |
|
|
|
|
Комитет культуры, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств |
||
3.3. Прочие безвозмездные поступления |
2015 г. |
122,59 внебюджетные источники |
|
111,59 внебюджетные источники |
11 внебюджетные источники |
|
|
Комитет культуры, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств |
||
Итого |
|
171,59 внебюджет. источники |
60 внебюджет. источники |
111,59 внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Всего по подпрограмме |
2014 -2018 г.г. |
203521,43865 в т. ч.:
бюджет МО 174907,29612
бюджет ТО 7565,78982
Федеральный бюджет 760
внебюджет. источники 20288,35271 |
41259,18112 в т.ч.:
бюджет МО 36023,66359
бюджет ТО 1444,28982
Федеральный бюджет 760
внебюджет. источники 3031,22771 |
42790,55753 в т. ч.:
бюджет МО 37869,43253
бюджет ТО 1511,1
внебюджет. источники 3410,025 |
35631,3 в т.ч.:
бюджет МО 29647,4
бюджет ТО 1536,8
внебюджет. источники 4447,1 |
38684,2 в т.ч.:
бюджет МО 32547,4
бюджет ТО 1536,8
внебюджет. источники 4600 |
45156,2 в т.ч.:
бюджет МО 38819,4
бюджет ТО 1536,8
внебюджет. источники 4800 |
|
VII. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Наименование показателей результативности |
Значение показателей результативности по годам реализации подпрограммы |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
Цель подпрограммы: Создание условий для устойчивого развития системы дополнительного (в том числе предпрофессионального) образования детей в области искусства в Узловском районе | ||||||
Задача 1 подпрограммы: Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей в области искусства |
- удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет до 13,7% (показатель утверждён постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 25.07.2013 N 848 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры Узловского района" |
13,7% |
13,8% |
13,9% |
13,9% |
13,9 |
- удельный вес численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня в общей численности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей в области искусства (показатель утверждён постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 25.07.2013 N 848 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленных на повышение эффективности сферы культуры Узловского района" |
22% |
23% |
23% |
23% |
23% |
|
- удельный вес численности победителей и призеров от общего числа участников конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований различных уровней |
25,7% |
25,8% |
25,9% |
25,9% |
25,9% |
|
- рост численности педагогических и руководящих работников, повышающих уровень квалификации от общего количества педагогов и сотрудников руководящего состава |
47% |
53% |
55% |
55% |
55% |
|
Задача 2 подпрограммы: Модернизация материально - технической ресурсной базы учреждений дополнительного образования в области искусства |
- увеличение доли обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества инструментов учреждения |
1,0% |
1,5% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
- увеличение доли отремонтированных учебных классов, кабинетов, зрительных залов и других подсобных и технических помещений от общего количества помещений |
11,0% |
11,6% |
12,3% |
12,3% |
12,3% |
|
- увеличение количества оснащения учреждения компьютерной техникой |
19 единиц |
20 единиц |
21 единица |
21 единица |
21 единица |
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Кадровое обеспечение:
Создание условий для организации дополнительного образования детей в области искусства обеспечивает штат сотрудников муниципальных учреждений дополнительного образования численностью на 01.01.2016 года 121 человек, из них - 88 преподавателей, в том числе 6 совместителей.
Техническое обеспечение:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств имеет 4 корпуса. Для реализации гастрольной деятельности, организации выездных концертов, выставок на балансе учреждения 1 единица транспортного средства.
Техническое оснащение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Узловская детская школа искусств составляет 18 единиц компьютерной техники.
Для полноценного функционирования муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств обеспечено учебными кабинетами, хореографическими и зрительными залами, художественными студиями, требующими проведения текущих ремонтных работ. Согласно технического паспорта учреждение имеет 138 помещений. Фонд музыкальных инструментов составляет 478 единиц, но также требует постоянного обновления.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
203521,43865 |
41259,18112 |
42790,55753 |
35631,3 |
38684,2 |
45156,2 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет МО Узловский район |
тыс. руб. |
174907,29612 |
36023,66359 |
37869,43253 |
29647,4 |
32547,4 |
38819,4 |
бюджет ТО |
тыс. руб. |
7565,78982 |
1444,28982 |
1511,1 |
1536,8 |
1536,8 |
1536,8 |
средства Федерального бюджета |
тыс. руб. |
760 |
760 |
|
|
|
|
внебюджетные средства |
тыс. руб. |
20288,35271 |
3031,22771 |
3410,025 |
4447,1 |
4600 |
4800 |
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию подпрограммы приведено в разделе VI подпрограммы.
IX. Структура управления реализацией
подпрограммы "Развитие системы дополнительного
образования детей в области искусства на 2014 - 2018 годы"
Механизм управления реализацией подпрограммы базируется на принципах партнерства, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Управление реализацией подпрограммы будет осуществляться на двух уровнях:
тактико-оперативный уровень - комитет культуры администрации муниципального образования Узловский район, осуществляющий текущее управление по направлениям деятельности;
исполнительский уровень - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств.
Комитет культуры администрации муниципального образования Узловский район, осуществляющий текущее управление по направлениям деятельности:
- осуществляет финансирование, контроль исполнения подпрограммы, целевое и эффективное использование средств;
- осуществляет реализацию подпрограммы;
- осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий подпрограммы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляет отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации подпрограммы, показатели результативности;
- с учетом хода реализации подпрограммы подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы;
- осуществляет мониторинг реализации подпрограммы.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Узловская детская школа искусств - исполнитель подпрограммы - в рамках своей компетенции:
- вносит предложения об уточнении показателей результативности, расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- исполняет мероприятия подпрограммы, ориентируясь на показатели результативности.
X. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер по управлению рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определёнными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий подпрограммы на ситуацию в сфере культуры и искусства в целом. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факты:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
- несвоевременное выполнение работ;
- поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объёмов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 15 июня 2016 г. N 629 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.